Нитинг

В задании "Нитинг" Геральту предстоит разобраться с проклятием, которому подверглась семья одного из жителей островов Скеллиге. Отец семейства разместил объявление с призывом о помощи на доске объявлений, разыскивая того, кто может снять зловредные чары.

Прохождение

Получить этот квест можно после прибытия на Скеллиге. Для этого предстоит отправиться в деревню Раннвейг, которая находится на Ард Скеллиг (самый большой остров архипелага) немного южнее Каэр Трольде, и найти там доску объявлений.

Объявление, которое позволит взять квест

Прочитав листок, мы получим задание, после чего нам предстоит отправиться на встречу с заказчиком, которого зовут Лотар.

Шаг 1. Поговорить с Лотаром

Его жилище располагается на отдалении от деревни, поэтому придётся немного пройтись. Когда мы наконец доберемся туда, то во дворе застанем Лотара, который молит богиню Фрейю о помощи. Впрочем, на первый же оклик от ведьмака он сразу отзовётся и прервёт своё занятие.

На вопрос о проклятии он ответит утвердительно и попросит посмотреть на лошадиную голову, торчащую на жерди около забора. Геральт сразу распознает нитинг - вид проклятия, приносящего несчастье, болезни и смерть. Лотар скажет, что на этом нитинге указано имя его сына, Тьялве, и проклятие медленно, но верно убивает его. Мужчина сам пытался со всем разобраться, но у него ничего не вышло.

Диалог с Лотаром

В ответ ведьмак расскажет о двух способах снять это проклятие. Первый заключается в том, чтобы уговорить проклявшего снять чары добровольно. А для второго достаточно на жерди с лошадиным черепом написать имя того, кто создал нитинг. В любом случае, всё сводится к тому, что нужно обязательно найти виновника.

Увы, но Лотар не знает, кто же мог желать ему зла. Придётся нам искать ответ на этот вопрос самим.

Шаг 2. Осмотреть нитинг

Выходим за забор к черепу на палке и проводим осмотр. Ничего нового, к сожалению, узнать не удастся - мы просто получим подтверждение словам Лотара.

Место установки нитинга

Но зато от места установки проклятия тянется цепочка следов, и они довольно свежие. По ним мы сможем попробовать найти, куда скрылся злоумышленник.

Шаг 3. Пройти по следу, используя ведьмачье чутье

Следы поведут нас через негустой лесок. По ним мы дойдём до дерева, на котором обнаружим женскую шаль. Видимо, кто-то из местных дам имел свои виды на Лотара, и его женитьба стала этой особе поперёк горла.

Шаль, потерянная преступницей

Узор и запах, который почует Геральт, могут стать дополнительными зацепками в наших поисках.

Шаг 4. Идти на запах, используя ведьмачье чутье

Пахучий след и правда поведёт Геральта дальше - обратно в деревню. Однако, когда мы туда попадём, ведьмак потеряется в обилии запахов в поселении. Но ему придёт в голову идея расспросить местных о том, кто мог потерять шаль, чтобы найти её хозяйку.

К сожалению, большинство НПС в этой деревне - просто тупые болванчики, с которыми даже поговорить не получится. Чтобы не выяснять всё "методом тыка", подойдите к девушке, которая стоит около дома по левой стороне, почти у самого берега.

У этой островитянки мы сможем узнать то, что нужно

Поговорив с ней, мы выясним, что хозяйка шали - местная травница по имени Йона. Девушка даже покажет нам, где она живёт. Пора навестить злодейку.

Шаг 5. Поговорить с травницей Йоной

Увидев дамочку, Геральт начнёт разговор безо всяких прелюдий - предъявит найденную шаль и заявит, что знает про поставленный травницей нитинг. В ответ она заявит, что Лотар должен был стать её мужем, и это его расплата за то, что бросил её ради другой.

Здесь у нас будет выбор, что же сказать взбаламошной ревнивице:

1. "Я хочу, чтобы ты сняла проклятие" - ведьмак перейдёт к делу. Он скажет травнице, что проклятие нужно снять, и она готова это сделать. Но только если Лотар вернётся к ней, бросив сына и нынешнюю жену.

2. "Ты убьешь ребенка из ревности?" - на это Йона ответит, что с Лотаром она прожила целых 10 лет. Всё это время она заботилась о своём будущем мужа, а в итоге он ушёл от неё, не сказав даже слова на прощание. Над ней в итоге смеялась вся деревня, посчитав, что она сразу сдалась, проиграв сопернице.

Травница Йона

Но это не так - она готова и дальше бороться за любимого, даже такими методами.

Шаг 6. Поговорить с Лотаром о том, как снять проклятие

Встретившись с Лотаром, Геральт расскажет о том, кто поставил нитинг. Наш заказчик ответит, что должен был об этом догадаться, а затем спросит, снимет ли она проклятие с его сына. Ведьмак поведает, что травница хочет вернуть его, и она уберёт нитинг, только если мужчина отречётся от семьи. Наш собеседник даже думать об этом не хочет. Он попросит нас отвести проклятие на саму Йону, и здесь у нас будет выбор: согласиться или отказаться.

Если отказать в помощи (для этого выбираем в диалоге фразу "Я не сделаю этого") - Лотар в итоге решит, что лучше спасти сына, и покинет семью. Квест на этом закончится, и награды за него не будет. Геральт получит только опыт.

Если ответить "Да будет так" - ведьмак согласится перенаправить нитинг на Йону, и квест продолжится дальше.

Шаг 7. Вырезать имя Йоны на нитинге

Этот и последующие шаги в квесте будут только если согласиться отразить проклятие.

Снова отправляемся к нитингу. Подойдя к нему, жмём кнопку действия, после чего ведьмак напишет на жерди с черепом имя травницы. Череп повернётся в сторону деревни - а значит, проклятие перенаправлено верно. Сын Лотара теперь в безопасности.

Шаг 8. Обратиться к Лотару за наградой

Закончив дело, идём к заказчику. Он будет рад вести о том, что его сын скоро пойдёт на поправку, а Йона, наславшая проклятие - умрёт. Он выдаст нам награду за выполненное задание и пригласит в дом на трапезу. Но Геральт откажется от предложения и пойдёт своей дорогой.

На этом квест будет завершён, но в деревне нас будут ждать некоторые изменения.

Последствия

В зависимости от действий Геральта в квесте "Нитинг" будут разные последствия:

Если перенаправить проклятие на Йону

Когда мы вернёмся в деревню, травницы здесь уже не будет. Таким образом, мы лишимся одного из торговцев на Скеллиге, и новый здесь больше не появится. Если же через навестить Лотара - мы увидим, что его сын действительно поправился, и сможем понаблюдать картины счастливой семейной жизни.

Если отказаться помогать Лотару

Придя в деревню сразу после завершения квеста, можно стать свидетелем сцены, в которой Лотар возвращается к Йоне. Он будет очень зол на неё - но женщине на это плевать. Она рада его возвращению, и будет обещать ему сладкую совместную жизнь и новых детей. Впрочем, если посетить это же место спустя 10 дней (проще всего помедитировать на месте) - Лотара здесь уже не будет. Как и его жены с ребёнком в доме на отшибе. Видимо, мужик решил дождаться, пока Йона снимет нитинг, и кинул коварную травницу, сбежав вместе с семьёй куда подальше. Впрочем, это лишь моя версия=)