"Избранник богов" - один из двух квестов, которые нам выдаст Крах ан Крайт после прибытия на Скеллиге. Его дочь Керис решила бороться за корону, и отправилась совершать свой подвиг, как требует местный обычай. И своей целью она выбрала Спикероог, где местный ярл Удальрик уже много лет страдает от неизвестного проклятия. Керис решила снять это проклятие, но что может сделать девушка там, где придётся трудно даже ведьмаку?
Прохождение
Чтобы получить это задание, нужно поговорить с ан Крахом после тризны по умершему королю ("Король умер - да здравствует король"). Он попросит нас об одолжении - помочь Керис и Хьялмару, и и выдаст 2 квеста - текущий и "Владыка Ундвика".
Приступаем к прохождению.
Шаг 1. Спросить Удальрика, где Керис
Отправляемся на Спикероог - для этого придётся взять одну из лодок на берегу или воспользоваться быстрым перемещением. Когда мы прибудем к Удальрику, Керис рядом не будет, и ведьмак захочет знать, где она. Увы, ярл не знает - он слишком занят голосами богов в своей голове, чтобы отслеживать ещё и то, где носит дочь Краха.
Зато в это вопросе нам поможет друид, который при нас отговаривал ярла от жертвоприношения, в котором ему придётся лишиться руки. От него мы узнаем, что Керис могла отправиться в старый заброшенный дом ярла. По слухам, там обитают призраки, поэтому местные туда не суются. И если это так, девушка может быть в опасности.
Пока мы будем говорить с друидом, ярл скроется в соседней комнате. Затем из неё раздастся крик - видимо, Удальрик всё же пошёл на поводу у кровожадных богов , голоса которых звучат в его голове.
Шаг 2. Поискать Керис в заброшенном доме, используя ведьмачье чутьё
Бежим туда, куда нам указал старик. Дом на склоне горы действительно выглядит давно заброшенным. Зайдя внутрь, Геральт сразу найдёт следы Керис при помощи ведьмачьего чутья. Однако, что-то ему здесь не понравится. Словно в подтверждение, тут же раздастся потусторонний рёв. Впрочем, нападать на ведьмака никто не станет - и на том спасибо.
Идя по следам, не забудьте войти в первую комнату справа - там найдётся ключ от подвала, который нам пригодится.
В конце здания мы обнаружив девушку без сознания. Ведьмак вытащит её из дома и приведёт в чувство, после чего приступит к расспросам.
Керис расскажет, что ей удалось выяснить. По её словам, снять проклятие с Удальрика должен помочь родовой меч Броквар, с которым у ярла связана весьма печальная история.
Удальрик был старшим сыном, и по местным обычаям, меч должен был достаться ему. Однако отец отдал его младшему, Акки, что привело нынешнего ярла к бунту. В качестве наказания он был прикован к столбу, и простоял трое суток по пояс в воде. После того, как Удальрик отбыл свой "срок", они вдвоём с братом отправились в море за рыбой. Однако в открытом море на лодку налетела буря, во время которой Акки выпал за борт. Удальрик в это время занимался парусами, и из-за сильного шума от ветра и волн так и не услышал крики о помощи.
Такова официальная версия произошедшего. Но Геральт с Керис не исключат и того, что Удальрик мог и сам приложить руку к гибели брата. К тому же, среди местных до сих пор гуляет аналогичный слух, по словам девушки. Впрочем, дочь Краха не захочет делать поспешных выводов.
И всё же, она зацепилась за сам меч. По её мнению, именно с ним может быть связано проклятие, поразившее ярла Спикероога - дух погибшего брата жаждет вернуть Броквар и преследует Удальрика. В пользу этой версии говорит то, что голоса тот стал слышать именно после гибели брата. Геральту покажется странным, что призрак Акки обитает в заброшенном доме, несмотря на то, что умер тот в море. Однако Керис предположит, что это из-за того, что он когда-то жил здесь.
После разговора ведьмак отправится обратно в дом за мечом, оставив девушку ждать снаружи.
Шаг 3. Найти меч Броквар
Вернувшись в заброшенный дом, спускаемся в подвал. Вход в него расположен в правой части здания в дальнем углу, а открывается он тем самым ключом, который мы нашли ранее.
Найти родовой меч будет несложно - он лежит на столе у стены.
В процессе обыска подвала Геральт снова может услышать чей-то рёв, но потусторонняя тварь так и не решится напасть.
Шаг 4. Сказать Керис, что меч найден
Узнав, что Броквар у ведьмака, девушка сразу же решит действовать и отправится к Удальрику. Нам остаётся только следовать за ней.
Шаг 5. Сходить к Удальрику вместе с Керис
По дороге дочь Краха решить перекинуться с Геральтом парой фраз на тему его дружбы с её отцом, а также Йеннифер. Когда мы доберёмся до места, Керис заметит Хьорта в компании Удальрика, и пойдёт к ним.
