Всё снаряжение в X-COM 2

Снаряжение в X-COM 2 - это всё. Оружие, броня, гранаты и аптечки - всё пригодится в хозяйстве и в бою.

В X-COM2 снаряжение наших бойцов играет огромную роль, ведь без него пройти игру попросту невозможно. Есть, конечно, ачивка «Кому нужен Тайган?», где финальную миссию надо завершить в дефолтных нарядах с голыми попами, но она для мазохистов высшей пробы. Я бы не решилась проходить таким макаром весь сюжет. Так что гайд по снаряжению в X-COM2 может пригодиться многим игрокам (не берём в расчёт уже упомянутых поклонников фон Мазоха).

Оружие

Все новобранцы по умолчанию носят с собой винтовку, а вот вооружение остальных бойцов, начиная с рядового, зависит от класса.
В таблице сначала указано основное оружие, затем дополнительное. Уровень вооружения указан от простого к улучшенному.

Таблица оружия в X-COM2

КлассОружиеУрон и доп. эффекты
ГренадерПушка4-6, магазин 3
Магнитная пушка6-8, магазин 3
Лучевая пушка8-10, магазин 3
ГранатомётДополнительная дальность броска 4, дополнительный радиус 1
Улучшенный гранатомётДополнительная дальность броска 5, дополнительный радиус 2
РейнджерДробовик4-6, магазин 4, шанс крита +10%
Картечная пушка6-8, магазин 4, шанс крита +15%
Штормовая пушка8-10, магазин 4, шанс крита 20%
Меч3-5, шанс крита +10%
Дуговой клинок4-6, шанс крита +15%, шанс оглушения 25%.
Терморезак5-7, шанс крита 20%, может поджечь цель
Пси-агентВинтовка4-6, магазин 4
Магнитная винтовка5-7, магазин 4
Плазменная винтовка7-9, магазин 4
Пси-усилительДополнительная пси-сила 0
Улучшенный пси-усилительДополнительная пси-сила 20
Пси-усилитель пришельцевДополнительная пси-сила 40
СнайперСнайперская винтовка4-6, магазин 3, шанс крита +10%
Винтовка с системой Гаусса6-8, магазин 3, шанс крита +10%
Плазменное копьё8-10, магазин 3, шанс крита 10%
Пистолет2-3
Магнитный пистолет3-4
Лучевой пистолет3-6
СпециалистВинтовка4-6, магазин 4
Магнитная винтовка5-7, магазин 4
Плазменная винтовка7-9, магазин 4
«Гремлин»Взлом 0
«Гремлин МК2»Взлом 20
«Гремлин МК3»Взлом 40

Броня

Стандартная бронька у всех бойцов одинаковая, для её улучшения нужно проводить исследования. Специализированная одёжка изучается и получается в Зоне испытаний.

Боевой костюм

Даёт 6 здоровья и 2 брони. Добавляет скилл «Защитная стена», дающий союзникам полное укрытие. Правда торчать придётся неподвижно — стрельба или движение сбросят весь эффект. Ракетомёт и наши любимые тяжёлые пушечки остаются на месте, можно использовать. Доступен после одноименного исследования в Зоне испытаний. Лучший лук сезона для гренадера.

Боевой костюм. Вы как хотите, а я — в домике!

Броня надзирателя

Даёт +6 к здоровью и единичку брони. Так же, как и «Хищник», имеет два кармашка. Становится доступна после исследования "Силовая броня". Это стандартная бронька.

Броня хищника

Даёт +4 к здоровью. Добавляет ещё один слот для всяких разностей. Становится доступна после исследования «Листовая броня». Это стандартная бронька.

Кевларовый бронежилет

Не даёт бонусов. Доступен изначально.

Костюм «Паук»

Даёт +4 к здоровью, +1 к мобильности (можно бежать на одну клетку дальше) и +20 к уклонению. Также добавляет скилл «Захват», позволяющий влезать на отвесные поверхности и разные возвышенности, не тратя очки действий. Отлично сидит на снайперах. Доступен после одноименного исследования в Зоне испытаний. 

Костюм «Паук». Не подскажете, который час? - Время убивать!

Костюм «Призрак»

Даёт 6 здоровья, +2 к мобильности и 25 уклонения. В нём по-прежнему доступен крюк для залезания на высоту, но добавляется ещё один скилл - «Призрак», который позволит проходить сквозь стены и укрытия в течение 2 ходов. Доступен после одноименного исследования в Зоне испытаний. Последний писк моды для рейнджера и снайпера.

