Мастер-бронник

Ведьмачья служба и опасна и трудна. Так что денег и усилий на то, чтобы раздобыть снаряжение по лучше, убийцы чудовищ не жалеют. Вот только найти хорошего мастера столь же сложно, как и щедрого заказчика. К счастью, странствуя по Велену, одного такого Геральт найдёт.

Прохождение

Нам потребуется попасть в замок Красного барона - Вроницы. Недалеко от входа в главную часть поместья расположилась мастерская кузнеца: туда-то нам и надо. Заведя разговор с краснолюдом по имени Фергус Грем, мы сможем распросить его о возможности изготовить лёгкий и прочный доспех. Кузнец скажет нам, что такие латы сделать нельзя, так как эти свойства не могут сочетаться. В диалог вмешается Иоанна, подмастерье кузнеца, которая заявит, что создать подобные доспехи можно, но для этого потребуются особые инструменты.

От Иоанны мы узнаем, где их искать. Уникальными инструментами раньше владел клан Тордаррох, местом обитания которого был остров Ундвик. Увы, некоторое время назад на острове появился Ледяной великан, который разгромил клан и вынудил жителей в спешке покинуть свои дома, бросив всё нажитое непосильным трудом.

Так что инструменты остались на Удвике, и именно туда предстоит отправиться ведьмаку.

Шаг 1. Разыскать кузнечные инструменты на Ундвике

Чтобы попасть туда, придётся немного потрудиться. Для начала, необходимо выполнить квест "На Скеллиге", найдя капитана, который согласится отправиться на острова. А когда мы окажемся там, лучше всего будет взять квест "Владыка Ундвика", и лишь потом плыть на нужный остров (так нам не придётся посещать его дважды).

Оказавшись на Ундвике, следуем по квестовому маршруту до пещеры в горах.

Пещера с инструментами

Именно там располагалась местная кузня - а значит, инструменты где-то здесь. Увы, дорогу нам преградит ледяной тролль, и к мирной беседе он не расположен. Монстр с ходу пообещает отправить ведьмака в суп, если он не свалит отсюда. Но мы ещё посмотрим, кто кого в итоге пустить на харчо=)

Шаг 2. Победить тролля

Бой с этим троллем ничем особым не выделяется. Мощные атаки противника легко контрятся уворотами и перекатами, а шкуру ему можно попортить серебрянным мечом. Квен позволит избегать урона от ударов тролля, а Аард - на время оглушить и провести свою атаку.

Ледяной тролль в кузне

Закончив с чудовищем, обыщите контейнеры в кузне. В одном из них найдутся первоклассные кузнечные инструменты, внешний вид которых впечатлит Геральта.

Помимо инструментов, в ящике есть ещё кое-что интересное - реликтовый меч Деитвен

Похоже, мы нашли то, что нужно мастеру-броннику. Пора возвращаться обратно в Велен, к Фергусу с Иоанной.

Шаг 3. Принести инструменты Фергусу

Отправляемся во Вроницы. Фергус удивится, и скажет, что инструменты выглядят как настоящие. На что подошедшая сзади Иоанна ответит, что это и есть те самые инструменты, которые были нужны. Затем поинтересуется, как ведьмак смог их раздобыть - на что у него будет 2 варианта ответа: "Было тяжко, так что я рассчитываю на скидку" и "Не важно. Важно, что они у меня". Выбирайте любой, на результат это не повлияет.

На этом моменте общение с кузнецами прервёт солдат, который объявит о появлении важной шишки нильфгаардской армии - сюда пожалует генерал-лейтенант Гармон аэл Гренекан. Фергус сходу начнёт перед ним заискивать. Генерал заявит, что ему нужны тяжёлые доспехи против бронебойных снарядов, на что краснолюд начнёт перечислять грядущие сложности с изготовлением.

Генерал собственной персоной

Иоанна вмешается в разговор и скажет, что с новыми инструментами это не будет проблемой. На что Гармон удивится наглости подмастерья кузнеца, а Фергус это поддержит и предложит генералу отойти, чтобы обсудить детали.

Мы останемся наедине с женщиной, и она выскажет ведьмаку, что ей всё это надоело. Можно проигнорировать это, или поинтересоваться деталями - в любом случае, мы узнаем, что изготовлением доспехов занимается она, а из Фергуса кузнец...мягко говоря, никакой. Работать вместе на таких условиях они стали из-за того, что никто не поверит, что женщина может быть отличным оружейником, в отличие от краснолюда.

Сексизм Неверленда во всей красе

На этом этапе в квесте "Мастер-бронник" снова возникнет развилка в диалоге:

1. "Почему ты на это соглашаешься?"

