Наша база в X-COM 2 - это важная часть геймплея. Здесь сооружаются строения, необходимые для игрового процесса и прокачки наших бойцов.
Угнанный грузовой корабль пришельцев, несколько отстроенных и 12 загаженных отсеков — вот с чем начинает игру наш командир. Всё придётся раскапывать и осваивать. А для этого потребуются инженеры, так как ни учёные, ни другие НПС на базе даже пальцем не пошевелят на общее благо.
Зачем нужны инженеры и учёные
Персонал необходим нам для успешного функционирования базы. Инженеры выполняют практически всю работу - расчищают завалы, строят отсеки, занимаются своими делами в них. Учёные ускоряют время исследований, что архиважно для быстрого продвижения и комфортного геймплея.
Инженеров, как и учёных можно добыть тремя способами — выполнять соответствующие миссии на карте мира, нанимать на базе или чёрном рынке, сканировать некоторые места на глобусе. Второй способ отнюдь не бесплатен.
Как построить отсек в X-COM2
Сооружение отсеков делится на два этапа:
- Расчистка, на которую нужны инженеры.
- Постройка. Этим тоже занимаются инженеры.
- Построенный отсек.
- Процесс расчистки (строительство выглядит так же).
- Доступный для расчистки отсек. За раскопки, как видно, нам перепадёт немного плюшек.
- Недоступный для освоения отсек. Чтобы его открыть, нужно расчистить соседнюю (верхнюю, нижнюю или боковую) комнату.
Красный крестик на Реле питания на карте — это кнопка удаления отсека, там потом можно будет построить новый. Зелёная стрелочка означает, что комнатку можно улучшить.
Касательно раскопок. По умолчанию, один инженер снижает требуемое время на 10 дней. Без него Вы не сможете начать разбор завалов. Чем ниже мы опускаемся к днищу корабля, тем дольше идут работы, и соответственно больше потребуется людей для вменяемых сроков. На 1 уровень это 1, на второй — 2, на третий — 3, на четвёртый — 4 инженера. Можно начать разгребать мусор и одним человеком, но это будет долго. К счастью, всегда можно отправить на это благое дело дополнительный персонал (если есть места) прямо в процессе откапывания комнаты, они уменьшат оставшееся время.
Постройки, возведённые на энергокатушке не потребляют электричество, так что на одну из 2-х можно воткнуть не только реле питания, но и какое-нибудь энергозатратное сооружение.
Приоритеты строительства
Какую постройку воткнуть первой? Можно идти по сюжету и сразу тыкать Станцию связи, но лично я всегда ставила Реле питания. Во-первых, энергия лишней не будет. Во-вторых, потом можно сразу отстраивать сразу несколько нужных отсеков, не отвлекаясь на энергию. Но Вас, конечно, никто не ограничивает в выборе.
В целом, рекомендуемый порядок такой:
- Реле питания. Нужны будут 2 штуки. 1 ставим в самом начале игры, второе — на энергокатушку. И забываем про энергию, её хватит с запасом.
- Станция связи с Сопротивлением. Потребуется 2 штуки. Одну тыкаем в самом начале игры, вторую — по необходимости потом.
- Мастерская. Ставим по центру, чтобы захватывала 4 соседних отсека. Если на втором уровне катушка — лучше построить там реле питания, а мастерскую воткнуть ниже, тогда и приоритет ей сменить на более низкий.
- Партизанская школа. Увеличение отряда и тактики.
- Зона испытаний. Нужна, чтобы побыстрее начать производить боеприпасы.
- Пси-лаборатория. Чем раньше получим пси-агента, тем легче будет жить.
- Лаборатория. Понадобится 1 штука, поскольку все остальные места будут вскоре забиты. Сократит время исследований.
- Центр военных технологий. На высоких уровнях сложности приоритет этой постройки меняем на более серьёзный, поскольку ускорение лечения раненых — это важный бафф.
- Дальше на Ваш вкус.
