В этом гайде мы пройдем 1 акт сюжетной кампании Path of Exile 2. Раскройте все секреты игры вместе с нами и погрузитесь в атмосферу темного фентези.
Карта 1 акта
Легенда карты:
- Красный - босс или иное сражение
- Белый - локация
- Зеленый - квестовые предметы или снаряжение
Открыть карту в игре можно по нажатию клавиши U.
Локация 1. Берег реки
Здесь мы окажемся после создания персонажа и короткого синематика с его побегом с виселицы. Как только вы закончите его создавать, приговорённых попытаются повесить - но с вашим персом выйдет облом. Его веревка оборвется, и он сбежит, спрыгнув со стены в воду.
Первое, что нужно сделать сейчас - это выбрать схему управления - WASD или мышь. В зависимости от этого, будут отличаться и наборы клавиш, отвечающих за скилы и различные игровые действия (например, за подъем лута).
Следующий шаг практически не отличается от сюжетки первой части: мы встречаем раненого, говорим с ним, а затем убиваем напавшего на него зомби. С которого затем получим оружие со встроенным скиллом.
Задание "Дорога в Клирфелл". Найдите мельника и безопасное убежище в Клирфелле
Ничего сложного здесь мы не встретим. Просто идем по локации, подчищая встреченных по пути монстров, пока не перейдем мост и упремся в босса. Увы, но несчастный мельник, помощника которого мы встретили ранее, превратился в жуткое чудовище, и теперь ломает стену Клирфелла.
Как победить мельника
На этом боссе нас познакомят с механикой переката. Нажимаем пробел в момент атаки, и босс не сможет по вам попасть, пока персонаж катится.
Сам же босс весьма прост. В его ассортименте, не считая обычных тычек, есть только фронтальная АОЕ-атака, пробежка по прямой и подъем пачки полудохлых зомбей. Уворачиваемся, бьем - и победа у нас в кармане.
Собираем лут (если есть что-то полезное) и заходим внутрь. В лагере Клирфелл нас встретят НПС:
- Ренли. Выдаст нам награду за мельника (Uncut Skill Gem 1 уровня) и квест на убийство Пожирателя в следующей локации. Торгует снаряжением обычного, волшебного и редкого типов (ассортимент случайный).
- Финн. Торгует рандомными вещами (свойства не видны до покупки).
- Уна. Распыляет волшебные и редкие вещи на осколки валюты, а также торгует опознанным снаряжением белого, волшебного и редкого типа (ассортимент случайный).
Как поднимать лут
Стандартные настройки - F+ЛКМ для управления мышью и CTRL+Z+ЛКМ для WASD. Без нажатия этих кнопок персонаж будет просто стоять или подбегать к точке, указанной курсором. Изменить это можно в настройках игры.
Как установить скилл на нижнюю панель
По умолчанию, скилл в POE 2 устанавливается на ЛКМ. Чтобы установить его в другую ячейку, кликните по ней ЛКМ и выберите умение в списке.
Локация 2. Клирфелл
Здесь нам предстоит найти вход в логово пожирателя по заданию, а также встреча с дополнительным боссом. Убивать его необязательно, однако награда за него крайне полезна.
Босс расположен практически в центре локации. Ищите заледенелый пятачок земли рядом с большой кучей бревен.
Как убить Бейру из Гнилой стаи
Этого босса GGG упаковали на славу:
- два круговых АОЕ с разным радиусом
- фронтальное АОЕ на 180 градусов
- ледяные шипы из земли в рандомных местах
- серия из пяти выстрелов
- эффект охлаждения в атаках,
и, до кучи, призыв стаи волков. Перед тем, как к ней идти, стоит освоиться с управлением персонажем (зачистка локации - хороший способ этого добиться).
В целом, босс не должен доставить проблем. Однако, если вам трудно убить Бейру, старайтесь держаться у нее за спиной (для ближников) или просто держите дистанцию (для дальников). Круговые АОЕ-атаки у не легко читаются, и отбежать от них нетрудно.
В награду за победу мы получим гарантированный лут - Head of the Winter Wold.
Поднимаем его, открываем инвентарь и жмем ПКМ. Предмет исчезнет, а ваш персонаж получит +10% к сопротивлению холоду навсегда.
Больше в этой локации делать нечего. Найдите вход в Грязевую нору (должен располагаться неподалеку от места сражения с боссом, и отправляйтесь туда.
Локация 3. Грязевая нора
В локации нам нужно найти еще одного босса по заданию "Опасное место". Он расположен в самом дальнем конце пещер (кто бы сомневался).
Как победить Пожирателя
Этот босс постоянно перемещается, ныряя в землю и пробивая в ней грязевые дыры, так что для ближников может стать настоящей головной болью. Лучше запасти лук или арбалет и расстреливать его с дистанции.
Кроме того, стоит опасаться его ядовитых плевков, так как они отравляют персонажа и наносят неплохой дот-урон хаосом. Периодически босс спавнит кучу личинок, но они ползают медленно и их урон не представляет из себя проблемы.
