Как драться, какие тактические решения в X-COM 2 можно принять и зачем нужны некоторые действия? Ответы лежат тут.
В X-COM2 система боя основана на пошаговой тактике. Бросков инициативы нет, все ходят строго по очереди, которую определяет игра. Сначала ходит игрок, затем инопланетяне.
- Хп и показатель укрытия противника. Враги получают те же бонусы от занычки, что и наши юниты.
- Кнопки управления боем.
- Вызов эвакуатора.
- Пропуск хода. Рекомендую прожимать, когда все уже расставлены как надо и нужных действий не осталось.
- Переключение между юнитами. Его же можно делать клавишей Tab.
- Поворот карты. Очень полезная функция, позволяющая осмотреть поле боя со всех сторон.
- Значок, указывающий, где зона эвакуации. Активен в миссиях на спасение/похищение ВИПа.
- Задачи, которые нужно выполнить для успешного завершения миссии.
- Количество ходов, отведённых на миссию. Есть не во всех заданиях.
- Значок переноски тела. Появляется над солдатом, который тащит юнита.
- Полоска хп, уровень укрытия и состояние юнита. Зелёные галочки означают бафф, в данном случае — это меткость от успешного взлома.
- Какой-то видеосигнал, похоже с нами хотят связаться.
- Имя и класс текущего бойца.
- Выбор противника. Чтобы совершить действие, например, выстрелить, нужно нажать ЛКМ на подходящую красную иконку, затем Enter (для выстрела сразу) или иконку скилла на нижней панели, а затем соответствующую кнопочку в вылезшем описании. Для некоторых умений, например, Выстрел гранатой у гренадера, потребуется чуть больше телодвижений.
- Состояние оружия. Белые прямоугольники — это сколько выстрелов осталось. Если все они серые, значит нужно перезарядиться, иначе солдат не сможет стрелять.
- Пассивные скиллы, которые действуют на персонажа. Для специалиста в данном случае — это возможность задействовать Протокол защиты и Протокол лечения. У других классов будут свои пассивки. Например, Общий вид у снайпера.
- Панель скиллов. Выбираются ЛКМ. Набор доступных действий в этом месте зависит от класса юнита и текущего состояния команды.
Как ходить
У каждого юнита есть два хода в определённой области. Голубым цветом обозначается территория, для преодоления которой нужен 1 действие. Жёлтым — расстояние, на которое придётся потратить оба. Также одно действие расходуется на лечение, взлом и перезарядку оружия. Чтобы добраться до выбранной точки нужно нажать на ней ПКМ. Чтобы передвинуть обзор карты, достаточно подвести курсор к нужному краю экрана. Это очень помогает заранее определить, куда стоит топать, а где Вы упрётесь в стену и зря потратите ходы.
Общие советы по тактике
- Используйте укрытия
- Не кучкуйтесь, если противник с АоЕ.
- Старайтесь завершать ход выстрелом.
- Не лезьте под свои же гранаты и в зону поражения тяжёлого оружия.
- Не взрывайте автомобили и заправки, за которыми прячутся свои.
- Сначала вырезаем тощих, потом толстых — это быстро снизит входящий дамаг. Если дрищи далеко — лупим спокойно толстяка. Вдруг удастся убить.
- Броню на жирных вражинах лучше сначала разорвать, а потом уже разгрызать сочное мясо.
- Всегда суйте снайпера на высоту только с укрытием — без него нашего бойца будут обстреливать, как халявную мишень, абсолютно все.
Добыча
Во время боя может выпасть лут. Он доступен в течении трёх ходов, после чего самоуничтожается. Подобрать добычу можно, забежав в жёлтый квадратик. Есть проблема — награда, как правило, лежит очень «удобно», так что действовать придётся хитростью. Подбегаем так, чтоб часть квадрата была в синей зоне, заходим в него, подцепляем вкусняшку (сам сбор не тратит ход), смываемся в ближайшее укрытие. Гранаты в эту область лучше не кидать — лут уничтожится взрывом. Даже будучи ещё в противнике, кстати. Есть возможность его «спасти» - если на поле боя есть привратник или сектоид, нужно подождать, чтобы он воскресил павшего бойца с уничтоженным лутом. Потом надо просто подстрелить этого зомби и оп! Все вкусняшки целенькие и невредимые, ждут, когда их подберут. При этом, если в других трупах есть гранаты, то их можно подорвать способностью пси-агента «Запал», чтобы наш «воскрешатель» уж точно не ошибся с требуемой целью.
Переноска тел
Стоит обратить внимание на функцию переноски тел (живых и мёртвых). Это может быть необходимо в ряде заданий — например, захват вражеского ВИПа. Тот, кто его тащит не может совершать никаких действий, кроме перемещения и скидывания своего груза. Так что отправляйте на транспортировку либо стрессующих, либо не самых метких ребят. Эта способность может быть очень полезна, если усопший боец тащил на себе уникальное или дорогое снаряжение — если бросить раненого/труп на поле боя, оно потеряется с концами.
