2 акт

Хотите узнать, что ждет вас в 2 акте Path of Exile 2? Мы подготовили полное руководство по прохождению этого этапа, включая советы по тактике сражений и местонахождению полезных предметов. Чтобы не пропустить ни один нюанс прохождения игры – читайте дальше!

Во втором акте мы попадаем в пустыню Вастири, куда, по слухам убежала графиня после поражения ее мужа. Выкармливая Зверя, она создаёт угрозу для этого мира, и наш долг - остановить её под руководством таинственного Скрытного. Впрочем, в процессе прохождения мы сможем заглянуть под его личину и узнать, кто же он на самом деле.

Локация 1. Окраины Вастири

Оказавшись здесь, первым делом поговорите со Скрытным, а затем с Заркой. Первый даст нам немного общей информации, а от второй мы получим задание "Плата за проезд", в котором нам предстоит разобраться с гиеновыми рейдерами, преграждающими путь каравану.

При зачистке локации будьте бдительны: здесь много мобов, сидящих в засаде. Часть из них закапывается в песок (их можно опознать по частично торчащим из-под песка спинам, при беглом взгляде напоминающим либо камни, либо безжизненные останки), другие - нападают из каменных груд, испещренных дырами.

Момент нападения мобов из камней

Вдоволь набегавшись, мы наконец-то доберемся до логова наших врагов. На Утёсах рейдеров мы найдем их босса Бурголома. Настала пора показать, что бывает с теми, кто преграждает путь экзайлам!

Как победить Бурголома

Очевидный, но важный совет: не подходите близко к утёсам, окружающим место сражения. На них стоят мобы-дальники, которые будут нас атаковать (при этом, сами они недостижимы для наших атак, так что избавиться от них не получится).

Бурголом

Абилки этого босса, к сожалению, никак не подсвечиваются в чате. А значит, придется держать босса в поле зрения, чтобы не пропустить мощный удар:

  • мощная одиночная атака - вокруг головы Бурголома появляется красное свечение, после чего он делает замах над головой и бьет мечом по земле, запуская АОЕ-удар по прямой. Если под него попасть, получите много урона. Идеальное уклонение - бег по кругу, пока босс кастует или перекат в момент удара (сложнее, нужно попасть в тайминг). Не останавливайтесь, так как при нанесении удара он постарается повернуться вслед за персонажем.
  • пробежка + дорожка из копий - босс издает рев и встает на дыбы, а затем пробегает через поле боя по прямой, пытается пронестись по нашему персонажу. В дополнение, со стороны утёсов начинают лететь копья, которые создают целую дорожку, втыкаясь в землю. Атака из копий наносит больше урона, так что если не успеваете увернуться и от них, и от босса - прыгайте под босса:D
  • двойной удар - Бурголом касается своим оружием земли с левой стороны (оружие держит в правой руке), а затем наносит 2 удара по прямой, стараясь каждым из ударом попасть в нашего персонажа. Уклоняемся влево/вправо.

Снеся около 30% здоровья босса, мы столкнемся с волнами подмоги. На помощь Бурголому начнут прибегать стаи гиен, и первое их появление будет самым массовым. Будьте бдительны, и не дайте себя зажать, иначе это может кончиться печально.

Важный нюанс: на этом этапе сражения может возникнуть соблазнительная мысль убежать вниз, чтобы облегчить бой. Сделать-то это можно, но тогда босс останется наверху и начнет быстро отхиливаться. Увести его вниз не получится - он спускается за персонажем, но потом отагривается и убегает наверх. Так что лучше не покидать Утёсы рейдеров.

Важный нюанс №2: на второй половине ХП Бурголома может сработать тактика "удар-перекат" (насчет  первой половины не проверял). Просто наносим 1 удар и катимся ему за спину, затем повторяем. В некоторых случаях он вообще перестает использовать абилки, постоянно пытаясь успеть повернуться вслед за персонажем.

После смерти босса не расслабляйтесь: нас ждёт финальный набег его орды. На поле боя примчится орда гиен, а также райдеры, стрелявшие в нас с утёсов. Разбираемся с ними и собираем лут, а затем возвращаемся в лагерь (быстрее всего - открыть портал), чтобы отчитаться Зарке о выполнении задания. В качестве награды мы получим от нее Uncut Skill Gem 5 уровня и право проезда на караване.

Локация 2. Ардурский караван

Взойдя на караван, мы окажемся в огромной движущейся повозке, которую тащит за собой орда нежити, управляемой погонщиками. До конца прохождения 2 акта она станет нашим новым лагерем. Здесь мы найдем НПС, с которыми можно поторговать или взять задание (доступные квесты будут обновляться по мере продвижения по сюжету).

На старте у нас здесь будут обитать следующие НПС:

  • Скрытный. Следует за нами из 1 акта, функции те же - сброс пассивных умений и распознавание предметов. Можно халявить, не тратя свитки мудрости.
  • Шамбрин. Слепая воительница. Из полезного - периодически выдает квесты, торгует распознанными вещами (генерируются случайным образом, может как повезти наткнуться на что-то полезное, так и выдавать полный шлак).
  • Зарка. Выдает квесты, распыляет шмотки от синих и выше, торгует распознанными вещами (как и у предыдущей, генерация случайная).
  • Сехема Асала. Впервые увидим ее, добравшись до "кабины водителя", после чего она скроется в ней и позовет нас за собой. До торговли не опускается, выдаёт только квесты и базированную базу (сиречь истории всякие сюжетные).
  • Рису. По умолчанию отсутствует, и попадет на караван по сюжету, после убийства босса Руджа. Торгует рандомным шмотом, характеристики которого не видны до покупки, дополняет инфу для квестов.

В кабине каравана также обнаружится карта, с помощью которой мы можем перемещать караван между локациями. Да, тут не всё так просто - по умолчанию, караван находится в движении, и выйти из него нельзя - только телепортироваться туда, где мы уже открыли порталы. Чтобы выйти на нужной остановке, придется сначала выбрать ее на карте. После чего последует короткая анимация остановки, и можно выходить.

Для остановки каравана у нужной локации жмите на точку, как та, что обведена на скрине.

Интересный нюанс - чтобы выйти из каравана в начальной локации акта, нужно после его остановки пробежать в середину повозки. А в остальные локации мы будем попадать через кабину.

Изначально, остановок для каравана будет всего 3 - стартовая "Окраины Вастири", затем "Каменоломни Маудун" и "Ворота Халани". Но по мере прохождения акта их будет становиться больше. Проходить их можно в любом порядке, но все же рекомендую делать это в той последовательности, которая указана в гайде. Причин ровно две: так вы будете постепенно привыкать к росту уровня монстров (а значит и к росту сложности игры), а кроме того, здесь есть квесты, которые затрагивают сразу несколько локаций. А значит, при изменении порядка вам придется зачищать одну и ту же локу по 2-3 раза.

Локация 3. Каменоломни Маудун

Здесь мобы послабее, так что сперва отправляемся сюда.

По основному квесту, в каменоломнях нам нужно осмотреться в поисках квестового предмета для крафта рога. Увы, здесь его нет, нужно идти дальше.

Где-то посередине локации мы найдем книгу Яманры, нынешнего царя изгнанников. Прочитав ее, мы не получим каких-то ценностей - лишь некоторые знания из ЛОРа Path of Exile.

Книга Яманры. На момент публикации гайда содержимое в игре еще не переведено на русский

По сути же, в данной области нет ничего интересного. Нам нужно просто пробежать её насквозь, чтобы перейти к следующей.

Локация 4. Фаридунская литейная

Добравшись сюда через каменоломни, не забудьте активировать портал - может пригодиться.

