3 акт

В 3 акте сюжета Path of Exile 2 нам предстоит исследовать древние руины могучего народа Ваал, сумевшего приручить ужасную силу Зверя. Этот гайд расскажет вам все секреты прохождения, от особенностей боссов до местонахождения полезных тайников.

Локация 1. Занесённое песком болото

В эту местность мы попадаем после завершения 2 акта. Нас встречает негостеприимная граница двух биомов: с одной стороны жаркая, почти безжизненная пустына, а с другой - болота, полные агрессивных и ядовитых тварей, дикарей и прочих недружелюбных существ. Некоторые из них представляют особый интерес.

Гнусный ритуал

На этой точке мы встретим босса под названием Древокорень. Убивать его не обязательно, можно просто обойти. Но в случае победы над ним мы получим Uncut Skill Gem 9 уровня и немного рандомного лута, так что есть смысл немного задержаться и навтыкать ему.

Как победить босса Древокорень?

Бой с ним был бы весьма простым, если бы не одно обстоятельство: наш противник постоянно призывает толпы зомби. И они очень мешают. Особенно противные - огромные толстяки, плюющиеся ядом.

Бой с Древокорнем

Кроме того, стоит обратить внимание на следующие особенности, чтобы бой с Древокорнем не вызвал больших затруднений:

  • взрыв трупов - босс выстреливает зеленоватым лучом в скопление зомби и их трупов, после чего те начинают светиться и через короткое время взрываются. Опасная атака - в случае, если вокруг вас слишком много врагов, может просто ваншотнуть. Немедленно разрываем дистанцию.
  • преследующий взрыв трупов - вокруг 3 трупов из земли появляется зеленоватая спираль, затем эти трупы превращаются в темные бесформенные комки и начинают преследовать нашего персонажа. Достигнув его, останавливаются и после короткой задержки происходит взрыв. Оптимальный способ избежать урона - бежать им навстречу (так можно сократить время, в течение которого они будут гоняться за вами), и, не останавливаясь, пробежать/перекатиться дальше.
  • зыбучие пески - периодически босс будет кидать нам под ноги круг зыбучих песков, которые очень быстро накидывают стаки замедления. Сразу выкатывайтесь из него, не задерживайтесь ни на миг.

На боссе будут очень полезны массовые умения с ударами по цепи, так как врагов будет очень много. Зомби стоит убивать по приоритету, так как если попытаться сосредоточиться на боссе, вас легко задавят числом.

Орокский костёр

В этом месте нам предстоит сражение сразу с 2 редкими монстрами. Они очень умело сочетают свои абилки, а потому новичкам может на них прийтись особенно туго.

Как победить Ранбу, Бледный шаман и Garkam, Ranbu's Maul?

В бою с ними мы будем огребать внушительное количество физического урона от Garkam, а Ранбу будет закидывать нас ядовитыми лужами и ставить огненные круги. Особенно тяжело здесь может прийтись персонажам с низкими значениями уклонения и брони - им придётся полагаться на кувырки, чтобы пережить бой.

Бой с Ранбу и Garkam

Кого убивать первым, значения не имеет. Просто уничтожаем противников по очереди, а затем собираем лут и открываем стояющую здесь золотую корзину. В ней, помимо рандомного лута, нас ждет Сфера Златокузнеца.

Дерево висельников

Представляет из себя небольшой закуток, окруженный болотом. На земле здесь выложена из костей странная фигура в круге. Когда мы в него зайдем, из болота вылезет несколько зомби. После победы обыскиваем лежащий здесь труп и забираем то, что сочтём полезным (особо ценного тут ничего нет).

Основной квест (Наследие Ваал)

По нему нам нужно пройти через всю локацию и найти вход в зиккурат.

Локация 2. Лагерь на зиккурате

На протяжении всего прохождения 3 акта эта местность станет для нас новой мирной зоной. Здесь расположены торговцы и другие полезные NPC:

  • Освальд. Местный квартирмейстер, любитель записывать в журнал подробности чужих смертей. Торгует шмотом, даёт некоторые квесты.
  • Альва. Альва - матерая исследовательница руин, знакомая нам еще по первой части POE. Рулит некоторыми квестами, торгует вещами с неизвестными характеристиками
  • Скрытный. Старый знакомый, функции прежние: квесты, сброс пассивок, халявное распознание предметов в инвентаре.
  • Серви. Местный абориген. Даёт квесты, распыляет предметы и торгует снаряжением. Кроме того, у нее можно посмотреть карту местности.

Также здесь есть 2 верстака: разборки, который мы уже открыли в 1 акте, и перековки (откроется после победы над одним из боссов 3 акта).

Лагерь расположился на верхушке зиккурата. С правой стороны вниз спускается лестница, но она уходит под воду. Где-то у подножия должен быть вход, и чтобы его открыть, придётся придумать, как здесь всё осушить. К счастью, Скрытный подскажет нам, что неподалеку должны быть механизмы, управляющие водными потоками, и если они еще целы, то могут помочь в этой задаче.