2. "Мне тяжело в это поверить" - ведьмак скажет, что ему и самому не верится в эту историю. В ответ мы услышим от Иоанны, что она докажет своё мастерство: оба кузнеца сделают для нильфгаардского генерала по доспеху, после чего каждый сможет их сравнить и понять, чей лучше.

После этого Иоанна попросит нас добыть кислоту для закалки доспеха. Геральт скажет, что есть монстры, плюющиеся кислотой - кикиморы и архигрифоны. Женщина ответит, что здесь недавно завёлся архигрифон.

В новой развилке мы можем сразу согласиться добыть кислоту (тем более, что на подобное чудовище определённо должен быть заказ, и расправившись с ним, получится еще и заработать).

Если выбрать "Я подумаю", то в квесте появится новый шаг "Решить, можно ли доверять Иоанне". Всё, что нужно, чтобы продвинуться дальше - снова поговорить с женщиной и согласиться помочь.

После разговора с Иоанной можно поговорить с Фергусом, и сказать ему о том, что нам рассказала Иоанна (что настоящий мастер в кузнице - она). На это он усмехнётся и скажет, что у неё совсем крыша потекла. Иногда этого диалога нет - у меня он был, когда я не сразу согласился помогать Иоанне.

Шаг 4. Добыть кислотную железу грифона

Первым делом стоит отправиться к доске объявлений, расположенной неподалёку. На ней обнаружится листок с заказом "Грифон в холмах", размещённый квартирмейстером Врониц. Из него мы узнаем, где искать чудовище, и кто выдаст награду за убийство чудовища. Отправляемся на поиски

Найти монстра будет довольно просто. В лесу мы натолкнёмся на следы грифоньего обеда - от одной из жертв осталась только рука, ещё одно тело будет разорвано на части.

Кушает наш будущий противник крайне неаккуратно. Может, слюнявчик ему подарить?

От места расправы над людьми следы чудовища поведут нас из леса к холму, пока не прервутся там, где оно взлетело, оставив на земле огромное перо.

Внушительное пёрышко

Геральт предположит, что гнездо архигрифона может находиться неподалёку - и так оно и будет. Важный момент: чудовище здесь 26 уровня, так что соваться сюда низкоуровневым ведьмаком с плохим снаряжением не стоит, бой окончится крайне печально. Если же вы уверены в своих силах, не забудьте зарядить арбалет, чтобы сбивать летуна на землю. Впрочем, в отличие от ряда своих собратьев, убитых в более ранних квестах, этот будет довольно часто приземляться сам. В его арсенале полный набор трюков: удары крылом, мощные броски вперёд, когда ведьмак пытается разорвать дистанцию, оглушающие крики и плевки кислотой. Архигрифон может повесить на нас кровотечение и отравление, так что не забывайте про Ласточку и Иволгу, если попали под ядовитый кислотный плевок.

В такие моменты арбалет крайне полезен для "заземления"

Расправившись с архигрифоном, заберите с него лут, в котором найдётся так нужная Иоанне кислотная железа.

Шаг 5. Принести кислотную железу Иоанне

Иоанна заберёт кислоту у ведьмака и приступит к завершающему этапу работы над доспехом. После чего нам покажут результат её трудов. Латы, изготовленные женщиной для нильфгаардского генерала, будут выглядеть весьма впечатляюще.

Латы, изготовленные Иоанной

В этот момент в мастерскую заявится генерал. Его поприветствует Фергус, и покажет ему доспехи, которые сделал он. Нильфгаардец назовёт работу краснолюда топорной, но понадеется, что внешний вид не всё говорит о качестве.

"Мастерская" работа краснолюда

Вперёд выйдет Иоанна, и попросит Гармона взглянуть на доспех её работы. Нильфгаардский генерал недовольно спросит "Что всё это значит?", и ответить на это придётся ведьмаку:

1. "Иоанна сделала свои лучшие доспехи"

2. "Мастер-оружейник - Иоанна, а не Фергус". Ведьмак расскажет о том, кто на самом деле мастер в этой лавке.

Выбор любой из фраз ничего не поменяет в результатах квеста, так что выбирайте на свой вкус. Генерал в любом случае сочтёт это дикостью местных нравов, и скажет, что подобное своеволие подчинённых в Нильфгаарде невозможно. На это Иоанна раскажет ему то же что и ведьмаку: в подмастерья к Фергусу она устроилась для вида. Генерал в превосходство кузнечного мастерства женщины над краснолюдом тоже не поверит. Но, видя её уверенность, решит устроить испытания, в которых оба доспеха будут надеты на живых людей вместо манекенов.

