Несвободный Новиград I и II

"Несвободный Новиград" - это серия из двух квестов, которые связаны между собой общей нитью. В этих заданиях ведьмаку предстоит столкнуться с царящими в городе несправедливостью и жестокостью. И Геральт поневоле будет втянут в опасные приключения.

Прохождение квеста "Несвободный Новиград 1"

Получить это задание можно у одного из двух НПС, которых можно встретить в разных частях Новиграда. Но для начала, нужно завершить задания "Вопрос жизни и смерти" и "Сокровища графа Ройвена" и отправить на тот свет Калеба Менге, начальника храмовой стражи. Это приведёт к разгулу преступности и усилению репрессий всех инакомыслящих в городе, после чего квест и станет доступен.

Помочь Валлтеру (Первый способ начать квест)

Для этого нам придётся прогуляться к борделю "Хромоножка Катарина" около "Гнилой рощи" и обойди его со стороны, противоположной входу. Там мы встретим оборванца по имени Валлтер, который отчаянно стучится в запертую дверь.

Карта с местоположение Валлтера

На наших глазах на него нападут Охотники за колдуньями, и у нас будет выбор: позволит им разобраться с бедолагой или спасти его. Если помочь Валлтеру, он отдаст Геральту ключ, сказав, что мы можем делать с ним что угодно, после чего скроется. С тела одного из Охотников мы заберём Гончий лист, из которого узнаем, что спасённый нами человек - контрабандист, промышляющий сбытом магикалий, и у него есть ещё 2 сообщника.

Спасённый Валлтер

Если же Охотники успеют убить Валлтера - не беда. С его тела вы также забрать ключ, а также Гончий лист, в котором будет указано имя этого бедолаги, а также упомянуты ещё двое его сообщников, причастных к контрабанде запрещённых в Новиграде магических предметов.

С этим персонажем связан забавный баг. После смерти от рук Охотников за колдуньями он может встать, как ни в чём ни бывало, и продолжить тарабанить в дверь.

Помочь Лусси (Второй способ)

Отправляемся на мост Святого Григора. На нём мы увидим женщину, отчаянно молящую о помощи ведьмака. Её зовут Лусси, и она расскажет нам, что в доме, где она живёт, завелось что-то страшное, и она теперь боится туда возвращаться.

Местоположение Лусси

Отказ в помощи приведёт к провалу квеста, поэтому соглашаемся выручить даму и отправляемся к ней в дом. К тому же, она обещала не пожалеть золота в награду, а деньги для Геральта лишними не будут.

Шаг 1. Войти в дом женщины и избавить её от опасности

Идём следом за Лусси. Она приведёт нам к дому и без колебаний войдёт внутрь, что довольно странно для особы, которая только что причитала о своих страхах. И на это есть причины. Никаких призраков, вурдалаков, утопцев и прочей нечисти в доме нет - если не считать за нечисть Охотников за колдуньями, обыскивающих жилище. Увидев хозяйку дома в компании с ведьмаком, они не станут вступать в разговоры и сразу нападут, так что нам придётся порубать их в капусту.

Разборка с Охотниками

Удивительно, но Лусси не сбежит, а спокойно дождётся конца боя. Геральт выскажет ей претензии на тему обмана, на что женщина ответит, что не знала, что это были Охотники. Зато те прекрасно знали, кого ждать, и с точки зрения ведьмака, это скверно пахнет. В конце концов, дама сдастся, и признается, что рассказала не всё, прося нас о помощи. К тому же денег у неё нет, но без награды мы не уйдём. Лусси отдаст нам ключ, сказав, что он от сокровищ, и что Охотники выведут нас на след остальных зацепок, которые приведут к нему. После чего смоется.

Лусси уже сама не рада, что ввязалась в контрабанду магикалий в Новиграде. Тут с этим сурово)

Не торопитесь уходить - сперва обыщите дом. На теле одного из Охотников за колдуньями обнаружится Гончий лист на поимку трёх бандитов с магической контрабандой. И одним из имён, упомянутых в нём, будет как раз Лусси.

Шаг 2. Найти остальных участников, упомянутых в записке, и поискать ключи. 1/3

Маршрут квеста приведёт нас к покосившемуся дому с деревянной лестницей. Поднимаемся по ней и заходим внутрь. Там нас уже ждёт тело ещё одного из участников банды - Фритца. При осмотре ведьмак поймёт, что он уже давно мёртв. Видимо, Охотники за колдуньями побывали здесь сильно раньше нас.

Ещё один участник банды контрабандистов

В доме есть второй этаж. Поднимитесь туда и осмотрите комнату, используя ведьмачье чутьё. Геральт заметит факел, который покажется ему интересным.

Тот самый факел

Если зажечь его при помощи Игни, это откроет потайную дверь, за которой окажется ещё одно помещение. Внутри обнаружится письменный стол, на котором лежат ключ и Письмо о кладе.

