
"Заказ: Заботы могильщика" - один из нескольких квестов, которые можно получить в деревне Залипье, расположенной в Велене. В нём Геральту предстоит помочь местным жителям избавиться от чудовища, которое настолько осмелело, что по ночам даже заходит в поселение и крадёт детей.
Прохождение
Начать это задание можно при посещении доски объявлений в Залипье. На одном из вывешенных листков мы найдём заказ на неизвестное чудовище, которое похитило ребёнка местного мельника. Разместил его местный могильщик, и за подробностями нам предстоит отправиться к нему.
Шаг 1. Поговорить с могильщиком
Квестовый маршрут приведёт нас к угрюмому бородатому мужику, опирающегося на забор около дома на окраине деревни. От него мы узнаем, что на местном погосте регулярно появляются чудовища, однако они промышляют, в основном, разрыванием свежих могил. Однако недавно здесь появилось что-то новое, и этот монстр похитил ребёнка прямо из деревни.

Могильщик даже слышал какой-то скулёж из дома - однако побоялся выходить, рассудив, что против чудовища нужен ведьмак, а не простой мужик без оружия и навыков.
После выяснения деталей с заказчиком можно поторговаться, подняв награду за квест.
Шаг 2. Отправиться на кладбище
Согласившись помочь деревне с проблемным кладбищем, выдвигаемся на разведку. Погост здесь расположен недалеко, так что добраться до него можно достаточно быстро, даже не вызывая плотву.

Когда Геральт окажется на месте, его глазам предстанет неприглядное зрелище. По кладбищу рыскает целая свора одичавших собак, и они явно недружелюбно настроены ко всем, кто проходит рядом с их любимыми косточками.
Шаг 3. Одолеть всех противников на кладбище
Придётся заняться дрессировкой с применением ведьмачьих методов: рубим собак в фарш. Конечно, после такого ещё не выжил ни один тренируемый пёс - зато ведут они себя после такого куда более воспитанно.

Закончив с псинами, ведьмак сможет наконец-то приступить к осмотру кладбища и понять, какая тварь здесь завелась.
Шаг 4. Осмотреть кладбище, используя ведьмачье чутьё
С первого же взгляда Геральт определит, что на кладбище похозяйничали гули. Они разрыли часть могил, после чего запах привлёк собак. Вот только ни гули, ни собаки похищением детей не занимаются - а значит, нужно искать дальше.

Осмотр могил перед часовней ничего полезного не даст - а вот справа от неё ведьмак обнаружит свежее захоронение, от которого разит старым трупным ядом. Это заинтересует его, и он решит узнать, куда отсюда поведут следы.
Шаг 5. Идти по запаху трупного яда, используя ведьмачье чутьё
Чуткий нос Геральта легко возьмёт след (и как только нюх не отобьёт подобной вонью). Нас сразу выведет за территорию кладбища, а дальше маршрут направит в близлежащий лес.

По пути нам встретится разрушенный мост, и чтобы продолжить преследование монстра, придётся дважды перепрыгнуть через сломанные пролёты.

Затем нас ждёт еще одна пробежка по лесу - и запах приведёт нас к одинокой избушке. Строили её, конечно, совсем не монстры - вот только судя по виду этого домика, прежние хозяева давно покинули это место.

Ведьмаку не привыкать к таким ситуациям. Просто идём внутрь, чтобы найти зацепки о том, что за тварь терроризирует деревню.
Шаг 6. Осмотреть логово, используя ведьмачье чутьё
Оказавшись внутри, Геральт подметит, что место обитание чудовище выбрало довольно необычное. К тому же, судя по предметам, которые обнаружатся внутри, оно ещё и разумное, так как умеет пользоваться различными инструментами. Вон, даже супчик какой-то сварило.

Вот только осмотр содержимого котелка над импровизированным очагом приведёт Геральта к неутешительным выводам. Судя по человеческой кости детских размеров, торчащей из блюда, именно так похищенный из деревни ребёнок встретил свой конец.
Сразу за очагом ведьмак найдёт магический круг, составленный монстром из трёх человеческих черепов. И это наведёт его на мысль о том, что сражаться придётся с кладбищенской бабой.

Черепа нужны ей, чтобы черпать силу - и благодаря этому она настолько осмелела, что спокойно заходит в деревню.
Шаг 7. Взять черепа
Геральт решит, что лучше забрать черепа с собой. Тогда монстру ничего не останется, кроме как пойти на кладбище за новыми. Там-то мы её и подождём для разговора по душам.
Шаг 8. Сложить черепа на кладбище и дождаться появления кладбищенской бабы
Отправляемся обратно на погост. Там нам нужна часовня - зайдя внутрь, подходим к алтарю и активируем его.

Ведьмак положит черепа и усядется медитировать в ожидании, когда монстр придёт за тем, что мы внаглую упёрли. Долго ждать не придётся - ночью чудище явится и предъявит Геральту за кражу.

Впрочем, у нас есть встречная претензия по поводу несчастного ребёнка, сваренного этой тварью. Озвучивать её ведьмак не станет - просто достанет меч и приготовится к бою.
Шаг 10. Убить кладбищенскую бабу
Жальница (именно так называется монстр, с которым нам предстоит сражаться) очень любит ближний бой. Она довольно быстро перемещается, преследуя ведьмака после перекатов и может наносить довольно чувствительный урон своими атаками. Поэтом, чтобы победить эту кладбищенскую бабу, стоит уделить внимание защите - ставить блоки или пользоваться Квеном. Также в её арсенале есть атаки очень длинным языком - и если вовремя поставить блок, Геральт подукоротит ей вредоносную лизалку.

Кроме того, очень хорошо против этого противника работает и Игни (впрочем, как и против всех монстров, которых можно отнести к нежити). Дополнительным подспорьем станет масло против трупоедов - его стоит нанести на серебрянный меч заранее.
Шаг 11. Забрать трофей
После победы обыщите тело чудовища. С него ведьмак заберёт немало ценных ингредиентов, трофей кладбищенской бабы, а также реликтовый меч Аддан Дейт.

Закончив разделку туши и сортировку лута по карманам, отправляемся обратно в деревню.
Шаг 12. Получить награду у могильщика
Могильщик будет ждать нас там же, где мы встретили его впервые - у ограды рядом с собственным домом. Бородач спросит нас о результатах, и Геральт расскажет, что деревенское кладбище облюбовала кладбищенская баба. Ведьмак расправился с ней, а также выяснил судьбу ребёнка.
Про малыша можно коротко сказать, что он мёртв или описать в подробностях, от которых бедный могильщик придёт в ужас. А затем настанет пора получать заслуженную награду и отправляться на новые задания.