В тени Вечного Огня

Новый квест "В тени Вечного Огня" в Ведьмак 3

Новый квест "В тени Вечного Огня" появился в обновлении 4.00, и добавляет небольшую побочную историю в мир Ведьмак 3. Задание интересно тем, что имеет 2 основных варианта прохождения и 3 концовки, целиком зависящие от вашего выбора. Геральту предстоит помочь молодому священнику-дьякону разгадать тайну трёхсотлетней давности, связанную с разразившейся тогда эпидемией красного мора, и попытками церковных деятелей обуздать болезнь.

Прохождение

Начинается это задание сразу после встречи со жрецом Вечного Огня, которого отправили сюда с важной миссией. НПС, выдающий новый квест, находится недалеко от деревни Яворник, у входа в Чёртову яму.

Новый квест выдаёт вот этот молодой "чемодан"

Поговорив с ним, мы узнаем, что в этом месте церковники уже давно содержат неизлечимо больных, поражённых "красной смертью", которые в противном случае могли бы позаражать других людей. Согласиться с аргументами жреца или назвать методы церкви жестокими, решайте сами - на прохождении задания "В тени Вечного Огня" это никак не скажется.

Расспросив жреца о деталях, мы узнаем, что здесь находятся старая шахта, и в старых хрониках упоминается наличие в соляной пещере внутри какого-то духа, разносящего заразу. Больные, запертые в шахте, жалуются на странный шёпот и прочие потусторонние явления. Сам дух появился здесь давно, после заселения первых больных, и церковь пыталась от него как-то избавиться. Увы, у молодого дьякона нет допуска к полным хроникам, и удались ли попытки, он не знает.

Сейчас же ситуация осложнена ещё и тем, что прилегающую к подземелья территорию заняли дезертиры. На просьбы покинуть территорию они ответили насилием, в результате чего погибли все, кто сопровождал жреца. Ему самому удалось сбежать, и помощь ведьмака теперь будет очень кстати. Нам предстоит разобраться с захватчиками (раньше, чем они выломают двери в заразное подземелье и выпустят древнюю заразу в мир), а затем и с духом, который здесь обитает.

Перед тем, как согласиться помогать, не забудьте поторговаться - это может увеличить вашу итоговую награду за выполнение нового задания. На прощание жрец выдаст нам ключ от подземелья, что позволит нам войти в его глубины без проблем.

Важный нюанс: квест "В тени Вечного Огня" будет доступен только тем, у кого установлена версия игры не ниже 4.00. В более ранних версиях его нет - около входа в локацию не будет нужного НПС, а проход на территорию без читов или модов невозможен (да и с ними это бессмысленно).

Шаг 1. Открыть ворота в шахту

Отправляемся на территорию Чёртовой Ямы. Спускаясь вниз, на дороге мы обнаружим тела спутников дьякона, осмотрев которые, Геральт найдёт подтверждение словам своего заказчика - все они убиты. Пройдя еще дальше, за ворота, нам начнут один за другим встречаться и сами дезертиры, захватившие территорию. Расправиться с ними труда не составит, все они низкого уровня.

Вход в шахты в Чёртовой яме

Добив всех дезертиров и облутав контейнеры на территории, спускаемся в самый низ и открываем ворота ключом, который дал нам жрец.

Шаг 2. Обыскать шахту

Попав внутрь, просто идём вперёд, пока не натолкнёмся на лестницу по правую сторону. Поднимаемся по ней и заходим в строение.

Здесь направо

Оказавшись внутри, осмотрите стол - это поможет найти важную для нового квеста [записку Рейнальда].

Записка на столе подсвечена красным

Прочитав её, мы узнаем, что здесь есть (или по крайней мере, были раньше), странные существа, суть которых автор послания так и не смог понять.

Часть из них была относительно безобидна, другие - более опасны, опознать их можно по гвоздям (на данном этапе задания "В тени Вечного Огня" еще не ясно, что это значит, но позже тайна будет раскрыта). Судя по тексту записки, написавший её Рейнальд может быть ведьмаком, ведь он хорошо знаком с различными видами чудовищ.

Прочитав записку, отправляемся дальше, но перед этим осмотрите стол ещё раз - на нём найдёте [Большой глиф Ирдена].

