Испытание предков в POE: прохождение, особенности и награды

Испытание предков было добавлено в Path of Exile с патчем 3.22. Оно принесло в игру новый контент в виде чемпионата, проходящего в загробном мире Каруи. Нам предстоит сразиться с вождями и легендарными воинами племён этой народности. А наградой победителю станут различные предметы, ценные и не очень.

Как попасть в локацию

Доступ в место, где проходят соревновательные бои, открывается при помощи итема "Серебряная монета". Его можно получить, убивая мобов - на актах, картах Атласа и в других местах. Итем передаваемый, так что при желании посвятить контенту лиги "Испытание предков" больше игрового времени, можно просто закупить нужное количество у других игроков.

Принцип работы у серебряной монеты такой же, как у разбойничьих жетонов: используем его из инвентаря или сундука в городе/убежище, после чего открывается портал для входа в локацию лиги. Что интересно - при использовании монеты не тратятся.

Вход в Залы Мёртвых

Пройдя через портал, мы оказываемся у колодца душ - чтобы пройди дальше, персонажу придётся "умереть". Тело останется лежать снаружи, а дух пропустят туда, где нас уже ждут Каруи и кое-кто, хорошо знакомый ПОЕшных старичкам: Навали.

Этот НПС выдаст нам несколько диалогов, после чего мы можем пробежаться и познакомиться с остальными.

NPC в лиге разбросаны по всему залу

Кое-кого мы знаем лично (например, Утулу, которого наш персонаж благополучно прибил на актах), а некоторые имена знакомы разве что по названиям уникальных предметов или по куцему ЛОРу игры.

Как стартовать

Чтобы начать играть в Испытание Предков, нам снова пригодятся серебряные монеты. Идём в самую правую часть зала к вратам "Око судьбы" и жмём на них, чтобы выбрать своего первого соперника:

Око судьбы

Откроется новое окно, в котором мы сможем определить, с каким противником будем сражаться, и какую награду получим за этой раунд.

Окно матчей

Здесь можно увидеть следующее:

  1. Колонка "Противник" - здесь представлены все племена, прошедшие в этот раунд. Мы можем выбрать любое из них в качестве соперника для боя, остальных игра распределит в пары случайным образом.
  2. Колонка "Спонсоры" информирует об очках расположения племён, которые можно получить за победу. За эти очки мы позже сможем купить в свою команду новых бойцов, а также снаряжение для них. Наведя мышкой на очки, можно увидеть, какое племя их выдаст.
  3. Колонка "Награды" содержит, собственно, награды за победу в бою над каждым из племён в этом раунде. В следующем раунде награды поменяются, так что если у какого-то племени выпало что-то, что вам нужно, выбирайте его в соперники сразу. На награды также можно навести мышкой, чтобы увидеть подробности.
  4. Справа вверху - номер текущего раунда в чемпионате.
  5. Справа внизу - текущий рейтинг.
  6. Снизу по центру - кнопка "Выбрать". Она отвечает за фиксацию выбора противника, после её нажатия выбор поменять уже не получится.

Определившись с тем, какое племя будет бить первым в Испытании предков, жмём на него, затем на кнопку "Выбрать" и переходим к экрану построения:

Экран построения

Наши позиции - слева. В первом бою нам доступны только 3 юнита - однако потом мы сможем их докупить. Максимум в команде может быть 16 бойцов, не считая лидера. Они разделены на 4 категории по 4 NPC в каждой:

  1. Атакующие (передняя часть) - идут в лобовую атаку на противника, первыми встречая вражеские удары.
  2. Сопровождающие (центр) - предпочитают держаться поближе к лидеру, сопровождая его, куда бы он ни лез.
  3. Фланговые (по 2 сверху и снизу) - NPC в этих ячейках будут стараться обходить врага по краю арены, стремясь попасть на его территорию.
  4. Защитник (задняя часть) - остаются на своей территории, защищая её.

