Восхождение

Один из важнейших аспектов прокачки персонажа в Path of Exile 2 - это восхождение. Узнайте, как его разблокировать и получить все доступные очки, прочитав этот гайд.

Что такое восхождение?

Система восхождений была унаследована от родоночальницы серии (первой POE). Она представляет собой выбор дальнейшего пути развития персонажа с усилением определённых узких сторон защиты и/или атаки. К примеру, для класса Чародейка доступны 2 варианта:

  • Ткач бурь. Дальнейшая специализация в магию с уклоном в стихии холода и молнии, а также с возможностью уйти в крит или манастак (билды с повышением защитных и атакующих характеристик пропорционально количеству маны)
  • Хрономант. Персонаж получает уникальные абилки для контроля времени, кардинально меняющие геймплей. Он сможет останавливать время для всего вокруг себя (в основном - для врагов и вражеских атак) и перемещаться в остановленном времени.

Чтобы достичь максимальной пользы для дальнейшей игры, необходимо выбирать восхождение которое усилит важные стороны вашего билда. Так, если вы решите развивать чародейку со скиллами стихии молнии - класс Ткач бурь может предложить немало полезного.

Одна из особенностей восхождения Ткач бурь - усиление абилок с уроном молнией за счет наложения Шока

Впрочем, это не значит, что вы всегда ограничены в выборе. Гибкость билдостроения в Path of Exile 2 позволяет создавать крайне интересные комбинации. Вопрос лишь в том, готовы ли вы приложить усердие и фантазию к их поиску, или же вам больше по душе проверенные и многократно усовершенствованные билды, уже устоявшиеся в сообществе игры?

Как открыть восхождение?

Путь к активации восхождения начинается во 2 акте. Когда нас отправят в локацию "Тропа изменницы" (шестая по счету), то кроме основной цели (найти проход наверх), у нас здесь будет еще и дополнительная - найти и освободить Балбалу, предавшую свой народ и заточённую здесь около 1000 лет назад. Если поговорить в караване с одной из НПС около сундука, она скажет, что время заточение преступницы вышло, и пора бы ее отпустить.

Квест "Восхождение к власти"

Прохождение этого квеста гарантирует, что вы сможете открыть восхождение. Так что приступайте к нему сразу, как будете готовы. По крайней мере, освободить Балбалу стоит сразу, как только вы доберетесь до Тропы изменницы, даже если проходить Испытание Сехем вы решили чуть позже.

В локации можно найти стеллу с указом о заточении той самой предательницы Балбалы. Если ЛОР игры вас интересует, обязательно прочитайте. Кроме того, если вы ее встретили - значит, большая часть пути уже позади.

Развилка и столб с указом на перекрестке

Если вы пошли в какую-то из сторон и нашли там проход в следующую местность - значит, к Балбале надо идти в другую сторону. Место, где заточена предательница племени Маракетов, выглядит вот так:

Дверь к Балбале. Если играете со звуком - прислушайтесь, будут слышны стоны заточенной здесь узницы

Печать снимается от простого клика - никаких ключей и тому подобных штук искать не придётся. Дверь откроется и пропустит нас. Внутри мы встретим безрадостное зрелище - насаженного на кол дух Балбалы запечатан над глубоким пустым колодцем.

Чтобы освободить её, снимаем 3 рунных печати, ограничивающих ее.

Порядок снятия неважен

Дух Балбалы окажется освобождён. Вот только пленница малость озлобилась и считает, что держали её здесь слишком долго. А потому она нападет на своего освободителя - то есть, на нас. Как победить Балбалу, читайте в гайде по 2 акту. Там расписаны все нюансы сражения.

Одержав победу, поднимите выпавшую с босса Барию Балбалы. Это важный квестовый предмет, который обеспечит для нас пропуск на первое испытание Восхождения. Если нажать на него, можно услышать от самой Балбалы благодарность за освобождение (и за вразумляющие люли, надо полагать).

Бария Балбалы

Теперь надо вернуться на борт Каравана. Квест "Восхождение к власти" отправляет нас туда, чтобы поговорить с Заркой. Поговорив с ней, мы разблокируем на карте новую точку, в которую сможем добраться при помощи портала.

Как найти испытание Сехем на карте

Обратите внимание, что на карте поверхности Испытание Сехем обозначено 2 символами - с ромбиком и голубым кружком со значком подземелья. До первого прохождения для телепортации достаточно выбирать ромбик, а после завершения испытания он станет неактивным, и для телепортации придется выбирать сначала кружок (что переместит на карту подземелий 2 акта), и уже затем конечный пункт.