Постройки в XCOM 2
Строительство отсеков - это здорово, но что и для чего нужно? Сейчас узнаем. А для начала, ознакомимся со стоимостью всего этого богатства.
Постройка | Стоимость | Ежемесячное обслуживание |
Зал теней | 125 материалов 5 энергии | 30 долларов |
Зал теней (улучшение) | 200 материалов 4 энергии | 50 долларов |
Защитная матрица | 75 материалов 2 энергии | 10 долларов |
Защитная матрица (улучшение) | 75 материалов 3 энергии | 10 долларов |
Зона испытаний | 100 материалов 3 энергии | 25 долларов |
Лаборатория | 125 материалов 3 энергии | 40 долларов |
Лаборатория (улучшение) | 125 материалов 3 энергии | 40 долларов |
Мастерская | 125 материалов 1 энергии | 35 долларов |
Мастерская (улучшение) | 100 материалов 2 энергии | 40 долларов |
Партизанская школа | 85 материалов 3 энергии | 25 долларов |
Пси-лаборатория | 175 материалов 10 кристаллов элерия 5 энергии | 55 долларов |
Пси-лаборатория (улучшение) | 225 материалов 15 кристаллов элерия 5 энергии | 50 долларов |
Реле питания | 80 материалов | 10 долларов |
Реле питания (улучшение I) | 80 материалов | 10 долларов |
Реле питания (улучшение II) | 150 материалов 20 кристаллов элерия | 20 долларов |
Станция связи с Сопротивлением | 110 материалов 3 энергии | 25 долларов |
Станция связи с Сопротивлением (улучшение) | 125 материалов 4 энергии | 35 долларов |
Центр военных технологий | 115 материалов 3 энергии | 35 долларов |
Зал теней
Становится доступен после исследования «Шифрование пришельцев». Нужен для сюжетных исследований. Учтите, что при запуске проекта в Зале Теней, все остальные будут заморожены, что не очень удобно. Лучше тыкать эту постройку ближе к концу игры.
После добычи пси-врат (исследование «Мозг кодекса») станет доступно улучшение постройки. По итогу, эти самые ворота встанут в нашем Зале теней.
Исследования Зала Теней
Исследование | Что нужно | Результат |
Мозг кодекса | 1 мозг кодекса (добывается как по сюжету, так и в обычных миссиях) | Координаты секретного объекта Новое исследование «Зашифрованные данные кодекса» Улучшение постройки Зал теней |
Склянка с секретного объекта | 1 склянка с секретного объекта (добывается по сюжету) | Координаты секретного объекта Новое исследование «Изучить стазис-костюм «Адвента» |
Трофейный стазис-костюм | Склянка с секретного объекта (исследование) Костюмчик, который мы добываем на секретном объекте пришельцев | Продвижение по сюжету |
Пси-врата | Пси-врата, которые мы добываем на координатах секретного объекта 65 материалов 10 кристаллов элерия | Поломанный «Ровер» Шэнь Координаты центральной базы «Аватара» (штурм будет доступен далее по сюжету) |
Зашифрованные данные кодекса | Мозг кодекса (исследование) | Квест на применение черепного бура к живому кодексу |
Вскрытие Аватара | Зашифрованные данные кодекса (исследование) 1 труп Аватара (добывается по сюжету) | Внеплановое знакомство с одним из Старейшин Генетический ключ для финального квеста |
Защитная матрица
Становится доступна после исследования «Поломка турели «Адвента». Строить нужно ДО исследования «Изучение мозга кодекса». Нужна для квестового сражения с НЛО, в котором стрелялки неплохо прикрывают наших бойцов. Для увеличения эффективности защитных сооружений можно нанять в этот отсек инженера.
Можно улучшить до «Четырёхствольная турель». Добавит к двум турелям на квесте ещё парочку.