Локация представляет собой длинный извилистый коридор с кучей отнорков. Наша цель лежит, как водится, в самом дальнем закутке, где нас ждёт местный босс - Руджа, инженер ужаса. В ее комнате мы также увидим клетку с пленницей: там сидит будущее пополнение для каравана, Рису. Она будет помогать нам в бою, озвучивая самые опасные моменты в поведении босса.

Но прежде, чем к нему лезть, не поленитесь зачистить локацию. Здесь есть несколько желтых мобов, из одного из которых может выпасть Uncut Spirit Gem 5 уровня (есть ли 100% шанс его выбить, пока неясно).

Как победить Руджу, инженера ужаса

Данный босс предпочитает атаки огнем. Само собой, что стоит экипировать максимум предметов с защитой от этой стихии (если не взяли с собой - смотайтесь в лагерь порталом). Большинство атак он подсвечивает фразами в чат (и голосом, на английском), так то опознать их легко:

  • "Горите, угнетатели!"/"Гори гори гори!" - длинная струя огня из огнемета, с которой босс будет поворачиваться. Несмотря на то, что атака выглядит грозно, Руджа поворачивается с ней всего на 90 градусов, и увернуться довольно просто. Главное не стоять на максимальном удалении, чтобы хватило скорости передвижения.
  • "Стой на месте!" + "Бум!"/"Помедленнее!" - произнеся эти фразы, босс начнет раскидывать гранаты, которые взорвуться через 5-8 секунд. Заметили, что взрывчатка упала вам под ноги? Просто отойдите)
  • "Вспышка!"/"Слепящая!"/"Око солнца!" - босс махнёт рукой, и кинет гранату, которая взорвется сразу после падения.
  • "Вдохни!" - босс перданёт под себя, начав распространять ядовитое облако в небольшом радиусе от себя. Затыкаем нос и отходим.
  • Гранаты с пердежом - бросает молча, после чего они также начинают распространять ядовитые облака (держатся около 15 секунд). Отходим.
  • "Гори гори гори!" - если услышали, что Руджа произносит эту фразу по иному, с особым истерическим акцентом на последнем слове, вам не послышалось. Будет атака с огнеметом, но не на четверть оборота, а на целых 2, плюс на земле появятся области горящей земли, наносящие постепенный урон и дебафающие на -10% к защите от огня, пока персонаж находится на них. К счастью, урон от огнемета довольно небольшой, ведь из-за того, что босс прокручивается быстро, он не успевает продамажить персонажа как следует, даже если не уворачиваться. Впрочем, увернуться тоже можно - для этого нужно либо подойти вплотную к боссу и бегать вокруг него, держась за спиной (базовой скорости персонажа хватает), либо перекатываться, когда к вам движется струя огня.
  • "Она нападает!"/"Беги!"/"Осторожно!" (произносит Рису) + "За фаридунцев!"/"За Царя!"/"Умри умри умри!" (Руджа) - после этих фраз босс начнёт гоняться за нами, пытаясь ударить нас своим оружием с размаха. При удачном попадании раздастся взрыв, который наносит очень много урона. Фактически, самая опасная атака Руджи. Кувыркаемся и машем)

К концу боя Руджа может начать проводить некоторые атаки, не озвучивая их. Баг это или нет, пока неясно.

Руджа, инженер ужаса

После победы собираем выпавший лут (немного рандомного + Uncut Skill Gem 6 уровня) и освобождаем из клетки Рису. Говорим с ней, затем открываем портал, возвращаемся лагерь и идём в кабину, чтобы поговорить с ней и с Асалой.

Сехема будет сурова: нашей спасенной будет дозволено остаться только если она будет полезна. Если же нет, ее выкинуть в пустыню. Пообщавшись с Рису, мы узнаем, что план самозванного Царя фаридунцев (к которому прибилась экс-графиня с комком опасных тентаклей) - покормить этот самый комок телами самых известных маракетских покойников. Благо, для его же удобства, они все аккуратно сложены в одном месте - на погребальных шпилях.

Локация 5. Ворота Халани

Попав к воротам, мы обнаружим неприятный сюрприз - они заперты, впервые за много поколений. И фаридунцы тщательно их охранают. Нам придётся искать другой маршрут - для этого возвращаемся на борт каравана и говорим с Рису.

Наша новоиспеченная союзница расскажет, что есть древний проход, которым когда-то воспользовалась изменница, предавшая их народ - Балбала. И она может нам показать, где это находится. После этого переходим к Сехеме Асале. Она будет возмущена планом Царя фаридунцев, и будет готова прийти к нам на помощь, как только мы доберемся до вершины ворот и позовем ее оттуда.

Как попасть на Тропу изменницы

Сделать это можно только после того, как мы побываем у закрытых ворот и вернемся на борт каравана, чтобы поговорить с Рису и Асалой.

После диалогов с ними снова открываем карту, выбираем ту же "остановку" (Ворота Халани). На этот раз караван остановится не у самих ворот, а у локации "Тропа изменницы" - об этом засвидетельствует название локации, в которую будет вести боковой выход из кабины с картой.

Локация 6. Тропа изменницы

Это одна из самых важных локаций игры. Здесь мы не только продвинемся дальше по сюжету, но и сможем открыть доступ к Испытаниям Восхождения, благодаря которым наш персонаж станет еще сильнее.

Первой точкой, которая нам попадется, будет обелиск на перекрестке. На нем мы сможем прочитать указ о заточении той самой Балбалы на 1000 лет. А немного поплутав по закоулкам пещеры, отыщем и место, где она содержится - Тюрьма бесчестия. Это не отдельная локация, лишь название "комнаты".

Снимаем с ворот печать (просто кликаем на них) и входим. Оказывается, узница до сих пор здесь, лишенная ног и запечатанная. И живая.

Балбала

Снимаем 3 печати, которые её сдерживают, и готовимся к бою.

Как победить Балбалу

Нас ждет непростой противник. Балбала часто телепортируется, то удирая от нашего персонажа, то нападая со спины. Можно несколько облегчить бой, если наблюдать за ее поведением и фразами в чате, однако по неизвестной причине, некоторые фразы она повторяет с разными атаками,  из-за чего лучше проявить наблюдательность и смотреть на то, что она делает.

Абилки босса (фразы указаны там, где есть 100% точность):

  • "Ах бария!"/"Кун'дек!" - призывает золотой круг с монеткой. Если пробежать по нему - босс телепортируется в круг и нанесёт нашему персонажу урон. Если не наступать - круги будут копиться.
  • наносит несколько быстрых ударов подряд, отравляет при попадании. Разрываем дистанцию.
  • "На'каи" - Балбала проносится по прямой, вращаясь словно сверло, и нанося урон, если попасть в траекторию полёта. Уступаем даме дорогу)
  • [молча] над боссом появляется множество сверкающих ножей, после чего он издает крик "Атул!" и ножи начинают лететь в нашего персонажа. Уклоняемся перекатом.
  • "Туманы Суламит!"/"Видения Яры!" - из колодца, над которым висела Балбала, начинает распространятся ядовитый туман. Босс при этом удирает от нас. Чтобы остановить туман, найдите босса и подойдите к нему (атака издалека не срабатывает).
  • Также, Балбала будет периодически призывать моба Дух Балбалы. Он не будет нападать на нас, пока мы не окажемся слишком близко, но их может накопиться несколько штук. Убивается довольно легко, после смерти оставляют круг как от 1 абилки босса.

Фразы "Десятина!", "Сразись со мной!" могут встречаться с разными атаками - в том числе с теми, где есть свои 100% проверенные фразы. Возможно, баг.

Мы ей, значит, свободу. А она в нас ножиками тычет. Вот и освобождай после этого всяких Балбал...