Выйдя из здания и пройдя еще немного вглубь шахты, Геральт натолкнется на деревянные ворота с новым посланием от Рейнальда, приколотым к доскам ножом.

Первое письмо от Рейнальда, прибитое к воротам
Раз есть первое письмо - значит, должны быть и другие

Из него мы узнаем, что написавший её, вероятно заразился чем-то, так как испытывает лихорадку и проблемы с памятью. Впрочем, есть у него и другая версия, похуже - но о ней он решил пока не писать. Что касается своего недомогания, Рейнальд сообщает, что планирует сварить эликсир, который должен ему помочь.

Поздравляю, вы нашли [Первое письмо от Рейнальда]. Всего их будет пять, и если хотите собрать их все - придётся немного пошариться по местным закоулкам.

После прочтения начнётся кат-сцена, в которой Геральт немного подумает над содержимым письма, а затем распахнёт ворота. После чего мы тут же услышим страдающий голос, который попросит нас о помощи (о подобном нам, кстати, рассказывал жрец, выдавший квест). В проходе зажгутся факелы, словно приглашая нас пойти вперёд. Наш герой сочтёт это довольно дружелюбным - впрочем, он тут же выскажет и осторожность, задумавшись о вероятности ловушки. Но пока что развилок нет, и идти можно только вперёд.

Пройдя дальше, ведьмак почувствует дрожание медальона рядом с очередным строением. Попытавшись войти внутрь, мы услышим, как таинственный голос, который недавно звал нас, скажет, что нам не сюда - искать его надо совсем не здесь. Но если проигнорировать его, и посетить постройку, Геральт заметит, что здесь пригодится магический светильник.

Осмотр помещения с магическим светильником

Увы - достав его, мы найдем маловато полезного. В зелёном свете нам покажутся лишь тени страдающих больных. Пройдя вглубь здания, в дальней комнате можно найти останки, от которых ведьмак почувствует недобрую энергию, и предположит, что виной может быть местный дух.

Странные останки

Выходим из здания и отправляемся дальше.

Баг в новом квесте "В тени Вечного огня": после того, как вы миновали здание, может поломаться квестовый маршрут. Он будет вести к точке на лестнице, и не продолжаться дальше. Если столкнулись с этим, придётся продолжать путь без маршрута, по старинке.

Спускаемся вниз по лестнице и идём дальше. Голос будет подбадривать нас, пока мы идём в указываемом направлении, и высказывать недовольство каждый раз, когда Геральт отклоняется от маршрута. Наконец, мы натолкнёмся на развилку, где нам посоветуют повернуть направо.

Направо пойдёт - хозяина голоса найдёшь. Налево пойдёшь - секреты шахты найдёшь. Прямо пойдёшь - об стену шишку набьёшь

Здесь начинаются 2 варианта прохождения - послушать голос, пойдя направо, или же выбрать левый путь. Левая дорога отмечена знаками школы Волка, намекая на то, что когда-то здесь побывал другой ведьмак (а также на то, что впереди нас могут ждать секреты этого места. Правая же - проторенная дорожка, по которой нас ведёт нечто неведомое.

Вариант 1. Пойти направо, как сказал голос

Верное направление будут показывать факелы на стенах, периодически вспыхивающие красным перед нами. Дорога приведёт нас к границе зоны поиска, отмеченной на мини-карте большим желтым кругом. Нужно пройти ещё немного вперёд и перепрыгнуть через провал.

Почти пришли

Отсюда мы увидим упрёмся в огромные ворота - идём к ним. На них будет закреплено [Пятое письмо Рейнальда], из которого мы узнаем, что автор пришёл к довольно мрачному итогу.

Найти пятое письмо Рейнальда можно на этих дверях

В шахте появился дух Красного мора, родившись из страданий местных больных. В итоге, он проник в самого Рейнальда, и у него не получилось одолеть его. Чтобы сдержать злобного духа, он решил запереть себя в солевом гроте в надежде, что его друг узнает о случившемся, и придёт ему на выручку.

На этом маршруте остальные письма найти не получится. Но если вы хотите пройти квест побыстрее, можно открыть двери прямо сейчас.