По окончанию боя с босса дропнется Uncut Skill Gem 1 уровня. Возвращаемся в лагерь, чтобы сдать квест, и забираем у Ренли в награду Uncut Support Gem 1 уровня.
Обратите внимание - здесь мы впервые получаем итем для создания камней поддержки.
Возвращаемся в локацию Клирфелл, чтобы найти проход дальше. Наша цель - Грельвуд.
Локация 4. Грельвуд
Попав сюда, обследуем лес, чтобы узнать больше о деяниях местного графа (задание "Тайны в темноте"). В процессе поисков мы наткнемся на лачугу, внутри которой застанем ведьму у котла. Увидев нас, она тут же телепортируется восвояси, но едва мы выйдем из ее логова, как она нападёт.
Важный нюанс: ее котел можно открыть, чтобы получить фласки на ХП и ману, и сделать это можно без боя с боссом.
Как победить Ареагну
Из-за частых телепортаций, ледяных АОЕ и оглушений этого босса довольно проблемно убить, если проходить локацию персонажем того же уровня. Особенно туго придется тем, кто играет за ближников, и до сих пор не разжился луком/арбалетом на такой случай.
В бою с ней лучше держаться подальше и периодически перемещаться по лесу в поисках монстров, чтобы восполнить запасы зарядов в банках на ХП и ману. Особенно опасно ее фронтальное АОЕ, так как босс поворачивается следом за персонажем, если вы пытаетесь от нее увернуться, и АОЕ из 4 кругов, которое занимает довольно внушительную площадь, сужая пространство для маневра в лесу.
За победу над ней нам достанется еще один Uncut Support Gem 1 уровня.
Продолжая поиски, мы можем найти вход в локацию Мрачные заросли. Увы, но войдя внутрь, мы обнаружим, что не можем пройти здесь, так как все проходы перекрыты корнями. Так что возвращаемся в Грельвуд и продолжаем поиски.
Наша цель - странный персонаж Скрытный, подвешенный на ветвях дерева с рунами на корнях. Найдя его, рядом мы обнаружим графский указ, а также сможем призвать Уну из лагеря, чтобы она помогла разобраться, как снять этого НПС дерева.
Увы, сейчас его снять не получится - мешают руны. Так что ему придется повисеть, пока мы не сгоняем в соседнюю локацию и не раздобудем там что-то, что сможет эти руны нейтрализовать.
В Грельвуде есть еще один дополнительный босс - Герунг, жуткий колючник. Найти его можно в месте с проходом между двумя полукруглыми препятствиями из кустов и деревьев. Едва мы войдем туда, как путь преградят колючие заросли, и нам не останется ничего, кроме как биться насмерть.
Как победить Герунга
Несмотря на интересные механики (например, самонаводящиеся снаряды, а также веерные АОЕ, которые срабатывают из выплевываемого боссом шара), Герунг гораздо легче здешней ведьмы.
В бою с ним достаточно легко увернуться от большинства атак и АОЕ, а призываемые им монстры весьма слабы, и легко умирают. За победы над Герунгом мы получим Uncut Skill Gem.
Локация 5. Красная Долина
В этой локации стоит быть осторожней: здесь еще больше монстров, в том числе, ядовитых Bloom Serpent (они еще и дальники).
Нам нужно найти 3 обелиска. После активации каждого из них придется сразиться с кучей мобом, и забрать выпавший квестовый предмет.
Третий и последний обелиск после победы над монстрами призовет еще и уникального босса Ржавый король.
Как победить Ржавого короля
Этот босс не должен доставить проблем, так как все его сильные атаки легко читаются:
- перед мощным фронтальным АОЕ над его головой и за спиной начинают появляться копья мечи и топоры, нацеленные в сторону атаки
- перед круговым аое Ржавый король поднимает руку, над которой начинают раскручиваться клинки, а вокруг босса появляются копья, которые вскоре полетят по прямой.
Также босс призывает толпу монстров, аналогичных тем, с которыми мы расправлялись ранее у обелисков.
За победу над ним мы получим Uncut Skill Gem и последнюю квестовую руну. Также может выпасть и другой лут - но этот будет обязательно.
Теперь возвращаемся в Грельвуд и идём к дереву, на котором висит наш Скрытный. Пробиваем полученными рунными шипами руны на корнях, после чего благополучно снимаем НПС и отправляемся с ним в лагерь.
Поговорив с Уной и Ренли в лагере, мы получим 2 задания - на поиск волшебного кольца, с помощью которого можно подлечить Скрытного, и на поиск кузнецких инструментов Ренли. Помните вход в Мрачные заросли в Грельвуде? Теперь нам туда.
Локация 6. Мрачные заросли
Чтобы не тратить время, откройте портал - он позволит моментально переместиться в локацию. Здесь мы сможем призвать Уну, и она проложит нам путь.
