Вопрос жизни и смерти

В задании "Вопрос жизни и смерти" Геральту предстоит помочь Трисс в действительно важном деле. Ей предложили помощь в организации побега чародеев из Новиграда. Но не ловушка ли это?

Прохождение

Данный квест является второстепенным - то есть, проходить его не обязательно. Однако он важен для дальнейшего развития сюжета в мире, и что бы вы ни выбрали (забить на задание или выполнить его), это приведёт к определённым последствиям.

Первым делом, потребуется пройти "Сокровища графа Ройвена". В самом конце, после встречи с Ямурлаком, Трисс попросить Геральта подойти к ней домой, ведь у неё есть важный разговор. Затем чародейка покинет нас, а у ведьмака появится это задание. Приступить к нему можно сразу или же отложить это на потом, но сильно затягивать не стоит. Если вы приступите к сюжетному квесту "Остров туманов", то выполнить "Вопрос жизни и смерти" будет ещё можно, но следующий за ним "Сейчас или никогда" будет провален.

Шаг 1. Встретить Трисс Меригольд в её убежище

Отправляемся к дому Трисс. По пути можно встретить рыдающего мальчика (если вы еще не видели его раньше), обозначенного на мини-карте как "квест". Увы, если на него повестись, приключением окажется всего-лишь стычка с засадой из 3 охотников, с которыми можно легко разделаться.

Маленький негодник

Обратите внимание, что автопуть в этом месте может быть сломан. Он ведёт не к убежищу Трисс, а на абсолютно пустое место на улице. Вход рядом, но для этого придётся обойти дом, к которому он ведёт.

Вход в дом, где сейчас обитает рыжая

Войдя внутрь, мы столкнёмся с ворчливыми арендодателями, но не стоит обращать на них внимание. Просто поднимаемся наверх, чтобы поговорить с чародейкой.

Добравшись до неё, мы можем поговорить с ней о разных отвлечённых вещах или же сразу перейти к делу (ветка "Ты хотела мне что-то сказать"). Трисс поведает Геральту, что получила странное сообщение от слуги Ингрид Вегельбуд о том, что она хочет отвесить бабла на помощь в побеге чародеев из Новиграда. А взамен волшебница должна будет оказать ей некую услугу - но на этом информация заканчивается, и чтобы узнать больше, придётся лично встретиться с этим слугой.

Завязочка

Дальше можно расспросить о том, что Трисс в целом знает об этой богачке, какие опасности могут быть. В ответ мы узнаем, что Ингрид - глава знатного дома, и у неё неплохо идут торговые дела. Что касается страхов, то больше всего её беспокоит возможность подставы. И тем не менее, возможность весьма стоящая, так что чародейка хочет всё проверить. Даже если мы будет отговаривать её, она будет стоять на своём. Так что соглашаемся отправиться с ней на встречу с этим странным слугой.

Местом, где нужно с ним пересечься, станет рыбный рынок Новиграда. Наш визави будет в голубом кафтане со связкой ключей на поясе. Кроме того, нам потребуется еще и "пароль", по которому слуга поймёт, кто перед ним. Геральт решит сам поговорить с этим типом, а Трисс придётся ждать в сторонке, чтобы в случае чего улизнуть без проблем.

Шаг 2. Поговорить со слугой Вегельбудов на рыбном рынке. Он одет в синий кафтан и носит ключи на поясе

Добравшись до рынка, можно несколько потеряться - ведь мужиков в синых шмотках здесь пруд пруди. Придётся приглядеться к поясам (а для облегчения поисков можно задействовать ведьмачье чутьё). В качестве альтернативы можно попытаться поговорить с каждым из них - о встрече ответит только один.

Нужный типус

Он, конечно, удивится, что на встречу вместо дамы явился какой-то небритый мужик с мечами. Но Геральт в ответ скажет, что таким кадрам как мы, отказывать не стоит, и тот согласится.

Слуга поведёт нас через мост, а затем в арку, где нас ждёт засада. Впрочем, он к ней непричастен, и в отличии от большинства нпс-бесполезничей, даже поможет нам в бою.

Замес в подворотне

Расправившись в бандитами, мы отойдём ещё немного и окажемся в укромном месте, где Геральт еще немного поговорит со слугой. А после этого к нам присоединится Трисс. Мужик сначала попытается наехать на неё за то, что пришла не одна, как договаривались, на что получит достойный ответ - без Геральта этого щекастого уже уволокли бы в застенки Охотников на допрос те самые озорники, которых ведьмак только что порубал.

В итоге, слуга наконец перестанет тянуть резину. Ингрид решила помочь чародеям бежать, чтобы они прихватили с собой её сынулю. Дело в том, что тот заинтересовался алхимией - и узнав об этом, уже им заинтересовалась Храмовая стража. Их, конечно, сумели подкупить, но судя по всему, они оказались с двойной гнильцой. Получив бабки, те слили инфу Охотникам, а этих фанатиков подмазать уже не выйдет. Так что молодому барину надо рвать когти, и побыстрее.