Вариант 2. Пойти налево

Решив не идти на поводу у голоса, мы сможем больше узнать о том, что здесь случилось.

Выбрав левую дорогу, мы сразу заметим знаки школы Волка на деревяном настиле, а также странное существо, напоминающее то, что описывал Рейнальд в своёй записке. Осмотрев знаки, Геральт решит, что кто-то может направлять его по этому пути. Не забудьте подобрать с пола [Большой глиф Ирдена], после чего идём дальше.

Помост с ведмачьими знаками

Следуя налево, мы также будем слышать голос - однако он будет настаивать, что мы идём не туда. Игнорируем его, и идём дальше. Дорога приведёт нас к плоскому камню у стены, на котором лежит [Третье письмо от Рейнальда] и [Большой глиф Ирдена]. Прочитав новое послание, мы узнаем, что автору писем становится хуже: он теряет память и надежду, и с трудом смог вспомнить имя старого друга, для которого всё это писал.

Здесь третье письмо Рейнальда
Место, где можно найти третье письмо Рейнальда

Пройдя ещё несколько шагов, можно заметить кирпичную кладку, часть которой подсвечивается при использовании ведьмачьего чутья. Если применить здесь магический светильник, мы увидим пару человек, закладывающих проём и молчаливого наблюдателя в жреческой одежде. А если разбить кладку при помощи Аарда, нам откроется картина пострашней.

Заделка проёма под руководством жрец (вид с магическим светильником)

Внутри обнаружится куча скелетов, осветив которую, можно увидеть ещё несколько теней: люди здесь были замурованы заживо. Кто-то пытался стучать в стену, другой молился, третий - видимо, медленно загибался от болезни.

Вид изнутри

Узнав мрачную тайну этого места, отправляемся дальше. Маршрут в этом месте делает крутой поворот направо. Вскоре мы натолкнёмся на ещё один знак школы Волка, вырезанный на деревянной стене - верный сигнал о том, что кто-то из наших собратьев здесь уже побывал.

Очередной знак школы Волка

Немного погодя, Геральт увидит впереди странное существо, похожее на человека. Однако при попытке заговорить с ним, оно попытается проявить агрессию - правда, неуспешно. Ведьмак даже не успеет вынуть меч, как неведомый монстр распадётся на части и исчезнет в красноватом сиянии.

Неведомое существо

Чуть дальше на полу обнаружится кровь, а справа - закуток с решёткой, в котором можно найти новые останки больных и расцарапанные стены: те, кого здесь заперли, явно пытались выбраться. Магический светильник поможет увидеть здесь тень человека, который стоит на коленях и держится за голову. Бедолага явно чувстовал себя не очень хорошо.

Пройдя дальше, мы снова услышим голос, который попросит нас освободить его. Следом раздастся грохот: в старой пещере что-то обвалится. Тоннель здесь станет шире, и появятся дополнительные помещения, которые можно исследовать в поисках древних тайн:

  • слева будет закуток с клетками и зелёным свечением, намекающим на то, что здесь пригодится магический светильник. Увы, ничего интересного он нам не покажет - мы увидим лишь тень, ползующую из клетки с выломанной решёткой.
  • справа будет аналогичное помещение - но тень там будет сидеть в клетке. Кроме того, на полу обнаружатся кости с красноватым свечением (такие мы уже встречали ранее).

Далее маршрут приведёт нас к границе квестовой зоны, где повенёт налево. Здесь нам придётся подняться выше, после чего мы увидим ящик, на котором лежит ещё один [Большой глиф Ирдена]. Прикарманив его, обратите внимание на стену чуть дальше: знак школы Волка подскажет, что мы на верном пути.

Знак на стене справа

Чтобы пройти дальше, придётся перепрыгнуть провал (не переживайте, если свалились - оттуда легко выбраться). Мы окажемся на пороге строения, внутри которого на столе найдём [Завещание забытого жреца]. Из него Геральт сможет узнать больше о судьбе тех, кто оказался заперт в шахте.

Завещание жреца на столе

Оказывается, здесь когда-то случился бунт среди больных, однако он был жестоко подавлен жрецами, после чего они решили запереть пещеры. Однако автор письма отказался покинуть бедолаг, и оказался замурован вместе с ними. В своём последнем послании он попросит о том, чтобы кто-нибудь рассказал миру правду о случившемся здесь.

