На Хиндарсфьялле Геральт узнал, что Цири была здесь. Вот только последний, кто с ней говорил, лишился своего имени из-за трусости, и отправился смывать позор в священную рощу. Там ему предстоит убить Моркварга. Удастся ли ведьмаку помочь Безымянному в охоте на чудовище?
Прохождение
Задание "Безымянный" начнётся автоматически, как только мы найдём священную рощу и посмотрим завершающий ролик квеста "Пропал человек". Мы увидим Моркварга через решётку в ограде, а затем приступим к поиску человека, получившего крайне неблагозвучное для жителей Скеллиге прозвище "Трус".
Шаг 1. Поискать следы Труса под священным деревом, используя ведьмачье чутье
Для начала, стоит убедиться, что Трус вообще дошёл до рощи - мог ведь и вообще сбежать. Так что отправляемся к священному дереву. Для этого потребуется подняться по каменной лестнице на стену и немного пробежаться.
Дорога к священному дереву рощи
На месте нам даже не придётся ничего делать. Запустится ролик, в котором Геральт сразу обнаружит следы Труса и кровь на земле, которую он принёс в жертву богине. Увы, Йеннифэр этого не разглядит - но ведь она и не ведьмак. Геральт решит отправиться вниз в одиночку, потому что в опасном месте с проклятым чудовищем чародейка будет лишь мешаться. Наша спутница останется наверху и пообещает помочь заклятиями при необходимости.
Напоследок мы можем удивиться быстрому согласию Йен (фраза "Я ожидал протестов" - на неё можно получить довольно ехидный ответ, типичный для этой магички).
Или же просто прощаемся с ней ("Тогда до свидания") и сразу приступаем к спуску в рощу.
Шаг 2. Пройти по следу Труса, используя ведьмачье чутье
Для начала, осматриваем всё вокруг дерева. Ведьмак снова увидит кровь Труса, а также отчётливую цепочку следов, пройти по которой не составит труда. Правее обнаружится решётка, частично скрытая корнями, однако даже нечеловечески острый взор Геральта не сможет разглядеть то, что внизу.
Решётка загадочного подземелья
Идя по следам, периодически осматривайте их в местах, где появится значок лупы. Геральт поймёт, что Трус не спешил и передвигался осторожно. Спрыгнув вниз, будьте сразу готовы к бою: здесь рыскают волчары.
Следы приведут нас к телу, однако это явно не Трус - покойник лежит здесь уже давно. При осмотре Геральт удивится тому, что Моркварг даже не пытался сожрать мясо (позже этому найдётся объяснение).
Ведьмак попытается рассказать об этом Йеннифэр, однако она нас не расслышит и попросит подойти ближе. Однако это ничего не даст - продолжайте идти по следу. Вскоре мы натолкнёмся сразу на трёх волков - расправляемся с ними, а затем обыскиваем окрестности. Здесь Геральт найдёт место, где Моркварг решил напасть на Труса. Однако, судя по отсутствию тела, в этот момент он сумел выжить.
Место нападения Моркварга на Труса
Судя по дальнейшим следам с кровью, Трус был ранен, однако сумел отбиться от чудовища и сбежать. Отслеживая путь беглеца, мы вскоре уткнёмся в деревянный забор с наглухо запертой дверью. Осмотрев вход, Геральт обнаружит, что здесь всё расцарапано когтями Моркварга: он пытался добраться до человека, но так и не смог.
Трус нашёл здесь хотя бы временное укрытие
Здесь нас снова окликнет Йеннифэр, и Геральт отчитается о том, что сумел найти. Чародейка посоветует найти обходной путь. Рядом с дверью ведьмак может также найти следы Моркварга, но они нас пока что не интересуют (разве что вы решили параллельно пройти еще и квест "В волчьей шкуре").
Шаг 3. Осмотреть остальную рощу
Справа от укрытия Труса можно увидеть ещё одну дверь, на этот раз, ведущую в подземелье. Увы, она тоже заперта, и вокруг неё мы тоже найдём следы когтей Моркварга. Теперь нам придётся вернуться назад, идя по следам чудовища. По пути на нас нападёт ещё один волк, и после расправы над ним спрыгиваем вниз с площадки, где он нас ждал.