Лагерь на зиккурате

Отправляемся навстречу новым приключениям.

Локация 3. Руины в джунглях

Посетив эту локу и вернувшись обратно в лагерь, обязательно навестите Серни. У нее можно будет получить квест "Ползучие мертвецы", прохождение которого даст нашему персонажу постоянную прибавку к характеристикам (на выбор 1 из 3 вариантов).

В самих руинах нас ждёт множество ядовитых гадов, а также несколько точек интереса.

Лагерь в беде

Здесь мы внезапно столкнемся с живым человеком - Гвендолин Олбрайт. С ней можно немного пообщаться, а также поторговать - этот НПС продает распознанные вещи. Кроме того, неподалеку от входа есть столб с заметкой "Журнал экспедиции", на котором можно получить сведения о народности Азах-Кул, населяющей местные джунгли.

Могила в джунглях

В этом месте мы обнаружим труп сына Серви. Он находится на каменном алтаре, к которому ведет лестница. И нам предстоит сообщить матери трагическую новость.

Сын Серви

После взаимодействия с телом появится маркер для призыва Серви. Активируем его, говорим с появившимся НПС и забираем награду - один из двух редких поясов на выбор (характеристики случайные, нераспознанные).

Развалины храма

Эта точка расположена чуть дальше предыдущих, и здесь нам предстоит сражение с боссом-квадриллой (четырехрукая горилла). Бой будет относительно простым - если не учитывать, что наш противник будет обладать внушительным уроном.

Как победить босса Могучий Седой кулак

Обезьяна-переросток атакует размашистыми ударами колонны, которую она держит в правой паре лап. У нее есть парочка регулярно используемых атак, помимо основной:

  • Могучий Седой кулак заносит колонну за спину вертикально и резко ударяет по земле, создавая АОЕ, которое распространяется по прямой. Уходим влево или вправо, чтобы не попасть под удар - в противном случае персонаж получит огромное количество физического урона (с низким количеством брони может ваншотнуть).
  • тройная атака с вращением - босс ударяет себя в грудь, а затем начинает вращаться, размахивая колонной. Сделав 2 оборота, он останавливается и бьет колонной по земле (при этом создается такой же АОЕ-разлом, как и в предыдущей атаке). Уходим перекатами от каждого удара по отдельности или разрываем дистанцию. И не забывайте увернуться от последнего удара - он наиболее опасен.

Основной совет: держитесь от босса подальше, если у вас мало брони. И не зачищайте местность вокруг перед боссом: мобы могут понадобиться, если на ваших флаконах закончатся заряды. В остальном, босс сложности не представляет - удары простые и легко читаемые.

За победу нам ним мы получим немного рандомного лута, а также Book of Specialisation (+2 очка пассивных умений для набора оружия).

Наследие ваал (основной квест)

Локация не содержит ничего, что было бы полезно для прохождения этого квеста. В этом плане здесь нас будет интересовать только поиск точки перехода в следующую зону - "Зараженные земли".

Ядовитые крипты

Отдельная зона-подземелье, вход в которую находится в локе "Руины в джунглях". Найдя ее, отправляемся внутрь, чтобы пройти дополнительный квест "Ползучие мертвецы".

Локация 4. Ядовитые крипты

Внутри нас ждёт еще больше ядовитых тварей, чем в предыдущей местности. Сама локация состоит из нескольких разветвляющихся коридоров, ведущих в разные стороны, так что побегать придётся немало.

Логово змеиной жрицы

Вопреки ожиданиям, найдя эту точку, мы не станем здесь сражаться с очередным боссом. Вместо этого нас будет ждать просто труп.

Логово змеиной жрицы

Обыскиваем его и забираем Яд трупной змеи. Это именно то, зачем мы здесь. Теперь можно вернуться к Серви и получить у неё награду. Она предложит нам на выбор 3 варианта бутыльков с вытяжками, дающие постоянную прибавку к характеристикам после употребления:

ИконкаНазваниеБонус

Venom Draught of StoneДает 25% повышение порога оглушения

Venom Draught of the VeilДает 30% повышение порога наложения стихийных состояний

Venom Draught of ClarityДает 25% повышение скорости регенерации маны

Выбирайте с умом - поменять свой выбор на данный момент невозможно.

Жреческая крипта

Настоятельно рекомендую заглянуть и сюда. В этой комнате вас ждет бой с пачкой мобов, после победы на которой вы получите Uncut Support Gem 2 уровня. А с ним станут доступны более мощные камни поддержки для скиллов.

Локация 5. Зараженные земли

И снова джунгли, мобы и яд. Много яда. Отравляет здесь чуть ли не каждая вторая тварь, всерьез намекая на то, что пора бы поднять защиту от хаоса и подыскать средство для снятия яда.

