"Сердце леса" - один из ведьмачьих заказов на Скеллиге. В нём Геральту предстоит столкнуться с загадочным Лешим, и решить, что лучше - оставить его в живых или всё же убить.
На оба варианта здесь найдутся свои аргументы. Ведь даже среди местных жителей, один из которых разместил заказ, по этому вопросу нет единства.
Прохождение
Получить это задание можно двумя способами. Первый - найти доску объявлений в Каэр Трольде и забрать с неё листок, который называется "Заказ: Дух леса". Второй - отправиться в деревню Ферлунд, на подходе к ней встретить местных жителей, обсуждающих злодеяния чудовища, и поговорить с ними.
Шаг 1. Обсудить контракт со Свеном
Этот шаг в квесте "Сердце леса" появится только в том случае, если забрать заказ с доски. В этом случае нас направит в деревню Ферлунд к Свену, который и разместил объявление. Оказавшись на месте, идём к заказчику. Геральт застанет его в компании других жителей деревни, рядом с очередной жертвой Духа леса.
Между собравшимися разгорелся жаркий спор. Харальд будет утверждать, что вина в произошедшем лежит на самих людях: они перестали придерживаться старых обычаев, что разгневало Духа.
Ну а Свен (тот, кто разместил объявление) будет яростно обвинять чудовище, которое за последнее время убило уже пятерых местных жителей в том, что ему плевать на все обычаи - оно просто мочит всех направо и налево.
Подошедший Геральт первым делом вслух оценит повреждения, который получил погибший, высказавшись, что Дух леса довольно силён. Местные обратят внимание на чужака, и на вопрос, кто мы, у нас будет 2 варианта ответа:
- Я Геральт, ведьмак.
- Я решаю проблемы.
В любом случае, седобородый Харальд отнюдь не обрадуется нашему визиту. Зато Свен оценит наше желание помочь (пусть и небескорыстное).
Далее можно расспросить местных о чудовище. Увы, описать нам его никто не сможет - из живых его никто не видел, а мёртвые на вопросы не ответят (конечно, если за дело не возьмётся Йеннифэр).
Что касается причин участившихся нападений, то по мнению Харальда, к этому привело то, что жители деревни перестали охотиться, как раньше, с копьём и ножом. И дух, которому нравилась такая охота, лишился любимого зрелища. Из-за чего и мстит.
Однако, Свен будет против такой трактовки проблемы, ведь и раньше гибло немало людей - особенно, молодёжи, пытавшейся стать охотниками. А сейчас, когда опытные охотники пали на войне, тварь стала нападать всё чаще. В ответ старик гордо заявит о том, что все местные - ан Крайты, и в их обычаях платить кровью и жизнями. Но по мнению его оппонента, лес должен принадлежать людям, а чудовище пора прикончить.
Также, Геральта заинтересует, всегда ли Дух леса убивает своих жертв одинаково? У покойника, которого ведьмак видит перед собой сейчас, какие-то птицы выклевали внутренности, а на теле есть следы волчьих зубов. Харальд ответит, что такая участь постигает лишь трусов - достойным Дух дарит иную смерть.
Даже под конец разговора ведьмак так и не поймёт, требуется ли местным разобраться с чудовищем, или нет. Молодёжь будет настаивать на ликвидации монстра, тогда как старшие продолжат отстаивать необходимость просто вернуться к старым обычаям охоты.
Устав от споров, Геральт решит для начала осмотреться, чтобы понять, с каким сортом приключений ему придётся иметь дело.
Шаг 2. Изучить следы в лесу, используя ведьмачье чутьё, и выяснить участь пропавших жителей Ферлунда
Отправляемся с лес. Первая точка поисков находится совсем недалеко. При помощи ведьмачьего чутья Геральт быстро найдёт там цепочку странных следов и решит пойти по ней.
Пройдя дальше, мы обнаружим тело ещё одной жертвы Духа леса. Как предыдущему покойнику, этому чудище раздробило кости, что ещё раз намекнёт на его огромную силу.
Неподалёку от этого места обитают волки. Так что будьте начеку - они вполне могут напасть.
Дальше следы приведут нас к еще одной паре волков. Одолев их, мы сможем подобраться к огромным валунам, на которых обнаружатся следы не менее внушительных когтей.
А следующий пункт маршрута отметится очередным трупом, на этот раз всего-лишь собачьим.
По следам когтей на собаке Геральт сможет определить, что здесь обитает очень старый Леший. Что ж, будущего противника мы определили. Пора освежить знания о нём.
Шаг 3. Узнать о Духе Леса больше, прочитав о нём в бестиарии
Поняв, что за чудовище здесь обитает, Геральт вспомнит о важной особенности таких тварей. Леший может выбрать кого-то в деревне, и пока этот человек здесь, убить его будет невозможно (монстр постоянно будет воскресать, пользуясь своей меткой).
В бестиарии нам нужна статья о Духе Леса.
