Сюжет в X-COM 2 (Осторожно, спойлеры!)

X-COM2 — это игра, логически продолжающая сюжет X-COM Enemy Unknown. Действие происходит через 20 лет после окончания войны между человечеством и пришельцами. Люди ожидаемо слили катку высокотехнологичной расе и теперь ровным рядами идут на корм и эксперименты. А чтобы народ не бунтовал, инопланетяне построили симпатичные города (загоны) и внедрили массированную пропаганду. Командира из предыдущей части X-COMа отправили в местную больничку играть в тактические игрушечки, основанные на реальных событиях.

Очереди в поликлинику будут актуальны всегда

С чего всё начинается

Сюжет X-COM2 начинается с того, что мы выручаем нашего командира из клиники генной инженерии. После операции по извлечению чипа, бедолага обнаруживает, что все полимеры просраны, денег нет, старый X-COM сидит на угнанном грузовом корабле пришельцев и ждёт ближайшего идиота, готового взять на себя командование всей этой разношёрстной кучкой. Угадайте, кто будет этим «спасителем»? Правильно, Вы.
По мере прохождения пришельцы будут старательно гадить Вам в душу, всячески усложняя игровой процесс. Например, объявлять каждый месяц новые ивенты (нет, не те, что с призами). К счастью, часть из них можно отменить контроперациями, но не все. 

К таким ивентам жизнь меня не готовила
Пример контроперации, отменяющей один из баффов пришельцев

У нас на базе тоже есть свои плюшки, хоть и не такие вкусные, как у инопланетян. Выдаются так же, раз в месяц. Для этого нужно прилететь в домашний регион. Эти бонусы распространяются на сканирование в данном месте, так что скан других точек их не даст. Их замена возможна ежемесячно. Из плюсов — попутно можно нанять готового бойца или персонал.
 

Пример наших ежемесячных вкусняшек

Что такое "Аватар" в X-COM2 и как его затормозить

Примерно через один игровой месяц Совет «порадует» нас новостью о том, что пришельцы активно разрабатывают некий проект под кодовым названием «Аватар». После этого на карте мира появится полоска прогресса из 12 квадратиков, три из которых уже отмечены. Стоит этой шкале заполниться целиком, как игра скажет «Давай, до свидания!» и всё придётся начинать заново. Раз в месяц проект продвигается на единичку. С виду немного, но стоит вспомнить, сколько времени идут исследования и сканирование плюшечек… Чуете масштаб грядущей нервотрёпки?

Та самая шкала «Аватара», которая будет делать нам нервы на протяжении всей игры

Прервать и снизить прогресс «Аватара» можно контроперациями. И выполнять их необходимо сразу, как появились. Из двух миссий всегда выбирайте «аватарную» и будет вам счастье. Ну, до следующего раза. Периодически игра будет подкидывать Вам теорему Эскобара в виде двух вариантов контроперации — на «Аватар» и на прерывание текущего вражеского события. Причём обе срочные. Придётся выбирать и плакать.
Также нужно устанавливать контакты с регионами. С первым квестовым следует налаживать связь как можно скорее, прям по умолчанию. Почему? А потому, что «Аватар» нас ждать не будет, а там есть большой шанс выловить миссию на снижение прогресса проекта. Чем больше ячеек Сопротивления с Вами связано, тем больше шанс, что очередная «аватарная» постройка с соответствующим заданием, появится на подконтрольной территории.
Также ход проекта «Аватар» можно снизить, если выполнять сюжетные миссии на карте.
Ближайшее сюжетное задание на торможение «Аватара» - это взлом офицера «Адвента» с последующим убийством кодекса (полупрозрачное создание с сиськами). Ещё из доступных сразу, можно отметить задачку на разведку базы пришельцев с кражей таинственной банки с огурцами.  Это место появляется на той самой локации, которую мы открывали по квесту после исследования «Средства связи Сопротивления». В-общем, двигаясь по сюжету и разграбляя объекты «Аватара», вы сможете успешно сдерживать и снижать прогресс этой штуки.

Та самая закрутка из инопланетных погребов

Зачем нужен Зал теней в X-COM2

Для дальнейшего продвижения по сюжету потребуется постройка Зал теней. В ней можно будет исследовать мозги кодекса или таинственную склянку, а также запускать дальнейшие прокты, двигающие сюжет. Что начать первым, выбираете сами.
Изучение мозга кодекса даст нам координаты объекта, зачистив который, мы снизим прогресс «Аватара» сразу на два пункта, а заодно, разживёмся пси-вратами. Да, я серьёзно — мы сопрём у пришельцев ворота и приволочём их на базу. Не спрашивайте зачем.
После этого задания за нами сразу же начнёт охотится НЛО, от которого не уклонишься. Придётся вступать в бой на земле.