Но экзайлам не привыкать. Отправляемся вперед, искать новые интересные места и проходить основной квест.

Личиночная впадина

Логово целой прорвы личинок (включая одну редкую, размером с автомобиль) под корнями деревьев. К сожалению, ничего особо интересного здесь нет.

На этой адской кухне личинки собрались приготовить экзайла. Но они не знали, с кем связались)

Забежать стоит разве что ради экспы и небольшого количества золота, которое можно найти в дальнем конце пещеры.

Лагерь в беде

Кажется, мы уже встречали такой в первой же локации после лагеря. Но здесь все чуток серьезней: нам предстоит сражение с парой редких мобов и пачкой более слабых. Расправившись с ними, сможем поговорить и с местным обитателем по имени Себастьян Кэрроуэй, а также поторговать (он продает снаряжение в распознанном виде, а также может купить ненужный нам хлам, собранный в боях).

Канальный механизм

Наконец-то мы нашли то, что искали. В этом месте находится пункт управления водотоками, а также портал (не забудьте его активировать - пригодится, чтобы вернуться позже). Однако для запуска чего-то не хватает, и нужно мнение эксперта.

Обсуждаем с Альвой, как запустить древнюю канализацию

К счастью, мы можем позвать сюда Альву. Она, как эксперт, сходу выявит, что отсутствует элемент питания системы - крупное Ядро душ. Сама она никогда не видела настолько большого Ядра, так что посоветует обратиться к Серви: ей, как местной, может быть известно больше.

С ее помощью мы узнаем, что Ядра душ можно найти дальше - за Топями Химеридов в древних руинах, где шляются странные создания.

Переходы в другие локации

В Зараженных пустошах есть 2 перехода, ведущих в разные места - Болото Азах-Кул и Топи химеридов. Основной квест ведет нас во вторую локацию, ну а в первую стоит заглянуть ради постоянного бонуса к характеристикам вашего персонажа.

Локация 6. Болото Азах-Кул

Войдя в локацию, мы сможем позвать сюда Серви. Она скажет, что здесь нам нужно убить Игнадук, чтобы спасти ее племя. Собираем побольше защиты от огня на экипировке (пригодится) и отправляемся в бой.

В локации много мобов с сильным уроном, так что будьте осторожны. Умирают они быстро, но и сами способны нанести существенный урон. В основном, местные обитатели бьют физ уроном, огнем и ядом (хаос дот).

На Болоте у нас будет 2 точки интереса:

Ритуал огненной кожи

Обычно располагается примерно по центру карты, выглядит как огромная площадь с пятью чучелами по краям и деревянной башней, имитирующей человека со слегка поднятыми руками. Расправляемся с местными монстрами, поджигаем чучела и идём к центральной башне.

Чучела отмечены красными кругами, центральная башня (где дают баф) - прямоугольником

Она загорится сама, а мы, подойдя к ней, получим баф к защите от огня и редкости выпадающих предметов. Всё это пригодится нам на боссе.

Гор-гор Мог

В этом месте обитает босс локации - Игнадук, Ведьма из трясин. При виде нас она раскудахтается, сядет на свою боевую метлу и начнет летать по локации, раскидывая шипы по пути своего следования.

Ведьма Игнадук на "метле"

Впрочем, делать она это будет периодически на протяжении всего боя.

Как победить Игнадук, Ведьму из трясин

Помимо регулярных полетов на метле, оставляющих след из костяных шипов, стоит обратить внимание на другие абилки босса, которые могут нанести существенный урон:

  • Круги с шипами - Игнадук кастует их регулярно. На земле появляются красноватые круги, как в случайных местах, так и под нашими ногами (в этом случае кругов обычно 5, расположены крестом). Через короткое время из них ударяют пучки костяных шипов. Убегаем\выкатываемся.
  • Веерный залп костями - перед боссом появляется пачка костяных оружий, которые после короткого каста разлетаются (угол поражения почти 180 градусов). Стараемся уйти за спину босса - момент атаки слишком короткий, чтобы успеть сделать кувырок, если снаряды уже летят.
  • Огненный коридор - по обе стороны от нашего персонажа появляются высокие заборы из украшенных шипов, а затем в этот коридор начинает задувать сильное пламя (в сторону босса). Стараемся как можно быстрее выбежать из коридора, чтобы не попасть под мощный огненный урон. Нюанс: если вы находились близко к краю локации при начале этого каста, может появиться только одна стена.
  • Огненный луч - ведьма поднимает руки, а затем опускает их горизонтально, и из них начинает бить длинная струя пламени. Уходим в сторону. Обычно Игнадук ведет пламя против часовой стрелки, примерно на четверть оборота, так что достаточно либо перебежать по часовой стрелке, либо покинуть опасный сектор в 90 градусов против часовой от места появления струи.
  • Огненный залп - босс начинает собирать огненный пучок слева от себя, а затем швыряет веер снарядов (опасный сектор около 45 градусов). Не особо опасная атака ввиду узкой зоны поражения и заметному касту. Просто отходим в сторону или за спину, и по нам не попадают.

