Игры кошек и волков

В задании "Игры кошек и волков" Геральт займётся расследованием причин гибели жителей целой деревни Добров, расположенной в Велене. Он заявится туда по объявлению о награде за устранение чудовища - однако к тому моменту в поселении уже не будет никого, кто мог бы оплатить его услуги. Что же тут произошло?

Прохождение

Данный квест начнётся автоматически после завершения заказа "Чудище из Доброва". Другим способом получить его невозможно. Наш ведьмак прибудет в деревню, рассчитывая на щедрое вознаграждение, обещанное в объявлении.

Однако жителей Доброва к тому моменту уже будут активно харчить альгули, разобравшись с которыми, Геральт решит разобраться в причинах трагедии. Первые же улики скажут нам, что чудовища здесь ни при чём.

Шаг 1. Исследовать деревню при помощи ведьмачьего чутья

Приступая к поискам, не забудьте собрать лут с альгулей - с их трупов можно получить мутагены, а также ряд компонентов для крафта.

Осмотр тела, которое подъедали чудовища, ничего не даст: тело повреждено так, что определить причину смерти не выйдет даже у такого матёрого ведьмака как Геральт. Однако неподалёку найдётся ещё один погибший крестьянин - и на его трупе мы обнаружим следы человеческого оружия. Похоже, деревенских погубили вовсе не монстры.

Осмотр всех домов покажет ту же картину: и рядом с ними, и внутри все были зарезаны или заколоты.

Некоторых злодей даже не стал добивать - просто изранил так, что они не могли двигаться, и медленно умирали от кровопотери

Чтобы собрать полную картину произошедшего, лучше всего начать осмотр со здания, отмеченного на карте цифрой 1 и продвигаться по часовой стрелке - после дома №4 квест пойдёт дальше.

Порядок обследования деревни

У дома №2 обнаружится труп собаки - похоже, она до последнего обороняла хозяев. А в доме №3, помимо тел хозяев, Геральт сможет узнать важную для расследования деталь: трагедия случилась совсем недавно, ведь в печи до сих пор горит огонь.

На подходе к амбару (здание №4 на мини-карте) мы столкнёмся с парой альгулей, подходящих к деревне из леса. Расправившись с ними, идём внутрь. Прямо у входа обнаружится ещё одно тело, а сразу за ним - остатки деревянного засова, разрубленного пополам.

В самом амбаре находится ещё один альгуль - к счастью, последний. Уничтожаем чудовище и собираем последние улики. Здесь Геральт сможет найти:

1. Пятно крови, от которого он почует странный запах. Кровь пахнет так, словно она принадлежит ведьмаку, употреблявшему какой-то эликсир.

Кровь с запахом эликсира

2. Тело без руки. Судя по всему, покойник лишился своей конечности в мгновение ока.

Однорукий крестьянин

3. Окровавленные вилы. Нашего героя это определённо должно было натолкнуть на весьма болезненные воспоминания.

Вилы

4. Тело местного старосты. Его осмотр запустит кат-сцену, в которой Геральт обнаружит серебряную цепочку, которую человек сорвал с кого-то перед смертью. Бедолагу убили одним ударом - точно в сердце.

Староста деревни

Едва Геральт успеет это заметить, как с улицы послышится какой-то шум, а затем испуганный вскрик. Обернувшись, ведьмак увидит пробегающую мимо ворот девчонку, явно не желающую с нами разговаривать. А вот нам как раз было бы полезно пообщаться с единственным живым свидетелем произошедшего.

Шаг 2. Используя ведьмачье чутьё, найти девочку

Не спешите в погоню - сперва выйдите из амбара и осмотрите землю перед ним. Беглянка потеряла свою куклу, и мы сможем вернуть её хозяйке.

Детская куколка

Подбираем куклу и идём по следам. Они приведут нас к одной из деревенских построек (№1 на мини-карте выше), но окна в нём есть с двух сторон - и если войти в него, станет ясно, что девчонка проскочила дом насквозь.

Даже сквозь окно видно, что следы продолжаются за зданием

Поэтому просто обходим его и ловим цепочку следов ведьмачьим чутьём. Далеко идти не придётся - ребёнок хоть и боится нас, но и далеко от деревни отходить её страшно. Поэтому спряталась она за ближайшим большим деревом.