После победы в числе прочего с босса дропнется Uncut Skill Gem 6 уровня и квестовая Бария Балбалы. Этот предмет нам пригодится для первого прохождения Испытания Сехем. Здесь мы получим квест "Восхождение к власти", по которому нужно вернуться на караван и поговорить с Заркой. Когда это делать, дело ваше - но лучше пока отложить, так как испытание предстоит непростое.

Бария Балбалы

Нажав на него ПКМ, можно прослушать приглашение на это испытание от самой Балбалы. Это ее благодарность за освобождение (и, видимо, за живительные люли, которые привели ее в чувство).

Основной квест

После завершения разборок с боссом нам остаётся лишь найти выход в следующую локацию. В этой мы уже сделали всё, что нужно.

Локация 7. Ворота Халани

"Те же яйца, только в профиль".

Вот и здесь - те же ворота, только мы находимся сверху, на стенах, а не у закрытой калитки, как раньше.

Первым делом нам нужно найти место, в котором можно призвать Асалу. Оно находится в начале стены и выглядит оно вот так:

Место призыва

Она немедленно явится, открыв портал, и примется нам помогать. Наша задача - открыть ворота, чтобы караван мог проследовать дальше. Заниматься открытием будет Асала, а нам предстоит сражаться. Убить Сехему, к счастью, нельзя (сюжетная броня рулит), так что переживаем только за своё здоровье.

Важно: красноватые глиняные статуи воинов могут оживать, если подойти к ним близко. Учитывайте это в сражениях, чтобы не наагрить слишком большую толпу.

Между первыми и вторыми воротами есть закуток с названием "Передовой командный шатер". Здесь обитает редкий монстр, с которого могут падать по 2-3 голдовых шмотки за раз. Неплохое место для того, чтобы пододеться (для этого придется пройти локацию до этого места как минимум несколько раз).

Увы, третьи врата открыть не удастся - механизм сломан, и торчащие из него тентакли красноречиво намекают, кто это сделал. Придется идти дальше своими ногами.

Вскоре мы доберемся до босса - им окажется сам Яманра, Царь фаридунцев. Как только мы войдем в его закуток, путь назад нам перекроют тентакли. Придётся биться до последнего.

Как победить Вечного Царя

Некоторые из умений этого босса имеют довольно высокий урон. Поэтому старайтесь уклоняться от них.

Вечный Царь

К счастью, наш противник слишком болтлив, и его намерения легко выдают надписи в чате и возгласы:

  • "Склонись" - с неба ударит золотая молния, после чего по локации начнет медленно передвигаться шар из летающих кусков металла с раскаленным ядром внутри. Наносит урон при нахождении персонажа в нём, но не преследует, а движется по рандомной траектории.
  • "Сгинь в песках" - босс начинает долгий каст, в процессе которого на земле рисуется 2 круга: 1 маленький, 2 расширяется, захватывая всю локацию. Чтобы не получить урон, бегите в центр маленького круга. Ну или ловите момент для переката)
  • [без надписи в чате] Вечный царь прицеливается и выстреливает лазером из руки по персонажу. Двигаемся вокруг босса, сбивая прицел или уходим перекатом, если уверены в своей реакции.
  • "Мы восстаём!" - кастует, когда у него останется 1/3 хп. Внизу начнётся песчаная буря, а на нас полезут какие-то огромные блохи в жутком количестве. Хилимся, живем и дамажим. Это продлится около 15 секунд.

После этого босс отчалит, сказав, что разберется с нами попозже. Ни лута, ни даже квестовых предметов, ни сундуков - эта жадная задница не оставит нам ничего. Бросаемся в погоню и вместе с Асалой пытаемся его догнать.

После боя

Идём в проход. Мы окажемся внизу, где бушует поднятая Вечным Царем песчаная буря. Немного побегав, понимаем, что ловить тут нечего, и возвращаемся телепортом на караван, чтобы, по совету Сехемы, поговорить с Заркой.

Услышав, что Вечный Царь может повелевать песками, она вспомнит легенду о Роге Вастири, который обладал такой силой, и это может нам помочь. Само местонахождение артефакта никому не известно, но у нашей собеседницы есть идея, как сделать свой аналог. Затем нас отправят к Асале за дальнейшими инструкциями.

Она скажет, что нам придется посетить 3 места - древний город Кет, Бесплодные земли и долину Титанов. Сделать это, по словам Сехемы, мы можем в любом порядке. Не слушайте эту бабу, а то потом будете по одной и той же локе по 2 раза бегать.

Порядок будет следующий: "Бесплодные земли мастодонтов"=>"Кет"=>"Долина Титанов". Первые 2 еще можно поменять местами (но зачем, если лока мастодонтов ниже по уровню?), а вот к титанам ползём строго в последнюю очередь, так как туда потребуется отнести квестовые предметы из обеих предыдущих локаций.

Локация 8. Бесплодные земли мастодонтов

В этой местности нам предстоит выполнить квест "Кража слоновой кости", по которому необходимо найти бивни мастодонта. Первым шагом станет поиск перехода в следующую локацию под названием "Костяные ямы".

Найдя точку "Окаменевший памятник", не забудьте открыть чучело, которое здесь стоит - из него может выпасть что-то ценное. В моем случае это был Uncut Support Gem 1 уровня. Кроме того, здесь мы можем полюбоваться на громадный череп мастодонта, и даже забежать в него - при этом вокруг черепа загорятся зеленые огни. Какое влияние это оказывает на прохождение локации, пока неясно. Напишите в комментах, если что-то знаете об этом.

В остальном, здесь нет ничего интересного. Так что если нашли переход в следующую местность, отправляйтесь туда и не тратье время.

Локация 9. Костяные ямы

А вот здесь нам будет, где развернуться. Мало того, что впереди нас ждет непростая битва с боссами (сразу с двумя), так еще и придётся постараться, чтобы выбить из местных монстров квестовый предмет.

Реликвия клана Солнца

В Костяных ямах можно выбить квестовый итем с таким названием. Его время пока что не пришло, так что просто схороните его в инвентаре.

Реликвия клана Солнца

Выпадает он из случайного моба, так что не пропускайте никого, пока не заполучите реликвию.

Получив этот предмет, в нагрузку мы приобретем дополнительный квест "Старинные обеты". Именно ради него нам нужно будет пройти доступные локации в том порядке, в котором они идут в этом гайде. Это даст нашему персонажу новый постоянный баф.

Как найти боссов локации?

Оба босса располагаются в дальнем конце длинной и узкой "кишки" со множеством слепых ответвлений. Этот пятачок называется "Чернохребтая яма", и добравшись до него, мы увидим, как 6 некромантов проводит ритуал над грудой костей мастодонта. К нашему прибытию они как раз управятся и оживят её, превратив в босса по имени Экбаб, древний скакун. После завершения ритуала исчезнут 5 из 6 некромантов, а последний (естественно, самый большой) окажется еще одним боссом - это Иктаб, повелитель смерти.

Сбежать после увиденного не выйдет: выход из арены перекроют кости. Расчехляем оружие и к бою.

Как победить Экбаба и Иктаба?

Справиться с каждым из них по отдельности не составило бы труда. Но увы - их здесь двое. При этом, наиболее назойливым является Экбаб - этот мамонт постоянно бегает за персонажем, раздавая чувствительные плюхи, в том числе по площади. И единственное, что заставляет с этим мириться - это его медлительность.

Тем не менее, убивать кого-то из боссов первым - не самая лучшая идея, так как второй сразу получит баффы, усложняющие дальнейший бой. Лучше всего снижать ХП обоих примерно одинаково, чтобы добить с минимальной разницей во времени.