Ведьма наносит огненный и физический урон, так что нам пригодится экипировка с защитой от этих видов дамага. Сама же она имеет слабость к стихии холода.

Победив Игнадук, собираем лут. Обязательно подберите Жуткое копье Игнадук - его надо отдать Серви по квесту, чтобы получить награду от нее, а также Gemrot Skull - это тот самый предмет, ради которого и нужно проходить всю локацию. При его использовании наш персонаж получит +30 к максимуму духа, а также Uncut Spirit Gem 10 уровня.

Открываем портал и отправляемся в лагерь, чтобы поговорить с Серви. В благодарность за зачистку ведьмы с подсосами она даст нам на выбор 1 из 5 оберегов:

  • тающий (иммун к заморозке)
  • рубцующий (иммун к кровотечению)
  • очищающий (иммун к отравлению)
  • охлаждающий (иммун к поджогу)
  • заземляющий (иммун к шоку)

В 3 акте наиболее полезен будет оберег с иммунитетом к отравлению из-за обилия ядовитых тварей (впрочем, на этом акте игра не заканчивается, так что выбор далеко не так очевиден. Что будет полезно именно вам - решайте сами).

Теперь настала пора отправиться дальше по основному квесту. Нас ждут Топи химеридов.

Локация 7. Топи химеридов

Очень красивая локация со множеством цветов. Но, эта красота еще и очень опасна - многие цветы, когда персонаж оказывается с ними рядом, начинают источать ядовитый газ. Так что будьте бдительны.

Мобы здесь вполне классические для 3 акта - физический урон и яд будут нашими верными спутниками. Что касается точек интереса, их у нас здесь 3:

Вход в Храм Хаоса

Найти его - задача первостатейной важности, ведь это откроет нам доступ к новому испытанию восхождения.

Вход в Храм Хаоса выглядит так

Располагается он в дальней части локи, в отнорке на краю карты. Рекомендую зайти туда сразу как найдёте, чтобы активировать там портал и иметь возможность прийти туда позже в любой момент. А затем возвращаемся обратно - у нас еще эта локация недообследована.

Ядовитые цветы

До жути красивое и не менее опасное местечко - просто квинтэссенция всей локации. Здесь очень много ядовитых цветов, в которых прячутся мобы-цветочки, а в глубине участка с ними обитает редкий монстр-элитник с очень сильной атакой.

Он довольно медлительный, а атака предсказуема - моб вытягивает переднюю лапу и из нее начинает бить фиолетовая струя, наносящая много урона. Стараемся уйти от нее вбок, в идеале - постоянно двигайтесь вокруг противника, чтобы ему пришлось поворачиваться, и он не успевал задеть вас.

Та самая атака

Лутом этот моб, к сожалению, не радует. Иногда с него может выпасть что-то полезное, но не чаще, чем с остальных рарных монстров.

Смертоносное гнездо

Последняя точка интереса на этой локации. Здесь расположен переход в новую зону, куда нам нужно по основному квесту "Наследие ваал". Однако путь здесь преграждает босс Шйклусиан, химера (да, именно с "й" - возможно, опечатка лохализаторов, которую позже исправят - в оригинале на английском это Xyclucian).

Шйклусиан, химера - во всей красе

Перед боем проверьте свои резисты к стихийному урону и к хаосу. Наш противник будет лупить нас всеми стихиями, так что не помешает подтянуть те сопротивления, которые у вас меньше всего. Что касается сопротивления хаосу - им, в принципе, здесь пока можно пренебречь и понадеяться на свою реакцию. Благо атака ядом здесь довольно предсказуемая.

Как победить босса Шйклусиан, химера?

У босса довольно много атак, так что при слабой атаке бой обещает быть крайне интересным. В его арсенале фаерболы (выпускает по одному)

