Состояния и эффекты в X-COM 2

В X-COM 2 попасть под негативный эффект очень легко. Что дают те или иные состояния и чем снимать различные статусы - читайте тут.

Над персонажем можно увидеть основную информацию о его статусе. 

Флажок, маскировка, щит и полоска здоровья. Как видно, наш боец тощ и явно недоедает борщей.

Треугольный флажок означает, что можно сделать действие, например, выстрелить или уйти в режим наблюдения. Два флажка — у солдата есть полный ход. 
Значок щита показывает состояние укрытия. В данном случае, оно полное и даёт +40 к защите.
Ну и самое главное — полоска здоровья. Ваш боец способен пережить очень ограниченное количество выстрелов. Здоровье можно поправить аптечкой или «Протоколом лечения» дрона.
Значок маскировки означает, что вас пока не видят. Спалиться можно, зайдя в область, отмеченную красными «глазами», выбив дверь или окно, либо атаковав ближайшую живую цель. Обнаружение сразу же спровоцирует всех окружающих противников, так что если ваши ребята в этот момент не в укрытиях, им придётся тяжко. Веселее всего вылезать из засады с помощью добротного взрыва гранаты, когда весь отряд надёжно спрятан и находится в режиме наблюдения. В этом случае есть шанс ловко подстрелить одного-двух разбегающихся по кустам выживших вражин. Помните, что в режиме наблюдения в засаде нет штрафа к меткости.

Зона обнаружения появляется, когда отряд замаскирован

Негативные статусы в X-COM 2

Горение

Один из самых неприятных эффектов в X-COM2. Мало того, что каждый ход отжирает по 1-3 хп, так ещё и не даёт использовать большинство скиллов, блокируя те, которые с куллдауном, включая пси-способности. Во время горения невозможно уйти в режим наблюдения, а ещё есть шанс впасть в панику. Подцепить чрезвычайно легко — достаточно пробежать через огонь или попасть под скилл врага, который поджигает. Финальные мечи рейнджеров тоже могут подпалить вражину, если она органическая. Длится 2-3 хода. Снять состояние можно, забежав на клетку с водой, воспользовавшись аптечкой или скиллом специалиста «Протокол лечения».

Сполохи пламени на солдате — это горение. Срочно тушите пердак!

Дезориентация

Состояние, в котором боец получает штрафы к мобильности (-6), меткости (-20) и силе воли (-30). Срывает режим наблюдения, не даёт использовать скиллы с откатом, может ещё и паникой накрыть. Также этот эффект отменяет режим наблюдения, контроль разума/перехват механизма. Если использовать дезориентацию на противника (свето-шумовая граната), то вдогонку ко всем «бонусам», она будет отменять клонирование у кодексов.

Попытка заскринить анимацию «головокружения» над башкой дезориентированного бойца

Кислотный ожог

Разъедает до 4 единиц брони и наносит 1-3 урона в течение 2-3 ходов. Достаточно редкое состояние, которое можно получить, вляпавшись в кислоту или попав под действие кислотной гранаты. Отравленный юнит будет капать едкой жижей на пол, так что встав за его укрытие, можно «заразиться». Жижа живёт своей жизнью 1 ход.

Зелёное облако вокруг юнита — это кислотный ожог. В отличие от анимации отравления, он более яркий и густой

Контроль разума

В этом состоянии Ваш боец подчиняется пришельцу, а значит, управлять им никак нельзя. Снять этот статус можно Аурой умиротворения или большим количеством нанесённого урона (может не сработать). Впрочем, можно обойтись и без крови, угостив контролёра светошумовой гранатой, Разрядом конденсатора или Безумием пси-агента. Учтите, что подконтрольному бойцу по-прежнему будут доступны его скиллы, а это очень плохие новости.

Майнд-контроль на примере захваченного мутона. Фиолетовая сопля будет тянуться до того, кто контролирует

Оглушение

Состояние, в котором боец ничего не может сделать, поскольку находится в отключке. Из-за этого автоматически пропускает действия на текущем ходу. Навешивается в ближнем бою на 2 хода.

Оглушённый боец. Наелся лещей и «спит».

Отравление

Состояние, которое отжирает здоровье (1 ед. урона), а заодно снижает такие показатели, как мобильность (-6, далеко не убежите), меткость (-20) и сила воли (-30). Длится 3-5 ходов, либо до самой смерти, если яд криссалидовский. Заразно, на соседние клетки рядом с отравленным лучше не вставать. Длится 3-5 ходов, лечится аптечкой. Если в инвентаре бойца есть медпакет, то отравить его невозможно.

Зелёный дымок над солдатом — признак отравления

Паника

Состояние, которое может возникнуть от пси-атаки, горения или дезориентации. Длится 1-3 хода (зависит от воли), всё это время боец недоступен для прямого управления. Зато он действует самостоятельно, носясь, как сайгак, по полю боя и стреляя во всех, кого видит, включая своих. В лучшем случае, удерёт в укрытие и уйдёт в глухую оборону. Может быть снята Аурой умиротворения пси-агента или Протоколом восстановления специалиста. Также можно противостоять ей с помощью Ментального щита в кармане.

Красная линия под ХП — состояние паники. Так как мои ребята под этот статус за игру не попали, я взяла в качестве модели безликого

Потеря сознания

Скринить там было нечего — просто лежащее тело, которое невозможно контролировать, но можно тащить. Снять этот статус поможет «Протокол восстановления» специалиста. В бессознательную тушку противники могут стрелять, так что приводите её в чувство поскорее, либо оттаскивайте в безопасное место.

Стресс 

В этом состоянии у солдата снижена воля, что делает его восприимчивым к пси-атакам и контролю над разумом. Он возникает, когда в течении двух и более миссий этот юнит получал ранение. Чтобы исправить положение, нужно успешно пробежать одно задание, не давая противнику ранить бойца, но при этом позволив вашему оперативнику убить хотя бы одну вражину.