Отсюда вниз, через мост и наверх
Если сначала осмотреть площадку - на ней мы найдём тело еще одной из жертв монстра, пришедшей сюда ради славы.
За деревянным мостом обнаружится целая пропасть следов Моркварга, как старых, так и совсем свежих. Значит, логово этого чудовища где-то поблизости. Осмотрев следы, поднимаемся наверх по вертикальной каменной лесенке, встроенной в стену.
Лестница - чуть левее и выше
Наверху Геральт обнаружит, что в оставшуюся часть рощи просто так не пройти. Придётся сначала открыть средний шлюз, воспользовавшись имеющимся здесь механизмом.
Важный нюанс: если от этого места пройти дальше наверх - мы найдём логово Моркварга и можем сразиться с ним.
Как открыть шлюз
Осмотрите механизм между правым и левым рычагами. Деревянный указатель, которая торчит из него, показывает, какой из шлюзом сейчас можно открыть - левый, средний или правый. При помощи рычага справа выбираем средний шлюз (в механизме должна торчать именно средняя палка), затем переходим к левому рычагу - и он откроет выбранный шлюз.
Указатель в среднем положении
Возможность открыть другие шлюзы бесполезна в квесте "Безымянный", но это пригодится при прохождении задания "В волчьей шкуре".
Когда шлюз откроется, спускаемся в воду и проплываем по каналу до каменного уступа. Забираемся на него, а затем поднимаемся по лестнице. Готово - мы во второй части рощи.
Отсюда - прямо, в открытый шлюз
Поднявшись наверх, сразу поверните налево и бегите до растущего там дуба. Около него мы увидим тот же забор, за которым спрятался Трус - на этот раз, с обратной стороны.
Отсюда мы можем продолжить поиски Труса
Следы от забора ведут к колодцу и обрываются. Очевидно, Трус решил, что внизу будет гораздо уютнее, чем в желудке Моркварга, и спрыгнул туда.
Колодец, в который прыгнул Трус
Перед тем, как последовать за Трусом в колодец, можно прогуляться к стоящему в отдалении зданию с выбитой дверью. Это позволит выполнить ещё часть квеста "В волчьей шкуре".
Шаг 4. Спрыгнуть в колодец
Спрыгнув вниз, Геральт увидит корни, и поймёт, что они идут от священного дерева. А значит, Йеннифэр может услышать его отсюда (вы ведь помните про решётку, которую мы нашли рядом с местом, где Трус принёс в жертву свою кровь). Чародейка откликнется на зов и попросит сразу оповестить, когда мы найдём того, кого ищем.
Шаг 5. Отыскать Труса, используя ведьмачье чутье
Кровавые следы приведут нас к телу. Увы, Трус уже давно мёртв, так что расспросить его не выйдет. Однако, Йеннифэр так не считает. Она попросит нас поднять останки Труса наверх, и чтобы мы ни выбрали в диалоге, нам придётся это сделать.
Йенн неумолима
Важный нюанс: если при обнаружении тела Труса не осматривать его сразу, а пройти немного дальше - можно обнаружить скелет одной из жриц (видимо, решила спрятаться здесь во время нападения Моркварга, но выбраться так и не смогла). При ней будет ключ, который позволит отпереть дверь и выйти в рощу.
После этого мы сразу окажемся наверху вместе с телом. Чародейка объяснит нам, что разговорить можно даже мёртвого, и после короткого диалога примется за дело (даже если попытаться её отговорить - она к нам не прислушается, так как очень хочет помочь Цири). Воспользовавшись некромантией, она заставит труп говорить.
Допрос покойника
Оживший мертвец поведает Йеннифэр всё, что она будет у него спрашивать. Его зовут Скьялль, и своего имени он лишился из-за того, что во время нападения Дикой Охоты на Лофотен решил помочь Цири скрыться от погони.
Дальше начнётся вставка, во время которой нам покажут то, что произошло с Цири во время пребывания на острове. Скьялль был на берегу, когда над водой открылся портал и из него кто-то выпал. Это оказалась Цири вместе со странным сопровождающим в маске и капюшоне.