Сейчас он прячется за городом, в семейном имении. И чтобы провернуть операцию по вывозу сына Ингрид, та решила организовать бал-маскарад. Такие мероприятия семейство всегда проводило с большим шиком, кучей приглашённых гостей - поэтому затеряться в толпе должно быть довольно просто. Трисс и Геральту предстоит тоже появиться.

Далее Геральт может высказать своё мнение - но что бы мы ни выбрали, окончательное решение за Трисс. А у девушки уже вовсю горят глаза - ведь о балах Вегельбудов ходят легенды. В итоге, слуга отдаст нам приглашение и попросит Трисс надеть маску лисы.

Перед тем, как отправиться в имение Вегельбудов, Трисс попросит Геральта купить маски и приличную одежду, которую наш ведьмак терпеть не может.

Шаг 3. Купить маску лисы для Трисс Меригольд. Купить маску для бала-маскарада. ( Дополнительно) купить новую одежду: дублет, штаны и сапоги

За покупками отправляемся в лавку уже знакомого нам Элихаля (эльф-трап из квеста "Список блудниц"). У него мы сможем приобрести нужные маски (обязательно) и бальные шмотки для ведьмака (опционально).

Ассортимент Элихаля

Квест позволяет обойтись без них - правда, Трисс будет не очень довольна. Важный нюанс: кафтаны не подойдут, только дублеты.

Шаг 4. (Дополнительно) Надеть новые дублет, штаны и сапоги перед тем, как идти к Трисс

Если вы купили эти шмотки, не забудьте переодеться до того, как войдёте к Трисс (или сделайте это сразу у неё - но не позже: в имении инвентарь не будет работать).

Шаг 5. Принести Трисс маску лисы

Возвращаемся в укрытие чародейки. Она уже ждёт нас при полном параде. После разговора с ней при выборе опции "Я купил маски" квест "Вопрос жизни и смерти" перенесёт нас прямо к воротам имения Вегельбудов. В зависимости от того, переоделся ведьмак или нет, её реакция будет соответствующей.

Ведьмак в кружевах - неканон

У ворот стражник проверить наше приглашение и заберёт мечи (приказ госпожи Вегельбуд - все должны быть без оружия). После чего пропустит, сказав, где искать Ингрид.

Шаг 6. Встретиться с Ингрид Вегельбуд

Попав внутрь, отправляемся искать хозяйку. Но по пути нам предстоят 2 встречи.

Первым нам встретиться выпивоха в фиолетовой маске с широким клювом. Он примет Трисс за свою старую знакомую лёгкого поведения, что не понравится ни ей, ни ведьмаку. Его можно проигнорить и увести девушку за собой - или отоварить, чтобы отвести душу и защитить чародейку от нападок алкаша.

Ищет приключений на свой широкий клювальник

Затем, на лестнице, Трисс узнает в одном из гостей чародея по имени Мориц Дифентель. Правда, он её обществу рад не будет - так что чародейку ждёт ещё один неприятный (пусть и короткий) разговор. Чародейка расскажет тому, что занимается эвакуацией коллег из Новиграда, но её собеседник в насмешливой форме откажется присоединяться к ней (позже ему это аукнется).

Мерзкий типчик

Что ж, с обязательными встречами покончено. Остались опциональные.

Перед тем, как искать госпожу Вегельбуд, можно побродить по местности, встретив 3 знакомых: Морврана Воорхиса (нильфгаардский генерал), Дийкстру (в маске свиньи, ему к лицу) и Марию-Луизу Ла Валетт. Кроме того, в правой части есть стол для Гвинта, и если вы хотите пройти квест "Собрать полную коллекцию карт" - то обязательно отправляйтесь за него хотя бы до момента, когда вы пойдёте с Трисс в лабиринт в саду, иначе квест будет провален. Ведь только здесь можно выиграть 3 редких карты, которые больше нигде в игре не встречаются - "Брукса", "Лютик" и "Мильва".

Бальный турнир по Гвинту проводится здесь

Закончив отвлекаться, отправляемся побеседовать с Ингрид. Она будет ждать нас в компании, но когда мы её найдём, запустится кат-сцена, в котором хозяйка бала вместе с Трисс и Геральтом отойдут в тихое место для беседы.

В диалоге выяснится, что среди охотников всё чаще говорят о её сыне, и виной этому может быть его собственная беспечность. Альберт мог сам разболтать, что занимается алхимией - и теперь ему придётся бежать, чтобы иметь надежду на спасение. Судя по всему, это качество он унаследовал от покойного отца (тот тоже экспериментировал, причём с куда более опасной материей - разводил чудовищ, одно из которых его и сожрало).

