После встречи с Радовидом ведьмак получил задание по поиску и поимке чародейки Филиппы Эйльхарт, которая была причастна к организации убийства королей во время событий второй части игры. Настала пора этим заняться - и поможет вам в прохождении квеста "Враг народа" данный гайд.
Прохождение
Чтобы получить задание, необходимо завершить квесты "Охота за младшим" и "Услуга для Радовида". В первом мы получим помощь в поиске Ублюдка-младшего от короля Редании, а во втором - он потребует с нас ответную услугу. После беседы на палубе корабля мы сможем узнать, что люди Радовида обнаружили логово Филиппы Эйльхарт, но не могут проникнуть в него из-за защитных чар, которые та наложила на вход. Так что в опасную дыру придётся сунуться ведьмаку. Впрочем, ему не впервой, не так ли?
Прохождение квеста "Враг народа" будет интересным, к тому же, в процессе Геральт отыщет немало интересных вещиц - но об этом позже. Перед походом подготовьтесь к темноте подземелья: затарьтесь эликсиром "Кошка" или хотя бы факелом.
Шаг 1. Поговорить с Охотниками за колдуньями перед убежищем Филиппы
Спустившись с королевского судна, отправляемся по координатам предполагаемого убежища чародейки. Путь предстоит неблизкий, так что лучше воспользоваться быстрым перемещением и Плотвой. Добравшись до места, мы обнаружим нескольких людей в знакомой форме Охотников за колдуньями, а также парочку покойников (один - вообще обугленный). Самый главный стоит в центре - он нам и нужен.
Поговорив, мы выясним, что Охотники нашли лишь косвенные доказательства того, что здесь была Филиппа. Попытки пробиться внутрь дорого им стоили: внутрь отправилось не меньше дюжины человек, но вернулись обратно гораздо меньше. Однако кое-что они нашли - странную каменную табличку, наполненную магической силой. Охотники за колдуньями отдадут её Геральту (это окажется ключом от убежища чародейки), после чего можно отправляться внутрь.
Шаг 2. Открыть убежище Филиппы
Перед тем, как спускаться, можно осмотреть погибших - ведьмачье чутьё подсветит тела красным. Ведьмак сможет оценить повреждения, поняв, как те умерли. Впрочем, какой-то пользы от этого нет.
Очутившись в подземелье, снова включите ведьмачье чутьё. Это позволит заметить непрочную каменную преграду справа, которую можно легко разнести Аардом. Внутри вы найдёте скелет, обыскав который, можно получить чертеж серебрянного меча школы Кота, а также записки профессора Сигизмунда Глогера. Прочитав их, можно узнать о его печальной судьбе, а также о коварстве ведьмака Кийона, из-за которого бедный учёный попал в ловушку.
Закончив "мародёрствовать", отправляемся в противоположную сторону. Там будет закрытый магией проход, для активации которого нам и пригодится переданный Охотниками ключ. Вставляем его на законное место в стене (найти можно при помощи ведьмачьего чутья) - и можем идти дальше.
Шаг 3. Обыскать убежище Филиппы, используя ведьмачье чутье
Геральт попадёт на подобие балкона в огромном зале, на левом краю которого расположился столь "любимый" им портал. Пройдя скозь него, снова активируем ведьмачье чутьё. Это позволит найти потрепанное перо из крыла совы, что даёт понять: Филиппа действительно могла здесь прятаться (во второй части Ведьмака она сбежала из темницы Радовида в совином обличье).
Выйдя из комнаты в коридор, ведьмак почувствует накеров. Они довольно слабые противники, так что проблем не доставят. Разобравшись с ними, мы быстро доберёмся до следующего портала - вот только источник питания "сел" и он не работает. Найти магическую батарейку поможет старое доброе ведьмачье чутьё, а активировать кристалл нужно при помощи Аарда (просто шарахните по нему знаком - это зарядит его, и откроет портал).
Пройдя через него, Геральт попадёт в новую комнату, в которой найдёт выжившего Охотника за колдуньями. Тот достанет меч, чтобы защититься от незваного гостя, но быстро признает в ведьмаке помощь, посланную Радовидом. Сбежавших он назовёт трусами, и захочет продолжать расследование. С ним можно поговорить - это поможет узнать, что уже сделано для поиска Филиппы (для этого сначала выбирайте в диалоге варианты "И что, по-твоему, должно здесь произойти?" и "Филиппа ещё здесь", и только после этого "Я выведу тебя отсюда").
Охотник наотрез откажется выходить. Он выломал элемент питания следующего портала, и собирается ждать, пока придёт подмога. Ведьмак попытается уговорить его отдать кристалл и отправиться на поверхность, так как спасать их никто не собирается, но собеседник будет упорствовать. В конце концов, нам останется лишь одно из двух - применить Аксий или навалять бедолаге на кулаках.
Перед тем, как покинуть комнату, обыщите её - в одном из сундуков лежит письмо, написанное Филиппе её любовницей. Кроме того, на полу найдётся ещё одно совиное перо. Отправляемся в коридор, и снова попадаем на "балкон". Место, откуда был выломан кристалл, легко найти при помощи ведьмачьего чутья. Вставляем его, заряжаем Аардом и открываем новый портал.
На той стороне нас уже ждёт жаркая встреча - новая порция накеров. Расправившись с ними, подключаем ведьмачье чутьё (да, тут оно требуется практически на каждом шагу). На полу мы обнаружим очередное перо совы.