Костюм «Призрак». Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение с мотором! Дикое, но симпатишное. (с)

Экзокостюм

Даёт +5 к здоровью и +1 к броне. Оснащён ракетной установкой, которую можно заменить на что-нибудь помощнее, изучив в Зоне испытаний проект «Экспериментальное тяжёлое оружие». Доступен после исследования «Экзокостюм» там же.

Экзокостюм. Лучший подарок — ручной пулемёт и нарукавный ракетомёт!

Тяжелое вооружение

Изучается в Зоне испытаний исследованиями «Экспериментальное тяжелое оружие» (на Экзокостюм и Боевой костюм) и «Экспериментальное оружие». В таблице указаны все типы тяжёлого оружия, но есть нюанс - огнемёт, осколочную пушку и ракетную установку можно поставить и на Боевой костюм тоже.

Таблица тяжёлого оружия в X-COM 2

ВооружениеХарактеристикиПримечания
Экзокостюм
Огнемёт

урон 4-7

магазин 1

дистанция 25

радиус 7

Бьёт по конусу, бесполезен против роботов
Осколочная пушка

урон 6-9

магазин 1

дистанция 25

радиус 12

Бьёт по конусу
Ракетная установка

урон 4-7

магазин 1

дистанция 27

радиус 4

 
Боевой костюм
Бластерная установка

урон 7-10

магазин 1

дистанция 45

радиус 6

 

Разрывает 3 единицы брони
Плазменный бластер

урон 7-10

магазин 1

дистанция 25

радиус 3

Лупит прямым лучом
Штурмовая пушка

урон 8-11

магазин 1

дистанция 25

радиус 12

Снимает 4 единички брони. Бьёт по конусу.
Огнемёт «Геена»

урон 6-9

магазин 1

дистанция 25

радиус 7

Поджигает землю, бесполезен против роботов, не сносит броню. Бьёт по конусу.

Магазины тяжёлого вооружения в бою перезарядить невозможно. Все абилки могут прилететь и по Вашим бойцам, будьте внимательны.

Жилеты

Дополнительная броня, которая засовывается в карман бойца.

Адский узор

Жилет, доступный после исследования «Вскрытие криссалида». Даёт +2 здоровья и +100 к шансу поджечь противника в ближнем бою за счёт пассивного скилла «Огненный контур», который будет ещё и автоматом наносить урон органическим противникам вблизи.  Если у Вашего рейнджера 2 кармашка, то можно положить во 2-й.

Защитный жилет

Добавляет +2 очка здоровья, вдогонку выдаёт иммунку к кислоте, отравлению и горению. Неплох для ближнего боя, где все эти эффекты получить — как два пальца об асфальт.

Листовой жилет

Даёт +2 очка здоровья и единичку брони. Удобно ложится в карман гренадеру, которому планируем разгонять показатель броньки.

Наноуровневый жилет

Открывается после исследования «Гибридные материалы». Даёт дополнительную единичку здоровья. Сойдёт, когда нужно выдернуть новобранца в бой посреди игры. В остальных случаях бесполезен.

Стазис-жилет

+2 к здоровью, при ранении восстанавливает 2 ОЗ за ход, до максимума +8 за задание. Замечательная замена наноуровневому жилету, если по каким-то причинам тащите в бой новобранца.

Гранаты и их применение в X-COM2

Что за бой без хорошего взрыва? Правильно, никакущий. Поэтому гранаты в X-COM2 нужны и важны. Ими можно пробивать стены, громить укрытия вражин (если на таковые у Вас нет никакого плана), разорвать броню особо жирного пришельца, и ещё куча функций. Одним словом, красота. Только учитывайте два момента — граната кидается не слишком далеко (если это не выстрел гренадёра), а также может нанести урон/навесить дебафф ещё и вашим юнитам. Категорически не рекомендую швырять их в автомобили, за которыми прячутся Ваши солдаты (это правило написано кровью моих бойцов). 
Перк гренадера «Гремучая смесь» не работает на гранатах, которые не наносят урон.

Взрыв всё делает эпичнее. И этот гайд не исключение.