Экбаб и Иктаб берут в клещи юную волшебницу, без регистрации и смс

Абилки у боссов следующие:

Иктаб, повелитель смерти

  • регулярно телепортируется в разные части арены
  • (АОЕ-абилка) вокруг центра появляется 3 желтых круга. Просто не наступаем в них: через некоторое время в эти места упадут метеориты. От появления кругов до падения первого метеорита около 3 секунд.
  • (АОЕ-абилка) по всей локации рисуется множество голубовато-салатовых кружков, босс при этом слегка взлетает и вокруг него начинают искрить разряды. Уходим с кругов, чтобы не попасть под удары молний, которые вскоре по ним ударят. Ориентировочное время каста 3 секунды. После ударов молнии некоторое время в этих местах остаются участки земли, накладывающие шок.
  • (АОЕ-абилка) в центре надувается большой пузырь - уходим к краю арены. Вскоре он выдаст 7 залпов по кругу. Уйти от них достаточно просто, главное - следить, нацелен ли луч выстрела на вас. Не надейтесь найти удобное место и отстояться: с каждым выстрелом лучи могут немного менять направление относительно предыдущего.

Если убить Экбаба первым, дополнительно приобретает:

  • АОЕ-абилка с метеоритами призывает 3 ряда метеоритов по 3-4 штуки в каждом. Это занимает почти всю арену, так что найти безопасное место становится сложнее
  • (новая АОЕ-абилка) - над головой и за спиной Иктаба появляются шипы, а под ногами нашего персонажа - вращающиеся круги. Убегаем или перекатываемся с них. Всего будет 5 ударов подряд, зона каждого удара будет перемещаться вслед за персонажем.
  • АОЕ-абилка с шаром получит удвоение скорости выстрелов и их числа (всего 14 залпов). Увернуться станет значительно труднее.

Экбаб, древний скакун

  • 2 последовательных удара бивнями - босс делает замах в одну сторону, затем наносит 2 удара влево-вправо, затрагивая внушительную область перед собой
  • попытка растоптать - Экбаб встает на дыбы и бьет в землю передними ногами, вызывая мощное сотрясение на небольшом расстоянии перед собой. Отходим вбок.
  • таран - костяной мастодонт устраивает пробежку по прямой. Ахтунг - крайне много урона, уворачиваемся.

Если первым убить Иктаба:

  • на арене начинают появляться шары, медленно перемещающиеся по ее территории. Один из них будет периодически выстреливать лучами в разные стороны, остальные (встречал 1 и 2 дополнительных шара) - просто летают, при соприкосновении с персонажем или истечении срока жизни - взрываются, нанося урон по площади.

Других баффов не замечено. Так что если хотите быстрее убрать одного из боссов, чтобы заняться вторым - лучше выбрать в качестве цели именно некра, а не слона.

После завершения боя собираем лут. Первыми выпадут бивни мастодонта (квестовый итем, забираем обязательно), затем остальное (а это по желанию) и возвращаемся на караван порталом, чтобы отправиться дальше.

Локация 10. Кет

Безрадостная пустыня с обломками и кучей нежити.

Реликвия клана Каббалы

Ещё одна реликвия, которая пригодится нам в будущем по квесту "Старинные реликвии". Выпадает с одного из мобов локации случайным образом, так что зачищайте Кет основательно, пока не обзаведетесь этой итемкой.

Подземелья

В паре мест в Кете встречаются проходы в подземелья. Одно из них будет совсем пустым (разграбленное), а во втором нас ждет немного мобов и лута, а также сундуки с рандомным содержимым.

Как найти и победить босса Царица угнетателей Кабала?

Ищите на локации большое круглое углубление, на дне которого проглядывает странные символы, вычерченные прямо на песке. Едва мы спустимся туда, как к нам явится босс. Убивать его необязательно - это дополнительная активность. Но желательно, так как даёт очень ценную награду для дальнейшей прогрессии персонажа (очки для пассивок).

Царица угнетателей Кабала

Чтобы Царица не доставила проблема, заранее изучите ее абилки:

  • призыв орды змей - босс поднимает руки, с которых на песок льётся кровь и расползается кровавыми линиями в разные стороны. Там, где эти линии заканчиваются, спавнятся змеи, агрящиеся на персонажа и его подручных (если нет). Змей много, их убийство облегчит наличие скиллов с ударами по цепи или мощным уроном по области. Ну и не забываем кайтить, чтобы мобы не зажали.
  • беспорядочное швыряние снарядов в разные стороны - Царица подпрыгивает, при приземлении начинает быстро вращаться по кругу, раскидывая снаряды вокруг себя. Максимальный урон наносят не сами снаряды, а взрывы, которые происходят в местах, до которых каждому снаряду суждено долететь. Взрывы происходят одновременно с круговым ударом боссьего хвоста. Кувыркаемся, стараясь поймать тайминг, или уходим из углубления с боссом наверх в момент каста.
  • костяная тюрьма+массовый удар (начинает кастовать после потери 1/3 хп) - босс быстро поднимает руки, кастуя костяные шипы по краям арены, затем ныряет в песок. Через 2-3 секунды по всей площади арены прилетает АОЕ, и босс выныривает обратно, нанося удар хвостом по области в 180 градусов за своей спиной. На это абилке лучше выбежать/выкатиться наверх (на данный момент сносить кости необязательно, сквозь них проходит кувырок и в некоторых местах можно просто выйти). Если в момент удара на арене остались живые змеи - они все умрут.

В целом, босс ни своими дальними атаками и весьма очевидным АОЕ-кастами не наносит большого урона. Главное не огребать этот урон постоянно, чтобы хватило отхила от флакона - и победа в кармане. В качестве награды мы получим немного рандомного лута и Book of Specialization (итем на +2 очка пассивных умений для набора оружия).

Основной квест

Закончив со всеми предыдущими делами, отправляемся искать переход в следующую зону. Найдя - переходим)

Локация 11. Затерянный город

Здесь нас ждёт долгий спуск под землю, в поисках таинственного Святилища.

Важно: в локации много монстров, местами даже очень. А кроме того, вдоль стен пачками стоят уже знакомые нам терракотовые солдаты, которые оживают, как только мы пройдем мимо. Будьте аккуратны, и не нацепляйте слишком много мобья себе на хвост)

Золотая гробница

Золотая гробница представляет собой отдельную большую комнату, в центре которой стоит гробница. Стоит нам только подойти к ней (даже не открыть) - как со всех сторон к нам поползут полчища ползучих жуков. По отдельности они слабые, вот только будет их реально много. Так что кувыркаемся и машем, разносим их подчистую, и только потом лезем открывать саркофаг.

Начало жучьего нашествия. Их прибежит еще в несколько раз больше

Внутри нас ждем немного рандомного лута и Uncut Spirit Gem 7 уровня.

Важный нюанс: побегав по окраинам гробницы, можно найти контрольную точку. Активируйте ее на всякий случай, чтобы не пробиваться с самого начала при смерти персонажа.

Галерея

Еще одна точка интереса в этой локации. Представляет собой широкий коридор с колоннами. Дойдя примерно до середины, мы попадем под атаку тех же жуков, что и в Золотой гробнице. А кроме того, здесь будет ползать один огромный жучара - The Ninth Treasure of Keth. Сначала лучше разобраться с мелочью и только затем приступить к разделке крупного моба.

The Ninth Treasure of Keth

По сути, у "девятого сокровища" есть только одна абилка: он периодически начинает трястись, и вокруг появляется красное свечение. В этот момент стоит отойти и переждать, пока не бахнет вспышка. После этого возвращаемся к разделке жучары.

За победу нам насыплют немного рандомного лута. Может выпасть самоцвет для вставки в дерево пассивных умений. А в конце галереи ждет последняя контрольная точка на локации.