Из неё мы узнаем немного подробнее о нём, а также обнаружим способы повысить эффективность ведьмака в сражении против такого соперника.
Шаг 4-1. Поговорить с Харальдом о Лешем
Отправляемся к местному старейшине, чтобы обсудить то, что нам удалось узнать о "Духе Леса". Мы найдём его у свежей могилы, в которой похоронили очередную жертву чудовища. Он сперва расскажет нам байку о старых временах, и лишь затем Геральт сможет ему рассказать о том, что дух является всего лишь Лешим, пусть и очень старым.
В ответ Харальд заведёт прежнюю шарманку о том, что именно Леший сделал местных жителей сильными воинами, а также наполнил леса дичью, на которую можно охотиться. Видя, что старика не переубедить, ведьмак попросит рассказать о другом способе сладить с Лешим, который деревенские применяли раньше. В ответ мы услышим подробности древнего ритуала и получим возможность пройти квест с его помощью.
Шаг 4-2. Поговорить со Свеном о Лешем
Стоит навестить и сторонника другой теории о том, как поступать с Лешим. Он будет ждать нас в самой деревне, и на подходе мы успеем застать кусок его беседы с местной девушкой по имени Хильда. Судя по всему, между ними явно есть чувства. Но пока что нам нужно поговорить об ином.
Узнав, что обожествляемый старейшинами Дух Леса на самом деле чудовище, пусть и довольно необычное, Свен захочет нанять ведьмака, чтобы разделать с тварью. В ответ Геральт расскажет, что хитрая бестия отметила кого-то из местных, и пока меченый живёт здесь, Леший будет способен возродиться после смерти. А значит, сперва надо найти того, на кого пал его выбор.
Свен предположит, что метка лежит на самом Харальде, раз тот так яростно стоит на защите Духа. Однако нужны доказательства. Нам предстоит найти их, а вот дальнейшее Свен берёт на себя, ведь местные не дадут своих в обиду чужаку. Так у нас появится альтернативный вариант.
На чью сторону встать?
Теперь нам предстоит решить, на чьей стороне проходить квест "Сердце Леса" дальше - поддержать Харальда, настаивающего на соблюдении древнего обычая, и отправиться ублажать чудовище опасными ритуалами, или же выбрать вариант Свена, и решить местную проблему привычным ведьмачьим способом.
Мой личный выбор - Свен. Пусть Харальд и говорит довольно убедительно, но ведьмаку лучше знать, способны ли чудовища дарить лесам дичь, а людям - сильных детей. По мне, так старый ретроград попросту двинулся на мистике, и отмахивается от очевидного: местных просто жрёт древняя сильная тварь, периодически развлекаясь зрелищем ритуала, проводимого совсем ещё юными охотниками и периодически гибнущими в процессе.
Путь Харальда
Если выбрали вариант с ритуалом - драться всё равно придётся, но не с самим Лешим, а с его слугами. Почините снаряжение, наварите эликсиров - и в путь.
Шаг 1. Подойти к алтарю
Отправляемся в лес, чтобы найти алтарь. Дорога поведёт в гору, и по пути нам может встретиться стая волков - просто расправляемся с ними и идём дальше. В конце концов Геральт доберётся до старого дерева, под которым местные и соорудили свой непритязательный алтарь для жертвоприношений Духу Леса.
Едва ведьмак окажется на месте, как раздастся вой, и начнётся сражение с местными приспешниками Лешего.
Шаг 2. Убить волков
В качестве наших противников на этот раз выступит стая белых волков. Они сильнее и опаснее обычных, однако справиться с ними несложно - достаточно вовремя уворачиваться и не увлекаться добиванием. Если пытаться прикончить отскакивающего от нас подранка, другие в это время успеют ухватить Геральта за бочок.
Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы бить тех, кто ближе. И не забывайте использовать знаки - особенно хорошо против скучковавшихся волчар заходит Игни.
Шаг 3. Собрать волчьи сердца. 0/5
Закончив вырезать блондинистых псин, приступаем к разделке туш. Всего нам нужно собрать с них 5 сердец для того, чтобы принести их в жертву на алтаре.
Шаг 4. Положить подношение на алтарь
Закончив сбор волчьих сердец, отправляемся к алтарю. Геральт положит их на камень и подожжёт, после чего начнёт твориться нечто странное. Прямо на алтарь сядет чёрный ворон и начнёт каркать, хлопая крыльями.
Удивительно, но птица будто бы одобряет действия ведьмака. А следом на дерево над алтарём прилетит целая стая воронов, немного погалдит и умчится прочь.
Геральт, мягко говоря, прибалдеет от такого зрелища. Но, смотря вслед улетающим птицам, он не заметит главного: за его спиной слева за ним внимательно наблюдает сам Леший. Впрочем, нападать он не станет, и ведьмак его так и не увидит.
