Смертельный заговор

"Смертельный заговор" - один из самых необычных и весёлых квестов в игре, несмотря на своё мрачное название. В нём вам предстоит встретить старого знакомого из первой части, и спасти ему жизнь. Как именно? Читайте в этом гайде.

Прохождение

Начать этот квест можно только после выполнения заданий "Сейчас или никогда" и "Охота за младшим". Кроме того, его нужно выполнить до того, как вы возьмётесь за квест "Остров туманов" - если к этому моменту вы еще не прошли "Смертельный заговор", он будет провален.

Проводив чародеев вместе с Трисс, мы получим от Дийкстры приглашение и это задание.

Шаг 1. Встретить Дийкстру в "Пассифлоре"

Встреча заговорщиков будет назначена в лучшем борделе Новиграда. Место довольно удачное - оно популярно у мужчин, и вряд ли кто-то заподозрит, что они собрались здесь не ради удовлетворения плотских желаний.

Внутри нам нужно будет найти хозяйку - Маркизу Серенити. Она уже будет в курсе, куда отвести Геральта, и позовёт за собой. Внутри нас уже ждут старые знакомые, Дийкстра и Роше.

Хозяйка борделя уже в курсе, что мы не к девочкам, а к мальчикам)

Они расскажут немного о своих мотивах, а затем попросят помочь в поиске третьего участника их заговора, который пропал, отправившись на встречу с информатором.

Во второй части игры Роше рьяно охотился на убийцу королей, теперь же решил сам стать таким

От Дийкстры мы узнаем, что пропавший выдавал себя за странствующего сапожника, а последним его мог видеть Грегор, некий солдат реданской армии, охраняющий переправу через Понтар.

Шаг 2. Поговорить с реданцем-изменником

Отправляемся на встречу. Встретившись с Грегором, мы можем немного поговорить с ним о его мотивах. Участвовать в заговоре он решил, насмотревшись на жестокие законы и воинственность Радовида, и до сих пор считает себя патриотом Редании.

Обсуждаем "украшение" ворот поста перед мостом

Перейдя к делу, Геральт узнает, что "сапожник" проезжал здесь, но позже патруль обнаружил неподалёку брошенную повозку. На прощание Грегор предложит охранную грамоту - но скорее всего, она у нас уже есть.

Шаг 3. Найти фургон сапожника

Пересекаем мост и направляемся к месту, где патруль наткнулся на повозку. Найдя фургон, ведьмак удивится тому, что она осталась практически нетронутой, и решит осмотреться.

Брошенная телега с сапогами

Применяем ведьмачье чутьё, и вскоре обнаружим следы драки - сапожник не сдавался без боя.

Место нападения

Неподалёку от этого места Геральт увидит башмак - отправляемся в ту сторону. Верное направление заботливо обозначено обувью, так что потерять дорогу будет трудно.

"Хлебные крошки" похищенного сапожника

Через лес дорога из разбросанных башмаков приведёт нас на склон горы, где дорогу нам преградит тролль.

Шаг 4. Поговорить с троллем

Чудище что-то собирало на земле, периодически комментируя свои действия. Судя по всему, тролль занимается сбором разбросанной обуви - а значит, дальше следов не будет. Что ж, придётся поболтать с ним.

Беседа с троллем

Тролля зовут Рогг. От него мы узнаем, что его друзья, Огг и Погг, "нашли" человека с полной повозкой обуви, и забрали с собой. Чудовищам пришла в голову идея обзавестись собственными башмаками, так что есть бедолагу они не стали - вместо этого ему придётся шить обувь для троллей. Можно поинтересоваться, зачем они им нужны, а затем отправиться искать пещеру.

Шаг 5. Найти пещеру троллей

Вход расположен неподалёку, так что долго блуждать не придётся. От места встречи с троллем берём левее и бежим к горе.

Вход в пещеру

Найдя пещеру, заходим внутрь и отправляемся искать попавшего в переплёт заговорщика.

Шаг 6. Найти сапожника в пещере троллей

В пещере нет ответвлений - просто идём вперёд. Лучше не бежать, так как можно пропустить один из самых забавных моментов игры.

Добравшись до большого грота, прислушайтесь к разговору "сапожника" с троллями. Наш похищенный заговорщик будет учить их материться, да только толку от этого будет мало. Тролли хоть и умеют говорить, но интеллектом не блещут, так что повторить даже одно новое слово для них задача невероятной сложности.

Самый сочный эпизод квест

Закончив подслушивать, отправляемся к троллям. Подойдя поближе, Геральт узнает в "сапожнике" Талера, своего старого знакомого еще по событиям первой части игры. Поприветствовав друг друга, знакомимся и с троллями - вот только они нашему визиту не рады. Отпускать Талера они тоже не хотят, ведь он ещё не сшил им ботинки.

Тролль не отпустит Талера, пока не получит свои боты

Геральту придётся выбирать, как решить эту проблему:

1. "У меня нет времени. Отпусти его, или я тебя убью" - по этой фразе и так всё понятно, она приведёт к сражению сразу с двумя троллями.

2. "Мне нужен этот человек. Он пойдет со мной" - ведьмак попытается уговорить троллей отпустить Талера, но они откажутся. Ведь несправедливо, когда у Геральта боты есть - а у троллей нет. Дальше в диалоге можно снова выйти на сражение ("У меня нет времени. Отпусти его, или я тебя убью") или обхитрить чудовищ, пообещав, что мы скоро вернём сапожника обратно.

Тролли задумаются, и тогда Талер нам подыграет. Он пообещает, что отправляется за кожей для обуви, а когда вернётся - сошьёт каждому троллю сразу по 2 пары ботинок.

Обещает-то как убедительно)

Чудовища расслабятся и наконец согласятся отпустить Талера.

Шаг 7. Пройти за Талером

По дороге за старым знакомым мы с ним неплохо поговорим. Не торопитесь, и сможете обсудить побольше. Ведьмак даже попытается вызнать подробности готовящегося покущения - но наш собеседник откажется об этом говорить, раз уж Роше и Дийкстра сами ничего не рассказали.

Похвала от Талера за эффективные переговоры

Но рано или поздно диалог закончится, и когда Геральт и Талер дойдут до места, он с нами распрощается. Напоследок мы можем задать ему пару вопросов - о выборе профессии для прикрытия, и о том, чем спасённый "сапожник" будет заниматься дальше.

На этом квест "Смертельный заговор" заканчивается. А следующим в данной цепочке будет задание "Дела государственной важности".