  • землетрясение - химера встает на дыбы, а затем с силой бьет передними лапами по земле. Вокруг босса сотрясается земля (радиус средний), нанося внушительный урон. Разрываем дистанцию или стараемся поймать момент удара на перекат.
  • удар сверху - Шйклусиан взлетает и уносится куда-то вверх, а затем падает вниз, создавая ударную волну (по эффекту похоже на предыдущую атаку). Надеемся на свою реакцию, если ее нет - лечимся и молимся на живучесть персонажа
  • прыжок - более слабая версия двух предыдущих атак. Босс прыгает к вашему персонажу с расстояния, нанося урон в зоне своего приземления.
  • ледяная блевота - босс поднимается на задние лапы (ага, опять) и из его "ледяной" головы начинает бить белая струя. Шйклусиан целится в зону перед собой, однако холод расползается далеко, покрывая землю инеем. наносящим урон и замедляющим персонажа. Выбегаем из-под атаки, стараемся не вступать в иней.
  • атака с колонны - наш противник взлетает и садится на одну из 3 колонн, находящихся в его логове. В этот момент надо атаковать колонну, чтобы она разбилась - босс упадёт на землю и некоторое время будет приходить в себя, не атакуя персонажа. Отличный момент, чтобы ввалить ему максимум урона. Колонны босс использует постепенно, по мере потери здоровья (уровни, при которых это происходит, не проверялись).
  • ядовитый залп - босс слегка подается телом назад, а затем вперед, с одновременным взмахом хвоста, из которого начинают бить ядовитые снаряды. Он раскидывает их веером по очень широкой дуге, и там, где они падают, остаётся ядовитая земля, наносящая постепенный урон. Стараемся держаться поближе к боссу, чтобы уйти ему за спину, т.к. атака дальнобойная, и убежать подальше будет сложно.
  • косплей огненого дракона - Шйклусиан поднимается в воздух и начинает атаковать сверху огненной струёй, преследуя персонажа. Убегаем/укатываемся от опасности, и не вступаем в горящие участки земли - это больно
  • шаровые молнии - босс слегка сожмется, а затем выпустит рой из нескольких шаровых молний, соединенных разрядами, которые начнут блуждать по локации, постепенно удаляясь от химеры. Отходим в бок или за спину противника, и атака нас не заденет
  • ледяной хребет - босс улетает наверх, а затем проносится через поле боя, оставляя на земле шипастый ледяной след. Стараемся не попасть под нему, и не подходить, пока не растает.

Одолев босса, забираем всё ценное, что с него упало, и идём в дальний конец его логова. Поднявшись по ступеням, мы попадём ко входу в следующую локацию (метку перехода может быть не видно на карте, пока не подойдете к самой лестнице).

Локация 8. Машинариум Джиквани

Зайдя в Машинариум Джиквани, первым делом нужно призвать Альву. Для этого пройдите вперед и нажмите на квестовый маркер "Позвать Альву". Она придет через портал и первым делом кинется изучать ближайший алтарь.

Место призыва

Закончив приседать около каменюки, Альва скажет, что здесь можно открыть дверь, если вставить малое ядро душ. Увы, вот только у нас нет даже микроскопического - не то, что малого. Так что отправляемся в боковые коридоры, чтобы найти хоть что-то, похожее на него. По пути придётся немного повозиться с мобами, но скоро мы отыщем то, что нужно.

Возвращаемся к алтарю и запитываем его малым ядром душ. Действительно, это откроет путь дальше - вот только сначала надо разобраться с привратниками. По обе стороны от алтаря оживут каменные стражи. Убиваем и идём дальше.

В последующих коридорах и комнатах нам также встретятся малые ядра душ. Забираем их обязательно (пригодятся).

Зал снабжения

Чтобы попасть сюда, придётся израсходовать одно из малых ядер душ. Вставляем его в алтарь, стоящий у входа, и заходим в сокровищницу через открывшуюся дверь.

Здесь нас ждут золотые (редкие) сундуки и немного золота россыпью. Содержимое - рандомное.

Зал реликта

Около этой двери, помимо алтаря под малое ядро душ, будет еще и контрольная точка. И за воротами нас ждёт суровая битва с боссом Чернозёв, реликт.

Как победить босса Чернозёв, реликт?

Этот рептилоид жарит огнём и выдаёт много физического урона - так что лучше подготовиться заранее и одеть персонажа в снаряжение, которое защитит его от этих типов дамага.

Чернозёв, реликт
Экзайл хоть и не рус - но тоже против ящеров:D

Кроме того, нелишним будет и знание опасных абилок, с помощью которых босс может нанести нам вред:

