Велен - квест "Дяды"

Мой персональный призыв

квест "Дяды" - Ведьмак 3

"Дяды" - дополнительное задание, которое можно получить в Велене от местного ворожея. Ведьмаку предстоит защитить людей, собравшихся на старинный ритуал, узнать тайну своего заказчика и помочь ему решить старую проблему раз и навсегда.

Прохождение квеста "Дяды"

Рекомендуемый уровень выполнения - 7. Взять задание можно будет после выполнения "Мышиная башня" в 2 местах: у дома Кейры Мец или около Врониц, где он будет поджидать ведьмака. Пока ворожей шатается по другим местам, квест будет недоступен.

Шаг 1. В полночь встретиться с ворожеем в каменном кругу на Коломнице

Взяв задание, отправляемся на остров Коломницы, доходим до круга камней в противоположной стороне от башни и дожидаемся ночи (воспользуйтесь медитацией). Даже если обозначенная ворожеем полночь не наступила, он будет на месте. Говорим с ним и выясняем подробности ритуала.

Ворожей на Коломнице перед обрядом - квест Дяды - Ведьмак 3
Ворожей будет в кругу камней еще до полуночи

Ворожей собирается вызывать заблудшие души, чтобы поговорить с ними и помочь им покинуть мир живых. Однако некоторым из них уже нельзя помочь, и они явятся в виде монстров. Их-то и предстоит уничтожать Геральту. В конце отвечаем, что можно начинать - тогда и начнутся Дяды.

Шаг 2. Охранять участников обряда

Первыми придут утопцы в компании с водными бабами. Они появятся из воды, так что можно заранее выдвинуться в ту сторону. Как только ведьмак закончит бой, над костром появится дух, и Геральт подойдёт к нему.

Дух отца ворожея - квест Дяды - Ведьмак 3
Появление духа Ярмоза

На вопрос "Кто ты?" дух ответит, что об этом знает ворожей. А когда мы спросим заказчика, нужно ли прогнать явившегося, он ответит отрицательно. Затем дух скажет, что пришёл за ворожеем и назовёт того отцеубийцей.

В этот момент в кругу камней появятся новые действующие лица. На обряд пришли охотники за колдуньями, и они явно намереваются прервать Дяды, называя ритуал некромантией и богохульством. Ворожей обратится к Геральту с просьбой о помощи, и здесь у нас будет выбор - вмешаться или же выбрать нейтралитет.

Охотники за колдуньями - квест "Дяды" - Ведьмак 3
Явились - не запылились

Если ответить "Это не моё дело", квест будет провален. Охотники за колдуньями разгонят крестьян, а ворожей обидится на ведьмака и больше не будет с ним общаться и торговать травами.

Вариант "Оставьте этих людей в покое" приведёт к сражению.

Шаг 3. Одолеть охотников за колдуньями

Гасим охотников. В бою ворожей будет пытаться помочь Геральту, охаживая противников своей дубинкой. Когда умрёт последний охотник за колдуньями, заказчик обратится к ведьмаку и скажет, что всё обернулось плохо. На священной земле пролилась кровь, и это грозит появлением кровожадных монстров.

Нападение призраков - квест Дяды - Ведьмак 3
Ворожей и с призраками попытается помочь

Ворожей попытается продолжить обряд, однако теперь к костру явятся призраки. Старый колдун призовёт людей спасаться и вновь предоставит Геральту разбираться с возникшей проблемой.

После боя нам вновь предстоит разговор. Ворожей посетует, что обряд не удался. В ответ Геральт скажет, что охотники за колдуньями наверняка подслушали разговоры у мужиков. А призрак из костра, скорее всего, снова вернётся за ворожеем.

Разговор с ворожеем про его отца - квест Дяды - Ведьмак 3
Сейчас ворожей ничего не скажет - но позже расколется

Тот ответит, что не боится старого Ямроза ( так звали его отца). Тогда мы можем спросить ворожея, правда ли тот его убил, на что он ответит утвердительно. Геральт захочет узнать подробности, прежде чем помогать, но колдун не захочет об этом говорить. Но расскажет, что труп отца лежит в Кривоуховых топях. После окончания диалога не забудьте собрать оставшийся после трёх сражений лут.

Шаг 4. Используя ведьмачье чутье, найти тело отца ворожея на болотах

Отправляемся в Кривоуховы топи. Если вы уже были там, можно воспользоваться быстрым перемещением к приюту. Продираемся через утопцев, водных баб и гнильцов, и ищем ведьмачьим чутьём тело Ямроза.

Тело отца ворожея - квест Дяды - Ведьмак 3
После нахождения сжечь

Найдя останки, Геральт заметит, что они неплохо сохранились (хотя уже прошло много лет). Ему даже удастся определить по трупу, что Ямрозу раскроили голову. Видимо, Кровавый барон был прав, когда говорил, что ворожей убил отца секирой.

Шаг 5. Предать огню тело отца ворожея

Чтобы выполнить это условие, используйте на труп знак Игни. Тело сгорит, а мы теперь можем отправиться обратно к ворожею.

Шаг 6. Поговорить с ворожеем

Старый колдун будет ждать нас в своём доме. Отчитываемся о проделанном и снова спрашиваем, действительно ли наш собеседник убил отца? Тот наконец расколется и расскажет свою версию событий. По словам ворожея, Ярмоз был злым человеком - будучи ребёнком, он его боялся. Однако в конце концов, решился на убийство из-за издевательств отца над матерью.

Ворожей признается в убийстве отца - квест Дяды - Ведьмак 3
Суровые веленские нравы

В конце разговора Геральт скажет, что дух больше не вернётся. Ворожей поблагодарит ведьмака, даст награду и пообещает в дальнейшем предоставлять нам травы. Увы, не бесплатно - но скидка на его товары у нас теперь есть.

На этом прохождение квеста "Дяды" заканчивается. Но хлопот у ведьмака меньше не станет - его ждёт множество других заданий.

А может быть, так лучше?

Кому, как не мне, это делать?