Зона испытаний
Становится доступна после исследования «Вскрытие офицера «Адвента». Это отсек, где можно проводить повторяющиеся исследования экспериментальных всяких экспериментальных брони, оружия, гранат и т.д. Также здесь изучаются и другие штуковины, нужные по сюжету. Результат изысканий обычно сразу попадает в инвентарь, но есть исключения. Например, «Протокол «Синий экран», где итоговые итемы можно будет скрафтить в Инженерном отсеке. Возможность быстрого перехода в эту комнату добавляется в меню Инженерного отсека. Исследования Зоны испытаний можно посмотреть тут. Зону испытаний улучшить нельзя.
Инженерный отсек
В инженерном отсеке в X-COM2 производятся различные предметы, броня и оружие для Ваших бойцов. Открыты они будут не сразу — для этого нужно сначала исследовать соответствующую технологию. Также для крафта понадобятся материалы и кое-какой лут. Это строение нельзя улучшить.
Изначально доступны только аптечка, дымовая и светошумовая граната. Что и как крафтится, можно посмотреть здесь.
Исследовательский отсек
Здесь проводятся все важные исследования, открывающие доступ к различным постройкам, броне, оружию и т.д. Это строение нельзя улучшить.
Для исследований в X-COM2 вам понадобится время и материалы, найденные после успешного завершения миссий на карте. Время проматывается на глобусе на мостике, нажатием кнопочки радара на сканируемом объекте.
ВНИМАНИЕ! Прежде, чем изучать Данные о станции, уничтожьте все красные станции пришельцев на карте. Иначе покажет на них и ничего нового Вы не узнаете. Так что приберегайте эти итемчики под конец игры, когда все регионы будут открыты, а красные объекты «Аватара» зачищены.
Время исследований не указано, поскольку оно зависит от наличия и количества учёных на базе. Добыть их можно в качестве награды за прохождение миссий на карте, сканированием либо наняв на глобусе/чёрном рынке. Все исследования я собрала в удобной табличке здесь.
Лаборатория
Нужна для работы учёных и ускорения исследований. 1-й работник умственного труда увеличит скорость на 10%.
Улучшение — Дополнительная исследовательская станция. Позволяет взять на работу в лаборатории ещё одного учёного, ускорив исследования ещё на 9%.
Мастерская
Одна из важнейших построек, позволяющая сэкономить драгоценных инженеров за счёт того, что создаёт инженерные дроны из расчёта 1 член персонала на 2 «Гремлина». Изначально доступна одна вакансия, после улучшения — 2. Лучше всего тыкать посерединке, так как наши беспилотники «согласны» работать только на соседних ячейках по горизонтали и вертикали. Впрочем, если отводить часть этажа под реле питания, получится то, что доктор прописал.
Возможно улучшение — оно добавит дополнительное рабочее место.
Мостик
Мостик на базе в X-COM2 – это место, где мы будем проводить нехилую часть игры. Здесь проматывается время, необходимое для исследований, выполняются задания на карте и ищутся боевые миссии. Как всё это делать я описала в отдельном гайде. Тут же можно увидеть прогресс проекта «Аватар», что немножко действует на нервы. Это строение нельзя улучшить.
Оружейная
Здесь можно повысить солдат, а также нанять новых юнитов. Через меню «Бойцы» можно увидеть статус своих ребят — кто ранен и сколько дней ему валяться в госпитале, у кого стресс, сколько ещё народу можно взять на задания. Через это же меню можно, нажатием ЛКМ по строчке с нужным солдатом, выполнить повышение в звании, улучшить оружие, перекинуть шмот и поменять косметические характеристики бойца, включая имя, фамилию, страну происхождения, etc. Учтите, что некоторые возможности открываются только с повышением звания. Например, добавление шрамов.
За найм новобранцев через кнопку «Вербовать» придётся заплатить материалами.
Боевые потери можно посмотреть в меню «Мемориал». Там же есть возможность сочинить погибшим эпитафию, поупражнявшись в чёрном юморе или пафосе — на Ваш выбор. Это строение нельзя улучшить.
Партизанская школа
После строительства добавляется в меню быстрого доступа Оружейной. Одна из построек, которые нужно сооружать пошустрее. Почему? Да всё очень просто — в Партизанской школе изучаются тактики, которые могут серьёзно изменить баланс сил на поле боя в Вашу сторону.
