Квест "Опасная игра" можно получить в Новиграде у Золтана после освобождения Лютика в рамках сюжетного задания "Поэт в опале". Прочитайте этот гайд по прохождению и соберите полную коллекцию карт для Гвинта (или заработайте ведьмаку ещё немного золотишка).
В конце этого задания вы сможете выбрать награду. Одним из вариантов будут 3 редкие карты, без которых сбор полной коллекции невозможен. Так что если вам хочет пройти игру на 100%, не пренебрегайте "Опасной игрой")
Прохождение
Итак, Геральту удалось вытащить бедового поэта из лап Храмовой стражи. После завершения задания "Поэт в опале" друзья ведьмака отправились в "Шалфей и розмарин", и если посетить их, можно получить дополнительные квесты. Одним из таких как раз и будет "Опасная игра".
На подходе к заведению мы увидим, как Золтан беседует с двумя сомнительного вида типами. Когда ведьмак подойдёт поближе, выяснится, что тон разговора не особо мирный - а значит, другу требуется помощь. Некие "Граф" и "Герцог" будут угрожать краснолюду, однако при виде Белого Волка быстро решат закончить перепалку и свалят. А мы останемся и начнём выяснять, во что на этот раз вляпался наш товарищ.
Золтан расскажет, что задолжал Королю Нищих. И чтобы расплатиться с ним, взялся за новый вид заработка, который заключается в продаже редких карт для Гвинта. Вот только конкуренты не дремлют, и эта парочка как раз из таких. Что ж, Геральт не бросает своих друзей в беде - а значит, нам предстоит опередить головорезов в погоне за картами. От краснолюда мы узнаем, что у скупщика краденного по имени Зед могут быть недостающие для полной коллекции экземпляры. Увы, но Золтан успел с ним поругаться, так как перекупил у того редкую карту, поэтому отправиться к нему придётся нам.
Важный нюанс: сейчас можно отказаться, при этом позже Золтан всё равно будет готов дать нам этот квест. Вот только иногда возникает баг, при котором в диалоге с Хиваем не будет нужной фразы. Так что лучше всё-таки согласиться, взять квест - и выполнить позже, если сейчас вас интересуют другие задания.
Шаг 1. Достать для Золтана карты Фрингильи Виго, Изенгрима и Наталиса
Закончив беседу, отправляемся в ломбард Зеда. Квестовый маршрут довольно короткий, однако, добравшись до места, ведьмак не сможет войти внутрь - дверь заперта, а ключа нигде нет. К тому же, изнутри доносится странный шум, так что Геральт заподозрит неладное.
Придётся поискать другой путь, чтобы попасть внутрь.
Шаг 2. Проникнуть в дом Зеда
К счастью, он находится совсем рядом. Немного правее есть лестница, по которой можно попасть на деревянный балкон. С неё забираемся по второй лестнице на крышу и возвращаемся в сторону ломбарда. Судя по всему, раньше здесь был мостик, вот только он уже давно обвалился. Так что просто перепрыгиваем провал и проходим на третий этаж дома.
Спустившись оттуда по лестнице, ведьмак обнаружит труп бедолаги Зеда на втором этаже (осмотрите его), а на первом - двух убийц, обыскивающих жилище. Им позарез нужна учётная запись хозяина ломбарда, ведь им удалось найти только одну карту. Очевидно, остальные предприимчивый делец уже успел сбыть, и записи помогут им понять - кому.
Визиту Геральта они, конечно же, не обрадуются, так что пускаем их на фарш и забираем всё, что плохо лежит у них в карманах. У одного из грабителей найдётся редкая карта "Изенгрим Фаоильтиарна" и ключ от входной двери, с помощью которого можно выйти наружу.
Но не торопитесь. Остальных-то карт нет. А значит учётная книга будет полезна и нам.
Шаг 3. Обыскать дом Зеда, используя ведьмачье чутьё
Включаем ведьмачье чутьё, и с его помощью находим тайник, в котором лежит учётная книга - он находится в сундуке за досками под лестницей, с которой мы спустились в эту комнату. Чтобы достать её, сломайте доски Аардом или мечом.
Согласно записям в учётной книге, Зед успел продать оставшиеся карты - "Фрингилья Виго" досталась Цезарю Бильзену, а "Ян Наталис" - Равику. С этими сведениями возвращаемся к Золтану.
