Порезка урона в X-COM 2: всё, что нужно знать о выживании

Как выжить в X-COM 2? Получать как можно меньше урона, а наносить - как можно больше. В этом кратком гайде мы рассмотрим основные моменты, позволяющие снизить дамаг по Вашему персонажу.

Урон от попадания по Вам в бою можно порезать двумя показателями — броня и уклонение. Рассчитываются они так.

Броня поглощает урон по Вашему солдату, давая стабильную порезку. Например, если у бойца 2 единицы брони, то такое же количество урона по нему проходить не будет. Она не работает в следующих случаях — использование протокола нападения (есть у специалиста), горение и отравление, а также пси-атаки. Гранаты могут разорвать броню, нанеся ещё и урон по здоровью, кислота действует аналогично. Броню можно неплохо разогнать гренадеру максимум до 4-х единиц. 
Уклонение работает на постоянной основе, давая шанс частично или полностью избежать повреждений. При высоком значении уклонения, ваш боец может получить царапину (50% урона) вместо полного леща (а может схватить весь дамаг лицом сразу). В случае успешного уворота, враг промахнётся. Также срабатывание уклона не даст получить критический урон. Формула расчёта уклонения довольно простая:
(a:100)b=c
Где:
a – показатель уклонения текущего юнита;
b – текущая вероятность попадания;
с – итоговая вероятность срабатывания уклонения.
Уклонение юнита НЕ работает в следующих случаях — атаки по площади (АОЕ) и Удар из тени рейнджера. Разгонять уклон есть смысл, когда солдат частенько сходится с вражинами в ближнем бою.

Когда убью, тогда и приходите

Также, на возможность получить урон влияет состояние укрытия — если значок щита у хп Вашего солдата заполнен наполовину, значит укрытие неполное (+20 к защите), если целиком — Вы отлично спрятались (+40 к защите). Защита в данном случае — дополнительная вероятность промаха по юниту. Пример сферический, в вакууме: 

У врага есть 70% шанс попасть по вашему бойцу. Наш солдат сидит за полным укрытием, а значит, этот шанс снижается ещё на 40%. Итого, вероятность 30%, что его подстрелят. 

Защиту также может повысить Протокол помощи специалиста. Он даёт по 20/30/40 очков, в зависимости от уровня "Гремлина".
При обходе с фланга нычка работать не будет, что вполне логично. Двойное укрытие работает так — защищает лишь то, которое на линии вражеского огня. Впрочем, прикрыть пару сторон никогда не будет лишним. Укрытия с красным щитком не защищают Вашего солдата вообще.  Также препятствия не работают, если просто пробегать мимо, так что хитрые рокировочки под вражеским огнём подавления/наблюдения невозможны. А жаль. Ещё некоторые укрытия можно разрушить выстрелом или гранатой, сделав противнику неприятный сюрприз. Кстати, автомобили, мотоциклы и другой транспорт имеют свойство взрываться. Если противник спрятался за машиной, Вы уже знаете, что делать — правильно, угостить его вместе с авто старой доброй гранатой. За уже сгоревшими машинками прятаться можно спокойно.
К слову о гранатах — при попадании в радиус их действия, бонусы от укрытия не действуют. То есть, урон прилетит полновесный. 
При обходе с фланга, враг не только лишит Вас бонусов от «пряток», но и получит +40% к шансу критического урона. Если вражина стоит выше, то его прибавка к меткости за счёт позиции (+20) аннулирует защиту Ваших неполных укрытий. Придётся либо ронять засранца гранатой, либо, если это невозможно, валить по приоритету. Ну или лезть выше самому, а почему бы и да? На наших бойцов этот бонус тоже работает.
Всё вышеописанное ни разу не гарантирует, что в Вашего бойца не попадёт шальная пуля, поскольку факторов, влияющих на вероятность попадания великое множество — расстояние, меткость юнита, занимаемая позиция, высота, ретроградность Меркурия, фазы Луны, и т.д. Однако понимание этих механик позволит достаточно спокойно и без лишних трупов проходить боевые миссии.