Тактики партизанской школы в X-COM2
Тактика | Что нужно | Результат |
Гренадер: Сильнейшие взрывы | 75 материалов | Добавляет вероятность крита для мин и гранат |
Держись, боец | 150 материалов | Добавляет вероятность выжить вместо смерти. Боец будет истекать кровью, что можно стабилизировать аптечкой. Правда, он всё равно будет без сознания, так что придётся тащить на себе. |
Комплексное оружие | 150 материалов | Улучшает эффект от ПБС |
Месть | 100 материалов | Накладывает случайные баффы на отряд, если один из бойцов убит или получил крит в лицо |
Молниеносный удар | 100 материалов | В маскировке весь отряд получит +3 к мобильности в первые два хода боя. |
Опытный убийца | 125 материалов | На 25% опыта больше с убитых врагов |
Размер отряда I | 50 материалов | Дополнительный боец в отряде |
Размер отряда II | 75 материалов | Дополнительный боец в отряде |
Рейнджер: Инстинкты охотника | 75 материалов | Атаки рейнджером с фланга дополнительно наносят +3 урона, а использование меча даёт +15% к шансу крита |
Снайпер: Смертельный выстрел | 75 материалов | Даёт снайперу дополнительно +10% к шансу крита |
Специалист: Абсолютное спокойствие | 75 материалов | В режиме наблюдения и при ответных выстрелах спец получает дополнительно +10 к меткости и шанс крита. |
Стервятник | 75 материалов | Дополнительный предмет во временном луте |
Пси-лаборатория
После постройки добавится в меню быстрого доступа Оружейной. Становится доступна после исследования «Пси-технологии». Для обслуживания нужен инженер. Работает просто — запихиваем новобранца на вакантное место и выбираем ему скилл для изучения. На выбор даются три случайных умения. В процессе обучения нашего псайкера можно брать в бой, но качаться он там не будет. Все перки получит только в пси-лаборатории и никак иначе.
Отсек можно улучшить, добавив второе место для обучения пси-агента.
Реле питания
Вырабатывает энергию (3 единицы). Одна из важнейших построек на «Мстителе», поскольку без электричества там даже унитаз не заработает. Если соорудить реле в комнате с энергокатушкой, оно даст бонус в +10 энергии, что довольно жирно и неплохо сэкономит место.
Отсек можно улучшить до Проводник питания. Это прибавит нам ещё 2 единички энергии, а также даст дополнительное место для инженера.
После исследования «Элерий» отсек можно улучшить до Элериевый проводник. Даёт +6 энергии без дополнительного слота для инженера.
Станция связи с Сопротивлением
Становится доступна после исследования «Средства связи Сопротивления». Даёт возможность установить контакты с большим количеством регионов. Без инженера +1 регион. С инженером ещё +2 к доступным регионам.
После исследования «Радио Сопротивления» даёт доступ к улучшению «Дополнительная коммуникационная станция», куда можно нанять ещё 1 инженера и получить +4 к контактам. Итого: +7.
Центр военных технологий
Становится доступен после исследования «Биотехнологии пришельцев». После сооружения добавится в меню быстрого доступа Оружейной. Нужен для сброса скиллов и лечения. Сброс навыков займёт 5 дней, и всё это время боец будет недоступен для миссий. После его постройки солдаты при повышении смогут с некой вероятностью получить навык другого класса. Также сюда можно назначить инженера, что увеличит скорость лечения раненых. Это строение нельзя улучшить.
Штаб
Это строение нельзя улучшить. Здесь вам доступны архивы игры X-COM2 с основными моментами истории серии и кратенькое руководство по боевой системе. Рекомендую причаститься на досуге. Также в штабе можно посмотреть текущие задачи, плюс, там с Вами будет связываться по местному Скайпу последний диссидент Совета из прошлой части игры. В-основном, по вопросам плюшек, но и новости тоже будут.
В этом же отсеке можно посмотреть и состояние нашего дома-корабля «Мстителя» в соответствующем меню.