В Мрачных зарослях нет квеста, и даже уникальный босс, который попадется в процессе ее прохождения, не обязателен для дальнейшего прогресса. Хотите ускориться - просто пропустите его.
Как победить Ирвига
У босса немало сильно дамажащих абилок, а часть из них может даже ваншотнуть, если впитать весь урон. Особенно опасны 3 атаки:
- босс протягивает посох в сторону персонажа, и из него вырывается серия быстрых снарядом, бьющих туда, где вы находитесь
- босс бьет в землю посохом, от места удара расходятся световые волны. После этого из-под земли рядом с вашим персонажам начинают появляться плети из корней, которые наносят по 1 удару и исчезают
- босс поднимает посох над головой. В центре локации появляется большой камень, который через некоторое время полетит в вас.
Короче, всё внимание на посох) Ну и не забывайте бегать (но только не по центру - желтая лужа также наносит урон). Из не особо интересного - периодически босс сам телепортируется по локации.
После победы над Ирвигом вам достанется Uncut Support Gem.
Идём дальше, пока не дойдем до перехода в следующую зону.
Локация 7. Кладбище вечных
Войдя сюда, мы встретим НПС Огам, который выдаст нам квест. Ему очень нужно попасть за воротка кладбища, чтобы увидеться с семьей, но для этого требуются 2 половинки ключа. Отправляемся их искать.
Для этого нам нужно будет отыскать входы на 2 дополнительные локации и сразиться там с боссами. В каком порядке это делать, значения не имеет - проще всего проходить их сразу как найдете.
В моем случае, первым нашелся вход в Мавзолей претора.
Локация 8. Мавзолей претора
Здесь нас интересует только сам босс, так что отправляемся в самые глубины. Недалеко от местонахождения босса не забудьте активировать контрольную точку, чтобы в случае поражения не бежать на вторую попытку через всю локацию.
Как победить Дрейвена
Мощных атак по площади у этого босса довольно много, и их стоит остерегаться:
- если босс делает долгий замах мечом сбоку - значит грядет фронтальное АОЕ веером на 180 градусов. Избежать можно, вовремя сделав перекат, удачно встав между летящими снарядами (сложно реализовать) или находясь у босса за спиной. Когда у босса останется менее трети хп (ориентировочно), начинает делать это АОЕ 2 раза подряд.
- крик "Азиния!" означает, что сейчас появится призрак жены Дрейвена. Она скастует 3 круговых аое прямо вам под ноги, последнее - с более долгим кастом и увеличенным радиусом. Просто выбегаем. Начинает кастовать, потеряв около 1/3 ХП.
- мощный топ ножкой в пол - сейчас будет фронтальное аое с мощным ударом по прямой и менее сильным по остальной площади перед боссом. Убегаем за спину.
Также, на локации будут появляться призраки, которых медленно притягивает к боссу. Когда они достигают его, то поглощаются Дрейвеном, и он становится сильнее и быстрее. Они пропадают, если пробежать по ним.
За победу над ним мы получим первую часть ключа к воротам кладбища (Draven's Memorial Key Piece) и немного другого лута. Может выпасть Сфера возвышения.
Локация 9. Гробница супруги
В отличие от подземелья Дрейвена, эта локация будет куда более густонаселенной. Более того, здесь в большом количестве водятся мобы Eternal Knight (большой скелет со щитом), которые способны доставить головную боль даже дальникам. Получив удар снарядом в щит, они автоматически выпускают в ответ снаряд-череп (по одному за каждый попавший снаряд), который наводится точно на персонажа.
Совет для дальников: используйте на этих мобах атаки без снарядов, они не генерируют ответку. И соболезную, если такой у вас нет:D
Добравшись сквозь кучи местного мобья до жены претора Дрейвена, приступаем к ее зачистке.
Как победить Азинию
Как и у предыдущего босса, здесь будут появляться призраки, которых медленно притягивает к Азинии. При поглощении босс усиливается, так что призраков лучше бы давить, если бы не одно но. На локации вокруг дырки, из которых она вылезет, можно заметить 4 могильных плиты. Если раздавить призрака на одной из них, оттуда вылезет моб Eternal Knight, и будет портить малину. И если перестараться, можно получить вдобавок к боссу сразу 4 дополнительных противника, крайне неприятных для дальников.
Одну из ее основных атак мы уже видели, когда ее призывал предыдущий босс - это 3 зеленых круга подряд, кастуемых нам под ноги. Но это еще не все:
- фронтальное треугольное АОЕ с небольшим углом и большой дальностью. Просто выбегаем.
- АОЕ-бомбардировка поглощёнными призраками. Неточное наблюдение: если давить всех призраков, босс перестаёт ее кастовать (но это сложно). Пока кастует - убегаем.
- костяная тюрьма + АОЕ по ее площади. Чтобы выбраться, лучше бить атаками по площади или с большим количеством снарядов.