Шаг 4. Принести Золтану карту и учетную книгу Зеда
Золтан будет ждать нас на прежнем месте, около "Шалфея и розмарина". Смерть Зеда его нисколько не опечалит, а вот сведения о том, кому тот продал карты, краснолюда очень даже заинтересуют. От друга мы узнаем, что Равик - обычный карточный шулер, а Цезарь Бильзен - его старый знакомый. Золтан предложит Геральту отправиться к Равику (краснолюд как-то начистил ему рыло, так что провести сделку с ним Хиваю теперь затруднительно), а к Цезарю сходить вместе. С чего начать - выбирайте сами.
Шаг 5. Получить у Равика карту Яна Наталиса
Найти владельца редкой карты можно будет в "Золотом осетре", на нижнем этаже. Вот только, когда Геральт доберётся туда, Равик уже будет не один. Компанию ему составит Граф вместе с одним из своих подручных, и бедолагу уже собираются прикончить.
У Геральта будет шанс его спасти, вот только для этого придётся сыграть с бандитом в Гвинт на жизнь парня.
- Если отказаться и решить сразу перейти к схватке, Равика убьют прямо во время кат-сцены, а затем головорезы нападут и на ведьмака. Карту "Ян Наталис" можно будет забрать с тела
- Смерть его ждёт и в случае проигрыша партии. Карта "Ян Наталис" в этом случае будет на трупе
- Если же согласиться и выиграть, Граф нападёт на Геральта, забыв про Равика. Расправляемся с бандитами и говорим со "счастливчиком".
Равик попытается сплутовать и предложить ведьмаку какую-то другую карту, однако нам ведь нужен только "Ян Наталис". Так что спасённому ничего не остаётся, кроме как отдать нам то, зачем мы пришли.
Наша работа здесь завершена, так что покидаем "Золотой осётра" и движемся дальше.
Шаг 6. Встретиться с Золтаном у дома Цезаря Бильзена
Пришла пора наведаться и к старому знакомому нашего друга. Золтан будет ждать нас неподалёку от дома Цезаря Бильзена. Перед тем, как отправиться за картой, мы сможем поговорить с ним и обсудить план. По задумке краснолюда, Геральт должен будет обыскать коллекцию Цезаря в доме и стащить карту, пока Золтан отвлекает хозяина болтовнёй. Здесь у ведьмака будет 2 реплики:
- "Что за коллекция?" - наш друг скажет, что об этом никто не знает, и Геральту предстоит увидеть её первым. Впрочем, он тут же предположит пару забавных вариантов=)
- "Проще было бы выкупить карту". На это Золтан ответит, что у него нет денег, да и Цезарь никогда не продаст карту Фрингильи. Но краснолюд придумал, как "компенсировать" потери хозяину - в его понимании, достаточно будет бутылки Махакамского спирта, которую Золтан принёс с собой.
Как только мы всё обговорим, наши герои отправятся к Цезарю. Бильзен тепло встретит Золтана, и поинтересуется насчёт личности ведьмака. А после пригласит в дом для продолжения разговора под выпивку. Какой ответ выбрать на вопрос, ловит ли Геральт рыбу, значения не имеет - квест пойдёт дальше в любом случае.
Застольная беседа в стиле передачи "Диалоги о рыбалке" также неважна для квеста "Опасная игра". Можно выбирать любые варианты ответов, это всего-лишь разнообразит общение. Диалог можно продолжать, если он вам интересен, или же свалить "на минуточку" сразу, как только выпадет такой вариант фразы. В конце концов, Золтан всё равно отправит нас за второй бутылкой, после чего настанет пора приступать к решающей части плана по добыче карты.
Шаг 7. Обыскать верхний этаж в доме Цезаря Бильзена, используя ведьмачье чутьё
Встаём из-за стола и отправляемся наверх. Золтан продолжит забалтывать Цезаря, и если чуток задержаться, можно услышать ещё пару рыбацких баек. На втором этаже есть несколько контейнеров со всяким мусором, но особенно нас будет интересовать комод с выдвижными ящиками, над которым висит большая картина. На нём ведьмак обнаружит нож, прикреплённый к столешнице.
Осмотрев и сдвинув его, мы откроем один из ящиков - там будет лежать треугольный ключ. Забираем его и разворачиваемся на 180 градусов. Теперь нам нужен книжный шкаф, который стоит перед нами. Ведьмачье чутьё позволит обнаружить за книгами треугольное отверстие. Вставив в него ключ, Геральт откроет потайной ход за другим шкафом. А за дверью нас ждёт лестница на третий этаж.
Поднимаемся и попадаем в "сокровищницу" Цезаря, где тот хранит дорогие для себя вещи. Тщательно обыскиваем всё - здесь для нас найдётся немало интересного.
