Квест "Возвращение в Кривоуховы топи"

Квест "Возвращение в Кривоуховы топи"

"Возвращение в Кривоуховы топи" - это необязательный квест в игре Ведьмак 3, который можно получить, закончив сюжетное задание "Дела семейные" (прохождение - 1 часть, 2 часть) в Велене. Его точно стоит выполнить, если вы хотите узнать до конца трагичную историю Кровавого барона и его семейства.

"Возвращение в Кривоуховы топи" - прохождение

Отправляемся в Штейгеры - барон со своими людьми уже ждут нас там. Говорим с ним и следуем к деревне, в которой мы оставили Анну. От поселения придётся идти пешком, потому что барон с солдатами постоянно останавливается, если Геральт будет идти слишком быстро. По дороге нас будут атаковать утопцы, которые могут убить часть солдат. Но ведь мы им не няньки, верно?

Когда мы доберёмся до поселения, где мы оставили Анну, там будет вовсю идти бой. Присоединяемся к нему, и вырезаем всю болотную нечисть. Когда битва закончится, нам предстоит серьезный разговор.

Возвращение в Кривоуховы топи - встреча с Тамарой
Геральт и Тамара обмениваются любезностями на Кривоуховых топях

Оказывается, спасать Анну кинулась и её дочь, Тамара. Она не будет рада ни ведьмаку, ни барону, и сходу сцепится с отцом. Впрочем, перепалку прервёт командир Охотников за колдуньями. Он напомнит всем, что здесь осталось незаконченное дело - ведь Анну до сих пор не нашли. Солдаты бросятся обыскивать деревню, и в конце концов отыщут её в доме. Почти сразу после этого нападёт новая волна нежити, а под конец нам придётся сразиться с Бесом.

В процессе боя можно услышать голоса Ведьм - они будут строить гастрономические планы на сражающихся. Не отвлекаемся, просто валим монстров под их мерзкие комментарии. Пусть их потом грызут.

Как победить беса

Бес в игре Ведьмак 3 - противник не из тех, кого можно просто заковырять. У него много ХП, а его атаки наносят весьма чувствительный урон и могут оглушить Геральта. Стараемся зайти вражине с тыла, укатываемся назад, если Бес обратил на нас внимание. Если вы предпочитаете осторожный стиль боя, используйте Квен для защиты, а для отчаянных рубак подойдут Игни с Аардом. Бес более чувствителен к сильным атакам, так что стараемся рубить, зажимая Shift.

Сражение с бесом в игре Ведьмак 3
По морде беса видно, как ему "нравится" тёплый приём в деревеньке

В бою Геральту будут помогать все, кто ещё остался в живых. Так что рано или поздно победа будет за ведьмаком.

После окончания сражения последует короткий диалог, содержание которого зависит от выбора, сделанного на Шепчущем холме.

Варианты концовки квеста

Концовка истории Кровавого барона зависит от того, что решил сделать Геральт в квесте "Хозяйки леса".

Плохая концовка: Дух освобождён

Если Геральт поверит духу Шепчущего холма и проведёт обряд, то в результате все дети окажутся спасены. Однако Анну ждёт печальная судьба. В доме охотники найдут водную бабу, украшения на которой будут точь-в-точь как на жене барона. Чтобы понять, как именно ведьмы превратили жену барона в монстра, ведьмак отправится к Ивасику, разыскав его по следам с помощью ведьмачьего чутья. Он расскажет, что Хозяйки срезали у Анны прядь волосы и ушли в подвал. После этого она и стала чудовищем.

Анна в обличье водяной бабы - Ведьмак 3
Красотка, ничего не скажешь

Возвращаемся назад. Геральт вместе с командиром охотников за колдуньями предпримут попытку расколдовать её и отправятся в подвал, где найдут несколько магических кукол, из которых надо выбрать правильную.

Какую куклу выбрать?

Это зависит от того, хотите ли вы превратить Анну обратно в человека.

Чтобы спасти Анну от проклятия ведьм, превратившего её в водяную бабу, выбирайте куклу с цветком. Геральт узнает в нём те фиолетовую мальву, которую посадили во Вроницах специально для жены барона и возьмёт её. Вернувшись из подвала, мы обнаружим, что Анна стала обратно человеком - однако она вскоре умрёт, и помочь её уже не выйдет. Она лишь успеет попрощаться с мужем и дочерью. В итоге, несмотря на правильный выбор куклы, мы спасли её лишь от превращения - но не от смерти. После этого Филип Стенгер попрощается с ведьмаком и отправится хоронить Анну. А когда ведьмак доберётся до Врониц, чтобы забрать положенную награду, то обнаружит, что кровавый барон повесился, не в силах вынести потери любимого человека и осознания собственной вины за это.

Если выбрать любую другую куклу, они вспыхнут на наших глазах, а снаружи раздастся вопль. Выбежав наружу, ведьмак увидит, что жена кровавого барона горит заживо, а остальные мечутся вокруг, не зная, что делать. Анна погибнет, не сумев даже попрощаться с близкими (как было бы, если бы мы выбрали правильную куклу).

Ещё одним результатом освобождения духа станет полная гибель деревеньки Штейгеры. Мстительная древняя скотина убьёт всех, кто поклонялся заточившим её в дерево ведьмам. Так что, несмотря на спасение детей, эту концовку вряд ли можно назвать хорошей.

Хорошая концовка: Дух убит ведьмаком

Убив духа, Геральт выполнит задание ведьм, и те оставят Анну в покое. Впрочем, осознав, что Хозяйки сожрали всех детей, которых она воспитывала, она сойдёт с ума. Так что охотники найдут её в доме в невменяемом состоянии. Нам предстоит решить, что делать дальше. Если поддержать барона сразу после встречи с Тамарой, а также в процессе выяснения, кому заботиться об Анне, Филип Стенгер заберёт её и отправится к целителю в надежде вернуть ей разум.

Анна сходит с ума после гибели детей
Тихо шифером шурша, крыша едет не спеша

Эта концовка несколько лучше, чем в предыдущем варианте. Да, погибнут карапузы - но выживут Штейгеры (за исключением пары крестьян, повешенных Охотниками) и жена барона. Впрочем, ванили здесь не будет - ведь кукушка Анны уехала всерьёз, и шансы на её обратный прилёт крайне малы.

При любом раскладе Тамара останется с Охотниками за колдуньями. Ну а Геральт сможет отправиться дальше - в Новиград. Или же можно подзадержаться в Велене, чтобы пройти побочные квесты - ведь их здесь немало.