Скьялль отвёл их в деревню, после чего спутник Цири ушёл, сказав ей прийти позже к Скале Утопленников. А самой девушкой занялись местные, так она была в довольно неважном состоянии. Когда она придёт в себя, мы на короткое время получим возможность управлять Цири в квесте "Затишье перед бурей". Женщины позовут её в баню, сразу после которой она соберётся в путь. Скьялль как раз готовил ей коня, когда появилась Дикая Охота, и после короткого боя он сопроводил её к месту встречи, назначенному её спутником.
У Скалы Утопленников всадники чуть было не догнали их, но мужчина, который сопровождал Цири, сумел вовремя отчалить от берега на лодке. Сам Скьялль был ранен, но добивать его Дикая Охота не стала. Позже, когда он очнулся, увидел рядом странное уродливое существо, которое выглядело точь-в-точь как Ума, которого мы встретили у Кровавого барона в Велене во время прохождения квеста "Дела семейные".
Позже Скьялль видел это существо у Донара. Однако тот продал его кому-то, но кому - он не в курсе. На этом допрос мертвеца закончится, и Йеннифэр изгонит его. Оглядевшись вокруг, ведьмак с чародейкой поймут, что чёрная магия погубила священную рощу. Можно обсудить с ней это, после чего предложить как можно скорее скрыться - но в этот момент сюда придут местные.
А вот и местные подоспели
Увидев, что стало с рощей, они не станут сдерживаться в словах. Йенн возьмёт всю вину на себя, и женщины пообещают рассказать о произошедшем кощунстве всему Скеллиге, чтобы ни один человек на островах даже не заговорил с ней после этого. Чародейка будет пристыженно молчать, но после того, как местные закончат изливать свой гнев, и уйдут, к ней вернётся прежнее хладнокровие и спокойствие.
Подводя итоги, Геральт и Йеннифэр придут к выводу, что Цири больше нет на Скеллиге. А того таинственного уродца стоит разыскать. Если мы уже были у барона в Велене, Геральт расскажет об этом, и чародейка настоит, чтобы ведьмак забрал уродца и привёз к ней, чтобы попытаться снять с него проклятие и разговорить. Если же нет - мы сможем получить ещё один квест под названием "Таинственный пассажир", в ходе которого нам предстоит узнать, куда местные продали странного карлика.
Важный нюанс: после завершения задания "Безымянный" игра может показать, что мы получили квест "Таинственный пассажир" - однако он будет доступен для прохождения только в том случае, если вы ещё не добрались до встречи с Умой в Велене. В противном случае, задания не будет в списке ни в доступных, ни в завершённых, ни в проваленных.
Напоследок Йенн захочет спросить нас ещё о чём-то, но тут же стушуется и скажет, что это неважно. Если попытаться разговорить её (фраза "О чём ты хотела спросить?"), она спросит, может ли уродец быть заколдованной Цири. Геральт ответит, что даже не хочет думать об этом, но чародейка настоит на том, что они обязаны рассмотреть этот вариант.
Ведьмак вспомнит, что в Новиграде Цири искала способ снять какое-то проклятие, так что версия правдоподобна. Но размышлять об этом сейчас не лучшее время - можно просто сойти с ума от тревожных мыслей. Так что он предложит просто продолжать поиски, пока девушка не найдётся.
Геральт сделает вывод, что пора уезжать со Скеллиге, но Йеннифэр скажет, что хочет сделать здесь еще кое-что важное. Для этого она попросит нас о встрече в Ларвике, в зале воинов. Можно согласиться на встречу или сослаться на наличие других дел - Йенн всё равно будет надеяться на встречу. А мы в результате получим дополнительный квест "Последнее желание", в котором нам предстоит решить, стоит ли развивать романтическую линию с чародейкой в чёрном и белом.
На этом квест "Безымянный" будет завершён. Если вы ещё не прошли квесты Кровавого барона до момента встречи с Умой, новым заданием станет "Таинственный пассажир". Если же вы видели Уму - у нас появится квест "Уродец".