Противник в X-COM2 разнообразен, ловок и хитёр. У каждой твари есть, чем испортить нашим бойцам жизнь на поле боя. Чем дольше играете, тем сложнее будут становится враги, а победа над ними потребует расстановки приоритетов и тактики уничтожения.
Аватар
Всего в игре Вам встретится несколько штук, но и этих хватит за глаза. Устойчивый к ментальным атакам псионик с мощными скиллами, способными шотнуть раненого бойца (Нулевой удар), взять под контроль (Контроль над разумом) или неплохо покоцать сразу всю группу (Пространственный разлом). Вооружён мощной винтовкой. Очень толст, в финальной миссии телепортируется при получении урона. Одним словом проблем доставит преизрядно. Майнд-контроль можно снять Аурой умиротворения пси-агента, а вот ответить им же не получится — иммунитет.
Андромеддон
Двухфазный гордый обладатель кислотной гранаты и плазменной винтовки. Жирен и бронирован, чем и ценен для перехвата контроля пси-агентом. В остальных ситуациях крайне неприятный противник. Пока его оператор жив, может стрелять, кидаться бомбочкой (радиус 2 клетки). После смерти водилы, костюм оставляет за собой кислотный след, продолжает драться и становится доступен для взлома специалистом. Никаких особенных скиллов, кроме бодания, не имеет. Зато наносит им приличный урон и разрушает окружающую обстановку, снося укрытия. Во взломанном виде отлично отвлекает на себя противника.
Архонт
Симпатичный и опасный зверь. Так как летает, а не бегает, то устойчив к наземным дебаффам — напалму и кислоте. Обладает высоким уклонением, из-за чего часть урона по нему может стать царапинами (-50% дамага), при этом с меткостью у него не так хорошо. Бесит своим скиллом «Боевое безумие», добавляющим ему ещё одно очко действия. Второй неприятный скилл - «Пылающие перья». Архонт взлетает и намечает зоны ударов, подозрительно совпадающие с положением наших бойцов. Придётся по-быстрому выбегать из них, тратя драгоценные ОД, иначе можно словить лицом мощный ракетный удар. Рекомендую уничтожать побыстрее, так как довольно мобильный противник.
Безликий
Всегда прикидывается человеком, но стоит подбежать поближе — являет свою истинную суть. Не самый мощный противник, но умеет отхиливаться (по 2 ХП за ход) и разрушать укрытия своим ударом.
Берсерк
Боец ближнего боя с какой-то занебесной мобильностью. Способен подбежать с другого конца драки и вломить люлей ничего не подозревающему снайперу. Толст, злобен, тролль, лжец и девственник. Чем быстрее его уничтожите, тем меньше будет проблем. Впрочем, если взять его в майнд-контроль, ситуация на поле боя станет гораздо пикантнее.
Вайпер
Милая коброчка с сиськами, всё по канону. Любит обнимашки с удушением, наносящим по 2 урона за ход. Чтобы придушить солдата, подтаскивает его поближе. Может, как истинная леди, плюнуть ядовитым облаком в тех, кто ей не нравится, и потравить их. Имеет довольно высокое уклонение, из-за чего входящий дамаг может стать царапиной (-50% урона). Один из приоритетных кандидатов на убиение, поскольку при всей стервозности, обладает довольно низким показателем здоровья.
Кодекс
Вторая дама в разношёрстной компании «Адвента» и главный двигатель сюжета X-COM2. Перемещается телепортацией, которая не тратит ей очков действия. При получении урона создаёт клона с которым делиться ХП поровну (если у кодекса остаётся 1 хп, то у неё и клона будет по единичке здоровья). Может доставить массу неприятностей своим псионическим АоЕ-скиллом, от которого защитит только Ментальный щит. Сам скилл не только обезоруживает, отправляя все пушки на перезарядку, но и наносит на следующем ходу приличный такой урон. За счёт относительно небольшого количества ХП и мерзкого характера, кодекс — первая в списке на уничтожение. Её, как и вайпера, желательно ваншотать.
Копейщик «Адвента»
Их ответ нашему рейнджеру. Вместо меча таскает с собой шокер, который может дезориентировать, оглушить или вырубить Вашего солдата. Кандидат на приоритетное убийство.
