Нашему старому знакомому, Вернону Роше, зачем-то понадобилась помощь Геральта. На прохождение этого квеста лучше не забивать, так как у него в дальнейшем будут последствия, которые имеют влияние на сюжет.
Прохождение
Задание "Око за око" мы получим в процессе прохождения сюжетного квеста "Охота за младшим". После встречи с королём Редании Радовидом, Роше коротко упомянет о появившихся у него проблемах, и попросит навестить его в лагере партизан. Что ж, отправляемся туда, как будет время.
Приступить к данному квесту лучше всего до того, как вы начнёте задание "Братья по оружию". В противном случае, темерских партизан не удастся привлечь на свою сторону для защиты Цири и Каэр Морхена.
Шаг 1. Встретиться с Роше в его лагере
Добравшись до пещеры, облюбованной темерцами, находим в ней Роше и выбираем в диалоге с ним ветку "Ты говорил, у тебя проблемы". Тогда он расскажет, что Бьянка без его ведома отправилась в деревню Яворник, сражаться с нильфгаардцами, да ещё и пару других солдат потащила с собой. И это несмотря на то, что он прямо запретил ей покидать лагерь.
Причина непослушания проста: жители деревни помогли темерским партизанам некоторое время назад. А теперь нильфы узнали об этом и собрались направить в Яворник карательный отряд. Сам Роше считает, что спасать деревню нет нужды - делу освобождения Темерии это не поможет. И наша помощь ему нужна лишь для того, чтобы успеть отыскать Бьянку до того, как она кинется в бой.
Соглашаемся помочь. Роше расскажет о месте встречи, и покинет нас.
Шаг 2. Встретить Роше у Дерева Висельников
Добравшись до Дерева Висельников, мы увидим, что Роше уже ждёт нас. В этом месте иногда возникает баг - Роше нет на месте. Если он вас коснулся, попробуйте помедитировать здесь до следующего дня. Если не помогло - доберитесь до задания "Смертельный заговор", в котором вы снова встретитесь с Роше, после чего снова отправляйтесь к месту встречи по данному квесту.
Вернон Роше укажет нам на деревню и расскажет, что в Яворнике нильфы уже вовсю готовятся к казни. Бьянки нигде не видно, и по предположению лидера темерских партизан, она ждёт удобного случая.
Предположение о времени атаки он озвучить не успеет - чуткое ухо Геральта засечёт троих людей (что совпадает с численностью отряда Бьянки).
Увы, но отговорить шальную девку от безумного нападения мы уже не успеем. Она завопит во всю глотку и кинется в атаку на нильфгаардцев.
Шаг 3. Спасти Бьянку.
Роше кинется в деревню, следуем за ним. Там нас встретят солдаты, которых предстоит вырезать всех до единого. Наш спутник довольно неплохо в этом поможет, в отличие от большинства союзников в других квестах (некоторых врагов он валит за пару ударов).
Важный нюанс: когда Геральт войдёт на территорию Яворника, под нашей полоской здоровья появится ещё одна, принадлежащая Бьянке. Не допустите, чтобы её ХП упало до нуля, иначе квест будет провален. Если у неё осталось мало здоровья, ломитесь к ней через всех противников и отвлекайте нильфов на себя.
Зачистив первый отряд, бежим дальше. Бьянка сражается сразу с несколькими солдатами и закованным в тяжелую броню офицером. Помогаем ей прикончить оставшихся, после чего наслаждаемся врывом Роше.
Вернон сходу обложит Бьянку, и есть за что. В атаку девка ломанулась вообще без защиты - и это не говоря о том, что она нарушила приказ командира и пошла на врага с многократным перевесом по численности. В ответ Бьянка начнёт огрызаться, но Роше быстро напомнит ей, кто главный, и предложит отправиться учиться на знахарку, если ей так хочется спасать людей. После чего заберёт у неё оружие.
В этот момент с земли закряхтит нильфгаардский офицер - единственный, кто остался в живых из врагов. Здесь у нас появится выбор, какую фразу вложить в уста Геральту, но на квест это никак не повлияет. Бьянка в любом случае решит добить нильфа, а Роше запретит ей это делать.
Решающий голос - наш. Можно пощадить офицера, и он пообещает запомнить нашу доброту, или попросить добить, чтобы не палить Геральта (он, как-никак, взял у нильфгаардского императора Эмгыра задание найти Цири). У этого выбора не будет последствий, так что выбирайте то, что вам по душе.
На прощание Вернон Роше поблагодарит нас и уйдёт.
Последствия
У квеста "Око за око" есть отдалённые последствия, но зависят они не от того, что мы выберем в процессе прохождения, а только от результата:
1. Если мы приняли задание и спасли Бьянку, то у нас появится возможность попросить Роше о помощи в защите Каэр Морхена и Цири от Дикой Охоты в квесте "Братья по оружию". Вернон охотно согласится и прибудет в ведьмачью твердыню вовремя.
2. Если отказать Роше в самом начале или Бьянку убьют, Роше откажется иметь с нами дело. Помощи от него для защиты Цири не будет.