Мечи и вареники

Полное прохождение квеста "Мечи и вареники" в Ведьмак 3

"Мечи и вареники" - один из самых интересных дополнительных квестов в игре Ведьмак 3. В нём Геральту предстоит узнать, почему знаменитый кузнец Хаттори забросил своё дело и занялся лепкой вареников. Удастся ли нашему герою убедить кузнеца вернуться к любимому занятию? Узнайте в этом гайде!

Прохождение

Для прохождения этого квеста рекомендуется 24 уровень, так как в процессе вам встретятся враги именно этого уровня. Если вы уверены в своих силах, можете отправиться и пораньше, но учтите, что бои могут оказаться довольно долгими.

Помимо интересного сюжета, пройти "Мечи и вареники" стоит ещё и для того, чтобы открыть доступ к услугам кузнеца-мастера. В этом случае вы сможете заказать у него оружие высокого качества (разумеется, при наличии чертежей).

Слухи о новиградском мастере-кузнеце Хаттори вы могли узнать ещё в Велене, если общались с местными кузнецами и спрашивали, могут ли они изготовить отличное оружие. И по прибытии в Новиград можно также отправиться расспрашивать местных работников наковальни. Они расскажут вам, что Хаттори отошёл от дел и больше не изготавливает оружие. Что ж, настала пора узнать, почему.

Шаг 1. Найти, где живёт Хаттори

Никто из наших собеседников не даст точных координат Хаттори, так что отыскать его придётся самостоятельно. Отправляемся на юг Новиграда к Вечному Огню. Там около одного из домов со столами, уставленными едой, вы увидите двух горожан. Послушав их диалог, Геральт узнает, что они обсуждают того самого кузнеца, которого он ищет. Один из них пришёл починить меч по гарантии, но ему сказали, что теперь здесь делают вареники.

Клиенты у мастерской Хаттори

"Интересная смена карьерного русла", - наверняка подумали вы. Ещё какая! Но не будем отвлекаться, и отправимся прямо вовнутрь. И там наш Белый Волк встретит наконец знаменитого Эйвара Хаттори.

Сперва тот начнёт расхваливать свои фирменные реданские вареники. Но обернувшись и взглянув на Геральта, мгновенно опознает у него за спиной серебряный ведьмачий меч махакамской работы. Это и выдаст в нём опытного кузнеца. Впрочем, он попытается перевести разговор на тему еды, но наш ведьмак ему это не даст (ведь он кровно заинтересован в том, чтобы найти хорошего мастера кузнечного дела).

Хаттори предлагает Геральту угоститься его фирменными варениками
От жратвы ведьмак не откажется. Но ему бы еще остренького)

На вопрос о том, куёт ли он теперь хоть иногда, Хаттори ответит с печалью в голосе. Увы, взять в руки кузнечный молот ему теперь почти не доводится. А виной всему некий ван Хоорн, который захапал себе все нити поставок. И благодаря связям с Тесаком, одним из криминальных лидеров Новиграда, ему никто не может и слова поперёк сказать. Хаттори пытался с ним бороться, но в итоге был вынужден сменить профессию, чтобы иметь возможность зарабатывать.

На вопрос Геральта о том, пытался ли кузнец выйти на других поставщиков, тот ответит, что всё здесь контролируют бандиты, и он не знает, как с ними договориться. Впрочем, он тут же ухватится за идею и предложить ведьмаку помочь ему в этом деле. Хаттори расскажет, что пытался связаться с Королём Нищих, но тот захотел какой-то сумасшедший процент за своё покровительство. И присутствие охраны на переговорах могло бы стать аргументом в пользу снижения ставки. В награду кузнец пообещает нам клинок, которым можно убивать богов. Врёт, понятное дело, но помочь ему всё равно стоит.

Шаг 2. Встретиться с Хаттори в доках, когда стемнеет

Продолжить прохождение можно в любой удобный момент - даже через неделю или две Хаттори продолжит ждать нас в доках по ночам. Если же вы решили не откладывать дело в долгий ящик, отправляемся на место встречи и дожидаемся темноты при помощи медитации. Кузнец скажет, что нам нужно пройти ещё немного. Следуем за ним.

Эйвар Хаттори на месте встречи в доках - квест Мечи и вареники
Ушастый на месте, пора на встречу с "поставщиками"

Возможный баг: Хаттори пропал. Иногда на этом моменте можно столкнуться с тем, что эльф не приходит на встречу в доках. Решить эту проблему можно двумя способами: помедитировать сутки и прийти на точку снова или загрузить более раннее сохранение. Повторять, пока Хаттори не появится)

Шаг 3. Помочь Хаттори договориться с поставщиком

По дороге наш спутник посоветует торговаться осторожно, ведь поставщик может легко рассердиться. Что ж, проверим. Прибыв на место, мы увидим троих бандитов, закрывающих лица желтыми клетчатыми платками. Они будут удивлены присутствием ведьмака, ведь эльф должен был прийти один. Но Геральт скажет, что он просто заботливый друг, и это их вполне устроит.