В разговоре можно будет выбрать 2 линии поведения - сходу рубануть правду-матку о том, что с ярлом говорят совсем не боги, или подойти более мягко, упомянув его брата. В любом случае, ярл продолжит нести свой бред про голоса богов, их гнев и необходимость приносить жертвы. Однако с помощью Керис и Хьорта, нам всё-таки удастся убедить его в том, что Броквар нужно отнести к месту гибели Акки. Правда, заняться этим придётся нам.
Ярл расскажет, что во время бури их снесло к восточной части острова, которая называется "Игла Улулы". Оно опасно часто появляющимися водоворотами, в которых регулярно гибнут люди. И Акки утонул именно там. Опознать его можно будет по родовому перстню, который должен был остаться на покойнике.
Шаг 6. Положить Броквар среди костей Акки
Отправляемся на берег и присваиваем стоящую у причала лодку. После чего плывём к месту, где брат Удальрика встретил свою смерть.
Добравшись туда, стоит заглянуть на островок, чтобы открыть один из местных тайников. Обыскиваем сундук и тело, забираем с них всё, что приглянётся, а заодно получаем наводку на один из квестов по поиску сокровищ ("Не только орлы").
Будьте осторожны: поблизости могут находиться утопцы и сирены, поэтому стоит держать наготове арбалет, чтобы отбиться от них, пока будете нырять.
Ныряем по центру жёлтого круга, находим с помощью ведьмачьего чутья кости Акки и осматриваем их. Геральт положит меч к костям, после чего можно отправляться обратно.
Шаг 7. Вернуться к Удальрику
Плывём к берегу, затем направляемся в дом ярла. Увы, но наша вылазка ничем не помогла - скорее, стало даже хуже. В наше отсутствия божественные голоса напели Удальрику, что он должен выколоть себе глаз в наказание за то, что не спас тогда своего брата, а сейчас даже не отправился с ведьмаком просить прощения.
В разговоре с ярлом можно выяснить интересную деталь: боги всегда говорят с ним во сне. Там они призывают его в старый заброшенный дом, велят зажечь факел и говорят из тени. Это наведёт Геральта на идею, и он попросит рассказать о богах поподробнее.
Разговорив Удальрика, мы узнаем новые подробности его отношений с богами. Он никогда их не видел: максимум, что удалось разглядеть - лишь силуэт в тени. И в каждом сне боги отдают лишь такие приказы, исполнение которых должно принести ярлу страдания. И кажется, они не любят света (хотя на прямой вопрос об этом Удальрик не даст чёткого ответа).
Выяснив всё это, Геральт решит поговорить с Керис. Ярла в этот момент начнёт немного плющить, и пока он отвлёкся, ведьмак глянет себе за спину. Он успеет разглядеть неясную тень, явно не принадлежащую человеку. Ведьмак попросит девушку о разговоре наедине, и уйдёт вместе с ним. А мы сможем заметить, как тень за спиной Удальрика приобретёт более чёткие формы.
Уйдя в комнату для гостей, Геральт раскроет свою догадку. Удальрика мучает хим. Этот монстр цепляется к людям, которые совершили плохой поступок и мучаются угрызениями совести.
Эти муки и являются пищей для хима - а чтобы жерства страдала дольше и сильнее, они заставляют её накручивать себя, пользуясь всевозможными уловками. И в конце концов дело доходит до того, что человек начинает наносить себе увечья.
Когда Керис поинтересуется наличием способов борьбы с этими тварями, ведьмак расскажет про два стула способа.
Первый - ведьмачий. Для этого нужно отвести Удальрика в логово хима (то есть, в заброшенном проклятом доме) и провести там с ним всю ночь. И в процессе ночёвки надо как-то заставить чудовище показаться из тени.
Второй - обмануть хима, разыграв перед ним ситуацию, в которой кто-то совершает якобы ужасный поступок (на самом деле, всё должно быть невинно). Отцепившись от прошлой жертвы, хим уже не сможет к ней вернуться - а поняв, что его новая цель на самом деле ничего плохого не сделала и испытывать угрызения совести за произошедшее не собирается, будет вынуждет свалить восвояси.
Кроме того, Геральт расскажет Керис о том, что оба способа не идеальны. В первом случае, Удальрик может не выжить, так как хим уже сильно измучал его. Что касается обмана - сложность в том, что тот, кто будет дурить монстра, сам не должен знать об этом, иначе чудовище всё поймёт благодаря своей демонической природе. Поэтому, если кому-то из них двоих придёт в голову такая уловка, второму ни в коем случае нельзя ничего рассказывать.