Ингрид не слишком-то опечалена смертью балбеса-мужа

Госпожа Вегельбуд порекомендует нам дождаться, пока все гости напьются в хлам, и после этого увести Альберта из имения, и обещает, что поспособствует скорейшему спаиванию всех присутствующих. Сыночка Ингрид мы найдём по маске пантеры.

Шаг 7. Найти Альберта Вегельбуда. Он в маске пантеры

Закончив общение, отправляемся искать нашего доморощенного алхимика, чтобы спасти его от грядущих приключений в компании Охотником за колдуньями. Квест покажет нам 3 небольших зоны поиска, очерченных желтыми кругами на мини карте, но в ближайших двух Альберта нет. Хотите найти его - отправляйтесь сразу в самую дальнюю, за ограду из зелени.

А вот и он

Знатный недоумок будет вовсю похваляться своими алхимическими экспериментами перед толпой барышень, что лишь подтвердит догадку его матери о причине утечки информации. Геральт быстро прекратить это бахвальство и позовёт Альберта отойти в сторонку. Там мы с ним быстро условимся встретиться во время запуска фейерверков в лабиринте, устроенном в саду имения, и ненадолго распрощаемся.

Шаг 8. Подождать на скамейке вместе с Трисс Меригольд

Трисс предложит нам уединиться в укромном уголке, который она присмотрела в саду. Отправляемся с ней туда и коротаем время за неспешной беседой. Сначала разговор коснётся ранее встреченного чародея, а затем устраиваемого чародейкой побега. Геральт может сделать чародейке комплимент (это повысит её лояльность к вам и шансы на дальнейшие отношения с рыжей) или не делать этого - тогда она расстроится, так как сомневается в том, справится ли со столь сложной задачей, которую на себя взвалила.

Беседа с Трисс в саду

Затем Трисс решит посмотреть на знаменитый лабиринт Вегельбудов и статуи в нём, и сбежит от нас. Придётся догонять захмелевшую чародейку.

Важный момент: проследовав в лабиринт за Трисс и догнав её, вы уже не сможете вернуться к турниру по Гвинту. Поэтому, если вам нужны карты, но почему-то их ещё не заполучили - отправляйтесь сперва картёжничать. Рыжая обождёт.

Шаг 9. Найти Трисс Меригольд в лабиринте

Погоня не будет сложной - чародейка в платье бегает куда хуже нашего ведьмака. Но Трисс продолжит убегать он нас, пока не доберётся до статуи, окружённой искуственным водоёмом с широким бордюром. Рыжая запрыгнет на него и примется ходить туда-сюда. Вот только равновесие подведёт хмельную колдунью, и она упадёт - однако Геральт успеет ей поймать. В этот момент ведьмак может осмелится и поцеловать девушку (если проигнорировать этот момент, отношения с Трисс в будущем завести уже не удастся).

Решающий момент

Даже если вы планируете замутить с Йеннифэр - об этом моменте Трисс ей не расскажет, так что можно расслабиться и отдаться потоку событий.

После поцелуя (или отказа от него) начнутся фейерверки, и к нам явится Альберт Вегельбуд. Он начнёт с вежливостей, после чего чародейка спросит его о слешке - её молодой алхимик не замечал. На всякий случай девушка попросит мужчин махнуться своими масками (вдруг кто-то из слуг уже слил инфу о том, в какой ходит Альберт), а затем уведёт своего новоявленного коллегу, попросит Геральта немного подождать, прежде чем идти следом.

Шаг 10. Выйти из лабиринта

Геральт выждет около 15 минут, после чего отправится в конюшню - однако путь ему преградят сначала дамочка, которая спутала нас с Альбертом из-за маски пантеры, а затем троица охотников. Как и рассчитывала чародейка, они тоже клюнули на эту уловку - и ошибочно решили, что молодого алхимика можно взять голыми руками.

Шаг 10-1. Одолеть охотников

Вот только выйти победителями из схватки с ведьмаком без оружия у них не выйдет.

Прожарка охотников по-ведьмачьи

Конечно, Геральт тоже остался без мечей (но знаки-то при нём).

Закончив с Охотниками, выбираемся из лабиринта. Трисс и Альберт уже ждут нас у осёдланных коней, а рядом с ними будет беспокойная маманя нашего алхимика. Там к нам наконец вернутся наши мечи. Геральт порекомендует местной хозяйке послать слуг прибраться в лабиринте, пока поджаренных охотников не нашёл кто-то ещё. Она обещает проследить за этим и покинет нас, попросив поторопиться с отъездом.

Беседа с Трисс

Отдавая Геральту мечи, Трисс скажет, что Ингрид оказалась куда более щедрой, чем она рассчитывала - так что план побега становится куда более реальным. Напоследок она попытается раскаяться за случившееся у фонтана и уедет вдвоём с Альбертом.  Ведьмак окажется за воротами имения. На этом квест будет закончен, что откроет путь к следующему заданию в цепочке - "Сейчас или никогда".