Путешествуя по Велену, Геральт столкнулся с местными жителями, почитающими некоего Всебога. Уже больше ста лет он покровительствует их деревне, а взамен крестьяне приносят ему дары. Но война истощила край, и скудные подношения привели к "божественному проклятию".
Сможет ли ведьмак умилостивить могущественное существо или деревня обречена?
Прохождение
Чтобы начать квест "Опиум для народа", отправляйтесь в леса между поселениями "Двор празднолюбцев", "Деревня Глинник" и "Деревня Подлесье". Там находятся руины, в которых вы встретите двух местных крестьян, Дагмара и Пребена. Они как раз обсуждают беду, настигшую деревню.
Важный нюанс: до этого задания обязательно нужно закончить квестовую линейку Кейры Мец и получить Глаз Нехалены. Пока вы этого не сделаете, пройти "Опиум для народа" не выйдет.
Подойдя к ним, Геральт спросит, чем они тут занимаются. Мужчины ответят, что принесли дары Всебогу, но они его не устроили, и на деревню пало проклятие. Ведьмак никакого Всебога не знает, но местным он давно знаком. Они раскажут легенду о божественном явлении в виде вспыхнувшего куста и голоса из-под земли. Всё случилось давным давно, и с тех пор крестьяне приносят ему дары взамен на защиту от бед и невзгод.
Ведьмак ухмыльнётся - по местным отчётливо видно, насколько ответственно подходил Всебог к своей "работе" защитника. Он уточнит, что не понравилось в дарах божеству, и крестьяне ответят, что принесли одни огрызки, так как больше у них ничего нет. Война разорила край. Второй собеседник добавит, что дальше будет ещё хуже: Всебог обещал, что урожай погибнет, а реки наполнят лягушки.
После чего, если ведьмак согласится помочь, можно приступать к прохождению задания.
Шаг 1. Обратиться к Всебогу, используя алтарь
Алтарём служит небольшая пузатая статуэтка из дерева, расположенная у одной из стен в руинах. Подойдя к ней, нажмите кнопку действия и наблюдайте.
Ведьмак обратится к "божеству" с мольбой - впрочем, в голосе нашего героя будет слышно нескрываемое ехидство. Геральт уже понял, что Всебог вполне себе материален, а значит, его можно легко отыскать и договориться ведьмачьими методами.
Ответ на молитву раздастся из-под земли. Тогда ведьмак попросит отозвать проклятие, так как у крестьян нет больше ничего - но наш собеседник потребует достойных даров, иначе их беды только умножатся. Красноречивое божество начнёт расписывать грядущие кары, из которых нашего героя особенно впечатлят лавины (это посреди равнинных лесов-то). Геральт попробует разузнать, каким образом они здесь произойдут, но ответ на это не будет. Что ж, попробуем найти собеседника и продолжить разговор уже лично.
Шаг 2. Найти Всебога, используя ведьмачье чутье
Отправляемся на поиски. Первым делом нас интересуют подношения - в особенности, кувшин из-под вина.
Ведьмак поймёт, что его содержимое было испорчено, но всё же кто-то им не побрезговал. Запах выведет нас за руины, и практически сразу Геральт почувствует иллюзию. Развеиваем её Глазом Нехалены (достаточно нажать кнопку действия), и нам откроется вид на лестницу, ведущую под землю.
Спустившись, мы предстанем перед "божественным" ликом и сможем продолжить прерванную ранее беседу. Всебогом окажется здоровенный жирный сильван. Геральт попробует его пристыдить, но чудовище ни капли не стесняется своих проделок. Оно скажет, что дарует крестьянам защиту и благословение, и не собирается отзывать проклятие, так как его не устраивают скудные дары.
На этом моменте у нас появится выбор - что делать дальше. Можно убить чудовище, рекомендовать ему умерить свои требования к бедствующим крестьянам или же согласиться с требованиями "божества" и передать его волю тем, кто ждёт наверху. Также есть возможность задать собеседнику вопрос - "Давно ты здесь сидишь?"
В этом случае ведьмак поинтересуется, как давно Всебог здесь обитает - на что он ответит, что около ста лет. Мы узнаем и другую сторону того самого божественного явления: неуклюжий монстр развёл в укрыти большой огонь, что пламя из-под земли подожгло кусты через расщелину. Сильван раскашлялся от дыма, что и услышал местный крестьянин, приняв за чудесное знамение. Так он и стал божеством.
Ведьмак скажет, что при подобном образе жизни Всебога скорее стоит считать паразитом. В ответ сильван скажет, что остальные боги ничем не лучше. А он даже выгодно отличается от других божеств - ведь с ним хотя бы поговорить по-настоящему можно.
Какой вариант выбрать в квесте "Опиум для народа"?
В каждом из предложенных вариантов есть свои последствия:
1. Убить сильвана
Выбираем фразу "У меня есть мысль получше. Я тебя убью" и приступаем к исполнению. В бою Всебог будет кидать в нас огненные шары, а также выдыхать пламя. Однако противник из него слабый, и очень скоро ведьмак разделает его на котлеты, которых надолго хватит голодающей деревне.
Покончив с чудовищем, собираем трофеи, обносим подвал на предмет лута и отправляемся поговорить с мужиками наверх.
Увы, но новости о том, что местным божеством было чудовище, и ведьмак с ним расправился, ни Дагмар, и Требор не обрадуются. Они слишком долго ему поклонялись, и вспомнят слова Всебога о том, что если его не станет, всю деревню ждёт смерть. Так что благодарности и награды ждать явно не стоит.
2. Убедить сильвана исправиться
Наш выбор - "Довольствуйся скромными дарами. Или умрешь". Угроза ведьмака прозвучит очень убедительно, и сильван согласится умерить свои аппетиты до конца войны. Теперь у нас есть вести, которые точно обрадуют местных. Отправляемся наверх.
В этом случае Геральт скажет крестьянам, что Всебог прислушался к мольбам и пообещал принимать всё, что местные принесут в дар. Мужики обрадуются этой новости и дадут ведьмаку 50 крон. На прощание им можно сказать, что под горой есть склеп, куда можно заглянуть, чтобы полюбоваться архитектурой. Ну или божественным ликом (но об этом ведьмак скромно умолчит). За это мы получим дополнительно ещё полтинник монет и столько же очков опыта.
3. Оставить всё, как есть
Выбираем "Хорошо. Я им передам" и отправляемся возвестить крестьянам о том, что "божественное решение" изменений не претерпело. Это их огорчит, и награды ведьмаку не видать.
Последствия
После прохождения квеста "Опиум для народа" можно прийти на это же место несколько дней спустя. То, что мы увидим, зависит от ранее сделанного выбора.
- Если Геральт убил сильвана, тут будет пусто.
- Если уговорить его довольствоваться меньшим и не говорить о подвале - в руинах будут другие крестьяне. А сам Всебог будет жаловаться на скудное питание.
- Если договориться с сильваном и потом рассказать о подвале крестьянам - на месте будет пусто, а спуск будет засыпан щебнем.
- Если оставить всё, как есть - будет то же самое, что и во втором варианте (новые крестьяне и жалобы Всебога, несмотря на обильные подношения).
На этом гайд закончен. Можно отправляться на другие задания.