Эвакуация
Иногда могут возникнуть ситуации, когда проще сделать ноги, чем чистить карту. Вот тут и поможет замечательная функция эвакуации. Чтобы вызвать эвакуатор, нужно выбрать место (не в помещении) и нажать кнопку P (англ. Клавиатура), либо иконку вертолётика в правом верхнем углу. Затем забежать в голубую зону эвакуации и прожать похожую картинку, но уже внизу. Это не расходует очки действия, более того, волшебная кнопочка работает даже, если вы их потратили полностью на пробежку. Только учтите, что в случае вызова «Рейнджера» тела противников в добыче не появятся, а задание будет считаться проваленным. Также, эта функция может быть полезна, если Вы решили поиграть в стелс-пихоту и проходить задания только засадами (да, я натыкалась и на таких игроков).
Про миссии на спасение гражданских
В миссиях на спасение людей важно помнить две вещи — инопланетяне вырезают их даже если Вы не добрались до нужного места, и у мирных целей довольно высокий приоритет. Даже если в зоне доступа к гражданину идёт бой, враг всё равно попытается его убить. Так что есть смысл сразу бежать к наибольшему видимому скоплению гражданских, и вытаскивать их по приоритету. Самый разумный вариант — постараться сделать так, чтобы боец мог подобраться к жителю за одно действие, а потом сразу ушёл в укрытие. Но это в идеале. Как спасти мирняк в X-COM2? Вокруг него будет белый кружочек, туда нужно забежать и наш мирный сам даст дёру. Если боец становится вне белой зоны, то это нужного результата не даст, даже если выбранная клетка и кружок пересекаются.
Взлом в X-COM2
Важной частью боя в X-COM2 является взлом. Процесс простого взламывания (двери, квестовые итемы) доступен каждому солдату. А вот удалённый хак врагов и наблюдательных вышек может осуществить только специалист. Причём, при успешном взломе тех же вышек в режиме маскировки дроном, невидимость отряда не сбрасывается. Это позволяет практически нахаляву (ну, за одно действие) получить бонусы без лишних телодвижений. А вот хаканье противника в той же маскировке сбрасывает её независимо от успешности. Sad but true.
- Основная цель (в данном случае, квестовая). Квестовые цели и двери успешно хакаются по умолчанию, а вот во всех остальных случаях придётся надеяться на удачу.
- Дополнительные задачи. Могут быть как с баффчиками, так и дать вам дополнительные материалы, разведданные, улучшить снабжение в регионе. Чтобы их достигнуть, ползунок должен попасть в зелёную зону.
- Ползунок. Бегает сам по себе.
- Зелёная зона, попав в которую можно выполнить задачу.
- Технический уровень взломщика. Чем он выше, тем приятнее шанс на успешный взлом.
- Кнопка, которую надо нажать.
- Технический уровень взламываемого объекта. Если ТУ хакера выше, то шанс на успех повышается, если ниже — есть вероятность взломать себе жопу, а не то, что требуется.
Лучше всего ломают специалисты. У них, как правило, выше уровень взлома, что позволяет успешно выгрести плюшки даже с квестовых объектов. Так что один дронщик в отряде обязателен.
Подкрепление в X-COM2
Во время боя пришельцы могут вызвать подкрепление. Особенно это «радует» во время миссий на спасение или похищение ВИПа. Вражеская помощь прибывает в течение одного хода, так что время смыться, как правило, есть. «Адвент» может устроить такое «счастье» в виде отдельного события.
К сожалению, командиру такой функции игра не завезла. А было бы прикольно.
Состав подкрепления может быть следующим:
- Два солдата и офицер «Адвента».
- Солдат, офицер и МЭК «Адвента».
- Солдат, офицер, копейщик «Адвента».
- Два копейщика и офицер «Адвента».
- Солдат, офицер, щитоносец «Адвента».
Чем дальше в лес, тем толще партизаны — офицеры в подкреплении по ходу игрового развития будут становиться продвинутыми, МЭКи туда же, и т. д.
В миссиях на ограниченное количество ходов с эвакуацией (например, спасение ВИПа), подкрепление после первого появления будет лезть постоянно. Рекомендую обращать на него необходимый минимум внимания и спокойно сваливать к зоне эвакуации.
Всё остальное
В отдельные гайды я вынесла:
Порезка урона. Много текста и немного математики.
Состояния бойцов. В-основном там негативные статусы, но есть немножко и о том, что вообще можно увидеть рядом с полоской ХП.
Враги. Наши любимые бойцы "Адвента" - их много и они в тельняшках.
Это было сделано, что не создавать слишком много букв там, где лучше говорить кратко и понятно.