Криссалид
Насекомоподобный пришелец, обладающий ядом и замечательным умением донести его до цели через полкарты. Его отрава действует до победного, после чего на месте трупа возникает кладка, которую нужно убить как можно скорее. Иначе вылупиться 2 маленьких (по 50% ХП от родителя) криссалидика, которые, вот сюрприз, тоже умеют отравлять. Примечателен также тем, что ныкается в земле, устраивая неприятную встречу всем, кто близко подошёл (примерно 7 клеток). Выявить спрятавшегося засранца можно сканером боя или Протоколом сканирования.
Мутон
Толстый бронированный обладатель штыка и плазменной гранаты, которую не постесняется швырнуть в кучку Ваших бойцов. Может приложить и в ближнем бою, а также скурвить рейнджеру Выпад своей контратакой. В этом случае боец не нанесёт ему урон и сам получит по сусалам.
МЭК «Адвента»
Боевой робот, способный бить ракетами по небольшой площади (3 клетки) на весьма неплохое расстояние. Всегда с бронёй, но не слишком толст. Убивается довольно быстро. Продвинутые версии пожирнее по броне и ХП, и способны доставить неприятности. При передвижении разрушает обстановку. Иммунен к огню и яду.
Офицер «Адвента»
Всегда таскает с собой гранату, любит тыкать метку на +15 к вражьей меткости по конкретному бойцу. Не то, чтобы это ему сильно помогало, но всё равно неприятненько. Кстати, такую же меточку может воткнуть в ответ гренадер с Голографическим прицеливанием.
Привратник
Шарообразный пришелец, жирный во всех смыслах этого слова. Обладает пси-способностями — массовой воскрешалкой (пригодится, если случайно уничтожили лут гранатой), контролем разума и насыланием паники. Пси-атака у него довольно мощная. Примечателен тем, что для неё вылезает из бронированной раковины и становится на время восприимчив к полному урону, т. к. брони в этот момент на нём нет. При получении дамага сразу же скрывается в своей капсуле. Проще всего убить его, предварительно разорвав броню. При передвижении разрушает обстановку и укрытия. Пока в домике, иммунен к яду и огню. После смерти взрывается.
Сектоид
Первый кандидат на уничтожение, если Вы случайно не взорвали лут. При относительно небольшом ХП имеет целый арсенал пакостей — реанимация зомби (к счастью, одного), контроль над разумом, наведение паники на конкретного солдата. Последние два скилла снимаются Аурой умиротворения или Протоколом восстановления. Ментальный щит также даст к ним полный иммунитет.
Сектопод
Очень жирный, очень бронированный (аж 6 единиц брони, мама дорогая!), очень мобильный противник. Имеет целый арсенал возможностей испортить отличную драку: мощный урон выстрелами (до 12 урона за раз без крита); лазерная пушка, бьющая по площади; в ближнем бою — электрический разряд. От лазера есть возможность удрать в течение хода. Разрушает всё на своём пути. После смерти взрывается, нанося урон всем, кому не повезло оказаться рядом. Мечта специалиста с протоколом блокировки и кошмарный сон всех остальных бойцов. Тактика уничтожения — разорвать броню гранатами, ввалить дамаг «Синим экраном», взломать специалистом. При перехвате — замочить сектоподом противника. При оглушении — перебить окружающих врагов, затем влить максимум урона в робота. Если не помогло — Стазис от пси-агента, после повторить процедуру выдачи люлей. Иммунен к огню и яду, так что идею с огнемётом придётся отложить.
Солдат «Адвента»
Самый простой, можно сказать, базовый парень с небольшим ХП. В продвинутой версии носит с собой гранату. Тем и опасен. Первый кандидат на экстерминатус.
Турель
Всегда имеет броню, довольно толста. Способна метко лупить по весьма неплохому радиусу, из-за чего на начальных уровнях становится первым кандидатом на перехват у молодого специалиста. Легко убивается скидыванием с высоты, путём разрушения стенки под ней. Иммунна к огню и яду.
Щитоносец «Адвента»
Довольно толстый тип, который может стать ещё жирнее (и сделать других) за счёт своего скилла щита, добавляющего 5 ХП всем своим союзникам в зоне действия. Радиус составляет 10 клеток — неплохо для затравочки. Один из кандидатов на приоритетное уничтожение, поскольку с его смертью с остальных этот самый щит спадает.