Встреча Хаттори и Геральта с людьми Короля Нищих
Типичные деловые переговоры в Новиграде

Жесть (человек Короля Нищих) скажет, что у него есть лишь одно предложение, и торговаться он не намерен. За постоянные поставки железа их лидер требует от Хаттори отдавать ему 50% от дохода. И правда, процент сумасшедший, так что стоит его сбить (хотя можно и сразу согласиться).

Выбираем вариант "Поторгуемся" или "Да ты с ума сошёл". Геральт предложит 25%, и окажется, что предложение-то вовсе не одно. Наши собеседники дадут 35%, но и от этого варианта стоит отказаться. Бандиты скажут, что ничего не выйдет и соберутся уходить. Здесь у нас будет выбор фразы на время:

  1. "Нет так нет". Идеальный вариант, так как люди Короля Нищих просто блефовали. На самом деле, они согласны и на 25%, плюс скидки в мастерской Хаттори. И отметят, что Геральт умеет торговаться.
  2. "Нет, подождите". Геральт примет последние условия, и Хаттори теперь придётся работать по ним

Долго радоваться успешной сделке не придётся. Сразу после заключения сделки к нам присоединятся краснолюды Тесака.

Краснолюды Тесака на переговорах Хаттори и Геральта с людьми Короля Нищих
Такие маленькие - и такие грозные

Они недовольны присутствием людей Короля Нищих на своей территории, и сразу же нападут. Геральт решит не оставаться в стороне - ведь в суматохе они могут и Хаттори порубать на колбасу.

Шаг 4. Отбиться от головорезов, напавших из засады

Помните, я писал выше, что квест рекомендуется проходить на 24 уровне. И тут вы поймёте, почему. Нам придётся здесь вырезать пачку весьма жирных краснолюдов, и сделать это непрокачанным ведьмаком будет крайне тяжело. Противники будут убивать нас с 2-3 ударов, почти не получая урона от целой серии атак.

Я как-то попытался пройти этот квест уровне на 17, и удалось это только через полчаса танцев по типу "удар-отскок".

После окончания боя оставшийся в живых бандит из числа людей Короля Нищих покажет нам дорогу, по которой можно успешно смыться от предполагаемой погони. Но не спешите - сперва здесь можно хорошенько всё облутать. Всё равно наши спутники подождут.

Закончив сбор добычи, отправляемся следом за бандитом. Он приведёт нас в доки, где состоится последний разговор. Несмотря на нападение, он доволен сделкой, и надеется, что она окупится. Так что от своих слов по поводу поставок железа он не отказывается - но для защиты от Тесака порекомендует нанять охрану. Увы, сам он найти нам охранников не сможет. Напоследок бандит "обрадует" нас фразой - мол, рано или поздно главари обо всём договорятся, и можно будет вздохнуть спокойно. Но до той поры надо еще дожить.

Услышав эти слова, Хаттори смоется. Да так быстро, что ведьмак это успеет заметить лишь краем глаза (и то, после того, как об этом скажет Жесть).

Шаг 5. Поговорить с Хаттори в его лавке

Куда делся бедный эльф, догадаться нетрудно. Эйвар Хаттори смылся к себе домой и заперся на все замки. Когда ведьмак доберётся до его мастерской, тот наотрез откажется впускать Геральта, и тому придётся напрячь всё свои ораторские таланты, чтобы достучаться до перепуганного ремесленника.

Белый Волк намекнёт кузнецу, что с Королём Нищих договор уже заключен, и за поставки придётся чем-то платить. А если Хаттори собирается сидеть взаперти, то огребёт проблем с ещё одним криминальным авторитетом. Эльф попросит помочь, и когда Геральт откажется (он всё же ведьмак, а не телохранитель), тот попросит хотя бы подыскать ему охранника. У него даже есть кандидатура - Сукрус, наёмник со Скеллиге, вот только расстался он с ним в ссоре. Так что Геральту придётся уладить ещё и этот вопрос.

Шаг 6. Убедить Сукруса со Скеллиге стать телохранителем Хаттори

Что ж, хотя бы искать его не придётся. По словам Хаттори, Сукрус регулярно навещает корчму "Золотой осётр", так что там и стоит его ждать. Направляемся в заведение.