Квест "Город семи вод"

В текущей локации для него нет ничего полезного - просто идём дальше, пока не доберемся до перехода в следующую зону.

Локация 12. Захороненные святилища

Новый этаж подземелья еще на шаг приблизит нас к получению ингредиента, необходимого для крафта Рога, который сможет утихомирить песчаную бурю, и позволит каравану маракетов продвинуться дальше в погоне за Вечным Царем.

Здесь у нас будет несколько интересных мест.

Подозрительный саркофаг

Это комната, которая заполнена стройными рядами терракотовых солдат. В ней мы увидим саркофаг на постаменте, который при открытии не даст нам ничего полезного. Вместо плюшек и ватрушек нам придётся как следует огрести. Ведь все терракотовые солдаты, мимо которых мы прошли, оживут, и нападут на нас.

За кадром - еще многие десятки этих болванчиков

Тактика проста: бежим и кувыркаемся, пытаясь выбраться из засады. Альтернатива - открыть портал и свалить в лагерь. Либо...умираем и воскрешаемся у ближайшей контрольной точки.

При повторном визите после смерти солдаты будут стоять на своих местах (если вы их все же не убили), и активировать повторно их уже не удастся. Смысл комнаты - очевидно, просто ловушка, безо всякой награды.

Важный нюанс: комната может иметь разный вид, как длинного коридора, так и огромного зала. Но в любом случае, в ней будет огромная куча терракотовых солдат.

Подношение стихиям

Комната с 3 статуями и контейнером под названием "Подношение воды". Охраны здесь нет, так что просто открываем "подношение" и идем дальше.

Последний завет

Это место будет любопытной находкой для тех, кому нравится собирать ЛОР игры из разрозненных кусочков в единое целой. Оно располагается рядом со входом в комнату с подношением.

Последний завет

Здесь на стене расписаны мысли последнего хранителя, который ждал и верил, что Кет возродится и обретет былое могущество и славу. Увы, тщетно.

Квест "Город Семи вод"

Мы почти добрались до цели. Но нам нужно посетить еще одну, последнюю локацию в погоне за квестовым предметом, необходимым для создания Рога. Идем вперед.

Локация 13. Святилище Халани

Едва мы войдем сюда, как услышим разговор. Это беседуют Халани, богиня воды, и Азариан, некогда брошенный ею сын. С ним-то нам и предстоит здесь сражаться.

Как победить босса Азариан, брошенный сын?

Босс наносит физический и огненный урон, так что стараемся экипироваться под стать перед боем.

С первого взгляда этот маменькин пирожочек может показаться простым: начальные атаки примитивны, от них легко уклоняться и нарезать его жирную тушку с максимальным ДПС.

Азариан, Брошенный сын

Но этот босс будет набирать обороты постепенно. Так что во время боя постарайтесь экономить ресурсы на отхил, так как Азариан будет периодически выдавать аое-атаки. А в процессе боя он еще и начнет засирать территорию горящей землей, наносящей постепенный урон. Поэтому потери здоровья будут неизбежны, даже если вы успешно уклонитесь от всех атак.

Из абилок стоит выделить следующие:

  • пробежка с вращением - босс замахивается всеми четырьмя руками в одну сторону, после чего пробегает по прямой, вращаясь и нанося удары по кругу. скорость небольшая, увернуться достаточно легко. Атаку выполняет молча, поэтому ориентируемся на действия.
  • огненная стена - босс бьет в землю, а затем делает отшвыривающее движение, и локация почти пополам делить стена огня. Наносит урон все время, пока мы в ней находимся. Часть локации при этом покрывает горящая земля, также наносящая огненный урон.Выбегаем.

После потери примерно 40% хп добавятся новые абилки:

По надписи "Грехи матери!" в чат - босс бьет всеми своими оружиями в землю, и пускает перед собой расширяющуюся волну из сотрясающихся камней и огня. Уходим из зоны атаки/перекатываемся.

По надписи "Прими порчу!" - бьет в воздухе перед собой, недальнобойная но очень мощная АОЕ-атака. Из зоны поражения уходим.

Важно: вероятно, озвучка босса багнута - иногда он кастует абилки без озвучки.

За победу над Азарианом никакой особой награды нет - лут с него полностью рандомный.

Квест "Город Семи вод"

Закончив возиться с боссом, идём в следующую комнату.

Там нас ждёт ждет богиня воды Халани в весьма неприглядном виде. Она попросит прекратить её мучения при помощи огня.

Халани, богиня воды

Выполним ее просьбу:

за изголовьем богини пылает огонь - берем из него Вечнотлеющие угли, затем жмем на лежащую Халани, и она сгорает на наших глазах. Останется лишь скелет и квестовый итем Сущность воды. Тот самый, за которым мы так упорно лезли в древние подземелья Кета.

Возвращаемся в лагерь, открыв портал (не бежать же весь маршрут обратно) и говорим с Заркой. Она заберет Сущность воды и выдаст в качестве награды Uncut Support Gem 1 уровня.

На очереди у нас Долина Титанов.

Локация 14. Долина Титанов

И снова бесплодные пустоши. Никакой растительности, только ожившие скелеты, да всякие хищные твари, вроде жуков-пауков или подземных креветок с щупальцами на голове.

Почти в самом начале локации нам встретится странная гора. Одинокий пик, частично расколотый посередине - и этот раскол заполняют гигантские руки. Именно здесь находится проход к нашей основной цели. В долине Титанов нам необходимо активировать 3 печати, чтобы открыть эти запечатанные врата:

  • печать Сундари
  • печать Шакти
  • печать Райендры
Первая из трёх печатей

Выглядят они как странная светящаяся метка на пятачке из каменных блоков. Позади каждой из них видно гигантское каменное лицо. Едва мы активируем печать, как на этом лице внезапно загорятся глаза.

Найдя последнюю печать, мы наконец откроем путь в следующую локацию "Грот титанов". Но не спешите. Наконец-то мы добрались до места, в котором нам пригодятся реликвия клана Солнца и реликвия клана Каббалы.

Что делать с реликвиями во 2 акте?

На этой локации надо найти место с названием "Подношение Амриту". Он выглядит как небольшой алтарь за которым можно увидеть каменную фигуру титана, по грудь находящуюся в земле.

Подходим к ней и открываем инвентарь. Теперь зажмите ALT на клавиатуре - на груди у титана появится поле в виде ромба, куда и нужно перетащить реликвии. Вставляем булыжники и радуемся прибавке к статам, которая будет действовать для нас постоянно.

Нам дадут:

  • 30% увеличение количества получаемых зарядов оберегов
  • 15% увеличение восстановления маны от флаконов
Так всё будет выглядеть, когда вы справитесь с задачей по установке реликвий

Рядом с этим местом также находится портал (в будущем он может пригодиться).

Мысли вслух: судя по тому, что камни можно выковырять обратно, бонус в дальнейшем можно будет поменять (например, добыв и вставив другие реликвии в следующих актах). Наличие портала также свидетельствует в пользу этой теории. Поживём-поиграем-увидим).

На этом квест "Старинные обеты" завершится. Можем отправляться в следущую местность.

Локация 15. Грот Титанов

Единственная достопримечательность этого места - босс. Сама же локация представляет собой длинную "кишку" с кучей слепых придатков, в которых нчего особо ценного нет. Так что сразу ищем босса. Его логово называется "Помост воздаяния" и используется для проведения обряда пламени. Судя по всему, обряжать пламенем сегодня будут нас.