  • огненное дыхание - Чернозёв слегка приседает и начинает изрыгать струю пламени, стараясь повернуться в сторону персонажа. Впрочем, надолго его не хватает (максимум на четверть оборота). Уйти от этой атаки проще всего на ближней дистанции. Важный нюанс: эта абилка не наносит много урона при хорошей защите от огня, и её можно проигнорировать, продолжая вливать дамаг.
  • мощный удар топором по земле - ящер делает замах за голову своим каменным оружием, а затем с силой бьет им по земле, вызывая мощную ударную волну со средним радиусом. В некоторых случаях не спасает даже кувырок - лучше разорвать дистанцию или укувыркиваться за спину врага.
  • тройной удар - начинается так же, как и предыдущая атака, но вместо одного удара босс делает 3 подряд, и урон идёт не по кругу от эпицентра - а расходящейся по треугольнику волной в сторону, куда приходятся удары. При этом, если вы перемещаетесь, то каждый последующий хит Чернозев будет стараться направлять в вашу сторону (и это очень больно при попадании). В начале каста эти абилки практически не различаются, так что на всякий случай лучше не рваться в ближний бой, пока не убедитесь, что Чернозёв завершил атаку. Важный нюанс: ящер начинает использовать эту атаку примерно на 60% ХП (ориентир - когда красная полоска приблизится к имени босса). Удобнее всего уворачиваться вблизи - постоянно перекатываемся за спину босса.
  • наскок - босс издает крик "Глупец!"/"Узы плоти!" наш противник совершает прыжок к нам и при приземлении бьет по земле топором. Уходим от удара перекатом.
  • огненный оборот - с криком в чат "Отведай пламени!"/"Горящее лезвие!" Чернозев дыхнет огнем на свое оружие, а затем крутанётся, нанося урон вокруг себя. Отходим/укувыркиваемся
  • огненное кольцо - ящер вытошнит на пол круг из огня, а затем начнет махать над ним секирой, швыряя фаерболы. Стараемся уйти в сторону или за спину.

В целом, на Чернозёве лучше держаться на средней/близкой дистанции, так как возможность быстро укатиться ему за спинй будет просто бесценной. Если же пытаться стоять на максимальной дистанции, будет слишком трудно увернуться от наиболее опасных атак.

После победы над боссом в числе прочего дропа будет квестовая итемка The Flame Core. Использовав его (ПКМ по предмету в инвентаре), мы получим +10% сопротивления огню пожизненно.

Переход в следующую локацию

В этом месте также будет стоять алтарь, но контрольная точка появится только в следующей комнате - и попадём мы туда не раньше, чем вставим в алтарь одно из найденных на просторах Машинариума Джиквани малых ядер душ. После открытия двери идём вперед - здесь будет переход в Святилище Джиквани.

Локация 9. Святилище Джиквани

Оказавшись в этой локации, продолжаем свой путь, пока не окажемся в очередном зале. Здесь снова призываем Альву. Наш эксперт по древностям сходу распознает в камне, вставленном в настенный узор, огромное ядро душ - самое большое из всех, которые она когда-либо видела. И его точно хватит, чтобы запитать механизм управления водостоками. Вот только сам камень разряжен, и нам необходимо найти для него зарядку.

Камень в стене мы заберем. Но потом

Отправляемся искать. В конце концов мы доберемся до генератора - вот только и он не захочет работать. Для того, чтобы его запустить, нужно среднее ядро душ (а у нас его нету). К счастью, долго его искать не придется - ядрышко лежит в одной из комнат неподалёку. Берем его и возвращаемся к установке, чтобы вставить ядро и запустить зарядку.

Включив один генератор, мы выясним, что этого мало. Ищем второй (и ядро для него), повторяем процедуру запуска. Теперь можно вернуться в зал с Альвой.

Механизм Пахвате

В процессе исследования локации можно найти эту точку. Здесь расположен Алтарь осквернения, который позволит нам закорраптить один элемент экипировки. Что подставить, выбирайте сами - однако не стоит осквернять ту экипировку, которую вы носите (из-за случайного результата).

Центр главного Ядра душ

Так называется зал, где находится огромное Ядро в стене. Вернувшись сюда, мы обнаружим, что оно уже зарядилось - вот только при попытке извлечения стена "оживёт", и из неё вылезет каменный конструкт, запитанный от свежезаряженного аккумулятора.

Пожелав нам удачи в простом процессе извлечении Ядра из опасной каменной машины, Альва в крысу откроет портал и свалит восвояси. А нам придётся биться с очередным боссом по имени Зикоатль, Страж ядра.

Как победить босса Зикоатль, Страж ядра?

Опасные атаки босса:

  • Треугольник - под Зикоатлем появится большой треугольник, который начнет заряжаться, а затем выдаст 3 мощных АОЕ из граней. Чтобы избежать урона, нужно оказаться том месте, на которое смотрит любой из углов треугольника.
  • Электрозабор - слева и справа на змееконечностях Стража появятся электрические заряды. После завершения каста они соединяться наэлектризованной линией и отправятся в путешествие в сторону нашего персонажа. Проще всего увернуться от этой абилки перекатом через эту саму линию. Некоторое время она будет сохраняться в конечной точке полета (имейте это в виду при передвижениях в бою).
  • Лазерная решетка - босс запустит по 3 луча слева и справа из змееконечностей, перекрестив их (левые конечности стреляют вправо, правые влево), и начнет постепенно удалять их от себя. Уходим вбок/за спину или максимально разрываем дистанцию.
  • Лазерный беспредел - Зикоатль на небольшое время активирует охранную систему зала, которая устроит нам нас обстрел по заранее определенным траекториям. Уйти от атаки просто - достаточно отойти от подсвеченных линий и дождаться, пока они исчезнут.
  • Атака змееконечностями - в ближнем бою босс любит наносить серию ударов своими наспинными змеями. Лучше уходить от неё перекатом
Зикоатль, Страж ядра

Закончив демонтаж босса, обязательно подбираем Большое Ядро душ - остальной лут по желанию. Теперь нам надо вернуться в Зараженные земли (лучше через портал из лагеря) и вставить добытое ядро в Каменный алтарь.