Таблица гранат

ГранатаХарактеристикиПримечания
Газовая бомба

Дистанция 10

радиус 5

4-5 урона

разрыв 2 брони

Может навесить на противника статус отравления, что снизит его мобильность и другие характеристики, и добавит ещё по единичке урона в течение 3-5 ходов.
Дымовая бомба

Дистанция 15

радиус 6

Открывается после исследования «Улучшенная взрывчатка» в Зоне испытаний. Это ап дымовой гранаты, увеличивающий её защитные свойства.
Дымовая граната

Дистанция 15

радиус  4

Перекрывает обзор Вам и противнику, повышает защиту Ваших (и вражеских в зоне задымления) солдат. Удобный сейв для раненых и очень не комфортная штука для снайперов. Не наносит урон.
Зажигательная бомба

Дистанция 10

радиус 4

5-6 урона

разрыв 2 брони

Хороша тем, что вдогонку поджигает органических врагов, навешивая на них горение на (1-3 урона за ход, 2-3 хода).
Кислотная бомба

Дистанция 10

радиус 3

4-5 урона

разъедает 4 брони

Враги (и свои при неудачной заброске) так же попадают под действие кислоты, которая будет наносить 1-3 урона в течение 2-3 ходов.
Маяк-имитаторДистанция 10Открывается после исследования «Вскрытие безликого». Кидается как граната, на месте «взрыва» создаёт голограмму, отвлекающую противника.
Неконтактная мина

Дистанция 12

радиус 4

6 урона

разрыв 2 брони

Открывается после исследования «Вскрытие андромедона». Кидается, как граната, но срабатывает при движении противника в радиусе действия. Учтите, что может нанести урон и Вашим солдатам, оказавшимся в зоне её поражения. Но от их движений взрываться не будет. При броске не скидывает маскировку.
Осколочная граната

Дистанция 10

радиус 3

3-4 урона

разрыв 1 брони

Выдаётся по умолчанию всем бойцам отряда. Можно заменить её на аптечку или другие гранаты, если они есть.  На сильных противников «Адвента» не работают, нужно будет заменять на более мощные.
Плазменная граната

Дистанция 10

радиус 2

4-5 урона

разрыв 2 брони

Становится доступна после исследования «Плазменная граната» в Зоне испытаний. Это улучшение для обычных осколочных гранат, которое заменяет их.
Светошумовая граната

Дистанция 12

радиус 4

Накладывает на вражин дезориентацию на 2 хода, что снижает их меткость сопротивление к пси-атакам, не даёт спокойно клонироваться кодексам, срывает вражеский контроль с наших бойцов. Роботов и механизмы дезориентировать нельзя. Не наносит урон.
Сканер боя

Дистанция 28

радиус 12

Доступен после исследования «Вскрытие солдата «Адвента». Сканирует скрытую местность вне поля зрения юнитов, обнаруживает прячущихся и замаскированных врагов, например, криссалидов и безликих.
ЭМ-бомба

Дистанция 12

радиус 5

урон роботам 10

Становится доступна после исследования «Улучшенная взрывчатка» в Зоне испытаний. Представляет собой следующий этап развития ЭМ-гранаты. Живым противникам урона не наносит.
ЭМ-граната

Дистанция 12

радиус 4

урон роботам 6

Игнорирует броню. Открывается после исследования «Протокол «Синий экран» в Зоне испытаний. Живым противникам урона не наносит.

 

Патроны

Производятся в Зоне испытаний исследованием «Экспериментальные боеприпасы». Эффекты распространяются на всё стреляющее оружие, в т.ч. пистолет снайпера.

AP-патроны

Не дают дополнительного урона, зато пробивают сразу +5 брони у вражины. Весьма хороши против таких противников, как Сектопод (чтоб ему икалось).

Отравленные патроны

Наносят биологическим целям единичку дополнительного урона и могут их отравить.

Патроны «Дракон»

+1 к урону, могут поджечь биологических противников, навесив им статус горения.

Патроны Коготь

+1 к урону при критическом выстреле, +20 к шансу крита. Хороши для снайпера. При удачном попадании позволяют, если не убить наглухо, то серьёзно ранить цель.

Патроны «Синий экран»

Дополнительный урон роботам +5. Отличные патроны против роботизированных противников. Попадание ими в механическую цель не только нанесёт урон, но и облегчит взлом вражины. Прибавку по живым целям не дают, но и дамаг по ним не режут.

Трассирующие пули

Дают бонус в +10 к меткости. Могут быть полезны, если вы целенаправленно разгоняете точность какому-нибудь бойцу, например, снайперу.

