Заказ: Неуловимый вор

Обычно борьбой с ворами в Ведьмак 3 занимается городская стража или её аналоги. Но на этот раз в борьбу с преступностью придётся вступить самому Геральту. А причиной тому "домовой"-клептоман, который повадился доставать новиградских купцов.

Прохождение

Чтобы приступить к квесту, отправляемся на площадь Иерарха, к местной доске объявлений. На ней ищем бумажку с названием "Заказ: домовой", из которой мы узнаем некоторые подробности. От ведьмака требуется прикончить зловредную бестию, обкрадывающую купцов, и, без сомнения, закладывающую основы настоящего экономического кризиса в Новиграде.

Проникаемся жаждой покончить с преступностью и получить не облагаемую налогом (согласно тексту объявления) прибыль за прохождение задания "Заказ: Неуловимый вор", и приступаем.

Шаг 1. Днём зайти на рынок и поговорить с Сильвестром Амелло

Квестодатель находится неподалёку, так что долго бежать не придётся. Добравшись до Сильвестра, вступаем с ним в диалог и узнаём подробности. Начав диалог с вопроса о проблемах с домовый, Геральт довольно невежливо предположит, что у заказчика у самого не все дома.

Амелло в ответ намекнёт нам об отсутствии манер, и расскажет, что собственными глазами видел тварь, обчищавшую прилавок. У него можно спросить о том, как выглядел домовой, и что он спёр. На что собеседник расскажет, что он был точь-в-точь как здоровенный толстый кошак, передвигающийся на двух ногах. А подворовывает он, в основном, продукты питания, и жертвой стал не только сам Сильвестр, но и практически все его коллеги и конкуренты.

Беседа с заказчиком

После выяснения деталей с купцом можно поторговаться насчет награды (максимум, на что он соглашается - 264 кроны), а затем отправляемся искать домового-кот-воришку. Напоследок заказчик скажет нам, где последний раз видел вора.

Шаг 2. Выследить домового, используя ведьмачье чутье

Первые следы найдутся буквально в двух шагах от места получения задания. Ведьмачье чутьё позволит увидеть их даже на истоптанной торговой площади, и их размер впечатлит Геральта. Действительно, они кошачьи, но слишком большие для обыкновенного Мурзика.

Первые следы "домового"

Следы приведут к перилам, а когда ведьмак перелезет через них, поведут дальше направо. Вскоре мы натолкнёмся на часть украденного - видимо, воришка потерял, когда спешил убраться с места преступления. Дальше когтистые следы будут встречаться на стенах, пока не приведут к мосту. Здесь Геральт сделает вывод, что вор спрыгнул вниз.

След оборвался

Можно последовать его примеру (только прыгайте в воду, иначе этот прыжок будет для ведьмака последним) или спокойно пройти через мост, и там  спуститься к берегу.

На песке снова обнаружатся следы, вот только на полпути они из кошачьих станут человеческими. Геральт выдаст фразу про кота в сапогах - но, скорее всего, нашим противником будет кто-то, кто умеет менять свою внешность на ходу.

Домовой обулся на ходу)

Дальше цепочка следов ведёт к дому с открытой дверью.

Шаг 3. Обыскать дом, используя ведьмачье чутье

Осмотрите стол - на нём ведьмак обнаружит письмо, в котором некий Людвик убеждает адресата по имени Янне перестать использовать форму огромного кота и выбрать что-то более незаметное. Он также предлагает сменить сферу деятельности с воровства на попрошайничество, а заодно просит сжечь письмо после прочтения.

Письмо "домовому"

Увы, но получатель пренебрёг уничтожением записки, и теперь она в руках Геральта. Теперь нам окончательно понятно, что противником будет допплер.

Шаг 4. Найти способ выследить допплера, используя ведьмачье чутье

Не спешите покидать дом. Сперва поднимитесь на второй этаж - там ведьмак обнаружит одежду на все случаи допплерской жизни и учует запах лаванды, исходящей от него.

Пасхалочка)

Что ж, благодаря нашему чуткому носу, это сильная зацепка.