Воспользовавшись магическим светильником, можно увидеть и самого жреца. На наших глазах он закончит своё письмо, после чего усядется на пол и начнёт молится. Также, если посветить по сторонам, можно заметить ещё пару больных, сидящих у стен.

Покинув строение, мы окажемся перед разрушенным мостом. Перепрыгнув очередной провал, идём дальше.

Нам предстоит перепрыгнуть это

Вскоре нас встретит очередная развилка. Чтобы не возвращаться сюда позже, сперва прогуляйтесь в тупик налево. Там стоит забрать [Большой глиф Ирдена] и прочитать [Четвёртое письмо от Рейнальда], из которого мы узнаем новые подробности того, что тут когда-то творилось.

Четвёртое письмо от Рейнальда и глиф лежат на камне

Очередное послание к Осмунду будет написано прерывисто, и в нём автор упомянет, что внутри него есть что-то, что никак не получается прогнать. Это нечто мешает даже писать, и Рейнальд уже понял, что ему не сможет справиться в одиночку.

Ознакомившись с письмом, возвращаемся обратно и поворачиваем налево. Здесь нас снова окликнет таинственный голос: "Ты меня слышишь? Вернись!"

Проигнорируем его снова, и выходим в большой грот. Здесь начнётся кат-сцена, в которой мы увидим странные красные огоньки, летающие в воздухе. Геральт почувствует неладное из-за жуткой вони и дрожащего медальона, а следом появятся странные монстры "Жертва чумы".

Геральт явно недоволен внезапной встречей

Без колебаний кромсаем их на салат. В процессе боя голос окликнет нас, уже довольно озлобленным тоном. Он потребует прекратить тратить время на этих чудищ, и вернуться к поискам (того, кто нам вещает, разумеется).

После боя обыщите грот. В здании слева ведьмак найдёт следы пыток и [Записку от отца Эдгара]. В ней он расскажет, что "уладил" дело с бунтовщиками, наплевав на кодекс жрецов. Главарей подвергли пыткам, вбивая в них гвозди - однако адресату послания настоятельно рекомендуется об этом не упоминать, чтобы не разочаровывать приора. Осмотрев строение при помощи магического светильника, мы увидим привязанных к стульям людей, а также тех, кто пытал их. Однако, замучанные до смерти трупы восстали, и именно с ними нам пришлось здесь сражаться.

Записка на столе поможет раскрыть последние детали того, почему больные оказались замурованы в шахте

На стене правого здания обнаружится очередной знак школы Волка - вот только в проход рядом с ним не пройти: упавшая глыба наглухо заблокировала его. Придётся искать обходной путь - обратите внимание на постройку правее, похожую на трамплин. Самое время использовать её: разбегаемся по ней и прыгаем вперёд в надежде зацепиться за край окна.

Наш трамплин для дальнейшего прохождения

Получиться может не с первого раза, однако в конце концов Геральт залезет в окно и окажется внутри. Выбиваем Аардом дверь в соседнее помещение - там мы найдём [Второе письмо от Рейнальда]. В нём автор расскажет о том, что оказался заперт в шахте вместе с больными. Жрецы почувствовали, что с ним что-то не так, и не позволили ему даже найти ингредиенты, которые позволили бы сварить зелье, и избавиться от духа, который вселился в него (это был тот самый вариант, о котором Рейнальд упоминал в первом письме). Для этого достаточно воспользоваться усиленными Ирденом и Аардом - вот только у пишущего уже не хватает на это сил.

Второе письмо от Рейнальда и шкатулка лежат на столе
Стол, где можно найти второе письмо от Рейнальда и шкатулку с ингредиентами для зелья против Красного Мора

Увы, шибальцы для зелья не подошли, а ласточкиной травы у него при себе не оказалось. Поэтому он пишет предостережение для Осмунда: сначала сварить нужное зелье, выпить его - и только тогда отправляться спасать. В конце будет указан рецепт зелья - краснолюдский спирт, ласточкина трава и содержимое шкатулки (она стоит на столе). Остальные ингредиенты появятся в инвентаре Геральта автоматически, даже если в пещеры мы их с собой не взяли.