А вот и наша беглянка

Подойдя к ней, Геральт попытается успокоить девочку и поговорить с ней. Однако она закричит на ведьмака, называя его убийцей. В коротком диалоге у неё удастся выяснить, что в деревню приходил другой ведьмак - с такими же глазами, как и у нашего героя. И именно он перебил всех местных жителей, оставив в живых только её.

Что ж, теперь понятно, почему малышка так боится нас и наотрез отказывается продолжать общение. Но нам нужно больше сведений, и есть 2 способа их получить:

  1. Применить знак Аксий, заставив ребёнка рассказать всё, что она знает.
  2. Показать ей найденную нами куклу. Увидев свою игрушку, девочка оживится, и с опаской попросит отдать ей Веснушку (так зовут куклу). Отдать сразу или сперва попросить расссказать всё, что она знает - значения не имеет. В любом случае, малышка поможет нам.

Выяснится, что в деревню приходил ведьмак. Он взялся за заказ и выполнил его, вернувшись в Добров с головой чудовища - однако после этого между ним и старостой Себемиром возникла какая-то ссора. Взрослые громко спорили о чём-то, затем ушли в хлев. Вскоре оттуда раздались крики, после которых и началась резня. Ведьмак убил всех, но девочку почему-то пощадил, а затем ушёл в сторону деревенского жертвенного круга. Малышка спряталась в сене, сложенном в хлеву, и нашла там ведьмачий медальон, который отдаст нам.

В конце ведьмак поинтересуется, есть ли у нашей собеседницы ещё родственники, на что она ответит, что в деревне Рудник живёт её тётя. Геральт пообещает девочку к ней, но попросит сперва подождать здесь и даст совет сидеть тихо, чтобы никто её не слышал.

Шаг 3. Искать следы в каменном кругу, используя ведьмачье чутьё

Наш герой решит начать поиски злодея, убившего местных жителей, с места, на которое указала девчонка. Для этого нам нужно будет вернуться обратно в деревню и пройти на противоположную сторону.

Следы ведьмака-убийцы

Оказавшись в каменном круге, Геральт быстро отыщет следы благодаря своему острому чутью, и сможет пройти по ним в поисках собрата по ремеслу, устроившего чудовищную резню в Доброве.

Шаг 4. Идти по следам ведьмака из Школы Кота, используя ведьмачье чутьё

Цепочка следов поведёт нас через лес. По пути нам предстоит столкнуться со стаей волков, однако разделаться с ними будет несложно. Продолжив идти по следам, наш ведьмак вскоре доберётся до идола и скамейки рядом с ним, на которой и расположился тот, кого мы ищем.

Ведьмак по имени Гаэтан встретит нас с усмешкой. Впрочем, по внешнему виду будет ясно, что ему самому досталось. Первым делом Геральт вернёт ему медальон и в ответ на фразу о цеховой солидарности скажет, что солидарность-то ещё жива, а вот цеховая репутация ведьмаков серьёзно пострадает от устроенной им резни. На что наш собеседник снова съязвит, а затем спросит, чего ещё нам надо.

Гаэтан та ещё язва

В диалоге появится развилка:

  1. "Сперва поговорим". Геральт потребует рассказать, что привело к тому, что Гаэтан решил вырезать всю деревню под корень. В ответ он расскажет нам о том, что деревенские сначала попытались кинуть его на заработок, выложив вместо обещанной шикарной награды за голову лешего жалкие 12 крон, которые даже потраченных эликсиров не окупят, а после угроз с его стороны обещали расплатиться - но заманили в ловушку и попытались убить, ударив в спину вилами. Кота спасла лишь ведьмачья реакция, он сумел смягчить удар и избежать гибели. Но произошедшее взбесило его, и выйдя из себя, он убил всех деревенских - даже тех, кто не участвовал в нападении. Геральт может заметить, что девочку он не убил, и потребует объяснить, почему. Наш собеседник ответит, что именно такой он запомнил свою сестру - она была примерно того же возраста, когда его забрали в Школу Кота.
  2. "Умри" - Геральт приговорит Гаэтана к смерти за произошедшее. В ответ тот попросит выпить Ласточку, так как он ранен, и не сможет дать достойный бой. Если согласиться, ведьмак смошенничает и кинет бомбу, которая серьёзно дебаффнет нашего героя. В результате, бой окажется сложнее.