Важный нюанс: кроме NPC, в ячейки можно устанавливать особые тотемы, которые имеют разные функции (атакующие, контролящие или защитные). Увы, тотемы перемещаться не будут - они всегда стоят там, где их установили.

Чтобы установить бойца в нужную ячейку, просто перетаскиваем его туда. Если же нужно его удалить (например, по ошибке поставили не туда) - перетащите его обратно или нажмите на соответствующую кнопку рядом с его иконкой на поле.

Просмотр установленного бойца. Удаление - кнопка со стрелкой слева внизу от его портрета

Кроме своих позиций, мы можем посмотреть и позиции наших соперников. Наводя на любую иконку мышкой, можно посмотреть, какой юнит в ней установлен, что он может и какой артефакт у него при себе (если есть).

Обратите внимание на кнопку "Покинуть" внизу по центру. Она позволяет выйти из предбоевой подготовки и побегать по залу (или даже вернуться в мир живых, если вам туда зачем-то понадобилось). Отказа от боя при этом не происходит, поменять выбранного соперника также уже не получится. В следующий раз, когда вы зайдёте в Око - придётся выбирать того же соперника.

Кого выбрать в соперники

В самом начале не стоит обращать больше внимание на награды: в первых матчах они обычно хуже, чем в тех, которые ближе к финалу. Куда большее значение имеет количество спонсорских очков, благодаря которым вы можете усилить свою команду новыми бойцами. Так что, если ничего особо ценного не предлагают, лучше начинать с тех племён, за победу над которыми больше насыпают спонсоры.

Лучше всего НЕ выбирать в противники племя Рамако (лидер Ахвана), стараясь протащить его в финал: в качестве награды за бой с ними можно получить одну из самых дорогих татух в лиге - Татуировка Маканги Рамако. И падает она, в основном, именно в финале.

Что касается племён, с которыми могут возникнуть сложности - так это Ронгокураи (лидер Кахутуру имеет сильные атаки по области и слэм, а также мощные тычки).

Условия победы

Каждому NPC и лидеру команды соответствует 1 тотем на поле боя. Чтобы победить племя соперников, нужно уничтожить все его тотемы и при этом сохранить хотя бы один свой.

Важные нюансы:

  1.  В испытаниях лиги в ачивке "Нескончаемая нирвана Навали" есть 2 сложных условия её получения - победить минимум на 200 ранге, когда у вас на поле как минимум 8 полевых предметов и нет воинов Каруи (полевые предметы = тотемы, о которых я писао выше), а также победить на этом же ранге, не имея ни воинов Каруи, ни полевых предметов. Не расстраивайтесь, если у вас не получится - для этой ачивки лучше иметь билд, способный простреливать весь экран, шотая всех соперников.
  2. Если вас или любого NPC убили - через некоторое время он возродится. Однако, если сломан соответствующий бойцу тотем, он больше не сможет возродиться.
  3. При смерти на Испытании предков не теряется опыт, и не происходит вылет персонажа на "Стандарт", если вы играете в лигах с одной жизнью.
  4. Когда любой тотем вашей команды пытаются сломать, на нём появляется крестик. Внимательно наблюдая за мини-картой, можно предотвратить слом тотема.
  5. Если любой боец (включая вас) получает урон во время попытки сломать вражеский тотем, он поймает стан на 5 секунд. Во время стана можно использовать флаконы, однако делать что-либо ещё не получится. Также, этот стан ничем не сокращается.

Как ломать тотемы в Испытании предков

Тотемы не получают урон напрямую. Для того, чтобы их повредить, нужно навести на них курсор и удерживать его. Между персонажем и тотемом появится связь, а "здоровье" тотема начнёт убывать. Как только полоска исчезнет, тотем сломается и изчезнет, а боец, которому он принадлежал, больше не будет воскрешаться (однако, если он ещё жив, то продолжит находиться на поле боя до своей смерти).