Монтаж ядра

После вставки аккумулятора на свое законное место мы обнаружим, что наполненный водой ров, расположенный неподалеку, опустел, и по его дну можно спокойно перейти на другую сторону, чтобы попасть в новую локацию.

Вход в Матланские водотоки

Отправляемся туда.

Локация 10. Матланские водотоки

В этой локе по квесту "Наследие Ваал" (основное задание) нам нужно найти управляющие механизмы и активировать их, чтобы слить воду.

Чтобы продвигаться вперед, придется задействовать рычаги. К счастью, каких-либо сложных головоломок, в которых нужно активировать их в правильном порядке, здесь нет - просто дергаем рычаг и идём дальше через осушенный канал.

Хижина Нараг

В этой точке нас ждёт моб-элитник Narag of the Vile Word. За его убийство обычно дают редкое снаряжение (оружие), также могут выпасть Громадные флаконы на ХП и ману.

Механизм резервуара

Наша цель находится здесь (в самой дальней точке локации, как и всегда). Главный рычаг по внешнему виду больше напоминает гигантское колесо-кресало от зажигалки, но нас это смущать не должно.

Рычаг слива

Дергаем за рычаг и возвращаемся в лагерь через портал.

Помните водичку, которая плескалась на ступенях с той стороны, где стоит Скрытный? Так вот, ее больше нет, и теперь мы сможем спуститься вниз по довольно длинной лестнице.

Обратите внимание на карту - это поможет понять, насколько длинная лестница была под водой

У подножия зиккурата нас уже ждет Альва. Вставить бы этой курице трындюлей за то, что кинула нас в бою, да некогда (и игра не позволяет). Вместо этого мы в очередной раз будем ею посланы...посланы добывать невесть что в Затопленном городе, чтобы открыть еще одну запечатанную дверь.

Локация 11. Затопленный город

Нас ждёт огромная территория, бегать по которой придется довольно долго. К тому же здесь немало больно бьющих монстров. Одного из них стоит выделить особо - это Речная яга. Она периодически кастует водяной пузырь, медленно преследующий нас. Попав в него, персонаж начинает тонуть (меняются звуки и изображение на экране), и через несколько секунд он 100% умрет, если не выйди из пузыря.

Перед тем, как отправляться по основному квесту, вернитесь в Лагерь и поговорите с Освальдом. Он выдаст вам дополнительное задание - найти вход в Расплавленные залы (легендарное место, которое сулит неизвестные богатства).

Смрадные кварталы

Такое название носят сразу 2(3) небольшие подлокации, вход в которые можно найти в Затопленном городе - переходы в них обозначены как "Дверь". В каждой из них вас ждут редкие мобы со свитой, иногда могут попасться редкие контейнеры с лутом.

Ничего гарантированного здесь не будет, так что для скорости можно пропустить их.

Роящееся гнездо

Точка, мимо которой никак не получится пройти. Здесь нас подстерегает куча быстрых мобов, которые легко загрызут даже очень упитанного персонажа, если он решит потанковать их урон. Тактика "бей и беги" будет здесь как нельзя кстати.

Переход в Расплавленные залы

Найдя место перехода, вы можете призвать Освальда и пойти по дополнительному квесту "Сокровища Утцааля" или же оставить это на потом. Не забудьте активировать расположенную здесь контрольную точку, если решите отложить прохождение бонусной локации.

Важный нюанс: прохождение Расплавленных залов обязательно для открытия верстака перековки.

Переход в локацию Осквернённая вершина

Эта точка расположена на вершине, и до места входа придется преодолеть кучу охранников у подножия, а также внушительную лестницу. Основной квест "Наследие ваал" ведёт нас именно сюда.

Локация 12. Расплавленные залы

Внутри нас ждёт множество мертвецов и големов. Старайтесь не пропускать их, ведь здешнее задание требует зачистить территорию.

Тигель Камасы

Казалось бы, просто ненужное препятствие на пути - открывается одним простым рычагом, и других таких здесь не будет. Однако, если будете внимательными, то обратите внимание, что рычагом мы опрокидываем огромный тигель с расплавленным металлом (судя по всему, золотом), и он начинает течь по расположенному внизу каналу. И чем дольше мы проходим локацию, тем дальше успеет утечь металл.

Золотой ров/Река расплавленных богатств

Подходя к этому месту, мы увидим (точнее, сначала услышим) гиганта с молотом, который долбится в закрытый шлюз, за которым расположен огромный объем расплавленного золота. Переходим по шлюзу и спускаемся к нему на подъемнике, чтобы вступить в бой с местным боссом по имени Меткул, главный кузнец.