Шаг 5. Идти по запаху духов, используя ведьмачье чутье

Пахучий след приведёт нас к стражнику, спокойно общающемуся с эльфом в пригороде Новиграда. Довольно любопытная картина для столь ксенофобского региона. К тому же, из диалога станет ясно, что стражник нёс сюда еду, но по дороге выронил хлебушек (вспоминаем найденную ранее в городе еду).

Начав диалог, Геральт сразу обратит внимание на черезчур странное для здешних порядков общение эльфа и стражника. Эльф попытается втереть нам, что его остановили для обыска безо всякой причины. Стражник попытается подыграть, но выглядеть это будет не слишком убедительно.

Момент истины

В любом из двух следующих вариантов диалога Геральт быстро раскроет собеседнику, что в курсе его истинной природы. На что допплер мигом поменяет форму и задаст стрекача.

Шаг 6. Преследовать допплера

Бросаемся в погоню. Не отставайте от беглеца - если он оторвется, задание будет провалено. Догнав допплера, нажмите кнопку действия (Е), чтобы остановить его.

Догнав воришку, Геральт спросит его, действительно ли он хочет увидеть бешеного ведьмака. Собеседник спросит нас о том же, после чего перевоплотится...в самого Геральта. Посмотрев на себя со стороны, наш герой выдаст усмешку на тему своего возраста, после чего возьмётся за меч.

Бой с тенью

Бой с допплером в квесте "Заказ: Неуловимый вор" будет несложным, несмотря на то, что наш противник может использовать те же приёмы, что и мы. Потеряв часть здоровья, он сразу сдастся и поднимет руки, после чего примет ту же форму, в которой и убегал.

На фразу Геральта о том, что выглядеть как ведьмак мало, чтобы так же хорошо драться, допплер скажет, что этого достаточно для того, чтобы понять, что за человек перед ним. После чего нам предстоит решить его судьбу.

В диалоге может быть 3 варианта:

  1. "Тебе надо бежать из Новиграда" - Геральт пощадит допплера, и порекомендует ему скрыться как можно скорее. Это позволит получить дополнительную награду в виде 215 крон и чертежа гномского гвихира.
  2. "Для тебя я сделаю исключение. Доставай оружие" - ведьмак настоит на втором раунде, в котором нам придётся прикончить перевертыша. С его тела можно забрать несколько предметов, включая трофей допплера и мутаген из допплера (его можно получить только сейчас, больше в игре таких не будет). Стоит серьёзно поразмыслить, нужны ли вам эти вещи, так убийство в дальнейшем будет иметь негативные последствия (но об этом позже).
  3. "Я тебя прощу. В обмен на услугу" - этот вариант доступен в очень ограниченный период. Увидеть его можно, только если вы уже закончили квест "Сокровища графа Ройвена", но не успели выполнить "Да здравствует искусство" (между этими заданиями стоит только "Охота за младшим", так что момент, в который можно увидеть данную фразу, легко пропустить). Геральт предложит допплеру отправиться на Храмовый остров под личиной Калеба Менге, но он испугается и откажется. Нам придётся его отпустить.

Закончив с допплером, отправляемся обратно к заказчику.

Шаг 7. Вернуться на рынок днем и поговорить с Сильвестром Амелло

Добравшись до заказчика, рассказываем ему о результатах.

Если вы убили допплера, купец похвалит ведьмака и спокойно отдаст награду, после чего квест будет завершен.

Если же вашим решением было пощадить воришку, Геральт расскажет Сильвестру байку о том, что он убедил домового вернуться в деревню и вести образ жизни, предписанные обычаями.

Финальная беседа с заказчиком)

Однако купец нам не поверит на слово и откажется платить. Впрочем, ведьмак наедет на торговца, и тот отдаст половину обещанного. Но больше иметь с нами дел не захочет (и не надо, квестов-то у него всё равно уже не будет).

Последствия

Прохождение задания "Заказ: Неуловимый вор" позже аукнется Геральту при прохождении другого заказа, под названием "Самый опасный преступник Скеллиге". Также, на это повлияет и решение, принятое в квесте "Заказ: Опасные развлечения".

Спойлер: нам предстоит столкнуться с группой чудовищ, которые устроят засаду на ведьмака. И от того, пощадил ли он цели своих заказов, будет зависеть тяжесть грядущего сражения.