Ломаем тотем

Важный нюанс: если тотем ломают сразу несколько персонажей, процесс сильно ускоряется. Так что, если один из ваших бойцов "подсосался" к вражескому тотему, лучше присоединиться к нему, чем цепляться к другому тотему.

Особенности турнира

Каждый отдельный турнир состоит максимум из 9 раундов. На матч расходуется 1 серебрянная монета. То есть, на 1 турнир их нужно до 9 штук.

Необязательно проходить сразу весь турнир. Вы можете закончить матч, выйти из локации и вернуться позже, продолжив с того раунда, на котором остановились.

Вы можете проиграть 1 из матчей, однако на втором проигрыше турнир завершится, и вам придётся начинать его заново.

То же самое касается и ваших противников: когда команда любого племени терпит 2 поражения (неважно, от вас или другого племени, выпавшего ей в соперники), она выбывает из текущего турнира.

Команды, отмеченные красным знаком рядом с именем лидера, уже имеют 1 проигрыш. Если у вас было 1 поражение - такой же значок будет вверху рядом с номером раунда

Награда за каждый матч выдаётся около выхода: справа респавнится сундук, открыв который, вы забираете выигранное. Самые ценные награды обычно в последних матчах - в полуфинале и финале. Но иногда бывают приятные исключения и в более ранних матчах. Не забудьте забрать её=)

Награда за матч

Награда за победу на турнире выдаётся отдельно, причём вы можете выбрать либо 1 татуировку для дерева пассивок, либо 1 предсказание. Кроме того, вы также получите очки рейтинга - на них нельзя ничего купить, но чем выше ваш рейтинг - тем выше ценность наград, которые могут вам встретиться.

Награды за турнир

Победа на турнире также влечёт за собой ещё одно последствие: к вашей команде присоединится несколько бойцов (обычно 3-4) из тех, кого вы дополнительно взяли в команду. Так что второй и последующие турниры вы будете начинать уже не с 3, а с 6-7 помощниками.

Помимо спонсорских очков, можно также копить очки у Навали. За победу она даст 250 очков, за поражение - 500. Юниты, которых она предлагает, обычно одни из самых слабых, однако даже они могут быть полезны, ведь каждый доп юнит на поле - это ещё и плюс один ваш тотем. А чем больше у вас тотемов, тем больше противнику придётся стараться, чтобы вас одолеть. Кроме того, Навали нередко продаёт хорошие артефакты (например, на +100% к здоровью бойца).

Покупать бойцов и полевые тотемы можно только до того момента, пока вы не выбрали соперника. После этого возможности торговли за очки расположения не будет до окончания матча, даже если вы нажмёте кнопку "Покинуть" до его начала.

Покупка воинов и артефактов

После того, как у вас появились очки расположения, между матчами можно подойти к NPC и посмотреть, чем можно усилить свою команду. Обратите внимание на то, что если рядом с именем NPC не написано количество очков, купить вы у него ничего не сможете. Это может быть связано с 2 причинами:

  1. Вы ещё не заработали очков в этом турнире.
  2. Вы уже выбрали соперника для следующего матча. В этом случае торговля за очки расположения блокируется.

Чтобы посмотреть, есть ли у вас очки расположения какого-либо из племён, наведите курсор на синий значок, расположенный над панелью с вашими умениями. Либо пробегитесь по залу - рядом с именем каждого NPC вы увидите число с количеством очков. Если там 0 - придётся пока повременить с покупкой.

Для того, чтобы начать торговлю, в диалоге выбираем пункт меню "Расположение". Если его нет - смотри причины выше.

С этим NPC поторговать можно

Чем сильнее приобретаемый боец, тем он дороже. Кроме того, иногда у одного NPC можно увидеть 2 одинаковых юнитов по разной цене - второй при этом будет иметь при себе какой-нибудь артефакт, усиливающий его в бою.

Покупка бойца сразу с артефактом выгоднее, чем по отдельности. Но если в вашем отряде мало помощников, лучше купить хотя бы то, на что сейчас хватает очков. Иначе в следующем раунде можно поиметь неплохой шанс на поражение.