Как раз в этот момент к генералу подойдёт конюх, который заявился, чтобы подковать его лошадь. Увы, но ему придётся стать одним из подопытных на испытании доспехов. А вторым на "полигон" Иоанна попросит выступить Геральта. В диалоге у нас будет 3 варианта:

1. "Я помогу" - ведьмак отважно решиться выступить в роли подопытного, надеясь, что потом об этом не пожалеет.

2. "Я не могу помочь" - Геральт откажется рисковать жизнью ради чужой карьеры и проверки прочности доспехов. Иоанна попробует нас уговорить, и если отказаться во второй раз - генерал предложит закончить этот фарс и расплатится за латы Фергуса. А женщина удручённо сообщит, что это конец, и ей пора искать счастья в других краях. После чего квест будет провален.

3. "В чём заключается проверка?" - Гармон ответит, что высадит по болту в каждый доспех, чтобы проверить их качество.

Шаг 6. Помочь в проверке доспехов

Согласившись на тест, мы сразу окажемся облачены в доспех, изготовленный Иоанной. Рядом будет стоять конюх в латах работы Фергуса. Генерал на наших глазах зарядит арбалет, после чего выстрелит сначала в конюха, а затем в нас. Бедолагу справа опрокинет навзничь, после чего Гармон язвительно спросит изготовителя про обещанную защиту от арбалетных болтов.

ЕСТЬ ПРОБИТИЕ!

Ведьмаку же не будет никакого вреда (забавно, что в моих прохождениях генерал каждый раз промахивался, но игра считала это успешным прохождением проверки доспеха). Подстреленный конюх на вопрос Геральта о том, жив ли он, скажет, что оклемается, но латы полная дрянь. Подошедший Гармон аэл Гренекан потребует встать и показать ему доспех для проверки повреждений. На нём не осталось никаких следов.

Доспех Иоанны не подвёл

Качество работы удивит нильфгаардца, и он объявит Фергусу, что с этого кузница теперь принадлежит Иоанне. После чего вручит плату за доспех, и уйдёт. Фергус тоже засобирается в путь, решив, что больше ему тут делать нечего. Но женщина его остановит и попросит остаться, ведь он был хорошим помощником. Просто теперь им не придётся врать окружающим. Пораскинув мозгами, краснолюд согласится и отправится раздувать огонь, чтобы мастерица могла начать работу над доспехами для ведьмака.

Иоанна проявит себя достойно не только как кузнец-бронник, но и как человек

Оставшись наедине с Геральтом, Иоанна спросит, не сомневались ли мы в том, что латы выдержат удар болта? И снова, выбор не будет иметь никакого значения - мы лишь услышим разные фразы:

1. "Я верил в тебя" - ведьмак ответит, что верил в её мастерство, так как сам стремится к подобному (в своём ремесле). Он понял, что женщина знает, что делает, ведь именно она попросила добыть инструменты и кислоту, чтобы сделать отличные доспехи.

2. "И правда. У меня были сомнения" - наш герой скажет, что у него были сомнения, когда на наших глазах болт пробил доспех Фергуса. Но они быстро развеялись.

В любом случае, собеседница поблагодарит нас за доверие, и скажет, что панцирь по заказу Геральта будет готов через несколько дней. После чего поможет снять доспех генерала.

Шаг 7. Подождать сутки, чтобы Иоанна успела закончить доспех

На этом шаге мы получим сообщение о том, что нам теперь доступны услуги мастера по доспехам. Кроме того, Геральту достанется ещё и рецепт кирасы из Маг Дейры. Заказанная броня будет готова всего через 24 часа. Достаточно помедитировать это время - и можно идти к Иоанне (до истечения этого времени она будет недоступна для диалогов).

Спустя сутки идём к мастерице. Доспех уже готов - и более того, Иоанна отдаст нам его бесплатно, в благодарность за помощь и доверие. На прощание она пожелает, чтобы броня сослужила нам добрую службу.

Благодарность настоящего мастера

В награду Геральт получит доспех охотников за колдуньями на 27 уровень с весьма неплохими защитными характеристиками.

Последствия

Если отказаться помогать Иоанне и провалить задание, вы лишитесь мастера-бронника и возможности изготавливать высокоуровневые доспехи. Она уйдёт из Врониц, и следующего мастера можно будет найти только в Туссенте.

Если пройти квест "Мастер-бронник" и помочь Иоанне - в вашем распоряжении будет крафтер, способный создавать отличную броню.