Дочь Краха начнёт настаивать на том, что стоит попытаться обмануть хима. В конце концов, если это не выгорит, всегда можно воспользоваться и ведьмачьим методом. Геральту придётся с этим согласиться.
В любом случае, мутить свои аферы нам предстоит в заброшенном доме ярла - так что отправляемся туда (сразу или позже).
Шаг 8. Встретиться с Керис в старом доме Удальрика
Этот шаг в квесте "Избранник богов" появится только в том случае, если после разговора с Керис вы решили не идти туда сразу. В таком случае, просто идём туда, когда закончим остальные дела, которые показались более важными.
Шаг 9. Обыскать дом и найти способ избавиться от хима
Оказавшись снова в бывшем доме ярла Спикероога, осматриваем всё при помощи ведьмачьего чутья.
В зале внимание Геральта привлечёт печь. Ему понравится мастерство, с которым она была сделана. Однако пока неясно, как это может пригодиться в борьбе с химом.
Зайдя в ту же комнату, в которой ранее лежал ключ, ведьмак столкнётся со страшным для него видением. Перед его глазами окажется тело Цири, неподвижно лежащее на грубом мастрасе.
Впрочем, когда Геральт попытается прикоснуться к той, кого давно искал, как видение рассыпется чёрными лоскутами и исчезнет. Из чего он сделает вывод, что чудовище боится его и хочет прогнать - а это хороший знак.
В этой же комнате мы найдём разбитое зеркало у стены - скорее всего, его разбил сам Удальрик, боясь увидеть нечто страшное за спиной.
Во второй комнате, которая в прошлый раз не порадовала нас ничем интересным, ведьмак обратит внимание на колыбель, стоящую у стены. Вполне возможна, когда-то она принадлежала одному из братьев.
После того, как мы осмотрим всё вышеперечисленное, нас позовёт Керис. Отправляемся к ней.
Шаг 10. Расспросить Керис
Девушка будет ждать нас снаружи. Окажется, пока Геральт рылся в доме, она придумала план. И как она надеется, он должен обмануть хима. Никакими подробностями она не поделится, как и положено (ведь мы ранее сами сказали ей, что второй участник плана не должен ничего знать). Керис попросит подождать в доме и затопить печь, пока её не будет. Можно согласиться с ней - или отказаться от хитростей и перейти к ведьмачьему способу решения вопроса с этим монстром.
Как обмануть хима
Если довериться идее Керис обмануть хима, стоит делать всё, что она говорит. Соглашаемся с ней, после чего она уходит.
Ведьмак отправится в дом и растопит печь, после чего проведёт несколько часов в томительном ожидании (впрочем, для игрока это займёт несколько секунд).
После чего мы услышим голоса и звуки погони. Следом в дверь ворвётся Керис, на руках у которой будет младенец - ребёнок Удальрика. Она отдаст его нам и попросит положить его в растопленную печь.
В этот момент в дом вбегут ярл и его люди с мечами наголо. Оценив ситуацию, они не станут делать резких движений - ведь может пострадать младенец. Ярл потребует вернуть ребёнка ему, но Керис снова повторит нам, чтобы мы засунули его в печь (на этот раз, более настойчиво).
Решение придётся принимать наспех, ведь время ограничено.
Если отдать ребёнка Удальрику, вариант с обманом хима будет провален, и нам останется лишь прибегнуть к ведьмачьему способу.
Если положить ребёнка в печь - Геральт закинет младенца внутрь, захлопнет печь и для верности запечатает её каким-то ведьмачьим знаком. Ярл попробует открыть печь, но ведьмак откинет его. Начнётся драка, в ходе которой нам придётся победить воинов Удальрика. А бедный отец всё это время будет безуспешно пытаться спасти своего малыша.
Одолев нападающих, ведьмак увидит тень, которая поднимется над Удальриком, а затем зайдёт ему за спину. Ведь на нём теперь лежит страшная вина за мучительную смерть ребёнка на глазах родителя. Однако сразу после этого из соседней комнаты появится Керис, а следом за ней - Хьорт с малышом на руках.
Оказывается, хитроумная девка воспользовалась тем, что у печи было два выхода, и когда мы затолкали младенца в один - она сразу вытащила его с другой стороны.
Благодаря этому, хима удалось обмануть: он попался на уловку и отцепился от бедного ярла, нацелившись на ведьмака. Вот только Геральт ничего плохого не делал - всё оказалось лишь жестокой шуткой, и чудовищу ничего не остаётся, кроме как свалить.
Теперь Удальрик свободен. И хоть его рассудок сейчас помутнён - это лишь последствия того, что хим покинул его. Он уже привык к голосам в голове, и без них в мыслях ярла царит полный бардак. Но Геральт заверит бедолагу, что это пройдёт.