Важный нюанс: перед тем, как идти к боссу, тщательно проверьте свою экипировку, скиллы, ауры и камни поддержки. Бой с Меткулом - это, по сути, проверка урона (dps-check). Если вы не уложитесь по времени, то персонаж гарантированно умрет.

Как победить босса Меткул, главный кузнец?

Прежде всего, нам нужно много урона. Зачем? Станет ясно в самом начале боя. Как только мы вежливо пнём босса по заднице, он проломит шлюз, и ров начнёт заполняться расплавленным золотом. Нахождение в нём наносит урон, поэтому в процессе сражения нам постоянно придётся отступать - вот только рано или поздно ров закончится обрывом. И когда золото дотечет до него, персонаж будет постоянно получать немалое количество урона.

Меткул, главный кузнец

Также он "порадует" нас следующим набором атакующих абилок.

  • Наскок - босс прыгает на персонажа и с размаха бьет в землю своим молотом. Наносит приличный урон, увернуться легко (достаточно сделать перекат перед приземлением Кузнеца).
  • Золотые валы - Меткул убегает в золотой расплав (ему он нипочём), и после короткой передышки оттуда на нашего персонажа начинают катиться валы из жидкого золота. Между ними есть расстояния, позволяющие маневрировать, но проще всего уйти от урона, который они наносят, если просто встать вплотную к левому краю рва - чаще всего, они там не задевают или наносят незначительный урон. Дальние атаки могут доставать отсюда до босса (обязательно используйте это).
  • Раскаленная расщелина. Босс бьёт в пол топором, отчего по нему проходит длинная щель с периодическими всплесками, застывающими в виде золотых шипов. Увернуться от урона просто - отходим/перекатываемся влево или вправо, если заметили, что Кузнец размахивается топором (в левой руке). Важный нюанс: эта атака имеет огромную дальность и шипы после неё остаются, постепенно накапливаясь. Когда расплавленное золото подтекает ближе, шипы раскаляются и взрываются - стараемся находиться от них подальше в этот момент.
  • По крику "Волей Камасы!"/"Клеймо ваал!" - круговое АОЕ. Вокруг босса на полу проявляются раскаленные символы, и после окончания каста они взлетают вверх брызгами расплавленного металла. Обязательно выбегаем из круга, так как он наносит немало урона даже при хорошей защите от огня.
  • По крику "Бежать некуда"/"Я утоплю тебя!"/"Камасе известно твоё имя!" - босс запускает фронтальное длинное аое с кучей шипов. Лучше всего ловить эту атаку на перекат.
  • По крику "Всплеск!"/"Кориек!" - Кузнец начинает пыжиться, и в процессе каста начинают раскаляться ближайшие к нему металлические шипы, оставленные одной из предыдущих атак. После завершения подготовки босс взрывает шипы, что наносит немалый урон персонажу. Вывод: не стоим рядом с шипами, пока босс пыжится:D
  • Удар с фонтаном - Меткул делает долгий замах (иногда сопровождает криком "Разлив!", а затем бьёт молотом в пол, отчего из него начинает бить странный тёмный фонтан. Отходим во время замаха, в фонтан после удара не забегаем. Эту атаку босс начинает использовать ближе к концу боя.

Собираем лут. С босса могут упасть предметы любой степени редкости - вплоть до уникальных. Кроме того, нам достанется квестовый итем "Молот Камасы" - его нужно будет отдать квестодателю. Возвращаемся в лагерь и идём поговорить с Освальдом. Он будет рад нашему успеху и "щедро" позволит нам оставить себе все, что мы унесли из локации на своих двоих (как будто мы спрашивали его разрешения). Кроме того, в качестве награды за помощь мы получим от него Неограненный камень умения 10 уровня.

Ещё одним плюсом станет то, что после победы над Меткулом нам откроется новый инструмент - верстак перековки. Его можно будет найти в лагерях всех актов (в том числе и ранее пройденных).

Локация 13. Оскверненная вершина

TBD (в работе)

Квест с грибами

На Оскверненной вершине можно найти квестовые предметы - зеленый, синий и красный грибы. Собрав их, необходимо найти в дальнем конце локации торговца с котлом и кликнуть на котёл, чтобы сварить эти грибочки. В награду мы получим максимальные на данные момент флаконы здоровья и маны со случайными характеристиками.

 

Важный нюанс: Path of Exile 2 находится в раннем доступе, и разработчики продолжают активно допиливать контент игры. Это значит, что изменения могут вноситься очень часто, и некоторые моменты гайдов могут устаревать. Мы постараемся держать их в актуальном состоянии, но, если встретите неточность или отсутствие какой-либо важной информации - напишите об этом в комментарии или на почту (см. раздел "Контакты")