Улучшения для оружия

Разнообразные модификации для оружия можно добыть во время миссий. Улучшения дают разные эффекты, позволяющие повернуть ситуацию на поле боя в Вашу сторону. Каждая улучшалка делится на 3 типа — обычная/модифицированная/улучшенная. Вытащить из пушки используемую штуковину невозможно, только заменить. Так что внимательно подходите к вопросу улучшения оружия. В идеале, модификации на него лучше ставить, когда раскачаете до т3 — плазмы.
Улучшается только основное оружие.

Автозаряжание

1/2/3 перезарядка на задании не будет расходовать действие. Подходит для всех классов.

Лазерный прицел

Повышает вероятность критического урона на 5/10/15%. Это максимум, который рассчитывается от расстояния выстрела — чем ближе противник, тем выше шанс крита. Отлично встаёт на пушку гренадера и рейнджера.

Настройка спуска

Добавляет вероятность в 5/10/15%, что выстрел не израсходует очки действия на текущем ходу. То, что доктор прописал рейнджерам с их мобильностью.

Повторитель

Даёт 5/10/15% шанс сразу убить цель любого уровня и жирности. Улучшенная версия — это то, что нужно снайперам.

Приклад

При промахе наносит 1/2/3 урона с гарантией. Подходит всем классам.

Прицел

Улучшает меткость на 5/10/15%. Снайперам и рейнджерам в самый раз.

Расширенный магазин

Увеличивает магазин на +1/2/3, что позволит реже перезаряжаться. Пригодится гренадеру или сайперу с их маленьким боезапасом.

Персональные боевые модули (ПБМ)

Персональные боевые модули — это стимуляторы, которыми можно улучшить непосредственно солдата. Можно установить только одну штучку, так что выбирайте тщательно. Усилить их можно с помощью тактики «Комплексное оружие» в Партизанской школе. Заменить ПБС можно, но предыдущий уничтожится. Если хотите поставить бойцу ПБМ получше - замените его на какой-нибудь простенький модуль другого типа, а потом втыкайте нужный.

Рекомендуемые модули для классов

Гренадер:  Восприятие.
Пси-агент: Концентрация -> Скорость. 
Рейнджер: Подвижность. 
Снайпер: Восприятие.
Специалист: Скорость или адаптация.

Адаптация

+1/2/3 к здоровью.

Восприятие

+5/10/15 к меткости.

Концентрация

+8/16/24 к воле.

Скорость

+1/2/3 к мобильности.

Подвижность

+14/17/20 к уклонению.

Дополнительное снаряжение

В этот раздел я положила всякие итемчики, которые пригодятся в бою, но своего определённого класса не имеют. Чтобы взять такую штуку, нужно в меню выбора отряда перед боем, нажать на слот гранаты (это что-то вроде кармана нашего бойца).

Слот гранаты подсвечен

Затем выбрать из списка нужную итемку.

На выбор - всё та же граната и аптечка.

И она добавится в снаряжение. В этом же меню можно поменять броню и оружие.  

Аптечка

Доступна с самого начала. Имеет 1 заряд, для использования нужно сесть в соседнюю клетку с раненым, либо применить протокол лечения дрона. Восстанавливает 4 единицы здоровья, снимает эффекты отравления, кислоты, кровотечения и горения. Юнит с медпакетом в инвентаре иммунен к отраве. На роботов не работает, увы.

Ментальный щит

Открывается после исследования «Вскрытие сектоида». Пока лежит в кармане, даёт иммунитет к таким состояниям, как паника, оглушение, дезориентация, обезоруживание и контроль разума. Не защищает от пси-атак, наносящих урон, зато работает на обезоруживающем скилле кодекса, не давая ему отправить нашу пушку в перезарядку.

Наноаптечка

Доступна после исследования «Военно-полевая медицина» в Зоне испытаний. Действует аналогично стандартной аптечке, но есть и преимущества — лечит 6 пунктов ХП, а не 4. Заменяет стандартный медпакет.

Сыворотка «Драйв»

Даёт дополнительную мобильность, иммунку к пси-атакам и снижение входящего урона на 2 хода. Шикарная штука для рейнджера. Расходуемый предмет, который придётся крафтить заново после использования.

Черепной бур

Выдаётся в количестве 1 штучка после одноименного исследования в Зоне испытаний. Позволяет взламывать офицеров и тяжёлую пехоту «Адвента» для получения дополнительных плюшек. Пассивно повышает уровень взлома на +25 у того солдата, который его носит. Рекомендую сразу вешать на специалиста, чтобы ещё больше разогнать ему навык хаканья. Если не промазать, то автоматически убивает противника. Используется в ближнем бою, аналогично Выпаду рейнджера.