- призыв мужа. Начинает использовать, потеряв около 1/3 ХП. Призрак Дрейвена прилетает и использует свою веерную АОЕшку.
В целом, бой получается несколько более запарным, так как приходится и больше выбегать из АОЕ, и следить, чтобы ненароком не наплодить боссу помощников. Из неинтересного: иногда босс телепортируется.
После победы лутаем Asinia's Memorial Key Piece, а также все остальное, что придётся вам по душе, и возвращаемся на кладбище.
Здесь нас уже ждет Лакланн. Он будет рад, что части ключа у нас. Открываем мемориальные ворота и проходим дальше.
Здесь-то радости и придёт конец. Лакланна ждут лишь могилы - его близкие давно мертвы. Да и он тоже, судя по моментальному превращению в чудовище после знакомства с суровой реальностью.
Как победить Лакланна вечностенающего
Этот босс весьма медлительный (нет блинков и пробежек), что компенсируется силой его атак. Старайтесь не попадать под раздачу:
- при появлении перед боссом зеленого круга уходите в сторону: это фронтальное аое большой дальности. Оно опасно не только своим уроном, но еще и тем, что оставляет за собой долгоживущий ледяной след, при нахождении на котором персонаж может быть заморожен.
- замах за спину означает, что будет 2 мощных удара - вперед и назад. Так что отходим подальше или держимся сбоку
- если босс протянул к вам руку, поворачивая ладонь вверх - бегите куда угодно. Под ногами персонажа загорится зеленый круг, из которого вылетят призраки, нанеся ему урон. Приземляться они тоже будут на него, так что единственное спасение, пока идёт эта атака - всё время двигаться.
- когда у босса останется около 1/3 хп, добавится фронтальное аое с ударом по земле. Вперед побежит разлом, из него медленно вылетит призрак и начнет преследовать нашего персонажа, летая кругами, а затем босс даст еще один удар с АОЕ-зоной в виде треугольника, после чего призрак нырнет под землю.
Для дальников на этом боссе есть идеальная тактика - бегаем вокруг центрального мемориала и расстреливаем Лакланна.
В луте за победу над ним будут Uncut Skill Gem 3 уровня и Кольцо графа Лакланна (оно необходимо нам по квесту "Загадочная тень", чтобы подлатать Скрытного).
Возвращаемся в лагерь и отдаем кольцо Уне. Она использует его на Скрытного, и тот очнется. Поговорив с ним, мы узнаем, что граф спер некое Семя, очень могущественное и опасное. И это семя нам придётся конфисковать. Уна скажет, что следы деятельности графа стоит поискать в Охотничьих угодьях. Туда и отправимся.
Локация 10. Охотничьи угодья
На этой локации много монстров, так что лететь вперед, сломя голову, не стоит. Обязательных квестов на этой локации нет, а вот дополнительных активностей сразу три: здесь есть босс, за убийство которого мы получим очки умений для наборов оружия, редкий монстр, которого призывают другие монстры, а также мы здесь познакомимся с Ритуалом.
Где найти и как убить Колокольщика
У этого босса свой отдельный загон. Чтобы его найти, нужно идти вдоль края карты. Увидите распахнутые ворота с контрольной точкой перед ними - вам туда.
Пройдя до конца, мы встретимся с боссом. Но, странное дело - после потери примерно 20% ХП он от нас удерёт по тому же пути, по которому мы пришли. Придётся догонять. Побежав за ним, мы увидим, что ворота закрыты, а когда мы подойдем ближе, дверь за нами тоже закроется.
На этой фазе атаки легко избегать. Но не стоит попадать под его прыжок - он довольно болючий, а также отходите, когда босс начнет молотить землю.
Примерно на 40% ХП босс снова прервёт сражение и стащит висящий поблизости здоровенный колокол. А затем проломит ворота и снова удерет. Бежим за ним.
Куда убегает Колокольщик
Если потеряте его из виду, не беда - просто ищите закуток с шипами на входе неподалеку. Обычно распологается напротив коридора, который ведет в стартовую локацию локацию, и чуть-чуть в сторону.
Здесь пройдем финальная фаза боя. Атаки босса станут сильнее, но будут крайне предсказуемые, так что добить его очень легко.
Закончив разборки с Колокольщиком, лутаем все полезное. Особенно важно не забыть забрать Book of Specialization (+2 очка пассивных умений для набора оружия).
Ритуал дриад
Найти его можно так же, как и предыдущую точку - обследуя локацию вдоль края. Дойдя до нужного места, вы увидите контрольную точку и круг из камней, в котором мобы явно затевают что-то нехорошее.
Как только мы к ним сунемся, по центру появится редкий монстр. В бою он будет опутывать нас лианами, замедляющими передвижение и наносящими постепенный урон хаосом (чем больше лиан - тем быстрее утекает хп). Чтобы не умереть - двигайтесь и кувыркайтесь, это рвёт лианы. Ну и разумеется, бейте мобов)
После победы не забудьте собрать лут, если в нём будет что-нибудь ценное.