Как победить босса Залмарат, Колосс

Обратите внимание, что босс чаще всего держит левую руку на арене (для нас она справа). Именно в нее и идут все атаки и дебафы, когда он её убирает - большая часть урона, проклятий и прочей фигни, которой мы пытаемся его закидать, просто не проходит. Если хотите, чтобы на босса подействовало умение, которое накладывает какой-либо эффект на область - кастуйте его на левую руку.

Залмарат, Колосс

Что касается абилок, Залмарат сможет порадовать нас следующим ассортиментом:

  • ударная волна (мечом) - босс втыкает обломок меча в землю под углом, вызывая ударную волну, которая дробит камни. Наносит большой урон. Выполняется в левую для нас сторону, затрагивает практически всю область левее места удара. Увидели, что босс хочет тыкнуть влево - не попадайте под удар.
  • ударная волная (локтем) - аналогично предыдущей атаке, но выполняется в правую для нас сторону. Увидели замах локтем -  ушли влево.
  • огненный разлом - босс отводит левую руку назад и ударяет ладонью в край платформы (как бы пытаясь ее толкнуть). В месте толчка образуется небольшая (но очень сильно дамажащая) ударная волна, плюс по земле начинает бежать огненный зигзаг, который под конец раздвоится. Зигзаг наносит небольшой урон, остерегаться надо первичного удара-толчка (достаточно отойти/откатиться от края платформы)
  • "режем торт" - босс заносит обломок меча над головой, затем втыкает его чуть дальше центра и делает рез на себя. Эту атаку заметить крайне легко. Не попадаем под траекторию меча.
  • "кроим ткань" - движение, противоположное предыдущему. Босс делает рез по пространству арены от себя. Стараемся под него не попасть
  • камни с потолка - внутри головы Колосса накапливается красное свечение, а затем он атакует мощным красным лучом куда-то вверх. Из-за этого на арену начинают падать камни, приземляющиеся в случайных местах. Рядом с боссом они не падают, так что движемся вплотную к нему.
  • "игра в ножички" - Залмарат делает замах мечом и втыкает его справа или слева от себя у края платформы. Затем делает еще 2 удара вдоль края, покрывая практически всю площадь около себя. Всем, включая ближников, лучше в этот момент отойти. Петам-ближникам хана:D
  • "руки-загребуки" - босс слегка отводит левую руку, а затем делает ей широкий гребок справа налево. В ряде случаев это не наносит урон (возможно, баг), но стоит быть осторожней. Уйти перекатом можно, даже если вас уже начало сносить этим гребком. Также есть мертвая точка под локтем левой руки, плюс небольшая часть платформы справа также не затронута этой атакой.
  • катящаяся магма - Залмарат приопускается и начинает двигаться по кругу вдоль арены, одновременно стреляяя из шлема кучей шаров, горящих красным пламенем и катящихся по арене в разные стороны. Лучше всего разорвать дистанцию и уйти максимально влево/вправо, где шаров будет поменьше и их будет легче задоджить. Также можно двигаться следом за боссом (почти впритык к нему будет мертвая зона, куда шары практически не залетают), но это требует большей сноровки.

потеряв около 40% хп, босс начнет применять дополнительную абилку:

  • Залмарат втыкает в центр арены свой обломок меча, а затем начинает выдувать красное пламя, которое накрывает потоком всю арену - за исключением небольшой области позади меча. Прячемся туда.

После потери боссом около 50% хп к нему начнут регулярно прилетать на подмогу пачки мобов Vril Apparition. По отдельности у них довольно слабый урон, но вместе они сила. К тому же, их прибытие может накладываться на опасные абилки, мешая разобраться с ними сразу. Также, они не исчезают после смерти босса - добивать аппаратиков придётся в любом случае.

потеряв около 60% (неточно), Залмарат получает доп абилки:

  • выстрел лазерным пучком - босс начинает бить в землю лазером в центр или от края платформы (около себя, либо наоборот - с противоположного края), постепенно расфокусируя пучок и перемещая лучи по кругу, покрывая ими все возрастающую. Несмотря на кажущуюся опасность атаки, в персонажа он не целится, поэтому уйти из-под удара несложно
  • "руки загребуки+" - выполняется аналогично ранее описанной, но после гребка следует втыкание меча в область, куда босс всё сгрёб. Стараемся не попасть под этот удар.

После смерти Залмарат дропнет Пламенный рубин, необходимый нам по основному квесту "Корона из камня", и немного лута рандомной ценности. Подбираем всё, что покажется полезным (особенно рубин), и возвращаемся порталом на караван.

Зарка уже ждёт нас. У неё уже есть Сущность воды и Бивни мастодонта, а мы принесли ей последний ингредиент. Она по-быстрому склепает китайскую реплику артефакта "Рог Вастири"

Очумелые ручки

и передаст его нам, отправив дуть в него, чтобы остановить песчаную бурю.

Рог Вастири

Как использовать Рог Вастири?

С рогом отправляемся в кабину и говорим с Сехемой Асалой. Она подтвердит, что пора использовать Рог и готовиться к бою. Но других инструкций не даст.

Идем дальше - на нос нашего пустынного каравана. Там мы увидим квестовый маркер.

Дуть - вот туть

Нажмите на него, и ваш персонаж подует в Рог Вастири. Готово! Вы великолепны, буря утихла! Возвращаемся в кабину.

Сехема отдаст распоряжение отправляться в Дешар, и пообещает зайти в фаридунцев с тыла (что бы это ни значило). Открываем карту и назначаем каравану новую остановку.

Дешар на карте

Мы уже близко к финалу акта, и поэтому расслабляться нельзя. Нас ждёт трудная дорога до нового главного гада.

Перед тем, как отправиться в Дешар, вернитесь к центру каравана и поговорите с Шамбрин. Она даст нам дополнительный квест "Дань традиции", по которому нам нужно выяснить судьбу ее подруги, Лайлумы. Она отправилась к погребальным пикам (вероятно, чтобы умереть), но Шамбрин хочет знать это наверняка. И по какой-то причине не может доверить эту задачу никому из местных.

Локация 16. Дешар

Локация наполнена кучей строений, и мобы здесь водятся как внутри, так и снаружи. Любителям обслежовать каждый уголок здесь найдется, чем поразвлечься. В некоторых зданиях могут водиться сундуки с рандомным содержимым, также здесь есть парочка точек интереса.

Забытые трупы

Это закуток, в котором нам предстоит сражаться сразу с двумя голдовыми мобами-грифами. Помимо рандомных свойств, которыми игра награждает рарников, эта парочка будет донимать нас частыми наскоками, наносящими урон по площади. Уменьшить их количество можно, если не разрывать дистанцию - но тогда придётся впитывать от них другие виды урона.

Еще один такой красавчик грызет моих скелетонов за кадром

Вдоволь набегавшись от прыгающих ползучих грифов и завалив их, мы получим немного рандомного лута. Также, здесь есть шанс выбить итем "Бария Джинна", необходимый для доступа в Испытание Сехемы.

Квест "Дань традиции"

Для его прохождения придется как следует облазить Дешар. "Павшая дехара" Лайлума будет лежать около одного из строений. Нам нужно взаимодействовать с телом, чтобы найти что-то, что можно принести Шамбрин как свидетельство выполнения миссии.

Тело Лайлумы и квестовая отметка на мини-карте

В результате, мы обнаружим Прощальное письмо, написанное ею перед смертью. На итеме будет указано, что автор пытался сделать так, чтобы адресата никто не смог раскрыть. Но мы-то знаем, для кого оно.

Вернуться к Шамбрин для сдачи квеста можно как сейчас, так и попозже. Она попросит нас хранить содержимое письма в тайне и скажет, что сожжет его. В благодарность за то, что мы прояснили судьбу ее дорогой подруги, она отдаст нам Book of Specialisation (+2 очка пассивных умений для набора оружия).