Вариант 2: Убить хима (ведьмачий способ)
На этот вариант можно выйти двумя способами - сразу отказать Керис, когда у заброшенного дома она расскажет о своей идее или согласиться, но не засовывать ребёнка в печь, а отдать Удальрику.
Шаг 1. Рассказать Удальрику о химе
Отправляемся к ярлу. Услышав от ведьмака, что голоса в его голове принадлежат вовсе не богам, а чудовищу, которое питается чувством вины, и о способе его одолеть, Удальрик испугается. Он попытается отказаться от ночёвки в проклятом доме.
Благодаря рассудительному Хьорту, нам всё же удастся уговорить его на авантюру. Остаётся лишь подготовить дом к "вечеринке".
Шаг 2. Расставить факелы в заброшенном доме
Добравшись до места, мы обнаружим, что Удальрик уже находится там в компании Керис. Он всё ещё сомневается в том, что стоит принимать участие в нашей сомнительной затее, но девушка продолжает убеждать его. Пока она этим занимается, идём расставлять факелы внутри.
Закончив с декорациями, зовёт главного гостя и начинаем зажигать (во всех смыслах).
Шаг 3. Сказать Удальрику, когда начинать
Когда мы скажем ярлу, что можно начинать, он уже будет готов. И единственный вопрос, который Удальрик нам задаст - чего ему ждать? В ответ можно либо утаить детали, либо рассказать всё как есть: свет в логове хима и присутствие самого ярла должны разозлить чудище, и заставить его появиться.
И когда это случится, ведьмак сможет сразиться с ним. Кроме того, Геральт предупредит, что во время этой "процедуры" голос хима в голове может звучать сильнее, чем обычно. Так что если ярлу станет слишком туго, мы просто успокоим его при помощи ведьмачьих чар.
Закончив разговор, можем приступать к главному действию.
Шаг 4. Разжечь огни
В этом нехитром деле нам поможет Игни. Можно подойти вплотную к факелам - тогда Геральт будет зажигать их лёгким щелчком пальцев, или же кастовать знак на сами столбы, это не имеет значения.
После того, как загорятся все 4 факела, хим появится рядом с Удальриком. Начнётся главное сражение квеста.
Шаг 5. Убить хима
Для того, чтобы убить хима, не потребуется особых хитростей. Сам по себе он довольно лёгкий противник - периодически телепортируется, избегая ударов, да доводит ярла до психоза.
За бой может потребоваться несколько раз успокоить Удальрика, потому что в этот момент хим пропадает, а сам ярл начинает носиться туда-сюда, хватаясь за голову. Держите для этого наготове Аксий
Когда у чудовища останется совсем немного ХП, оно снова исчезнет. Удальрик в этот момент закричит, но Геральт сумеет его успокоить и выяснить, куда делся хим. По словам ярла, он ушёл под землю. Ведьмак скажет, что отправляется добивать монстра, а главе Спикероога посоветует остаться наверху, в свете факелов.
Спуститься в подвал
Когда мы окажемся внизу, хим снова нападёт. К этому моменту он успеет отрегенить часть здоровья.
Однако монстру это не поможет - так он всего-лишь оттянет свою неизбежную гибель. Геральту удастся его одолеть. С тела хима забираем все ценные ингредиенты и поднимаемся обратно.
Шаг 6. Сказать Удальрику, что всё закончилось
Когда мы окажемся рядом с ярлом, Геральт скажет, что ему удалось победить хима. Вместе с ведьмаком Удальрик отправится к своему нынешнему дому.
Затем последует та же сцена, что и варианте с обманом чудовища уловкой Керис - ярл будет в растерянности от странных ощущений в голове. Ведьмак успокоит его, сказав, что эти ощущения со временем пройдут. Удальрик неуверенно поблагодарит нас и попрощается. Мы останемся наедине с Керис, с которой напоследок поговорим о её дальнейших планах.
На этом квест "Избранник богов" завершится.
Последствия
В зависимости от того, как проходить это задания (а также несколько других квестов), можно обнаружить следующие последствия:
- Если действовать по плану Керис и обмануть Хима, Удальрик позже оценит её таланты. Если она станет королевой, при встрече с ярлом тот будет рад, что именно она заняла трон Скеллиге. Если же королём станет её брат Хьялмар, Удальрик будет недоволен, так как считает того слишком ненадёжным и порывистым. Если же корона достанется иному претенденту (Сванриге), он назовёт его при нас худшим из всех вариантов.
- Если вообще не проходить данный квест, нам не удастся поговорить с Удальриком после того, как выберут нового короля Скеллиге. Его будут отвлекать голоса "богов" в голове.
Пройдя это задание, мы автоматически получим новое - "Королевский гамбит". В нём нам предстоит поддержать одного из детей Краха в расследовании нападения, которое случится на пиру, посвященному выборам нового короля островов.