Ритуал
Находиться он может в разным местах, как посередине локации, так и где-нибудь с краю. А выглядит - как большой странный круг с руническими символами и странным алтарём по центру. Активировав алтарь, мы начнем ритуал, в ходе которого в круге начнут появляться мобы, и нам придется с ними сражаться.
После завершения ритуала мы сможем призвать Финна, который расскажет, что подобные штуки он уже когда-то видел такое во Фрейторне, где жил до этого. И попросит нас наведаться туда, чтобы узнать, как сейчас обстоят дела в анклаве. Так мы получим дополнительное задание "Зловещие алтари".
Локация 11. Фрейторн
Отправляться сюда необязательно, акты можно закрыть и без этого. Однако за прохождение квеста мы получим пожизненный баф для персонажа и оберег (предмет для пояса, дающий защиту от одной из стихий).
Нам предстоит долгая и муторная зачистка, так как здесь не просто много мобов - здесь много противных мобов, стелящих под ноги лужи или взрывающиеся цветы, а также узкие проходы, в которых сложно увернуться от всего этого великолепия. Ну и до кучи, весьма интересно организованы контрольные точки: неподалеку от каждой из них есть ритуал с кучей мобов, и когда вы воскрешаетесь на трындюлях, вас уже ждут с распростертыми объятиями!
На последнем ритуале после убиства мобов появится босс - Хозяин в Туманах. Опытные игроки знают его по первой части Path of Exile, ну а новичкам приятного знакомства.
Как победить Хозяина в Туманах
В первом акте POE 2 у этого босса есть следующие абилки:
- булькающие кровавые лужи по краям локации. Забегать в них чревато потерями ХП
- фронтальное треугольное АОЕ по крику "Хватка шипов"/"Lonnsaigh" в чате
- круговое АОЕ с долгим кастом (крик "Расти"/"Прорастай" в чате)
- фиолетовая метка (крик "Бегай"/"Rith") - пока она на вас висит, лучше не останавливаться, чтобы не словить долгий стан под конец ее действия
- красная метка (крик "Я вижу тебя"/"Slaogarn") - эта метка действует противоположно предыдущей, она вас застанит, если под конец ее действия вы будете в движении. Если поймали такую, лучшим вариантом будет застанить босса (надеюсь, у вас есть, чем), или сныкаться за алтарём (но помните, что вас самих застанит, если будете двигаться в момент, когда истечет срок действия метки).
- призыв тотема (крик "Темное чучело") - на локации появляется Тотем вуду, который легко умирает. Делает ли он что-то, если не убить, не проверял. Буду благодарен за сведения)
Потеряв 3/4 хп, босс войдет во вторую фазу. Он полностью отхилится и изменит свой внешний вид. Здесь у него появятся новые способности:
- из алтаря будут медленно вылетать фиолетовые облака, дрейфующие к краю локации. Дамажат, если попадут в персонажа (или он в них забежит)
- выстрел большим фиолетовым шаром (крик "Врата в ничто"). Хозяин в Туманах долго его "надувает", затем отпускает и он пролетает, а затем взрывается, оставляя на месте взрыва фиолетовые пузыри, которые лопаются и наносят урон, если в них забежать.
- круговое АОЕ с ударом посохом об землю по крику "An dire ed!"
- залпы из нескольких снарядов сразу
- призыв сразу двух тотемов вместо одного.
В целом, босс любит поднагадить на локацию и щедро рассыпает целую кучу видов атак и контролей. Так что на нём будет тяжко.
Зато, в награду, помимо рандомного лута, мы получим Gembloom Skull. Использовав его, мы дадим нашему персонажу пожизненные +30 к максимуму духа. А Финн даст в нам награду 1 оберег на выбор - с защитой от молнии/огня/холода.
Рекомендация: лучше всего сейчас выбрать оберег с защитой от холода, так как финальный босс акта бьет именно этой стихией.
Локация 12. Фермерские земли Огама
В этой локации у нас есть 2 точки интереса - где-то здесь находится лютны Уны, которая нужна нам по дополнительному квесту, а также камень для крафта скиллов 4 уровня (выпадает из редкого монстра, обитающего в районе круга на поле).
Где найти круг на поле
Ради этого придется пробежать почти через всю локацию, так как он находится неподалеку от выхода в следующую зону (деревню Огам). Добравшись туда, мы встретим стаю крайне недружелюбных песиков, один из которых будет редким (желтым). Он-то нам и нужен.
Абилки у моба рандомные каждый раз, так что тактику расписывать смысла нет. Победив желтую собаку, мы получим Uncut Skill Gem 4 уровня и немного рандомного лута.
Важный нюанс: аттракцион невиданной щедрости действует только на первое убийство. То есть, при остальных заходах лут будет полностью рандомным.
