Пролог. Дополнительные квесты

Прохождение дополнительных квестов в игре Ведьмак 2

В этом гайде описаны дополнительные квесты, которые можно встретить в прологе The Witcher 2: Сердце Мелителе и Горе побеждённым. Их выполнение может оказать влияние на дальнейший сюжет игры.

Локация: Лагерь армии Фольтеста

Локация доступна при выборе варианта «Тем утром король вызвал меня к себе» в стартовой беседе с Верноном Роше.

Карта лагеря армии Фольтеста - Пролог игры Ведьмак 2
Важные места отмечены цветом

Сердце Мелитэле

Отдельный гайд по этому квесту уже скоро!

Троица наёмников (рубайлы из Кринфрида).

В лагере армии Фольтеста мы встретим троицу парней, которые окликают Геральта, когда тот проходит мимо них.

Рубайлы - квест Сердце Мелителе - пролог игры Ведьмак 2
Ага, вот эти ребята

Они старые знакомые ведьмака. Узнав, что тот потерял память, тут же представляются его друзьями и просят о помощи в споре с неким рыцарем. Первая развилка даёт нам два варианта ответа:

  1. «Что за история со спором?»: ведьмаку поведают о закладе Мелкого.
  2. «Насиловать?»: Геральт узнает, что рубайлы с ним сильно повздорили из-за задания на золотого дракона. Так как ведьмак был в паре с некоей чародейкой, её пообещали огулять уже после смерти крылатого ящера.
  3. После этого вопроса будет доступна возможность ещё раз спросить о предмете спора.
  • «В чём дело?»: ответ будет аналогичен первому варианту.
  • «У меня нет времени»: наёмники обхамят Белого Волка, а Мелкий пойдёт на битву без доспехов. Земля ему пухом.

Если вы всё же решили узнать о предмете спора («В чём дело?»), то далее ведьмаку предъявят медальон, который вроде бы защищает от смерти. Магия в нём действительно есть, однако сам Геральт не может определить какая. Так что можно ответить по-разному:

  1. «Ваша правда. Думаю, амулет поможет»: наёмники обрадуются и пообещают Белому Волку долю от награды. Мелкий будет не в восторге от перспективы идти в бой в кальсонах, но с подводной лодки уже не сбежишь. Таки помрёт.
  2. «Вряд ли»: парни будут разочарованы и оденут новичка в доспехи. Ведьмаку ничего не перепадёт, кроме минутки нытья.
  3. «Откуда у вас амулет?»: наёмники расскажут об эротическом патрулировании жриц в местном святилище, где спорное украшение как раз плохо лежало.

После выбора третьего варианта в этой ветке диалога рубайлы снова уточнят у Геральта, стоит ли использовать талисман. Нам снова будет предложен выбор из трех ответов:

  1. «Пожалуй, амулет поможет»: если вы не отправили Мелкого на битву в неглиже в прошлый раз, то теперь можно это сделать. Естественно, ничем хорошим для юного рубайлы это решение не закончится.
  2. «Амулет приносит несчастья»: «друзья» будут не в восторге, но решат поблагодарить ведьмака за совет и предложат ему этот оберег в качестве награды. Если вы согласитесь его взять («Возьму»), то в инвентаре появится предмет «талисман Мелкого» на -10% брони. Если откажетесь («Не хочу»), то наёмники оставят вещицу себе и уйдут одевать соратника в доспехи.
  3. «В нём есть магия, но я не знаю какая»: Мелкого оденут в доспехи, талисман останется у наёмников. Позже это окупится книгой «Слово о драконах», которую подарит сумевший выжить рубайла. А талисманчик зажмотит, так что сами решайте, надо ли оно вам.

Таким образом, чтобы получить амулет Мелкого по квесту «Сердце Мелитэле» в прологе Ведьмак 2, нужно поговорить с рубайлами из Кринфрида, выбирая следующие варианты ответа:

  1. «Что за история со спором?»
  2. «Откуда у вас амулет?»
  3. «Амулет приносит несчастья»
  4. «Возьму»

Если хотите, чтобы Мелкий выжил, но амулет вам не нужен, то выбирайте в диалоге фразы «Вряд ли», «Амулет приносит несчастья» или «В нём есть магия, но я не знаю какая».

Если желаете, чтобы Мелкий погиб (злые редиски!), то говорите наёмникам: «Ваша правда. Думаю, амулет поможет» или «Пожалуй, амулет поможет». Можно и просто в самом начале сказать «У меня нет времени» и уйти – юный рубайла справится со своей смертью сам.

В любом случае, в конце пролога вас ждут два варианта встречи с парнишкой в порту перед отплытием во Флотзам.

Мелкий жив

Если Мелкий надел доспехи, то он выживет и подойдёт поздороваться. Вы можете среагировать двумя способами:

  1. «Ты был с рубайлами, когда те нарвались на белок?»: Мелкий поделится впечатлениями о встрече с драконом. После этого ведьмак попросит его отвлечь стражников. Дождитесь вопля «Ведьмак сбежал! Все навстречу!11» и дуйте к пирсу – там уже ждёт Трисс.
  2. «Прощай»: Геральт уйдёт, а по дороге к кораблю подерётся со стражей. Мелкого в этом случае тоже придётся убить.

Мелкий мёртв

Со стражей придётся драться, а труп Мелкого без доспехов и со стрелой в груди немым укором будет лежать по дороге к Трисс.

Квест Сердце Мелитэле - труп Мелкого
Труп Мелкого в портках. Был бы без талисмана - попали бы в колено.

Обыщите его и заберите амулет.  Задание «Сердце Мелитэле» отметится как выполненное.