Чпок! Добрый вечер.

На это задание разрешено отправлять раненых, но учтите, что их ХП будет неполным. Ничего особо сложного в миссии нет — найти ретранслятор, уничтожить, смыться. Мы такое уже делали не раз. Единственная проблемка — очень много противников. Придётся ныкаться по укрытиям, быстренько сносить вышку и так же ловко драпать обратно на корабль. После уничтожения шпиля игра начнёт спамить подкреплениями противника, так что удирать надо в темпе. Дополнительная задача миссии — не подпускать противника к «Мстителю». Тут отлично справятся турели Защитной матрицы и боец подкрепления, которого нам от щедрот выделит Шэнь. Задание вполне проходимо и без постройки матрицы, но она значительно облегчает ситуацию, так что ставить всё же рекомендую.

Что дальше?

Исследование таинственной склянки раскроет местонахождение производственного комплекса «Адвента», на котором делают хорошо знакомых нам солдат и офицеров данной организации. Оттуда мы притащим добычу посерьёзнее, чем ворота от гаража, а именно тушу потенциального «Аватара», гордо именуемую «Стазис-костюм «Адвента». Это задание сбросит 2 единички прогресса одноименного проекта.
Исследование стазис-костюма даст нам ещё кусочек информации о злодеяниях пришельцев — Тайган обнаружит в нём человека, из которого собирались что-то эдакое соорудить. Да-да, Аватара. Но немножко не закончили в силу исчезновения материала (спасибо нашим бойцам). Заодно мы узнаем, что все живые противники «Адвента» несут в себе часть генетического кода людей, и всё это время мы успешно мочили в сортире таких же человеков.

Реакция Центра на этот сюжетный твист — ой, всё!

По итогам расшифровки данных с кодекса, нам выдадут свежую задачку — применить к оному черепной бур. Фигня война! Достаточно просто сходить на задание, где есть нужные пришельцы (а они присутствуют везде).
Сразу после грубого взлома жопы мозга кодекса, мы познакомимся с финальным противником игры — Аватаром, чей проект мы всячески пытались затормозить всё это время. Добычей с этого задания, помимо обычного лута, будет так же тушка нежданного гостя. Выполнение этого задания снизит прогресс «Аватара» аж на 3 пункта.

Жил, не тужил, не дрался, но стоило накрасить ногти…

Кстати, а как же наши ворота, которые мы стащили у пришельцев? Их изучение даст нам наводку на вражескую базу. Правда, в процессе исследования, милый «Ровер» Шэнь получит по сусалам, а заодно, натолкнёт их с Тайганом на умную мысль. Чёрти что инопланетяне на базу не пропустят, даже если у него няшные окуляры. Нужен генетический код. А он у нас как раз и есть, если Вы к тому моменту добыли тело Аватара.
Так мы плавно приближаемся к исследованию на препарирование нашего «товарища», в процессе которого внутри тела обнаружится живой и очень возмущённый прижизненным вскрытием Старейшина инопланетян.

Старейшина ноет

Итогом судебно-медицинской экспертизы пришельца станет генетический ключ, необходимый для проникновения на центральную базу «Аватара». Ну и тело тоже — в хозяйстве всё пригодится. Правда, есть одна проблемка — для успешного десанта в сердце инопланетной хунты данной тушке требуется сознание. Старейшину из него попячили, а других желающих испытать на себе подключение к пси-сети пришельцев что-то не наблюдается. Угадайте с одной попытки, кого отправят на это гиблое дело?
Правильно, Командира. Он же уже успешно пережил подобный опыт! Так себе аргумент, если честно, но деваться некуда — в глазах всего Сопротивления горит надежда (что не они окажутся самыми полезными идиотами в данный момент). К счастью, самого потрёпанного жизнью и посмертием Аватара шефу не выдадут, а соорудят нового — свежего и чистого.

