В сюжетном квесте "Эхо прошлого" нам предстоит исследовать место загадочного магического катаклизма, произошедшего на Скеллиге. Йеннифэр и Геральт отправятся туда в надежде отыскать следы Цири при помощи Маски Уробороса, спёртой у местного главдруида Мышовура.
Прохождение
Это задание мы получим автоматически после завершения квеста "Король умер - да здравствует король". Йеннифэр отправится к месту катастрофы порталом, а вот нам придётся туда добираться на своих двоих (или на четырёх плотвиных). Дорога будет небыстрой, и в пути можно встретить немало интересных мест, а также монстров разного уровня.
Добравшись до цели, Геральт обнаружит там лагерь друидов, из которого доносятся голоса двух спорщиков. Ими окажутся Йеннифэр (кто бы сомневался) и Мышовур. Друид уже в курсе, что она попячила Маску Уробороса, и пытается изо всех сил отговорить её от использования артефакта. Дело в том, что он одноразовый, к тому же, активация грозит привести к ещё одному катаклизму.
Услышав о возможных последствиях, Геральт решит расспросить Мышовура об этом, а Йеннифэр отойдёт в сторону. Друид расскажет, что при использовании Маски может случиться нечто ужасное, и масштабы происшествия могут утопить весь архипелаг Скеллиге в буквальном смысле. И пусть это лишь легенда, но друид рисковать не хочет. Кроме того, он поведает нам саму историю создания артефакта Уроборосом: по легенде, он сотворил её, чтобы иметь возможность взглянуть в прошлое, чтобы увидеть свою любимую, которая к тому моменту погибла, утонув в море. Он хранил её, дожидаясь момента, пока его тоска не станет невыносимой, ведь маску можно использовать лишь раз, но в итоге, так и не прибег к её помощи.
Далее в диалоге будет 2 развилки с разными вопросами, и пока друид с ведьмаком будут обсуждать артефакт и пытаться прийти к общему мнению касательно того, стоит ли его сейчас использовать, за них всё решит Йеннифэр.
Она успела смыться в долину, и о том, что она активировала Маску Уробороса, нас оповестят внезапные молнии, бьющие точно в месте магического катаклизма.
Шаг 1. Поговорить с Йеннифэр
Друид крикнет нам, что Маску нужно срочно нейтрализовать и скажет, чтобы мы бежали за ним. Вот только передвигаться он будет крайне медленно, так что мы легко его обгоним, и доберёмся до Йенн гораздо быстрее.
Помочь Йеннифэр убить туманников
Когда мы добежим до волшебницы, она крикнет Геральту, чтобы он был осторожнее. И тому есть веская причина: нас окружают туманники. Так что нам сперва придётся расправиться с ними. Или подождать, пока чародейка сама их расстреляет молниями, уйдя в глухую защиту (или посмотрев за боем со стороны).
Закончив с последним монстром, ведьмак спросит "Что это было?", на что получит ехидную фразу "Единороги". Геральту взбаламошное поведение чародейки не обрадует, и он задаст вопрос более конкретно - тип чудовищ он определил прекрасно, вот только непонятно, откуда они тут появились. В этот раз будет более адекватный ответ: по мнению Йенн, их привлекла сила Маски Уробороса. Спешащего позади Мышовура наша парочка оставит разгребать последствия активации артефакта, после чего отправятся искать следы Цири.
Йенн расскажет, что Маска покажет то, что происходило здесь в прошлом, но лишь в некоторых местах, где остался достаточно сильный след магии. Надевать её придётся нам, так как чародейка может наложить на Геральта заклятие, позволяющее видеть его глазами. А вот в обратную сторону это не сработает, так как ведьмак накладывать чары не умеет.
Шаг 2. Пойти за Йеннифэр
Первое место волшебница уже нашла, и оно совсем недалеко. Когда мы доберёмся туда, Йенн скажет ведьмаку надеть Маску, после чего мы сможем увидеть, что же тут происходило раньше.
Шаг 3. Использовать Маску Уробороса
Перед нами предстанут две призрачные фигуры - мужская и женская. Вторую Геральт опознает как Цири благодаря ведьмачьим повадкам в движениях.
А вот кем был таинственный спутник девушки, пока неясно.
Как надеть Маску Уробороса
Как правило, игра автоматически помещает этот артефакт в слот активного предмета. Просто нажмите TAB, выберите Маску, после чего вы сможете одевать её нажатием на колесо мыши (или иную кнопку, если переназначили управление).
Если же Маски там не будет, найдите её в инвентаре, и поместите в нужный слот вручную.
Йенн покажет направление, в котором Цири и её спутник направились отсюда. Снимаем Маску и двигаемся дальше.
Шаг 4. Пойти за Йеннифэр
На новой точке нас опять атакует туманник. Расправьтесь с ним, после чего Йенн скажет, что пора снова использовать артефакт.