Во-первых, на комоде у окна будет лежать шкатулка. Нефритовая шкатулка, лежащая в ней, будет нужна в дальнейшем по дополнительному квесту "Статуэтка солдата". Обязательно заберите её, иначе выполнить это задание вы уже не сможете (так как вернуться сюда невозможно). Взяв её в руки, Геральт почувствует, что без магии в создании статуэтки не обошлось, и решит показать её Трисс.
Во-вторых, сама карта "Фрингилья Виго", за которой мы сюда и пришли. Она лежит на постаменте под левой картиной.
В-третьих, несколько ценных вещиц (например, ожерелья) - позже их можно будет продать торговцам.
И наконец, таинственная коллекция, о которой нам рассказывал Золтан. Состоять она будет из различных предметов, так или иначе связанных с Нильфгаардом и императором Эмгыром, что укажет на сильную тягу Бильзена к "чёрным". Позже мы сможем обсудить это с нашим другом.
Шаг 8. Сообщить Золтану о найденной карте
Закончив обыск, спускаемся вниз. Геральт скажет Золтану, что пора собираться. Цезарь удивится этому - ведь ведьмака отправляли за бутылкой, однако ему тут же придётся удивиться ещё раз, и весьма неприятно. В дом вломятся головорезы Тесака, которые прямым текстом скажут, что глава краснолюдской преступности Новиграда отчего-то очень недоволен им. Затем они потребуют, чтобы Геральт и Золтан свалили, и не мешали им разбираться с Бильзеном.
Здесь мы можем выбрать - помочь недавнему собутыльнику или оставить его на "попечение" бандитам. Вмешавшись, ведьмак сможет спасти Цезарю жизнь (и хотя бы этим отплатить за свой бесцеремонный визит в его "коллекцию"). В этом случае Бильзен с подсказкой Золтана решит, что если и объясняться с Тесаком в подобной ситуации - то лучше в письменном виде и из как можно более дальних краёв.
Оказавшись на улице, Золтан и Геральт обсудят результаты поисков. Ведьмак может рассказать другу о содержимом коллекции Цезаря Бильзена, отчего Хивая проймёт отвращение. Впрочем, деловая хватка сразу возьмёт верх, и Золтан поинтересуется, не прихватил ли Геральт верёвку? Тот ответит, что нет, и добавит, что нашёл зачарованную статуэтку нильфгаардского солдата (если вы не забыли её взять). Наш друг тоже решит, что лучше показать её Трисс.
Шаг 9. Пойти на встречу с клиентом Золтана
Итак, все карты у нас. Геральт с Золтаном отправятся в Обрезки для того, чтобы подзаработать денег на их продаже. Увы, но этим планам сбыться не суждено - по крайней мере, не сейчас. На месте встречи нас уже будет поджидать Герцог со своими головорезами, а также труп потенциального покупателя.
Головорез вполне доходчиво объяснит, что уже успел присвоить деньги, а теперь вознамерился забрать себе и ценные карты - разумеется, без затрат со своей стороны. Ни Геральт, ни Золтан на такой расклад не согласятся, так что им придётся сразиться с подручными Герцога. Золтану можно не помогать, он справится сам (однако зачем терять опыт и деньги?). Мочим всех, собираем лут и отправляемся в погоню.
Шаг 10. Догнать Герцога
Бежим в башню и поднимаемся по лестнице. Наверху нас будет ждать раненный стражник, который подскажет, куда побежал Герцог. Впрочем, от подсказки толку мало - всё равно нас ведёт квестовый маршрут. Добравшись до следующей башни с люком в полу, спускаемся в самый низ и попадаем в катакомбы под Новиградом. Здесь нас будут поджидать утопцы, которые немного задержат ведьмака. Тем не менее, вскоре Геральт догонит противника.
Герцога мы найдём в незавидном положении. Его изранили утопцы, и теперь он не в состоянии оказать даже малейшее сопротивление. После короткого диалога у нас будет выбор - добить гада или дать ему шанс уйти (только шанс, так как он серьёзно ранен). За свою жизнь он готов нам отдать все деньги, но мы можем их забрать и с трупа (по квесту, не будут отображаться в луте). В любом случае, больше он в игре не появится.
После того, как ведьмак решит участь Герцога, он вернётся к Золтану и расскажет о случившемся. А затем настанет пора делить добычу. Хивай предложит нам выбор - карты или деньги, и от вашего решения будет зависеть дальнейшее прохождение. Для того, чтобы собрать полную коллекцию, берите карты для Гвинта, иначе соответствующий квест будет провален. Если же это для вас неинтересно, наградой станут 300 крон.
На этом квест "Опасная игра" завершается. Ещё одно интересное задание под названием "Кабаре" (на этот раз от Лютика) можно будет взять в "Шалфее и розмарине".