Вот мы и подошли к концу 

А пока суд да дело с нами свяжется тот самый диссидент из Совета, что всю игру выдавал награды, да подвозил новости. Вот как раз с очередной и пришёл. Инопланетяне малость приопухли от успехов X-COM и прижизненного вскрытия Старейшины, и надумали ускорить проект «Аватар» самым простым и очевидным способом — уничтожить всех людей, кроме подходящих для вселения. Почему не решили раньше так сделать? А фиг его знает. Может, там, на других планетах, финансирование тоже ограничено (а попилы нет).
Пришельцы планируют закинуть человечеству известие об изобретённой ими панацее, которая ставится в клиниках генной инженерии и лечит от всего — от насморка до старости. В принципе, даже не соврут, ведь мёртвых геморрой не беспокоит, как и другие болячки. В-общем, нам предлагается сделать следующий выпуск новостей ещё более эпичным.
Так начнётся задание «Взять штурмом башню сети «Адвента».

ВНИМАНИЕ! Стоит Вам полезть на это задание, как игра подойдёт к финалу и другие задачи, исследования и т. д. будут недоступны! 
Категорически рекомендую ещё немножко пофармить перед началом этой миссии. Стоит заранее подкопить 157 разведданных для облегчения прохождения, поскольку в миссии может быть задействовано только 3 человека. Вот какие баффы нам предлагают:
Индивидуальная маскировка отряда: 35 данных, каждый участник будет замаскирован в начале миссии.
Видеоканал отряда: 34 данных, увеличивает поле зрения ещё на 2 клетки.
Блиц отряда: 53 данных, даёт заряд рейнджерской способности «Стрельба на бегу».
Интегрированная связь отряда: 35 данных, все бойцы получат абилку «Общий вид», как у снайпера.
Выбираем все баффчики, не воротим нос, они очень пригодятся. Отправляем на штурм тех, кого точно не будем совать в финальный отряд, поскольку без ранений не обойдётся — противники нас ждут не самые простые. Зато по итогу мы захватим вышку и сделаем следующий выпуск новостей гораздо более пикантным, чем рассчитывали его создатели.

Величайший дар «Адвента» всему миру (с)

После этого демарша начнутся массовые беспорядки по всей планете, а нам останется только идти и штурмовать крепость пришельцев — дальше хулиганить уже просто некуда. Для финальной миссии Командира опять затолкают в его старый стазис-костюм, через который подключат к мозгам свежесозданного Аватара. Место в отряде наш ответ разработкам пришельцев занимать не будет, так что на последний бой пойдут 7 человек вместо 6.
На это задание можно отправить раненых, если Вы вдруг по какой-то причине послали на штурм вышки важных бойцов. Втыкаем всем бойцам оставшиеся улучшения оружия и ПБС, и погнали!
Как только мы войдём на базу пришельцев, Старейшины, спикер и X-COM начнут активно высказывать своё мнение о происходящем. И если Центр просто будет давать сводки с поля боя Земля, то инопланетяне устроят пятиминутку нытья на тему «Мы Вам подготовили уютное местечко в нашей цивилизации». Об истинном удобстве этого стула с пиками и dickами одновременно мы уже, к сожалению, знаем. А значит, мнение космических dungeon masters учитывать не будем.
Проходить финальную миссию стоит предельно аккуратно, с регулярными сейвами, поскольку в конце нас ждёт пачка ворот с регулярно спавнящимися мобами. Основная задача — убить трёх Аватаров. Вот на их уничтожении и стоит сосредоточиться. Заодно возьмите под контроль пси-агентом и командиром парочку андромедонов — пусть танкуют раз такие толстые. Также можно потом взломать один из их костюмов специалистом, чтобы ещё разок сманить на нашу сторону. Не забывайте про скилл «Безумие» нашего псайкера — он тоже может взять под контроль живую цель. Самих боссов отправить в майнд-контроль не выйдет, хоть и было бы неплохо. Аватары будут телепортироваться всякий раз при получении урона, так что расположитесь примерно посерединке комнаты, засунув наверх снайпера, чтоб тот отщёлкивал приближающихся врагов и неосторожных любителей телепорта.
После тяжёлой победы удрать так просто не выйдет — Старейшины выползут лично перекрывать пути отступления, где и наткнутся на очень злого такой задержкой Командира. Что сами вырастили, то и кушайте.

Финальная схватка псайкера во имя Императора против мерзких Старейшин-хаоситов

Итоги? По всей Земле драки с остатками «Адвента». Выживший Командир ведёт войска к победе. Земля спасена (но это не точно). Человечество может жить дальше, уже зная, что в космосе нас ничерта хорошего не ждёт. Вот такие дела, малята.