Локация 17. Путь скорби

Здесь нам предстоит пробежка по весьма разветвленной местности. К счастью, комнаты здесь соединены почти что стройными рядами, так что заплутать не получится.

Урна безмолвия

Точка интереса, которая расположена в здании. В нём мы обнаружим урну - контейнер, из которого может выпасть что-нибудь интересное (в моем случае это был Uncut Support Gem 1 уровня, на вариативность лута место пока не проверялось).

Охранять урну будет несколько мобов Urnwalker - неторопливых и неуклюжих, но умеющих разбрасывать вокруг себя всякую гадость, наносящую постепенный урон.

Квест "След Порчи"

Основное задание поведёт нас дальше. Здесь для его выполнения нет ничего, так что ищем переход в следующую зону.

Локация 18. Шпили Дешара

Мы добрались до места с теми самыми "почтенными мертвецами", о которых говорили маракеты из каравана. Здесь они буквально повсюду - лежат ровными рядами, свалены кучами, а некоторые даже ходят и будут рады пригласить нашего персонажа в свои ряды. Отказывать почтенным вроде и невежливо - но сейчас придётся быть грубым.

В локации есть несколько интересных мест.

Завет непокорности

Просто точка с текстом, раскрывающим суть похоронных обычаев местного народа. Кроме кусочка ЛОРа игрового мира, ничего интересного - ни лута, ни квестов.

Святыня Cестёр

Круглая площадка с алтарём по центру. Если поводить по алтарю курсором, можно увидеть точку с названием "Сестры Гарухан". Если ее нажать, это усложнит дальнейшее прохождение локации. Здесь во многих местах стоят статуи воительниц, и после активации алтаря они начнут оживать при нашем приближении, и нападать на нас.

Святыня сестер Гарухан

Однако, сделать это всё же стоит. Как только вы активируете алтарь сестёр Гарухан, ваш персонаж получит  +10% к сопротивлению молнии навсегда. Конечно, дальше идти будет сложнее из-за возросшего числа противников. Но и бафф мы здесь берём очень даже неплохой.

Квест "След Порчи"

В самом конце локации мы найдем точку под названием "Оскверненный шпиль". Там мы встретим уже знакомого нам Вечного Царя. Правда, драться с нами еще раз он сейчас не рискнет, и сотворит из валяющихся здесь костей здоровенную мерзопакостную тварь с четырьмя руками. Она будет сидеть в колодце в центре арены.

Как победить босса Тор Гул, Осквернитель

Этот противник будет наносить физический и огненный урон, так что позаботьтесь о том, чтобы иметь максимальное доступное сопротивление к ним.

Тор Гул, Осквернитель

Что касается абилок, Тор Гул будет атаковать нас следующими способами (названия условные, в игре их нет):

  • удар по широкой дуге - босс отведет две руки за спину, а затем прогребет ими по арене, захватив как минимум половину площади. Увидели замах влево - отходите на правую половину (относительно босса). И наоборот.
  • "давим таракана" - Тор Гул слегка заворчит, а затем замахом из-за спины попытается впечатать нашего персонажа в землю. Урон высокий, уклоняемся перекатом.
  • "что-то я устал" - Осквернитель решит передохнуть, и с размаха плюхнется лобешником прямо в пол арены, после чего немного поваляется и встанет. На месте удара некоторое время будет оставаться горящая земля, наносящая постепенный урон. По углям не гуляем, из-под удара стараемся удрать.
  • "дыхание дракона" - босс пройдется огненным дыханием по местности, захватив сектор размером около трети арены. Убегаем, если не хотим подкоптиться. Атака также оставит горящую землю, бегать по которой не стоит.
  • взрывные круги - по всей территории начнут появляться небольшие круги с огненными символами. Когда босс ударит 2 ладонями по земле, завершая каст, круги исчезнут с огненными вспышками, наносящими урон. Достаточно долгий каст, так что можно успеть найти место, где вас не заденет. После потери боссом около 3/4 ХП на месте части кругом будут также появляться огненные вихри, существующие около 5 секунд.
  • "траванулся печенькой" - Осквернитель реально осквернит арену, заблевав её последствиями вчерашнего застолья. Вступать в них чревато уже вашим отравлением (постепенный урон хаосом). Также после этого на ранее начнут появляться скелеты, поднятые боссом. Разбираемся с ними, не вступая в ядовитую лужу.
  • "истерика" - Тор Гул начнёт молотить арену слева и справа от себя. Хладнокровно наблюдаем спереди или сзади, продолжая наносить ему урон)

Когда у босса останется около 20% хп, добавится новая абилка:

  • бомбардировка горящими черепами - изо рта мегаскелета начнет вылетать множество черепов, врезающихся в землю с огненными вспышками. От них можно отбежать, тогда черепа будут просто бестолково носиться на одном пятачке. Если их сагрить, будут гоняться за персонажем, нанося небольшой урон.

Разобравшись с Тор Гулом, лутаем всё ценное. Из босса могут выпать Бария Джинна, а также Uncut Skill Gem 8 уровня.

Увы, дальше дороги нет, а Царь давно удрал. Телепортом идем обратно на караван, чтобы поговорить с Сехемой Асалой. От нее мы узнаем, что пока мы бегали по стенам и развлекались с мелкими сошками Вечного Царя, он отправился в завоевательных поход. Для этого силами его подчиненных был сооружен Дредноут (боевой караван) невиданных размеров. Что ж, нам туда. Снова открываем карту и выбираем новую остановку Дредноут (справа вверху). На этот раз, мы загоним царька в угол.

Перед тем, как отправляться в финальный забег до главгада, можно также поговорить со Скрытным. Он напутствует нас на бой и скажет, что зверь, который вызывает все нынешние ужасы, возможно уже стал слишком силен для человека. Это мы еще посмотрим.

Локация 19. Дредноут

Дредноут фаридунцев - это огромное скопище разномастных телег, сцепленных вместе. В самой локе нет ничего полезного для нас - лишь мобы, мобы и еще раз мобы. И ни одной точки интереса.

Пробиваемся сквозь них к далекому светлому будущему, как и велит нам основной квест "След порчи". Эта часть Дредноута относительно коротка, но вот врагов в нее напихали густо.

Локация 20. Авангард Дредноута

Чуть выше я писал, что в Дредноуте много мобов. Ну так вот, в Авангарде их еще больше, включая желтеньких (редких). Пробиваться сквозь них то еще удовольствие, но зато в этой локации падают Uncut Skill Gem 9 уровня - благодаря этому, мы сможем улучшить свой набор абилок перед встречей с финальным боссом акта. Если понадобится, пробегите локу неколько раз, пока не наберете нужное количество гемов.

Здесь также не нашлось ни одной точки интереса. Но зато в самом конце мы наконец-то встретимся с царем Яманрой (точнее, с тем, во что он превратился), и с беглой графиней. Вульгарная язва при встрече попытается нас подколоть тем, что мы действуем по указке Скрытного (как будто сама додумалась до шашней с комком тентаклей). А затем начнет натравливать на нас царя - и того долго уговаривать не придется.

Как победить финального босса 2 акта (Яманра, Чудовище)?

На арену спустится тварина, уже почти не напоминающая человека. Яманра обзавелся "юбочкой" из сросшихся трупов, а заодно новыми способностями, которых не было в прошлом сражении. Вместе с нами сюда придет и Сехема Асала, помощь которой будет неоценима.

Яманра, Чудовище

Бой с ним пройдет в 2 фазы, каждая из которых будет иметь свой набор абилок (названия условны):

1 фаза

Удар молниями сверху. Босс вытягивает вперед руки, и перед ним (недалеко от вашего персонажа) слева и справа появляются 2 конических копья. После зарядки умения он слегка приподнимает руки, а затем резко махнёт ими вниз, и из копий по большой области ударят молнии. Чтобы избежать этой атаки, уходим под бочок или за спину главгада.