Где найти лютню Уны
Нам нужен круглый дом - он находится чуть дальше центра локации и снабжён контрольной точкой. Пропустить будет сложно.
Найдя в дом, заходим к нему и забираем лютню из сундука и возвращаемся в лагерь. В награду за музыкальный инструмент Уна отдаст нам Book of Specialization (дает +2 очка пассивных умений для набора оружия).
Больше в фермерских землях ловить нечего, так что идём дальше.
Локация 13. Деревня Огам
Данная локация продвинет наш прогресс по основному квесту "След порчи". Кроме того, здесь можно выполнить и дополнительный квест на поиск кузни (сделать крайне рекомендую из-за весьма полезной награды).
Как найти кузню
Кузня располагается недалеко от выхода, а вход в неё отмечен контрольной точкой. Рядом со входом и внутри есть мобы, так что за инструменты придётся немного подраться.
Забираем их и отправляемся в лагерь, чтобы порадовать старика. В награду за возвращение любимых инструментов Ренли позволит нам пользоваться его верстаком.
Это откроет для нас новую функцию - возможность разбирать предметы с качеством и гнездами, чтобы получить валюту для улучшения качества или создания гнезд в других предметах.
Как найти и убить палача (квест "След Порчи")
Босс находится в самом дальнем конце карты. Перед входом к нему есть контрольная точка - не забудьте ее активировать, чтобы в случае смерти не тащиться снова через всю локацию.
Когда мы зайдем внутрь, то услышим женский крик о помощи. Подойдя поближе, мы увидим как огромный Палач снесет голову какому-то мужику (как выяснится позже, мужу кричавшей), а затем спрыгнет, чтобы разобраться с нами.
У босса много сильных абилок, и лучше под них не попадать:
- стандартная атака - 2 размашистых удара перед собой. Легко доджить перекатом за спину
- гильотина (крик "The Guillotine...Drops!" в чат и звуком) - на нашего персонажа с задержкой упадёт гильотина, может ваншотнуть. Точка падения фиксируется при произнесении первого слова, если быстро уйти с нее (например, перекатом) - удар по вам не попадет.
- вертикальный замах и удар в землю - фронтальное АОЕ длинной полосой. Доджим влево/вправо или за спину.
- прыжок с 2 мощными ударами (перед собой и за спину) - выполняет нечасто, как правило, Палач так пытается сократить дистанцию, если вы держитесь от него подальше
- АОЕ большим горящим кругом перед собой - по крику "Nowhere to run!" или "Your time is up!". Идеальный додж вблизи - бегать вокруг босса, он будет пытаться поворачиваться за вами во время замаха, но если продолжать движение - промахнется. Идеальный додж для дальника - отойти еще дальше.
Помимо всего этого великолепия, во время боя с Палачом периодически будут прибегать мобы на подмогу боссу, а на земле появляться огненные круги от выстрелов арбалетчиков с окружающих место казни стен.
Победив Палача, мы получим Uncut Support Gem. Лут нам дадут поднять не сразу - сперва придётся заняться мобами, которые полезут изо всех щелей. Покончив с ними и прикарманив всё полезное, что упало с босса, возвращаемся к помосту. Здесь нам надо освободить женщину, которая звала нас на помощь в самом начале, а затем вслед за ней телепортируемся в лагерь.
Нашу спасенную зовут Лейтис. Она поведает, что граф привёз в свой замок странную тварь, и после этого стал меняться, пока не озверел настолько, что заменил любые наказания (даже за малые оплошности) на смертную казнь. А телами казненных он принялся кормить этого самого монстра.
Кроме того, граф зачем-то начал раскопки в замке - возможно, причиной тому стало дурное влияние его жены. Однако, в любом случае, все, кто занят этими раскопками обречены: тех, кто выбивается из сил от изнурительной работы, местный вельможа также скармливает чудовищу.Так мы получим задание "Безумный волк Огама", цель которого - найти и убить графа Жеонора. Возвращаемся на место сражения с палачом и переходим в следующую локацию.
Локация 14. Стены замка
Самая скучная локация. Пачки мобов, никаких боссов. Единственная точка интереса - виселица, которая расположена на второй половине локации.
Сняв болтающегося на ней несчастного (наведите на него курсор и кликните ЛКМ), мы получив в награду Uncut Support Gem.
Перед входом в замок мы найдем "Распоряжения графа", из которых станет ясно, что мания преследования окончательно сдвинула ему чердак набекрень. Ничего, скоро подправим, живительные трындюли и не такое вылечивали.
Локация 15. Замок Огам
Данная локация имеет 4 уровня, считая место финального сражения.
На первом этаже можно подраться с необязательным уникальным боссом. Найти его можно в комнате, перед которой расположена контрольная точка.
Чтобы призвать чудовище, кликните на "Псалом безумия" под монструозной статуей. Откроется текст, и как только вы из него выйдете, начнётся бой.