Телепортировавшись  на территорию Испытания, отправляйтесь вперед и поговорите с Балбалой, левитирующей около алтаря. Она расскажет вам немного об этом месте и вызовется стать помощницей ради искупления своей вины. Кроме того, от неё мы получим первую реликвию.

Как запустить испытание Сехем?

Чтобы приступить к Испытанию Сехем, подойдите к Алтарю реликвий около Балбалы и нажмите на него.

Алтарь реликвий и Балбала

В открывшемся окне есть ячейка - туда перетаскиваем итем "Бария Балбалы".

Барию - вот сюда

Окно обновится - теперь перед нами будет больше ячеек. Сюда можно будет вставлять реликвии (к этому моменту у нас будет только одна, квестовая). Под ячейками видим кнопку "Подтвердить" - нажимаем его, и вход в испытание откроется.

Алтарь с ячейками для реликвий

По квестовой Барии Балбалы у нас будет бесконечное количество попыток пройти испытание Сехем (при провале просто подходим к Балбале, и она отдаст нам итем обратно). Ну а аналогичные барии джина, падающие с мобов - увы, одноразовые.

Как пройти испытание Сехем?

Чтобы узнать все нюансы прохождения, обязательно прочитайте гайд, который посвящен Испытанию Сехем - в нём описаны все нюансы, которые важно знать. Здесь же мы затронем основные моменты:

  • 1. Данное испытание - подземелье, которое включает в себя на максимальной сложности 4 этажа с рандомными комнатами и боссов в конце каждого этажа.
  • 1.1 Для активации восхождения необходимо победить босса 1 этажа - Громокоста.
  • 2. Каждая комната на пути к боссу может дать нам проклятие (дебаф), которое может быть как слабым и не стоящим внимания, так и крайне сильно мешающим.
  • 2.1. Некоторые комнаты опаснее других - это зависит от длительности и сложности прохождения. При получении восхождения старайтесь выбирать комнаты попроще и избегать сложных комнат с испытаниями Ритуала и Рукавицы.
  • 3. В некоторых комнатах есть благословения - бафы, облегчающие прохождения. Встречаются куда реже проклятий.
  • 4. На испытании у персонажа появляется особый ресурс - Честь. Она отнимается от любого попадания по персонажу, и чтобы ее сберечь, необходимо избегать получения любого урона. Кувыркаемся и машем.
  • 4.1. При полной потере чести ивент проваливается и персонаж умирает с любым уровнем ХП и энергощита.
  • 4.2. По чести бьёт только урон в персонажа. Призываемых существ, таких как скелеты и големы, можно терять сколько угодно, на чести это не скажется. Более того, использовать их будет полезно и для того, чтобы на них отвлекались мобы.
  • 4.3. В некоторых комнатах есть возможность восполнить честь. Полезно, если она частично потеряна.
  • 5. Еще один особый ресурс испытания Сехем - Святая вода. Она выпадает из многих мобов и собирается автоматически при приближении нашего персонажа. Это местная валюта, позволяющая делать покупки у торговца, который встречается в некоторых комнатах.
  • 6. Ключи. Встречая бронзовые, серебряные или золотые ключи, не забывайте их собирать: чем их больше, тем жирнее будет финальная награда.

Добравшись до конечной комнаты, приготовьтесь ко встрече с боссом.

Босс 1 этажа (Громокост) имеет много огненных атак, так что будет полезно обзавестись экипировкой с повышенной защитой от огня. Кроме того, облегчить победу над ним могут скиллы с уроном от холода, так как резист от данной стихии у него снижен.

Громокост

После победы над боссом не забудьте собрать лут. И переходите в комнату с наградами.

Как активировать восхождение после победы над Громокостом?

В комнате после босса обратите внимание на алтарь Восхождения. Подойдите и кликните по нему.

Алтарь Восхождения

Откроется окно с доступными вашему классу вариантами Восхождения. Нажав на любой из них, вы сможете посмотреть, какие преимущества оно даёт.

Одно из двух Восхождений для класса Чародейка - Хрономант

Чтобы перейти к просмотру другого варианта, нажмите в этом окне кнопку "Назад". А нажав "Выбрать", вы зафиксируете своё решение. Поздравляю с получением Восхождения и прохождение квеста "Восхождение к власти"!

