Ведьмачьи древности: снаряжение школы Грифона

Сбор ведьмачьего комплекта снаряжения школы Грифона начинается именно с этого квеста. Читайте этот гайд, чтобы не пропустить ни одного компонента (а также, чтобы узнать, как совместить поиски шмота и другие квесты с максимальной пользой).

О снаряжении школы Грифона

Начальный комплект этой школы можно начать носить уже на 11 уровне, поэтому его выбирают многие игроки. Однако, далеко не всем он подойдёт по геймплею. Его защитные характеристики находятся где-то посередине, если сравнивать со шмотом других ведьмачьих школ. А в бою он будет максимально полезен тем, кто предпочитает чаще использовать знаки, так как даёт бонусы к их силе (и чем выше класс комплекта, тем больше эти бонусы).

Увеличения же урона мечами "грифоньи" вещи почти не дают, если не считать символической прибавки к силе критических ударов (на отличных, мастерских и гроссмейстерских) и шансу крита (нужны минимум мастерские).

Прохождение

Чтобы получить квест "Ведьмачьи древности: снаряжение школы Грифона", отправляемся в деревню Подлесье в Велене. Она расположена левее и ниже замка Вроницы, если смотреть по карте.

Начинается поиск отсюда

Здесь нам нужно найти бронника и выкупить у него итем [Первая карта Эдвина Грелоффа]. Чтобы не возвращаться сюда ещё раз, обратите внимание на то, что карт у НПС две - прихватите сразу и [Вторую карту Эдвина Грелоффа]. Так вы получите сразу квесты на поиск рецептов для начального комплекта и для следующего апгрейда.

Обратите внимание: ночью бронник не работает, лучше приходить в дневное время. Если бронника в деревне нет и днём, попробуйте помедитировать - обычно после этого он появляется.

Также, в этой деревне доступен ведьмачий заказ на Лешачиху.

Шаг 1. Обыскать могилу ведьмака Георга

Первым делом, квест направит нас в локацию "Грот драконобойца". Путь до неё неблизкий, так что лучше воспользоваться быстрым перемещением. Добравшись до места, сразу приготовьтесь к бою: встреча будет жаркой.

Вход
Вход в подземелье с могилой ведьмака Георга

После спуска в грот нас сразу начнут атаковать призраки 7 уровня. Они встречаются по 1-2, и если вы на соответствующем уровне, лучше не собирать из них паровоз: будет больно. Разбираемся с ними по очереди и на развилке выбираем левый маршрут (направо тоже можно сходить, но там тупик и несколько контейнеров с лутом, полезным, но никак не относящимся к квесту).

Направо пойдешь - лут найдёшь. Налево - рецепты Школы Грифона обретёшь

Вскоре мы зайдём в тупик, однако на мини-карте будет проход. Осмотритесь при помощи ведьмачьего чутья - вы увидите слабый кусок стены. Разбиваем его Аардом, чтобы открыть путь дальше.

Ломаем стену здесь

Сразу за проломленной стеной начнут встречаться места с ядовитым (и горючим) газом. Не забывайте разгонять их Аардом или сжигать при помощи Игни (второй вариант опаснее, так как если поджечь газ слишком близко, пострадает и Геральт). И поосторожнее с факелом - он поджигает газ, когда вы стоите впритык к ядовитому облаку, и он взрывается, нанося урон и поджигая ведьмака.

Здесь нас атакует ещё парочка призраков, а затем может появиться еще и леший 20 уровня. Впрочем, даже на низком уровне персонажа его легко завалить, заманивая в облака газа и поджигая их.

Леший

В конце нас ждёт просторный зал и последний противник - экимма 11 уровня. Вот с ней придётся повозиться: этот монстр любит быстрые перемещения, периодически исчезает и появляется вновь, а также наносит чувствительный урон. Старайтесь уворачиваться от атак и не забывайте про знаки Игни и Аард, чтобы наносить ей побольше урона.

Экимма

Покончив с экиммой, нам останется лишь обследовать пещеру. В сундуке рядом с могилой мы наконец-то найдём то, за чем пришли - чертежи брони, штанов, перчаток и сапог Школы Грифона, а также [дневник ведьмака Георга]. В самом дневнике не будет ничего полезного - разве что информация о том, что он действительно охотился даже на драконов.

Чертежи брони

Забрав всё ценное из грота, выбираемся наружу. Не забывайте про облака ядовитого газа на обратном пути - они постоянно восстанавливаются.

Шаг 2. Обыскать замок баронета

Около замка нам предстоит сразиться с несколькими эндриагами 9-11 уровня. После расправы над ними отправляемся внутрь.

Вход в замок

Через подземелье путь приведёт ведьмака на открытую площадку, на которой будет гнездо чудовищ.

Гарпии во дворе

Здесь нас поджидают гарпии. Сбиваем их с крыльев (арбалет или Аард помогут в этом), и зачищаем местность. Закончив бой (и опционально подорвав гнездо бомбой), заходим в дверь слева.

Нам сюда

Внутри мы найдём сундук, внутри которого лежит несколько полезных предметов и [Показания ведьмака Георга], а также останки, с которых забираем чертеж стального меча Школы Грифона, а также [Письмо шурину].

Чертеж стального меча школы Грифона

Прочитав найденные документы, можно узнать ещё несколько подробностей жизни ведьмака-драконоборца.

Шаг 3. Обыскать развалины крепости у одинокой скалы

Добравшись сюда, можно увидеть довольно негостеприимное место. Неподалёку обитает виверна 14 уровня, и для слабо прокачанного ведьмака она может стать грозным противником. Её можно обойти (или убить), после чего перед нами предстанет скала с башней и мост - вот только последний элемент подъёмный, и он поднят со стороны крепости, так что здесь не пройти.

Развалины крепости с последним чертежом

Есть 2 варианта, как проникнуть внутрь:

1. Перепрыгнуть с моста на камни справа от поднятого пролёта и с них подтянуться на стену. Не забудьте сохраниться перед прыжком: здесь легко сорваться и разбиться.

Прыжок в нужную точку

2. Спускаемся к воде, ныряем и ищем подводную пещеру справа. Перед нырком стоит посетить место силы на берегу.

Место силы на берегу, вход в подводную пещеру - справа (под водой, естественно)

Под водой заряжаем арбалет, отстреливаемся от утопцев и плывём до самого конца пещеры. Там выбираемся из воды, и поднимаемся через подземелье в крепость.

Оказавшись в дворе, обратите внимание на лестницу справа от двери.

Поднимаемся по лестнице

Забравшись по ней наверх, в одном из контейнеров мы найдем чертеж серебрянного меча школы Грифона, а также [Записки ремесленника]. Из них мы узнаем, что чертёж оказался у кузнеца, когда ведьмак Георг заказал ему новый серебрянный меч, но забрать готовую работу он не усел, так как ему пришлось срочно возвращаться из-за некоего происшествия в замке баронета.

Чертеж серебряного меча Школы Грифона

Забрав то, за чем мы сюда пришли, обыскиваем оставшиеся помещения, и с полными карманами лута покидаем это место. В нашем распоряжении полный комплект рецептов снаряжения Школы Грифона, и можно приступать к крафту.