Ещё на подходе к "Золотому осетру" мы услышим шум драки, а вскоре увидим и самих бойцов. Здоровенный бородатый мужик (тот самый Сукрус) с пары плюх отоварит какого-то купца в очках, после чего развернётся к Геральту, и наедет на него за то, что тот помешал "разговору". Похоже, теперь придётся и ведьмаку "поговорить" на понятном будущему работнику языке. Заодно и профессиональные качества проверим.

Вне зависимости от результатов кулачного боя, Сукрус похвалит Геральта и предложит выпить вместе с ним. В таверне он разговорится. Если задать ему вопрос, зачем тот подрался с купцом, тот ответит, что тот приходится ему зятем. А драка произошла из-за разногласий в семейном бизнесе. Ушлый родственничек попросил Сукруса привезти мёда со Скеллиге, обещая тому большие барыши. А когда мореход выполнил свою часть уговора, отказался платить, ссылаясь на всякие торговые штуки, непонятные простому поклоннику крепких напитков и хорошего мордобоя.

Предложением поработать охранником Сукрус заинтересуется. Вот только денег у ведьмака нет (даже если на самом деле есть), так что платить придётся услугой за услугой. И конечно же, наш собеседник потребует разобраться с долгом зятя. И так как выбивать деньги здоровяку надоело, он предложит альтернативный вариант. Вместо того, чтобы заставлять купца расплатиться, мы можем разбить все сосуды с мёдом, которые привёз Сукрус. И тогда он согласится поработать охранником, даже на Хаттори.

Шаг 7. Убедить купца со Скеллиге вернуть долг Сукрусу или уничтожить его товар

Фронт работ ясен, так что выдвигаемся на место. Добравшись до корабля, мы можем сделать выбор - решить всё дело мирно или же побуянить.

Для мирного прохождения нужен Аксий со 2 уровнем обмана. Идём к купцу и представляемся. Узнав, что мы пришли от Сукруса, тот разозлится и скажет, что заплатит ему, когда на Скеллиге вырастут пальмы. Перед применением Аксия можно поинтересоваться, в чём причина родственных разногласий (хотя бы из любопытства) - и мы услышим, что в Новиграде заломили дикие пошлины на товар. Так что и заплатил купец Сукрусу за вычетом этих самых пошлин. Впрочем, нас это волновать не должно - и лёгким движением руки Геральт отправляет скрягу в банк Вивальди за деньгами для нашего "клиента". За мирный исход Геральт получит дополнительную награду в виде 35 очков опыта.

На Скеллиге выросли пальмы
Лёгким движением руки Геральт покрыл северные острова тропической растительностью. Хотя бы в голове у купца:)

Если же вам больше по душе предложение Сукруса расколошматить сосуды с мёдом, то можете приступить к этому вместо разговора с купцом. Просто кастуем на них Аард и любуемся, как жидкое золото растекается по палубе корабля. Вот только экипаж не будет рад такому беспределу, так что придётся отбиваться от него мечом.

Шаг 8. Сказать Сукрусу, что дело сделано

Каким бы способом мы ни решили медовый вопрос, пора отчитаться о проделанной работе. Сукрус останется доволен при любом раскладе и поинтересуется, кому надо начистить рыло. Геральт ответит, что пока надо просто присмотреть за кузнецом, Эйваром Хаттори. Моряк расскажет нам, что тот хотел его развести, но когда услышит, что сейчас ведьмак с эльфом пытаются разрушить кузнечную монополию в городе, решит, что дело стоящее. И даже пригласит нескольких крепких парней, чтобы охрана была надёжной.

Возможный баг: Сукрус пропал. Иногда он будет отсутствовать в "Осетре". Решить проблему, как и в случае с пропажей Хаттори, можно либо помедитировав несколько часов, либо загрузив более раннее сохранение.

Шаг 9. Вернуться к Хаттори

Когда вы доберётесь до мастерской эльфа, станет ясно, что слов на ветер Сукрус не бросает. У дверей Хаттори и внутри будут находиться охранники, а сам мореход сидит снаружи. Идём к кузнецу.

От него мы узнаем, что Сукрус за помощь стряс оптовую скидку на топоры. Но это стоящая цена за спокойную жизнь. Вот только сырья пока не видать. Сейчас всё скупил Эрнст ван Хоорн, и теперь он сидит на своих запасах, и в ус не дует. И у Хаттори уже промелькнула мыслишка подтырить часть железа (разумеется, при помощи ведьмака). Геральт долго ломаться не будет, хоть и посокрушается немного, что опять влезает в какое-то тёмное дело.

Эльф будет настолько рад близким перспективам вновь взяться за кузнечный молот, что перебьет ведьмака и сходу выложит весь план. Нам нужно отправиться на склад ван Хоорна в доках, а чтобы донести тяжёлые материалы, придётся позвать с собой Сукруса с его ребятами. И напоследок Хаттори поделится особой приметой - нужные ящики пахнут нашатырём.