БАГ: так как 4-6 актов сейчас еще нет в игре, 2 акт мы будем проходить 2 раза (второй - на жестоком уровне сложности). И квест "Восхождение к власти" может быть выдан повторно (и не проходиться при завершении Испытания Сехем). На игру это не повлияет, просто смиритесь с вечно висящим квестом.

Как получить очки Восхождения?

Всего каждому персонажу в Path of Exile 2 можно получить 8 очков для развития Восхождения. Их выдают по мере того, как мы продвигаемся по сюжету и открываем новые испытания. Каждый последующий челендж становится существенно сложнее предыдущего.

Важно: рекомендуется соблюдать очередность прохождения испытаний, так его нарушение может привести к тому, что вы не сможете открыть Восхождение во время прохождения актов. Как правило, это касается случаев, когда игроки проходят Испытание Хаоса раньше, чем Испытание Сехем.

1 испытание. Открытие Восхождения + первые 2 очка Восхождения

Цель испытания - победить Громокоста (босс 1 этажа Испытания Сехем. Сгодится проходка любого уровня.

Доступ открывается во 2 акте. Для этого нужно победить Балбалу во 2 акте на Тропе Изменницы и забрать Барию Балбалы. Затем поговорить в Заркой на Караване, чтобы открыть точку телепортации в локацию, где проводится испытание.

2 испытание. Еще +2 очка Восхождения (итого 4)

Здесь потребуется пройти Испытание Хаоса любого уровня. Цель - победить босса 4 раунда (выбирается случайным образом из 3 вариантов).

Доступ открывается в 3 акте. Для этого нужно:

  1. Победить босса Шйклусиан в 3 акте в Топях химеридов и забрать Начертанный ультиматум из топей. 
  2. Найти вход в Храм Хаоса в этой же локации.

Квестовая проходка позволит сэкономить ресурсы, но если вы по каким-то причинам ее лишились (или не подобрали) - выбейте с мобов или купите у игроков любой Начертанный ультиматум.

3 испытание. +2 очка Восхождения (итого 6)

Здесь нам предоставляется выбор. Вы можете пройти:

Испытание Сехем с 3 этажами. Цель - победить Ашар, Мать песка (босс 3 этажа). Для доступа потребуется выбить с мобов или купить у других игроков Барию джинна 60+ уровня (минимальный уровень, на котором доступен 3 этаж).

или

Испытание Хаоса с 10 испытаниями. Цель - победить босса 10 раунда (рандомно выбирается из 3 доступных). Для доступа нужно выбить с мобов или купить у других игроков Начертанный ультиматум 75+уровня (минимальный уровень, дающий доступ к 10 раундам испытания).

4 испытание. Последние 2 очка Восхождения (итого 8)

Как и предыдущем случае, здесь можно выбрать, что пройти:

Испытание Сехем с 4 этажами. Цель - победить босса Зарок Вечный (босс 4 этажа). Для доступа нужна Бария джинна 75+ уровня (максимальные 4 этажа прокают только на итемках не ниже этого левела)

или

Испытание Хаоса с 10 раундами + после прохождения открыть доступ к Верховному (Pinnacle) боссу Мастер испытаний и победить его. Для этого нужно взять с собой 3 фрагмента проходки: Судьба труса, Судьба мертвеца, Судьба победителя. Их, в свою очередь, можно получить с боссов 10 раунда испытания или купить у других игроков.

Испытание Хаоса

Оно проводится в локации "Храм Хаоса", вход в которую расположен в Топях химеридов (3 акт). У нас есть подробное руководство по прохождению и фарму этой активности, но так как оно требуется для развития Восхождения, вкратце упомяну основные особенности:

1. Для запуска нужен итем Начертанный ультиматум. Первый такой итем можно получить всё в тех же Топях химеридов, убив босса-химеру Шйклусиан (Xyclucian на инглише). Остальные - с небольшим шансом падают из мобов и боссов. Также их можно просто купить с рук у других игроков (если, конечно, вы играете не в соло-лиге).

2. Количество раундов в испытании - 4, 7 или 10, в зависимости от уровня области, указанного на предмете. Минимальные значения уровней, соответствующие количеству раундов:

  • 4 раунда - 38+
  • 7 раундов - 60+
  • 10 раундов 75+

3. Уровни 4, 7 и 10 всегда соответствуют боссам. Их в Испытании Хаоса 3, и какой из них выпадет на том или ином этаже - чистый рандом.