В первом варианте у нас всё равно остаётся возможность сразиться с Гаэтаном, но это позволит ещё и узнать его мотивацию. Если же после разговора вы решили пощадить коллегу по опасному ведьмачьему ремеслу (фраза "Скатертью дорога" или "Не мне тебя судить"), Геральт скажет, что не вправе судить Гаэтана, так как сам имеет прозвище "Блавикенский мясник" и получил его вовсе не за красивые глазки, и не за победы над чудовищами. В благодарность ведьмак из Школы Кота отдаст нам записку с координатами своего тайника и скажет, чтобы мы забирали оттуда всё, что захотим (квест "Бери что хочешь").

Шаг 5. Убить ведьмака из Школы Кота

Этот шаг появится в квесте только в том случае, если вы решили казнить Гаэтана за содеяное им, и не выслушали его версию (или не приняли её в качестве оправдания). В этом случае начнётся бой.

Если вы позволили противнику выпить Ласточку, и он кинул в вас бомбу, на время боя придётся забыть о блоках, так как Геральт будет сражаться с дебаффом (взрыв сказался на зрении, из-за чего наш ведьмак будет постоянно прикрывать рукой глаза от света). Гаэтан окажется неплохим противником - он регулярно применяет Квен, вешая на себя щит, а также пытается поджечь нас при помощи Игни. От первого помогает Аард, сдувая защиту с противника, а если Геральт подгорает, можно снять с себя горение при помощи того же Квена.

Бой с ведьмаком Школы Кота

Победив, мы сможем забрать с тела Гаэтана неплохой меч Тейгр (точно такой же меч можно получить и в тайнике, если пощадить нашего собеседника).

Шаг 6. Отвести девочку из Доброва к родственникам в Руднике

Вернувшись к дереву, мы застанем малышку именно там, где и попросили её нас ждать. Она обрадуется тому, что Геральт пришёл - ведь пока он отсутствовал, она переживала, что злой ведьмак и его "обидел". Наш герой заверит, что с ним всё в порядке, и когда девочка спросит, отведём ли мы её к тете, можно согласиться или попосить подождать (в этом случае мы сможем отложить доставку малышни на будущее).

Детская непосредственность

Если же согласиться проводить ребёнка к родне прямо сейчас, она настолько осмелеет, что попросит прокатиться на плечах. Геральт согласится с одним условием - не дёргать за волосы, и наша собеседница с радостью это пообещает.

В Рудники ведьмак придёт уже по темноте. Тётя девочки всполошится, увидев её, однако наш герой попросит малышку подождать в сторонке и сам возьмётся всё объяснять. Геральт расскажет, что все жители Доброва погибли, и девчонка единственная осталась в живых. На вопрос о том, что послужило причиной трагедии, мы можем соврать, свалив всё на бандитов или чудовище, либо честно признаться, что убийцей был другой ведьмак.

Если сказать правду

В любом случае, тётка скажет в итоге, что они голодают, и малышке с ведьмаком может быть даже лучше, чем здесь (даже если до этого она и назовёт ведьмаков бездушными убийцами). На что мы можем либо сказать "такие времена", либо дать ей 40 крон на еду (Геральт при этом сделает суровое внушение, пообещав, что заглянет убедиться, что на эти деньги они не водку пьянствуют). Если дать денег, мы получим немного опыта и большую благодарность.

Последствия

Если оставить Гаэтана в живых, то после завершения этого задания мы получим новое - "Бери что хочешь". В нём мы сможем навестить тайник ведьмака из Школы Кота, чтобы забрать награду и открыть интересную пасхалку.

Отведя девочку к её тёте в Рудник, можно навестить её спустя 5 дней. Малышка будет ждать нас около доски объявлений, и будет рада снова увидеть Геральта. В благодарность за помощь она подарит нам рисунок, где, очевидно, изображена она сама и Геральт.

Довольно мило выглядит, не правда ли?

На этом задание "Игры кошек и волков" будет завершено.