После этого в квесте появятся два дополнительных этапа - "Приготовить зелье Рейнальда" и "Прочитать в бестиарии статью о Красном Море. Забираем содержимое шкатулки и [Большой глиф Ирдена] со стола. Затем стоит зайти в меню Алхимии, и сварить зелье по рецепту Рейнальда (рецепт находится в пункте "Задания").

В бестиарии статью о Красном Море можно найти в пункте "Духи и призраки". Прочитав его, мы узнаем, что чем-то он похож на Моровую деву, однако не может долго выжить без "носителя", и поэтому вынужден вселяться в новых жертв, из которых лучше всего подходят ведьмаки - обычные люди не могут выдержать разрушительную болезненную суть этого монстра, и быстро умирают.

Закончив здесь, выходим из здания и идём дальше по тоннелю.

Теперь нам сюда

В конце не забудьте обыскать контейнеры - в них вы найдёте [чертёж: Бенн'ши] (стальной меч на 44 уровень) и [Малый рунный камень Марена]. Затем придётся прыгнуть вниз, где нужно разобраться еще с одной жервой чумы, а чуть дальше, после поворота направо - ещё с тремя (если повернуть налево, Геральт скажет, что уже был тут).

Здесь направо

Пройдя дальше, мы придём к провалу, перепрыгнув через который, окажемся у дверей в солевой грот. Забираем с ворот [Пятое письмо от Рейнальда] (поздравляю, вы собрали их все), и читаем. В нём автор расскажет, что сам решил запереться здесь, чтобы сдержать дух Красного Мора.

Пятое письмо от Рейнальда на воротах

Закончив чтение последнего письма, входим внутрь.

Шаг 3. Узнать, что стало с Рейнальдом

Войдя в грот, мы увидим в дальнем конце два красных светильника и нечто между сталагмиты, также подсвеченные красным.

Место заточения Рейнальда

Подойдя ближе, ведьмак услышит уже знакомый голос, который попросит разбить соляные сталагмиты и выпустить его.

Шаг 4. Освободить Рейнальда

Кастуем Аард на сталагмиты, после чего начнётся кат-сцена. Мы увидим, как на пол вывалится другой ведьмак, в доспехах, покрытых соляными разводами. В зависимости от того, куда вы отправились на развилке ранее, и сколько узнали, дальнейший диалог будет различаться.

Вариант 1. Если ранее мы послушали голос и пошли направо

Человек, освобождённый из сталагмитов, начнёт злобно хохотать, благодаря нас за освобождение, и по этому признаку Геральт поймёт, что перед ним уже не Рейнальд. Наш собеседник подтвердит это, но скажет, что догадались мы поздно.

Освобождение одержимого

В этот момент его начнёт корчить, после чего Рейнальд на несколько секунд вернёт себе контроль над телом и попытается нас о чём-то попросить. Увы, он не успеет: дух перехватит контроль обратно и вытащит меч. Нам придётся с ним биться.

Вариант 2. Если мы пошли налево и нашли остальные письма Рейнальда

Выпав из соляного плена, ведьмак будет рад, что спустя столько лет, кто-то пришёл ему на выручку. Рейнальд попросит нас поторопиться, ведь дух ещё внутри него. Сдерживать его до этого времени ему помогала соль, которой в этом гроте предостаточно.

"Рейнальд" после освобождения

Геральт заметит, что это ловкий ход. После чего Рейнальд попросит нас дать ему эликсир, чтобы выгнать духа. Здесь у нас будет несколько вариантов (сколько - зависит от того, нашли ли мы все письма):

1. "Хорошо, выпей" - Геральт отдаст эликсир, однако ведьмак разобьёт его. После чего станет ясно, что телом управляет Красный Мор, и это было лишь уловкой, чтобы не дать нам преимущество в бою. Следом начнётся бой.

2. "Я ничего тебе не отдам" - наш герой скажет, что раскусил блеф. Собеседник попытается оправдаться, напирая на угрозу, исходящую от Красного Мора. Но в этот момент настоящий Рейнальд на пару секунд сумеет перехватить управление телом, и крикнет, чтобы мы скорее выпили эликсир, а затем расправились с Красным Мором. После этого дух снова овладеет им, и начнётся сражение.