4. Обычные комнаты всегда содержат мобов, и имеют разные типы испытаний:

  • Таймер. Задача - дожить до конца отмеренного времени.
  • Убить всех. Просто и ясно
  • Найти и принести в центр ядра душ
  • Сопроводить статую по маршруту
  • Жертва. Убивать мобов в кровавых кругах.

Монстры, разумеется, будут стараться нам помешать.

5. Перед входом в каждую комнату нам придётся выбирать 1 из 3 дебафов, усложняющими прохождение (ослабление защиты/урона, усиление монстров, дамажащие турели, ловушки или круги и тп).

6. За победу над боссом 10 раунда, помимо основной награды, дают итемы Судьба труса, Судьба мертвеца, Судьба победителя. Собрав все 3, можно после прохождения 10 раунда бросить вызов верховному боссу испытания Хаоса - Мастеру испытаний.

7. Награды за победу над Мастером испытаний включают в себя ряд уникальных предметов.

Хотите узнать больше? Перейдите по ссылке выше на соответствующий гайд.

Как распределять очки Восхождения?

Как и в случае с обычными пассивками, в дереве Восхождения необходимо прокладывать последовательную цепочку из выбранных пунктов, чтобы добраться до самых дальних умений.

Откройте окно пассивных умений (английская P на клавиатуре) и взгляните в центр. После разблокировки восхождения здесь появятся пункты, которые вы можете выбрать. Подтвердив выбор нажатием соответствующей кнопки внизу, вы зафиксируете новые умения и начнете получать от них соответствующие бонусы.

Красными стрелками показан один из вариантов распределения очков

В каком порядке распределять очки, зависит от вашего билда. Основной принцип - берите те пассивки, которые дают наиболее мощные прибавки для вашего персонажа.

К примеру, на скрине показан путь распределения 4 очков для билдов, завязанных на урон молнией. Далее, в зависимости от того, какой путь усиления вам по душе, еще 4 можно вкинуть либо в ветку, расположенную левее (для манастакеров), либо во вторую справа (для билдов, упарывающихся в крит).

Как сбросить очки Восхождения?

Здесь нам поможет Скрытный. Он может сбрасывать не только обычные очки пассивных умений, но и очки Восхождения. Подойдите к нему и выберите в диалоге пункт Сброс умений.

Пункт "Сброс умений" у Скрытного

Откроется окно с пассивными умениями. Приближаем центр (CTRL+скролл колесом мышки) и тыкаем в выбранные ранее пассивки, которые вы хотите убрать. При этом, с них пропадет выделение, а также подсвеченная линия, соединяющая их с предыдущими пунктами или с точкой старта дерева умений Восхождения.

Окно сброса пассивок

Чтобы завершить процесс сброса, нажмите кнопку "Подтвердить". Но перед этом ознакомьтесь с ценой, которую за это придётся заплатить. Над кнопкой вы увидите 2 суммы в золоте. Первая - то золото, которое у вас сейчас есть. Вторая - сколько останется после того, как вы сбросите выбранные пассивки Восхождения.

Как изменить Восхождение?

На данный момент в игре нет такой возможности. Впрочем, учитывая, что в первой POE такая возможность есть, стоит надеяться, что однажды и во вторую часть завезут данный функционал.

Как получить все 8 очков Восхождения разом?

Важно: Способ не проверялся лично, однако похож на правду.

Для этого нужен проводник, способный пройти максимальную сложность Испытания Сехем. Перед боссом 4 этажа он должен выйти из локации и пригласить в пати персонажа, которому планируется "абузить" очки. Далее, проводник заходит и убивает босса, после чего вагон также заходит в портал следом и получает все 8 очков.

Описание этого абуза есть в сети уже давно, есть даже те, кто зарабатывают на том, чтобы водить игроков. Но из-за сильной занятости я пока не тестировал это и даже не искал видео с пруфами. Поэтому оставляю проверку на ваше личное усмотрение. Если есть видос с подтверждением - буду рад ссылочке на почту [email protected].

Также стоит помнить, что любой абуз может быть рано или поздно прикрыт разработчиками)

Важный нюанс: Path of Exile 2 находится в раннем доступе, и разработчики продолжают активно допиливать контент игры. Это значит, что изменения могут вноситься очень часто, и некоторые моменты гайдов могут устаревать. Мы постараемся держать их в актуальном состоянии, но, если встретите неточность или отсутствие какой-либо важной информации - напишите об этом в комментарии или на почту (см. раздел "Контакты")