Обстрел копьями. По фразе "Эра фаридунцев настала!" в чате Яманра начинает призывать такие же копья, как в предыдущей атаке, и швыряться ими в нас. В месте попадания происходит небольшой, но мощный взрыв, так что от ударов придётся уклоняться.

Удар молниями от босса. По фразе "Мы - возмездие!"/"Возмездие" в чате вперед от босса полетят 2 копья. Обозначив ими зону поражения, Яманра ударит по площади перед ним целой кучей молний, которые образуют треугольный сектор (вершины треугольника - сам босс и 2 копья). Выбегаем из него, чтобы не получить люлей, а затем бежим за спину Яманре, так как в финале каста 2 молнии он поведет вбок, зацепив ими всю переднюю часть поля боя.

Дрейфующий электро-забор. После фразы "За мой народ!" на арене появятся 2 копья, между которыми будут постоянно бить молнии. Эта импровизированная ограда начнет летать по всей территории, но за персонажем гоняться не будет. Оббегаем ее по края или перекатываемся через молнии, ловя удачный момент.

Ветер Яманры. Босс разводит руки, и по полю боя начинает дуть сильный ветер, неся с собой песок и постоянно наносящий нашему персонажу урон. Срочно ищем Сехему и становимся за ней. Пока дует смертоносный ветер, она будет кастовать защиту, подняв над головой пылающий меч. Одновременно с этим, из-под юбки Яманры на нас начнут ползти зомбаки (а точнее, их верхние половинки). Убиваем, не выходя из защитной зоны за Сехемой. Ветер длится около 15 секунд, а призванные мобы продолжат гоняться за нами, пока мы их не разберем на фарш. Самого босса некоторое время после окончания каста ветра будет корежить отдача, и он перестанет нас атаковать.

Красные стрелки - направление ветра. Зеленым отмечены местоположение Сехемы и примерный сектор защиты. В бою она может стоять в разных местах, но принцип будет тот же

Самонаводящийся электро-забор. После фразы "Нам несть числа!" в чате на нашего персонажа начнет охоту электрозабор, похожий на тот, что босс призывал ранее. Он будет двигаться очень быстро, но благодаря тому, что штанги ворот босс передвигает строго по одной и по очереди (левой-правой-левой-правой), уклониться достаточно просто.

2 фаза

Новый этап боя начнется, когда босс потеряет около 1/3 хп. Графиня крикнет ему, что он слишком долго возится, в ответ на что Яманра отрубит заднюю часть Дредноута. Зловредная баба снова ускользнет, увозя с собой Зверя. А нам придётся добивать босса посреди пустыни.

Сразу после начала второй фазы (а также периодически по ходу боя) Яманра призовет один за другим два песчаных смерча. Они будут кружить по арене довольно продолжительное время, сокращая нам пространство для маневра. Что касается остальных абилок:

Удар мечом - молча или с фразой в чат "Прими нашу ненависть!"/ "Наш дар тебе!"/"Кузня ненависти!" босс поднимает руки, и в них оказывается широкий меч. В него ударяет молния, а затем Яманра наносит им удар по прямой. Сильный удар, но уклониться довольно просто - бежим или перекатываемся влево/вправо от босса перед ударом.

Огненный топор - в руках босса оказывается топор с очень длинной рукоятью, которым он делает долгий замах. Следующий за этим удар накрывает сектор около 120 градусов и внушительную площадь. Чтобы уйти от урона, нужно либо перекатиться в момент удара, успеть уйти за спину босса, либо отойти как можно дальше (хотя бы на пол-экрана). Неточно: похоже, рядом с боссом есть мертвая зона. Т.е., можно избежать урона, подойдя вплотную (требует доп проверки).

Стационарные электроворота - Яманра ставит на территории 2 столба, между которыми постоянно бьют молнии. Столбы никак не перемещаются, уничтожить их нельзя. Остается лишь смириться с тем, что они теперь будут долго нам мешать.

Как только у Яманры останется чуть меньше 40% хп, добавятся новые приключения:

  • С неба периодически начнут бить несколько столбов света (похожее мы уже видели на Жеоноре, только здесь босс не будет сопровождать это фразой в чат) на 3 фазе. Уходим из-под них, если целятся в персонажа.
  • По крику "Десять тысяч копий!"/"Мы заслоним солнце!" Яманра будет швырять в нас залп из кучи раскаленных лезвий. Лучше всего двигаться вокруг, а как только полетят первые острия, уйти перекатом еще дальше.
  • Крик "Ты будешь забыт!"/"Я сотру тебя!" призовет на поле боя 4 шара из бурлящих кусков металла (таких же, как при первой встрече с ним). Только здесь они просто прокатятся через арену в нашу сторону и исчезнут. Шары медленные, и между ними есть расстояние, так что избежать их очень легко.

Когда у босса останется около 20% здоровья, он начнет призывать адские врата - огромные круглые арки, светящиеся изнутри. Из этой арки будет лететь сплошной поток раскаленных лезвий (как у предыдущей атаки) - наискосок через всю арену (вставать под них не рекомендую, но можно пересечь перекатом). Может ставить их молча или с криком "Бесконечная ненависть!" в чат.

Арка (+кусочек второй) и скрещенные потоки осколков

Яманра ставит их по одной, но они существуют достаточно долго, чтобы в некоторые моменты на арене было по 2 арки (потоки осколков в этом случае бьют крест накрест).

Когда мы практически добьем босса, он попытается суициднуться и проткнет себя копьем. В это время можно осмотреться и найти на поле боя валяющуюся Сехему Асалу. Подойдя к ней, мы ее поднимем, и она как ни в чем ни бывало подскочит и полезет срезать с полудохлого Яманры башку - с таким пафосом, будто это она тут кучу времени кувыркалась по песку, а не мы.

Секир-башка

А затем еще и скажет, что подарила ему достойную смерть. Дикие нравы - дикие бабы, что тут поделаешь... Поговорив с Асалой, собираем лут с босса, затем открываем портал и вовращаемся на караван. В этот раз он будет стоять у святилища.

Основной квест "След Порчи"

Сходим с борта каравана (выход в середине, не в кабине) и идём в святилище Гарухан, расположенное неподалеку. Там нас ждёт Скрытный, который решит поведать нам больше о том, что сейчас творится. А самое главное, рассказать о себе.

Кто такой Скрытный

Им окажется никто иной как Грех, наш былой помощник, самый человечный и харизматичный бог из первой Path of Exile. Он расскажет нам, что Зверь (он же ранее Порча/Семя) - это его творение (а кто играл в первую часть, помнят, что Зверя он создал, чтобы заставить всех богов в мире, включая в себя, уснуть).

Появление Греха

Сейчас ни нам, ни ему уже не хватит сил обуздать пробуждающегося Зверя, так что придётся искать зацепки к управлению его энергией в древних руинах Ваал - царства, что некогда смогло обуздать её, пока боги дремали в оковах Порчи.

Чтобы перейти в 3 акт, в джунгли, идём обратно на караван, в кабину к Сехеме и в меню диалога с ней выбираем пункт "Отправиться к Занесённому песком болоту".

Важный нюанс: Path of Exile 2 находится в раннем доступе, и разработчики продолжают активно допиливать контент игры. Это значит, что изменения могут вноситься очень часто, и некоторые моменты гайдов могут устаревать. Мы постараемся держать их в актуальном состоянии, но, если встретите неточность или отсутствие какой-либо важной информации - напишите об этом в комментарии или на почту (см. раздел "Контакты")