3. "Сколько ты уже здесь?" - в ответ мы услышим, что Рейнальд не чувствует хода времени, и не знает, прошли годы или десятилетия, пока он был заточён. Геральт скажет, что наш собеседник давно должен быть мёртв, и тело сохранилось только из-за влияния духа. На что ведьмак повторит свою просьбу дать ему эликсир, чтобы со всем покончить.

4. "[Проверить Рейнальда] Я нашёл твои письма к... Ламберту" - Геральт без тени смущения заменит имя Осмунда из писем на имя одного из своих соратников по школе, сочувствуя Рейнальду, что друг не пришёл ему на выручку.

В разговоре Геральт поменяет имя Осмунд на Ламберт, чтобы проверить, кто управляет телом Рейнальда
Геральт подставляет Ламберта

Наш собеседник поведётся, после чего Геральт раскроет свою хитрость, а также причину её использования - он подозревает, что говорит не с Рейнальдом.

В любом случае, при согласии или отказе Геральта в выдаче зелья, нам не избежать боя. Он начнётся сразу после выбора первого или второго варианта в диалоге.

Шаг 5. Победить одержимого Рейнальда

Нам предстоит сражаться с ведьмаком, так что будьте внимательны. Он неплохо управляется с мечом, умеет ставить блоки и периодически пользуется Квеном, ставя щит. Если ударить по нему, пока действует защита знака, Геральта застанит, и мы пропустим 1-2 удара без возможности защититься. Лучше всего в этот момент немного отойти и дождаться, пока щит спадёт (это займёт несколько секунд) или вдарить по Рейнальду Аардом.

Бой с одержимым Рейнальдом

Сняв противнику большую часть здоровья, можно закончить бой. Для этого достаточно поставить Ирден, заставить противника войти в него и ударить по нему Аардом (эту подсказку даст сам Рейнальд во время боя, плюс о таком способе изгнания упоминалось во втором письме, вместе с рецептом зелья). От этой комбинации из него выбьет духа. Если же продолжать сражение, то когда ХП у врага закончится, Геральт всё сделает автоматически. После победы начнётся кат-сцена, в которой мы увидим, как духа выбрасывает из тела вместе с душой Рейнальда. Однако праздновать рано - теперь нам придётся сражаться ещё раз, но уже с самим духом.

Шаг 6. Победить Красный Мор

В сражении с ним поможет Ирден (в зоне его действия противник будет двигаться медленнее) и внимательность. Красный Мор периодически взрывает небольшую область впереди себя, призывает жертв чумы на подмогу и телепортируется, оказываясь в другом конце грота.

Кроме того, он периодически окружает себя красным щитом, как и сам Рейнальда ранее - в этот момент лучше сбить его Аардом, так как атака мечом нанесёт вред нам самим.

Красный Мор в Ведьмак 3
Появление Красного Мора

Покончив с Красным Мором, Геральт вернётся к телу Рейнальда, чтобы его осмотреть. В глаза ему бросятся странные доспехи, а также медальон с головой волка, но плоский, непохожий на его собственный.

А затем мы сможем поговорить с самим Рейнальдом - точнее, с его призраком. Он встанет из своего тела, и поначалу подумает, что нас прислал Осмунд (видимо, тот, кому он писал все эти письма).

Настоящий Рейнальд

В ответ на эту версию Геральт расскажет, что на самом деле он здесь по просьбе жреца Вечного Огня, после чего в диалоге появятся несколько развилок:

1. "Можешь доказать, что ты Рейнальд?" - эту фразу лучше выбирать последней, так как после неё диалог пойдёт дальше, и к следующим фразам доступа уже не будет. Геральт скажет, что Мор уже пытался прикинуться ведьмаком, и хочет быть уверен, что теперь общается с Рейнальдом. В ответ нам скажут, чтобы мы спросили что-нибудь, что знают только в Школе Волка. Геральт выскажет сомнение, основанное на некоторых различиях в доспехе - на что Рейнальд расскажет, что сам делал эту броню, так как его считали весьма умелым. Его работа должна была стать образцом для остальных ведьмаков Школы, но результат никто увидеть не успел. В подтверждение он попросит нас забрать с тела чертежи из кармана рубахи, а также расскажет, что Осмунд тоже участвовал в разработке и вёл записи, которые могли сохраниться в Каэр Морхене.