Локация: Город у замка Ла Валетт

Эта местность доступна в любом варианте прохождения пролога в «Ведьмак 2: Убийцы королей»

Карта замка Ла Валеттов - квест К монастырю - Пролог игры Ведьмак 2
Как не промазать мимо горюющих побеждённых

Горе побеждённым

Задание состоит из двух этапов, дающих весомые плюшки Геральту. Цель одна – помочь мирным жителям. Достигается путём утихомиривания королевских солдат, вовсю осваивающих бюджеты города и горожан.

Этап 1. Остановить солдат

Активируется автоматически, когда после спуска от монастырских ворот вы свернёте на левую улицу.

Квест Горе побежденным - куда идти
Тот самый переулок с ворошиловским стрелком

В кат-сцене на глазах Геральта убьют из арбалета убегающую женщину. Зрелище столь возмутительное, что мало кто сможет пройти мимо.

Квест Горе побежденным - мертвая женщина
Не стой под стрелой! И не бегай тоже.

Впрочем, даже самый жестокий засранец, оценив траекторию стрелы, пойдёт разбираться с ворошиловским стрелком. Мог ведь и в ведьмака попасть!

Разговор сразу приобретает агрессивный настрой и у Геральта образуются аж 4 варианта ответа:

  1. «Убирайтесь»: ведьмак использует знак и получит способность «Убеждение Аксием».
  2. «Не уйдёте сейчас – умрёте»:  Белый Волк получит способность «Устрашение».
  3. «Лучше уходите – дракон сейчас всё спалит»:  Геральт получает способность «Убеждение».
  4. «Ладно»: протагонист уйдёт по своим делам, а солдаты убьют обоих горожан.

Если вы прогнали вояк, автоматически начнётся диалог с благодарностями от несостоявшихся жертв произвола. Можно сказать жителям одну из двух фраз:

  1. «Берегите себя»: вы получите 50 единиц опыта.
  2. «Моя помощь стоит денег»: вам дадут 10 оренов и 30 единиц опыта.

Солдаты уйдут бить баклуши на перекрёсток, а один из мужиков усядется в кресло и будет молча напиваться (и его таки можно понять).

Внимание! Аксий, угрозы и убеждение могут НЕ СРАБОТАТЬ. Тогда бойцы станут недоступны для разговора и убьют горожан. Как результат, финал квеста "Горе побеждённым" в 1 главе будет запорот, так как нужные персонажи погибнут. Поэтому обязательно сохранитесь перед началом задания.

Если пробежаться дальше по улице, активируется вторая стадия квеста.

Этап 2. Остановить солдат

В кат-сцене вы увидите активную подготовку к поджиганию целого дома с людьми. Солдаты так заняты будущим файер-шоу, что не сразу замечают притормозившего поглазеть ведьмака.

Зато потом к нему подходит заводила - офицер. После короткой и грубой беседы у Геральта есть два варианта ответа:

  1. «Не трогайте этих людей»: ведьмак заступится за пленников, но будет послан ещё раз. Зря-зря.
  2. «Уже ухожу»: борец с нечистью пойдёт по делам, а солдаты продолжат готовиться к главному отжигу этого года.

Если вы выбрали первый вариант, то диалог продолжится и офицер выскажется относительно того, кого считать людьми, а кого – нет. У нас снова образуются два возможных ответа:

  1. «Я не позволю убить этих людей»: Геральт подкрепит свою позицию увесистыми аргументами из стали и подсрачников.
  2. «Счастливо оставаться»: последняя возможность съехать с драки. Поджигание дома будет продолжено.

Если вы решили стоять на спасении горожан до конца, то будет схватка. После коротких, но внушительных ведьмачьих побоев офицер признает свою неправоту, отопрёт дверь и присоединится к уже притихшим солдатам с прошлого этапа.

Люди находятся в доме, у дверей которого лежат кучи досок и ящики. Напротив его двери начинается лестница вниз.

Квест Горе побежденным - где найти дом с людьми
Обложенный по всем правилам пожарной опасности домик. Нам как раз туда.

Зайдите туда, чтобы закрыть квест «Горе побеждённым». Внутри вы увидите толпу перепуганных горожан, которые при виде ведьмака тут же откроют кирпичный промышленный комплекс. В успокоительной беседе с ними у вас будет два варианта:

  1. «А чем заплатите?»: добро добром, а без денег зло не побеждается. Диалог продолжится (см. ниже).
  2. «Будьте осторожны»: Геральт скажет людям спрятаться и гордо удалится, сияя нимбом. За этот ответ он получит 100 очков опыта и кое-какие плюшки в 1 главе.

Если вы выбрали оплату, то вам скажут, что денег нет. На это можно среагировать одним из двух ответов:

  1. «А если что-нибудь найду?» (угроза): ведьмачий гоп-стоп либо не прокатит и придётся уходить несолоно хлебавши, либо увенчается сомнительным успехом в виде 70 единиц опыта, характеристики «Грабитель!» и 20 оренов. А, ещё способность «Устрашение» получит.
  2. «Что поделать. Берегите себя». Нимб потускнеет, но денег Геральт не возьмёт и удалиться восвояси. За это он получит 100 очков опыта.

Естественно, никто никуда не пойдёт прятаться. Жители города разбредутся по улице и будут торчать у входов в дома, перемывая косточки захватчикам.

Завершение квеста целиком даст вам ещё +100 очков опыта.

Как пройти в этой локации сюжетный квест, не попадая на «Горе побеждённым», можете прочитать в соседнем гайде. Вместе с вами спасала мирных жителей и консультировала Мелкого GamingGerbil. При копировании материалов отсюда, пожалуйста, не забудьте оставить ссылочку на эту страницу. Приятной игры!