Как победить Сретение, оживший ритуал
Этот босс предпочитает огненные атаки, поэтому будет уместно использовать максимум снаряжения с защитой от этой стихии, чтобы облегчить сражение. Что касается абилок с уроном по площади, "чудовище" порадует нас следующим набором:
- широкое фронтальное АОЕ прямоугольником - босс делает оборот вокруг оси и выпускает мечом широкий серповидный снаряд, который быстро летит по прямой. Проще всего уклониться от него, если быть рядом с боссом и в момент каста просто бегать вокруг него.
- огненная струя - босс выпускает длинную струю огня, и следует ею за персонажем. Чем ближе вы к боссу, тем легче увернуться
- огненный шквал - мощное АОЕ по большой площади, начинает кастовать после потери 1/3 ХП. Перед кастом становится на все 4 конечности. И лучше бы вам в этот момент оказаться у него за спиной) Часть снарядов может залететь и туда, но их количество смехотворно по сравнению тем, что летит вперед
В целом, на этом боссе лучше держаться поближе, чтобы успеть вовремя уйти ему за спину.
После успешного завершения боя нам достанется Candlemass' Essence (дает персонажу пожизненые +20 здоровья при использовании).
Прохождение основного квеста
На 2 и 3 этажах из интересного есть лишь отдельные комнаты, в которых можно найти записи графа и журнал пыток. Они помогут пролить немного света на то, что творится в голове у местных обитателей, поддавшихся влиянию монстра, выросшего из Семени, которое граф отнял у Скрытного.
Наконец, мы доберемся до лифта, который спустит нас в огромную яму, выкопанную под замком по приказу местного владыки. Нас нас тут же бросятся с лопатами все местные работяги - разбираемся с ними, после чего переходим к боссу.
Как победить Волка (графа)
Как и положено любому уважающему себя главному боссу, Граф Жеонор (он же Граф, он же Волк, "он же Он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора", ©Москва слезам не верит) способен доставить проблем и отправить игрока на тот свет. Но, зная все его особенности, вам будет легче его победить:
1 фаза
1 фазу он начинает в человеческом обличье, имея следующие абилки:
- Когда пишет в чат "Гнев первых"/"Легкая добыча" - укол вперед. Линейное аое прямо, увернуться от которого очень просто - достаточно не стоять перед лицом босса.
- тройная атака (выполняет молча) - Жеонор бьет тремя размашистыми ударами подряд, перемещаясь вслед за игроком. Легче всего доджить перекатами.
- Когда пишет в чат "Беги, зайчишка"/"Ты заплатишь жизнью" - Граф становится в стойку, выставляет меч острием вперед и бежит по прямой в сторону игрока. Закончив пробежку, делает размашистый удар в обратную сторону. Как только начал бежать, уходим в сторону и разрываем дистанцию, чтобы не попасть под обратный удар.
- Когда пишет в чат "Первый иней на заре"/"Ты замрешь" - босс даёт треугольное аое вперед, создавая 2 ледяные стены, а затем бьет мощным ударом сверху по пространству между ними. Уходим в сторону или за спину, как только видим такую надпись.
потеряв около 1/4 ХП, Граф Жеонор воткнет меч в землю, и наглядно покажет, за что его называют Волком.
2 фаза
В этой фазе босс будет чередовать человеческий и волчий облики. Абилки человека останутся прежними, а вот волк покажет нечто новое:
- призыв стаи - выполняется сразу после превращения, сопровождается воем и появлением на земле кровавых следов, которые тянутся от Волка, образуя круги. В каждом круге появится по оборотню, поле чего все дружно набросятся на игрока. Хилимся, кайтим, разносим призванных помощников.
- кровавый метеорит - Волк исчезая, оставляя за собой тающий в воздухе кровавый отпечаток. После этого под ногами персонажа появляется большой круг, в который упадет кровавый метеорит и взорвется, после чего в центре снова появится босс. Увидели, что босс начал исчезать - сразу начинайте двигаться в одну сторону, чтобы успеть выбежать из круга.
- ряд из 3 кровавых шаров - от босса по земле протягивается кровавая прямая с 3 кругами, над каждым из которых надувается кровавый шар. Босс совершает прыжок по этой прямой, после чего шары взрываются и бьют по полосе, перпендикулярной направлению изначальной прямой. Этот удар покрывает очень большую площадь, и расстояние между ударными полосами довольно маленькое. Самый простой способ избежать урона - убежать за спину босса, пока он не прыгнул.
- периодически прыгает за персонажем, сокращая дистанцию. Неприятно для дальников, но увернуться легко
побегав немного собачкой, Граф решит прервать свою квадроберскую жизнь, и вернется в человеческий облик.
Потеряв половину ХП, Жеонор потеряет и уверенность в себе, после чего последует короткая супружеская перепалка. Увы, жена не захочет поддержать мужа в трудной ситуации - вместо этого она выставит его слабаком и слиняет. От этого у графа сорвёт крышу, и он превратится в странное месиво из волка и человека. А заодно отхилится на 100%.