После этого мы получим [Чертеж: забытый серебряный меч школы волка] и диалог продолжится.

2. "У твоего медальона необычная форма." - Геральт поинтересуется, кто такой наш собеседник, упирая на то, что он тоже имеет медальон с головой волка, но другой. Рейнальд ответит, что как и любой ведьмак в Каэр Морхене, сам придумал, каким он будет, и изготовил. На что мы скажем, что получили свой от наставника - и тоже, как любой ведьмак в Каэр Морхене. После чего Геральт выскажет предположение, что в его времена всё было по-другому, и поинтересуется, в каком же году он сюда пришёл. Наш собеседник ответит, что не помнит точно - 970 или 980. Узнав о том, что прошло больше 300 лет, он сначала не поверит нам. Однако потом поймёт, что мы говорим правду.

3. "Тело ведьмака - идеальное прибежище для духа." - Геральт расскажет, что видел других жертв Красного Мора. Те, кто не имел ведьмачьего иммунитета, быстро погибали после того, как дух овладевал ими, и только Рейнальд смог продержаться так долго. Наш собеседник лишь горько усмехнётся такому "везению". Он тоже видел, что становилось с теми, в кого вселялся Красный мор - они превращались в злобных монстров, которые не могли просто так умереть. Геральт решит уточнить, кто звал его в грот и зажигал факела, на что получит ответ, что это был Мор, а сам Рейнальд в этот момент был слишком слаб, чтобы заметить присутствие другого ведьмака в пещере.

4. "А с чего тебя заперли в шахте?" - вопрос прозвучит немного по-другому: Геральт решит узнать, как в него вселился Красный Мор. В ответ мы услышим, что жрецы наняли его, чтобы он избавился от духа, но как только заметили первые признаки одержимости, заперли его в шахте вместе с больными. И несмотря на то, что здесь мог бы помочь экзорцист или другой ведьмак, ничего больше делать не стали, бросив и его и остальных медленно погибать в штольнях.

После фразы "Можешь доказать, что ты Рейнальд?" и последующего диалога Геральт перейдёт к дальнейшей судьбе собрата-ведьмака. Белый волк заметит, что собеседник раздражён, и захочет убедиться, что Рейнальд уйдёт с миром. 300-летний ведьмак поймёт, к чему мы клоним, и попросит помочь с последним незавершённым делом.

Геральт заметит, что можно просто сжечь его тело, как обычно и поступают в таких случаях ведьмаки. Однако в ответ мы услышим, что тогда наш собеседник уйдёт в боли и горечи, и такой ли судьбы мы хотим для того, кто вышел из той же ведьмачьей школы? После чего Рейнальд попросит привести сюда жреца, приславшего нас в пещеры, чтобы он мог поговорить с ним напоследок.

С этого места начинается часть разговора, которая позволит выбрать концовку

В новой развилке диалога у нас будет 3 варианта. Третий - обычный диалог, первый и второй - выбор, который повлияет на концовку квеста:

1. "Хорошо. Я приведу жреца" - Геральт согласится помочь, после чего отправится на поверхность и приведёт жреца к Рейнальду. Этот выбор даёт доступ к хорошей и плохой концовкам квеста "В тени Вечного Огня".

Спускаясь вместе с ведьмаком, молодой жрец сможет увидеть своими глазами последствия того, что случилось в шахте. Так что на подходе к гроту он будет весьма растерянным. Рейнальд встретит нас весьма неприветливо, после чего начнётся судьбоносный диалог, в котором от нашего выбора зависит, как же закончится эта история.

2. "Нет. Я не стану рисковать" - выбор, который ведёт к нейтральной концовке. Геральт откажется вести мальчишку к духу, который страдал более трехсот лет под гнётом Красного Мора, ведь разговор с юным жрецом вряд ли поможет мертвому ведьмаку обрести покой после всего пережитого. Тогда Рейнальд попросит побыстрее сжечь его тело, и когда наш герой скастует Игни на труп, уйдёт, растворившись в воздухе.