Шаг 10. Позвать Сукруса и его парней на дело

Сукрус обрадуется новому заданию, еще даже не услышав, что придётся делать. Впрочем и после того, как Геральт изложит суть дела, он спокойно согласиться (видно, старые пиратские привычки всё ещё живы). Мореход отправится на разведку и скажет, что после этого они встретятся по темноте рядом с "Золотым Осетром".

Шаг 11. Встретиться с Сукрусом у "Осетра", когда стемнеет

Придя вечером к месту встречи, можно полюбоваться, как Сукрус активно осматривает склады ван Хоорна "из засады". Когда мы к нему подойдём, он сообщит, что охранник здесь всего один, и стоит он у входа. Геральт решит взять его на себя, и наш соратник это одобрит.

Заодно он скажет что нюх у него плохой, так что в поиске нужных ящиков он также предпочтёт довериться ведьмаку. Нам будет достаточно пометить товар мелом, а вынесут его уже парни Сукруса.

Шаг 12. Попасть на склад Эрнста ван Хоорна

У дверей склада мы столкнёмся не только с краснолюдом-стражником, но и с тем самым купцом, которого совсем недавно наказали за медовую аферу. Увидев нас, он тут же скажет охране, что Геральт - злодей и обманщик, на что получит неожиданный ответ. Оказывается, краснолюд знает ведьмака, и будет рад встрече. А когда купец попытается вновь убедить его в том, что Геральта стоит опасаться (мол, заколдует), стражник предложит торгашу уматывать отсюда. Ибо друг Ярпена Зигрина - его друг.

Белый Волк проводит бедолагу ехидной пародией, после чего сможет поговорить с краснолюдом наедине. Тот спросит, чего мы ищем на складе ван Хоорна, и здесь у нас будет 2 варианта, как пройти на склад:

  1. Заплатить 200 монет. Краснолюд легко согласится оставить свой пост на несколько минут и удалится "в нужник".
  2. Использовать знак Аксий (нужен 3 уровень обмана). Легкий, а главное, бесплатный способ прохода. Пусть и не совсем честный по отношении к тому, кто только что назвал нас другом.

Есть ещё и третий вариант (краснолюд пропустит нас на склад бесплатно), но он будет доступен только в том случае, если в начале игры вы импортировали сохранение из игры Ведьмак 2, в котором пошли по пути Йорвета (либо включили эмуляцию решений и сказали генералу в замке Эмгыра, что поддержали Йорвета, а не Роше).

Шаг 13. Используя ведьмачье чутье, найти ящики с кузнечными материалами и отметить их мелом

На складе будет довольно просторно. Ведьмачье чутьё позволит легко найти нужные ящики (они будут подсвечены красным). Всего нам надо найти и пометить мелом 3 таких ящика, после чего можно обнести все доступные контейнеры и отправляться наружу.

Там нас уже будет поджидать сам ван Хоорн. Сюда его привёл тот самый купец, который решил хоть как-то отомстить ведьмаку за свои убытки. Сам же владелец склада будет очень недоволен тому, что его грабят, и после короткой перепалки кинется на нас вместе со своими спутниками. Что интересно - так это то, что купец неожиданно примет сторону ведьмака и Сукруса из-за родственных чувств.

На призыв Сукруса начать драку у Геральта будет 2 варианта ответа с таймером на принятие решения. Однако, драться придётся при любом выборе.

Шаг 14. Победить Эрнста ван Хоорна и его громил

В бою есть смысл убивать только спутников хозяина склада - так как с него самого лута не будет. Да и к тому же он всё равно останется жив (как и Сукрус), даже если упадёт в процессе драки. Не покидайте место боя, так как иначе квест может оказаться провален, и придётся переигрывать всё с момента последнего сейва.

Ещё старайтесь держаться подальше от края, так как в запале сражения можно легко упасть в воду, и долго из неё выбираться.

После победы родственники наконец-то помирятся, а Эрнста ван Хоорна они решат отправить обратно на Скеллиге, чтобы покончить с его нечестными методами торговли.

Шаг 15. Поговорить с Хаттори об обещанном мече

Когда мы вернёмся к эльфу-кузнецу, тот уже будет занят работой. Он поблагодарит нас, и на вопрос "Теперь ты уже можешь работать?" ответит, что особенный меч для Геральта будет готов через несколько дней. Ну а услугами кузнеца-мастера и торговлей с ним можно воспользоваться уже сейчас.

Вернувшись к Хаттори спустя день-другой, мы получим от него Меч из Обрезков с бонусом 50% к критическому урону. Оружие отнюдь не фантастическое, но это не главное. Ведь теперь у нас есть доступ к отличному мастеру, который может сделать почти любое оружие в игре.