Шаг 5. Получить от Харальда награду
Осталось лишь отчитаться о выполнении поставленной задачи. Харальд ждёт нас в деревне, и к нашему прибытию уже знает о том, что ритуал прошёл успешно (по своим приметам). Он отдаст нам награду, после чего можно сразу отчалить или ещё раз попытаться вправить мозги старику на тему поклонения Лешему.
В ответ старик лишь отмахнётся от слов ведьмака с нескрываемым раздражением.
Но в этот момент появится Свен с друзьями и начнёт угрожать Харальду. Оказывается, пока Геральт проводил ритуал за местных, он решил разобраться со старейшинами. И сейчас из них остался лишь тот, кто только что заплатил нам за квест. Свен попросит нас посторониться, и у нас появится выбор - оставить разборки местным (тогда они убьют Харальда) или вмешаться (тогда придётся убить всех нападающих). В любом случае, после этого задание завершится.
Путь Свена
Выбрав этот вариант прохождения задания "Сердце Леса", вы отправитесь решать возникшую у местных проблему типично ведьмачьим способом.
Шаг 1. Используя ведьмачье чутьё, найти человека, отмеченного Лешим
Приступаем к поискам. Нам нужно осмотреть местных жителей и найти того, кто является аналогом кощеевской иглы в яйце для Лешего.
Немного пройдясь по деревне, Геральт заметит человека, отмеченного Духом Леса. Увы, им не является ни Харальд, ни кто-то из других старейшин - выбор чудовища пал на ту самую Хильду, которая ещё недавно кокетничала при нас со Свеном.
Что ж, похоже, наш заказчик останется холостым.
Шаг 2. Поговорить со Свеном о Хильде
Свен будет уже в компании двух воинов. Когда ведьмак подойдёт к нему, он сразу задаст вопрос в лоб, нашли ли мы того, кто помогает чудовищу. В ответ Геральт сперва скажет, что отмеченный Лешим человек сам не знает об этом. Наш собеседник же будет твёрдо уверен, что сейчас мы назовём кого-то из старейшин, и уже готовится пойти его мочить.
Здесь мы можем выбрать, что сказать перед тем, как озвучить настоящее имя носителя метки:
- "Вы должны избавиться от меченого". Это обречёт Хильду на смерть.
- "Вы должны изгнать меченого". Свен будет ошарашен, но под давлением соратников, уже настроившихся на решение проблемы с чудовищем, сдастся и позволит прогнать Хильду. Однако сам к ней не пойдёт.
Теперь ведьмак может отправляться по душу Лешего.
Шаг 3. Уничтожить тотемы Лешего. 0/3
Снова идём в лес. К тотемам нас поведут квестовые стрелки, и перед сражением с Лешим нужно уничтожить их все.
Для этого воспользуйтесь мечом или сожгите их при помощи Игни. Кроме того, у 2 из 3 тотемов обнаружится охрана в виде волчьих стай, поэтому придётся немного повозиться.
Если вы говорили с Харальдом, одна из квестовых стрелок приведёт вас к алтарю. Если вы хотите идти по пути Свена - не стоит класть сердца волков на алтарь, иначе возможность сразиться с Лешим будет упущена.
Шаг 4. Отыскать лешего, идя на звук с помощью ведьмачьего чутья
Дальше нас поведут странные звуки, совмещающие воронье карканье с гудением и чем-то ещё. Проще всего ориентироваться по ведьмачьему чутью, которое будет рисовать нам красноватые ориентиры в воздухе.
Найдя то, что издаёт эти звуки, мы найдём и своего врага.
Шаг 5. Убить лешего
Чтобы убить лешего, будет полезно подготовить заранее масло против реликтов и нанести его на серебрянный меч. Кроме того, в бою с этим противником очень эффективен знак Игни - будучи лесным духом, похожим на ожившее дерево, леший очень страдает от огня.
В бою с ним стоит опасаться дальних атак корнями, которые внезапно вырастают из земли, а также волчьих стай, которые Дух Леса периодически призывает себе на помощь. Также он иногда исчезает, оставляя вместо тела чёрный дым - в такой форме по нему иногда проходит урон от Игни, но мечом задеть нельзя.
Шаг 6. Забрать трофей
Одолев лешего и расправившись со всеми волками, не забудьте забрать лут. С Духа Леса можно забрать немало ценных ингредиентов (включая мутаген из древнего лешего для уникального отвара), а также трофей.
Шаг 7. Получить от Свена награду
Возвращаемся в деревню. Мы застанем Свена и его подельников над телами старейшин. Пока мы занимались чудищем, они вырезали тех, кто упорно продолжал им поклоняться, и теперь для деревни настают новые времена. Ну а ведьмак всё же получит заслуженную награду.
После получения награды квест предложит нам выбор: оставить всё как есть и не вмешиваться в местные дела - или обвинить Свена в убийстве. Но в любом случае, делать что-либо уже поздно. Вся верхушка деревни перебита, спасать некого.
На этом задание "Сердце Леса" завершается, и Геральт может отправляться на новые приключения.