3 фаза
Учитывая лишние конечности с мечом, босса уже даже и квадробером не назовешь.
В новой форме босс будет использовать одну из старых абилок, а также добавит новые:
- кровавый метеорит (выполняет молча, тк это способность волчьей фазы) - Волк исчезает и оставляет за собой тающий в воздухе кровавый отпечаток. После этого под ногами персонажа появляется большой круг, в который упадет кровавый метеорит и взорвется, после чего в центре снова появится босс. Увидели, что босс начал исчезать - сразу начинайте двигаться в одну сторону, чтобы успеть выбежать из круга.
- [НОВАЯ] "Пробирающий мороз"/"Морозный ветер"/"Запустение" - босс буквально блюет на вас льдом. АОЕ имеет узкую треугольную форму, легко уйти в сторону. Но если зазеваться и находиться близко (актуально для милишников), можно впитать неплохую кучу урона холодом.
- [НОВАЯ] "За тобой на охоту"/"Спускается темень"/"Хладом воздух наполнен" - наш гибрид человека и квадробера завоет, а вокруг места боя образуется ледяной туман, скрывая за собой большую часть локации. Из тумана начнут один за другим выбегать монстры, мешая нам спокойно жить, а сам босс примерно раз в 4 секунды будет проноситься через незатуманенную область, стараясь задеть персонажа. Здесь особенно полезны будут АОЕ-атаки с ударами по цепи, так как мобов может накопиться довольно много. И стараемся поймать тайминг появления босса, чтобы задоджить его кувырком. Длится всё это около 30-35 секунд, после чего босс выпрыгивает из тумана, а оставшиеся мобы исчезают.
- [НОВАЯ] "Да прозвучит реквием" - Жеонор закосплеит аганимный санстрайк инвокера с пачкой рефрешеров. Для непросвященных - на локации появится несколько столбов света, и примерно через секунду сверху последует ледяной удар, который заденет вас, если вы находитесь хотя бы рядом с одним из них, и нанесет урон холодом (что может заморозить персонажа и лишит шанса уклониться от следующего удара). Всего будет 4 удара. Как минимум один луч обязательно появится в точке, где находится персонаж, так что придётся побегать.
- [НОВАЯ] "Я чую твою кровь, и я ненасытен"/"Я вырву твое сердце... и наслажусь каждым кусочком" - Волк начнет тужиться, и на земле станут появляться белые морозные пятна. Примерно через 4 секунды из них ударят ледяные шипы. Учитывая большой запас времени, от этой атаки легко увернуться. Сделать это можно, либо выйдя из зоны действия АОЕ, либо просто встав на незаледенелый клочок земли - там вы не получите урона.
Потеряв 2/3 ХП в этой фазе, босс запустит финальную, четвертую.
4 фаза
Здесь будет всё то же, что и в третьей, с некоторыми дополнениями:
- после фразы "Да прозвучит реквием" удары с неба будут уже не белыми, а красным (но замораживающий компонент сохранят)
- каждые 5 секунд будет наноситься дополнительный удар "реквиема" - до самого конца сражения.
- когда ХП босса опустится меньше 20% (ориентировочно), он вернется к размашистым ударам мечом, типичным для человеческой формы - в том числе тем, которые были в абилке, сопровождаемой криками "Беги, зайчишка"/"Ты заплатишь жизнью". Но сейчас он не будет сопровождать их какими-либо фразами, по которым эти атаки можно распознать.
Всё это делает и без того сложного босса ещё более труднопроходимым, особенно если у вас мало урона, и бой затягивается. В качестве рекомендации для слабых билдов могу посоветовать 2 вещи:
- возьмите петов. любых, какие доступны,
- прокачайте какой-нибудь стационарный скилл, который достаточно установить 1 раз, и он будет дамажить в течение некоторого времени.
Так вы сможете увеличить наносимый урон, а также сосредоточиться на выживании на 4 фазе, оставив дамаг петам и стационарной абилке.
После победы над графом Жеонором сверху упадёт Скрытный. Его силы смогут вернуть нашему противнику разум (но не здоровье, и уж тем более, не человеческий разум). После чего мы узнаем, что граф находил письма, адресованные его жене Ориане, а писали их из пустыни Вастири. Теперь, если мы хотим избавить мир от угрозы, которую представляет в ее руках это странное Семя Порчи, нам придётся отправиться туда.
Собираем лут и возвращаемся в лагерь. Поговорив со всеми НПС-людьми, идем к Скрытному и переходим во 2 акт.
Важный нюанс: Path of Exile 2 находится в раннем доступе, и разработчики продолжают активно допиливать контент игры. Это значит, что изменения могут вноситься очень часто, и некоторые моменты гайдов могут устаревать. Мы постараемся держать их в актуальном состоянии, но, если встретите неточность или отсутствие какой-либо важной информации - напишите об этом в комментарии или на почту (см. раздел "Контакты")