3. "Разговор со жрецом ничего не изменит" - наш герой выскажет мысль о том, что беседа с молодым дьяконом ничего не изменит, и Рейнальду стоит просто отпустить свою обиду. Дух ведьмака ответит, что хочет посмотреть тому в глаза и спросить, почему его вера допускает такие зверства, как произошедшие здесь 300 лет назад. Геральт заметит, что между парнишкой, ждущим его на поверхности, и теми, кто замуровывал шахту, нет ничего общего, на что нас спросят, можем ли мы в таком случае привести как раз тех, кто это делал? Говорить Рейнальд будет действительно очень раздражённым тоном, и вряд ли у него на уме что-то хорошее.

Концовки

Всего у этого квеста 3 концовки. Они зависят от того, обследовали ли мы левую часть пещеры, а также какой выбор сделали в диалоге с Рейнальдом, когда он попросил привести жреца.

Плохая концовка

Чтобы всё прошло, как нельзя хуже, соглашаемся привести дьякона вниз, и в беседе стараемся не защищать его. Также, не стоит упоминать о жреце, который решил остаться в шахте вместе с больными (о нём станет известно, если вы ранее обследовали левый путь, когда голос Рейнальда звал нас направо.

Если сделать всё "правильно", дух ведьмака выйдет из себя, вселится в молодого дьякона и убьёт его, после чего сразу исчезнет.

Геральт над телом дьякона

Геральт выругается, но исправить уже ничего будет нельзя. Он сожжёт оба тела и покинет шахту. Квест завершится, а мы останемся без обещанной награды (заказчик-то мёртв).

Нейтральная концовка

Получить её проще всего. Для этого достаточно отказаться вести жреца в шахту. Рейнальд останется недоволен, но ничего поделать с этим не сможет. После отказа он скажет Геральту сжечь тело, и наш ведьмак скастует на него Игни.

Сжигаем останки Рейнальда

После того, как Геральт сожжет тело, он сразу поднимется наверх и отчитается перед заказчиком о зачистке шахты. Заодно можно рассказать ему о том, что сотворили его собратья по вере с больными 300 лет назад. Увы, он нам нисколько не поверит, и припишет всё помутнению рассудка у ведьмака.

С фанатиками бесполезно говорить о том, что противоречит их вере

После чего выдаст нам награду, на чём квест и завершится.

Хорошая концовка

Чтобы выйти на эту концовку, нужно соблюсти следующие условия:

1. Обязательно исследуем левую часть шахты до визита к Рейнальду, находим письмо жреца и кирпичную кладку, за которой замуровали больных. Только после этого у нас появятся фразы, которые позволят уговорить трёхсотлетнего ведьмака не причинять дьякону вреда.

2. Соглашаемся привести жреца вниз.

3. В диалоге обязательно защищаем мальчишку. Рекомендую идти по следующей последовательности:

"Я нашёл тело жреца, который пожертвовал собой"->"Этот мальчик невиновен"->"Жрец, тебе не нужна Церковь, чтобы делать добро".

Так можно решить всё максимально быстро. Рейнальд сам поймёт, что его ненависть к молодому жрецу ненормальна - ведь он совершенно непричастен к тому, что произошло более 300 лет назад.

Поворотный момент: Рейнальд осознаёт, что неправ

Сам дьякон решит покинуть Церковь Вечного Огня и основать в этом месте настоящую лечебницу. Он также предложить дать ей имя Рейнальда, но он от этого откажется. В итоге, беседа с молодым жрецом всё-таки помогла древнему ведьмаку уйти с миром.

Закончив диалог, Геральт сожжёт тело Рейнальда и отправится с бывшим дьяконом на поверхность. Там он отдаст нам награду и попрощается. Напоследок наш герой посоветует молодому жрецу не отрекаться от всего, что он успел узнать, служа Вечному Огню: кое-что из того, что он цитировал, звучало весьма мудро.

Последствия

Если вы сумели выйти на хорошую концовку, немного позже навестите шахты. Здесь и правда появится лечебница для больных, основанная бывшим жрецом.

Также, при любой из концовок, мы будем иметь от Рейнальда наводку на новое снаряжение. Рецепты нам нужно будет искать в Каэр Морхене по квесту "Ведьмачьи древности: чертежи забытого снаряжения школы Волка".