У следующего портала снова будет выломан питающий его кристалл. Впрочем, здесь постарались не Охотники, а кто-то другой. Кто именно - сможем понять, спустившись в тоннель неподалёку.
Внизу нас снова поджидают накеры, которые и сперли "батарейку". Не будем задумываться о том, монстры ли научились вандализму у Охотников за колдуньями или наоборот - просто вырезаем всё, что шевелится, и забираем кристалл. Теперь нужно положить кристалл в нужное место и активировать портал. Найти, откуда его выломали, снова поможет ведьмачье чутьё, а зарядом обеспечит Аард.
Через этот портал мы наконец попадём в самый низ. Встреча тут будет ещё более горячей, чем после прошлого: зал охраняет Ифрит.
У него довольно сильные удары, а также есть дистанционные атаки огненными шарами, так что будьте осторожны.
Как победить Ифрита в задании "Враг народа"
Потушить пыл противника поможет Аард - он на время сбивает пламя Ифрита и позволяет провести несколько атак без вреда для себя. Не забывайте уворачиваться от ответных ударов и огненных шаров (или просто впитывайте их при помощи Квена).
Покончив с огненным големом, не забудьте собрать лут с него и различных контейнеров по углам - в них есть несколько ценных предметов. После чего отправляемся в дальний конец зала - там мы найдём проход в ключевую локацию квеста.
Шаг 4. Обыскать жилище Филиппы, используя ведьмачье чутье
Переступив порог, сразу приступаем к осмотру. Здесь Геральт сможет найти несколько вещей, которые помогут больше понять о том, чем же здесь занималась беглая чародейка.
Если идти по левой стороне, первой из них станут агаты. Это любимые драгоценности Филиппы - вот только сейчас они в крови. Ведьмак предположит, что волшебница вступила в бой или же использовала их в экспериментах. Но какая версия точнее?
Следом нам попадутся хирургические инстурменты. Они лежат на столе, и на них тоже есть следы крови. Что ж, видимо Филиппе потребовалось кого-то оперировать вслепую.
Дальше ведьмак обнаружит обгоревшие записки. К сожалению, их содержимое уже не разобрать - огонь постарался на славу. Недалеко от них стоит посудина, запах которой позволит Геральту определить содержимое как сильное обеззараживающее средство.
Еще через несколько шагов мы найдём оплавленный мегаскоп (для тех, кто в танке - магическое средств связи), а также поцарапанный, но не уничтоженный кристалл для него.
Забираем его с собой и возвращаемся на поверхность.
Шаг 5. Рассказать Радовиду, что удалось узнать о Филиппе
Снаружи нас поджидают Охотники за колдуньями. С ними будет и тот бедолага, у которого мы отобрали кристалл. Он всё же решился вернуться, и сейчас как раз рассказавывает сотоварищам о том, что ведьмак отправился дальше без него.
Глава Охотников первым делом удивится тому, что Геральт жив. Впрочем, его тут же заинтересуют результаты поисков, и неспроста. Мы можем выбрать один из 3 вариантов - "Ничего", "Да, кристалл мегаскопа" и "Не твое дело". Первая и третья фразы не понравятся присутствующим, и они нападут на ведьмака. Если же рассказать про кристалл, Охотник за колдуньями не поймет, что это за штука, но всё же потребует передать его им, чтобы было, чем отчитаться перед королём. Можно согласиться, чтобы решить дело мирно - но тогда нечем отчитываться будет уже нам. А в случае отказа снова будет драка, в которой придётся вырезать всех.
После этого останется лишь посетить короля и доложить ему о результатах поиска.
В разговоре с Радовидом можно утаить, что мы нашли кристалл мегаскопа. В этом случае ведьмак лишится награды за задание, так как правитель Редании откажется верить нам на слово. Однако это позволит показать кристалл Йеннифэр или Трисс, чтобы они извлекли из него полезную информацию о последнем разговоре, который по нему проводила Филиппа. Также можно попытаться обмануть короля, рассказав версию о гибели чародейки в пожаре - но без доказательств он на это не купится.
Кому отдать кристалл Филиппы?
Всего у нас будет 3 варианта, каждый из которых влечёт свои последствия:
- Радовид. Если отдать кристалл ему, Геральт получит награду за квест "Враг народа" в виде 135 крон, хоть король и ожидал отнюдь не побрякушку Филиппы, а её саму во плоти. При этом, мы не сможем сами узнать, с кем и о чём говорила чародейка по мегаскопу.
- Трисс. Сперва она удивится, что Геральт решил работать на Радовида, учитывая то, сколько бед он причинил чародеям за последнее время. Однако она всё же поможет нам и вытянет из камешка ценную информацию. Оказывается, Филиппа Эйльхарт связывалась с Маргаритой Ло-Антиль. Когда чародейка завершит, мы можем решить - отдать кристалл мегаскопа ей или же сохранить себе. Второй вариант позволит вернуться к Радовиду и получить награду (конечно, если вы еще не завершили квест) - но Трисс этого не одобрит.
- Йеннифэр. Если отдать кристалл Филиппы ей, она также сможет раскрыть содержимое разговора - однако после этого заберет камушек себе.
После беседы с Радовидом задание "Враг народа" закончится. Однако это не последний квест с Радовидом и Филиппой Эйльхарт.