Письмо и ключ

Прикарманиваем их и читаем письмо. Оно расскажет нам, что здесь спрятана та самая магическая контрабанда, и чтобы её получить, потребуется 3 ключа. Бандиты решили затаиться из-за ужесточения местных порядков и обилия тех, кто готов их сдать. А чтобы один из "товарищей" не мог прикарманить всю добычу, сейф заперли на 3 замках, и каждый взял по ключу от одного из них. Так что лишь собравшись вместе, они смогут получить доступ к спрятанным здесь магикалиям.

Что ж, два ключа у нас уже есть. Пора за третьим!

Шаг 3. Найти остальных участников, упомянутых в записке, и поискать ключи. 2/3

Третий шаг в квесте зависит от того, кому мы помогли первым. Если это был Валлтер, задание "Несвободный Новиград 1" направит нас к Лусси на мост Святого Григора. Что там произойдёт - уже описано в 1 шаге квеста. Если же первой была эта хитрая дамочка, то нам потребуется направиться к "Хромоножке Катарине" к Валлтеру.

Получив все 3 ключа, и зная, где искать награду, можем приступить к самой сладкой части квеста.

Шаг 4. Открыть сейф тремя ключами

Отправляемся снова в дом Фритца и поднимаемся на второй этаж. Сейф в потайной комнате откроется, и мы можем с чистой совестью забрать всё, что здесь есть. Ведь бывшим владельцам это уже ни к чему.

В награду нам достанется:

  • рунный камень Сварог
  • пластина из темной стали
  • свиная шкура
  • слиток стали х2
  • светящаяся руда

Не бог весть что - но в хозяйстве пригодится.

На этом квест "Несвободный Новиград I" закончен. Но есть еще и вторая часть

Прохождение квеста "Несвободный Новиград 2"

Второе задание этой серии нам выдадут бандиты, один из которых окликнет Геральта, если забрести левее и выше площади Иерарха. Они расскажут, что ищут раненного товарища, которому нужна срочная помощь.

Где взять задание "Несвободный Новиград II"

Бедолага был ранен, но сумел скрыться от нападавших - вот только спрятался настолько "удачно", что даже свои его найти не могут. А ведьмак со своими навыками выслеживания будет очень полезен в такой ситуации.

Ну хоть кто-то признаёт ведьмачье мастерство

Согласившись помочь, мы узнаем, что тот, кого нам предстоит искать, недавно вылез из каналов и бежал куда-то в сторону порта. Что ж, острый нюх Геральта вполне способен отыскать пропавшего по канализационной вони.

Шаг 1 (и единственный). Пройти по запаху крови и ила, используя ведьмачье чутьё

Без ведьмачьего чутья нам снова не обойтись. Будьте очень внимательны: в этом задании следы не столь явные, как обычно, и если вы их не видите - значит пошли не туда. Не выходите из жёлтого круга, пока не найдёте запах - иначе бандиты скажут, что ведьмак слишком сильно ошибается, и квест будет провален.

Отсюда наконец-то можно идти по следу

Первый след обнаружится в переулке. Осмотрев его, Геральт увидит отпечатки башмаков с остатками ила, и с этого места сможет учуять запах, оставленный раненым. Пройдя дальше по следу, мы заметим пятна крови на стене, а еще немного погодя найдём наконец и бедолагу, спрятавшегося за кустом в углу.

Вот только это будет совсем не бандит. Перед нами окажется Охотник за колдуньями, и подошедшие заказчики сходу вывалят ему претензию за уничтожение кучи фисштеха. После чего скажут нам забирать награду и сваливать. У нас будет выбор: забрать 100 крон и удалиться, или защитить бедолагу. Выбор не из лёгких: с одной стороны обманувшие нас наркоторговцы, с другой - один из тех, кто учавствует в принявшей масштабы настоящей инквизиции охоте на чародеев. Однако в этот раз он сделал неплохое дело, уничтожив немалое количество местной наркоты.

Как же они рады найденному "другу"

Если оставить Охотника за колдуньями на произвол бандитов, мы получим 100 крон, и квест будет завершён. Если же вступиться за него, нам придётся убить заказчиков, после чего предоставится возможность поговорить со спасённым.

Охотник честно признается, что не ожидал заступничества от ведьмака, на что Геральт порекомендует ему не судить других по внешности (а потом и "товарищей по цеху" научить этой фишке). После этого раненый попросит нас помочь ему добраться до лекаря - мы можем согласиться, и тогда нас переместит в госпиталь Вильмериуса, или хладнокровно отказать, оставив умирать во славу столь любимого Вечного Огня.

Геральт может быть жестоким

На этом квест "Несвободный Новиград 2" будет завершён. Но если быть внимательным при прогулках по городу, то мы заметим ещё немало признаков того, что здесь продолжается вакханалия преступности и репрессий. Притесняют здесь не только чародеев - но и травников, краснолюдов, эльфов, и даже простых людей, если они по-неосторожности сказали или сделали что-то, что не понравилось Охотникам за колдуньями. И так как местные стражи порядка заняты этими "чрезвычайно важными" делами, у преступников развязаны руки (конечно, если это не касается чего-то, что связано с магией).