Окно торговли. Количество очков у данного NPC - в правом верхнем углу

Чтобы купить воина или артефакт, кликните на него дважды или перетащите мышкой. Бойцов - налево, снаряжение - направо.

Кроме покупки, можно также и продавать то, что стало ненужным. К примеру, у вас уже накопился максимум в 16 бойцов, и хочется купить на замену кого-нибудь посильнее. В этом случае, вы можете продать любого воина любому из NPC за половину стоимости покупки, получив при этом очки расположения у того торговца, которому продаёте. При этом, не имеет значения, где вы изначально его покупали.

Советы и тактики

Лезть напролом - не лучшее решение, особенно для билдов со слабой живучестью. Если ваш персонаж легко умирает, стоит принять первую атаку на своей территории, вынести команду соперника и уже потом перемещаться к нему.

Чем больше соберёте бойцов - тем проще будет победить. Ведь у вас будет больше помощников и больше тотемов, которые врагу придётся ломать. А значит, игра простит вам больше ошибок.

Между возможностью сломать вражеский тотем или выжить - выбирайте выживание. Каждый раз, когда вы умираете, вам приходится ждать воскрешения всё дольше.

Если в Испытании предков враги ломают ваши тотемы и у вас их примерно поровну (или меньше) - стоит вернуться. Если же ваших тотемов больше - выгоднее взяться за слом вражеских.

Тактика хитрой задницы: ставим бойцов по приоритету на фланги (лучше быстрых), сами встречаем врага на базе. Приняв удар на себя, мы позволим нашим воинам обойти команду соперника и начать ломать их тотемы.

Тактика лидера: по приоритету заполняем сопровождающих, затем только всё остальное. В этом случае, наши бойцы стараются держаться рядом с персонажем, позволяя оперативно ломать тотемы врагу или предотвращать разрушение своих, в зависимости от ситуации.

Награды

В качестве наград за победу в каждом матче можно получить:

  1. Валюту (любую) в количестве от 1 штуки до целого стака. Как правило, чем ценнее валюта, тем меньше её будет в штуках.
  2. Гадальные карты (аналогично валюте).
  3. Снаряжение (редкое и уникальное).
  4. Татуировки для дерева пассивок (уникальный лут, доступный только в данной лиге).

Средняя ценность наград возрастает вместе с вашим рейтингом. При этом, механика плотно завязана на лаки-дропах: можно несколько часов сидеть, собирая крошки, после чего словить что-то очень ценное. И затем снова ждать очередной удачи. Но, в целом, фарм идёт довольно неплохой - пусть и не топовый.

После победы в финальном матче мы также можем выбрать 1 из 2 наград за турнир. Они появляются на арене чуть ниже сундука, и забрать можно только одну - вторая исчезнет, как только мы кликнули по одной из них. Как правило, в наградах идут 1 татуировка или уникальный предмет и 1 предсказание. О татушках и предсказаниях стоит рассказать поподробнее.

Татуировки

Эти итемы позволяют заменять пассивные умения на другие, и в сочетании с рядом самоцветов, влияющих на дерево пассивок, можно найти довольно имбовые сочетания. Кроме того, некоторые татухи весьма ценные сами по себе, к примеру:

Татуировка Маканги Рамако - умения выпускают дополнительный снаряд. Ценник на текущий момент 11-12 божественных сфер.

Полный список татуировок можно посмотреть в таблице (заботливо утащена из под видео с канала Cardiff Gaming). Видео также рекомендую к просмотру:
 

В нём довольно подробно и понятно расписано и по татушках, и по предсказаниям.

Предсказания

Как и татуировки, это уникальный для текущей лиги лут. Они позволяют получить определённый результат со 100% вероятностью, и их можно применять в боевых зонах (например, на карте) - 1 штуку в каждой. При использовании предсказания расходуются, так что применять их стоит с умом.

Гайд будет дополняться по мере возможности и необходимости=)