Шаг 5. Использовать Маску Уробороса
Здесь мы увидим, что Цири со спутником попали в окружение врагов. Однако её сопровождающий легко расправился с нападавшими, применив какое-то мощное волшебство, которое просто раскидало всех в стороны, после чего парочка убежала дальше.
Йенн скажет, что мужчина использовал очень мощную магию, напоминающую взрыв. И похоже, именно это уничтожило здесь весь лес.
Шаг 6. Пойти за Йеннифэр
По пути нас ждёт ставшее уже привычным нападение туманника. Быстро рубаем его и идём дальше. По дороге Геральт и Йенн немного поболтают, но добравшись до точки, разговор прервётся очередной командой "Надень Маску".
Шаг 7. Использовать Маску Уробороса
Здесь снова будет две фигуры, мужская и женская. Вот только мужчина был врагом: он ранил Цири прямо перед тем, как она исчезла в портале. Немного поколдовав, Йеннифэр сможет определить, что девушка телепортировалась в Велен.
Очевидно, что ведьмачка разделилась со своим спутником. Геральт попросит чародейку поискать его следы.
Шаг 8. Пойти за Йеннифэр
Нам предстоит пробежаться ещё немного, но на этот раз ни одного туманника мы не встретим. Похоже, кончились (может, завтра завезут свежую партию - но это не точно).
Шаг 9. Использовать Маску Уробороса
Здесь мы увидим две фигуры, на этот раз обе будут мужскими. Мы увидим короткий миг сражения. Один из соперников оттолкнул другого какой-то магической вспышкой куда-то в канаву, после чего скрылся через портал.
Йенн предположит, что маг был союзником Цири, а пришибленный им враг - тот самый, кто ранил девушку. Что касается конечной точки портала, чародейка сможет определить, что это тоже был Велен, но координаты отличаются.
Если вы проходили квесты с Кейрой Мец в Велене до поездки на Скеллиге, на этом этапе задания "Эхо прошлого" ведьмак скажет, что был у неё, и чародейке заходил маг, который искал Цири. Если же пропустить Велен, и сразу отправиться на острова, этого в диалоге не будет.
Геральт предложит поискать тело того, с кем бился таинственный маг. В этот момент Йеннифэр заметит, что погода улучшилась - значит, Мышовур справился с последствиями использования артефакта, и скоро заявится сюда.
Друид не заставит себя ждать ни секунды. Он сходу начнёт вываливать претензии, и его тираду мы можем притушить ("Спокойно, ведь ничего не случилось") или подогреть ("Для Цири я готов на всё") после вопроса о том, начнём ли мы убивать, если для спасения девушки потребуется лишить кого-то жизни.
После этого Йенн отдаст Мышовуру артефакт - но друида это не успокоит, ведь она теперь годится разве что под пепельницу. Затем он поинтересуется, узнали ли мы хоть что-нибудь.
В первую очередь стоит ответить "Мы узнали кое-что о Цири". Геральт расскажет, что в этом месте было наложено мощное проклятие, а сама Цири была в сопровождении мага, который помог ей телепортироваться от погони. После этого друид спросит, неужели это всё, что мы смогли найти?
Теперь выбираем "Надо изучить другой след". Ведьмак скажет, что в этом месте осталось еще что-то неизученное.
Шаг 10. Попытаться найти тело
Подойдя к канаве, в которой лежит упавшее дерево, Геральт попросит чародейку помочь. Она поднимет ствол магией, и мы сможем спуститься, чтобы осмотреть тело.
В канаве обнаружатся останки в латах. Мышовур положительно отзовётся о качестве доспехов, вот только их внешний вид ему незнаком. Геральт скажет, что они принадлежат всаднику Дикой Охоты - именно она гоняется за Цири в надежде поймать девушку.
Друид скажет, что Дикая Охота позже появлялась и на другом острове под названием Хиндарсфьялль, а затем поинтересуется, что им нужно от Цириллы. Можно утаить от него информацию, обещав рассказать позднее, или прямо сказать, что это из-за Старшей Крови, которая даёт Цири возможность открывать пути между разными мирами.
Что касается Хиндарсфьялля, друид поведал, что Дикая Охота появлялась там через две недели после катаклизма. Она появилась во время необычной для этого времени года снежной бури, вырезала население Лофотена, оставив в живых лишь около десятка человек, после чего умчалась вглубь острова.
После этого Йеннифэр и Геральт решат отправиться на Хиндарсфьялль. Чародейка решит телепортироваться сразу, но обещает подождать ведьмака недалеко от деревни. На что мы можем согласиться с её решением (тогда добираться придётся самостоятельно) или предложить отправиться вместе, переборов извечную нелюбовь Белого Волка к порталам.
На этом задание "Эхо прошлого" будет завершено, и автоматически начнётся новый сюжетный квест "Пропал человек".