
Гайд по новому серверу Хардкор в Black Desert Online. Рассмотрены различные аспекты игры - тактики развития персонажа, снаряжение, карта сервера, награды и задания.
13 марта 2025 года в Black Desert Online появился новый сервер Hardcore, предназначенный для ПвП-сражений. Изначальная цель создания — дать возможность игрокам передохнуть от гринда мобов. Немножко не удалось — гринд присутствует, причем как одна из стратегий развития персонажа.
FAQ
Сколько можно играть на сервере Хардкор?
2 часа в день. Отсчет идет со времени первого входа в этот день, так что зайти с утра и доиграть вечером не получится. Время тикает даже в офлайне.
23 часа откат. Т.е. если вы вошли сегодня в 20:00, то завтра сможете зайти уже в 19:00. Проще говоря, отсчет идет от времени первого входа на текущий день.
Ежедневно с 13 марта до 10 апреля 2025 года. Всего можно наиграть 58 часов.
Как войти на сервер Хардкор?
Так же, как и на обычный — он в списке под сезонными серверами.
Как создать персонажа на сервере Хардкор?
Создать персонажа можно только если на аккаунте уже есть обычный герой 60 уровня или выше.
В данный момент для создания доступны 4 класса — Воин, Лучница, Колдунья и Варвар.
Персонаж создается сразу 63 уровня, так что не придется тратить время на прокачку.
Можно выбрать Пробуждение или Наследие.
Всего выдается 1 слот для персонажа, так что твинами пока не побегать.
В остальном, процесс создания персонажа такой же, как и на обычном сервере.
Можно ли удалить персонажа на сервере Хардкор?
Да, такая возможность есть. Процесс удаления занимает 3 минуты. Учтите, что все набранные очки выживания/квестовые очки удалятся тоже. Вы фактически начнете с нуля.
Что за черный круг появился в пустыне?
Это Черная завеса которая может возникнуть, если в одном месте собрались помеситься слишком много народу. Она не спадет, пока не выживет кто-то один из всех.

Те, кто не попали в эту ловушку, ее не видят, и не могут вмешаться в бой, так как он проходит на отдельном пространстве. Последнего выжившего выкинет на то место, откуда его забрали.
Внутри завесы нельзя снимать и менять снаряжение, использовать карту. Функция «Спасение» также недоступна, так что выбраться бескровно не выйдет. Если вы решили схитрить и выйти из игры посреди Черной завесы, вам насчитают штраф за смерть и воскресят в ближайшем Святилище.
Что за таинственный торговец появился на карте?
Этот тип торгует бижутерией для сервера Hardcore. Он появляется в случайное время в случайном месте. Откройте карту и ищите там его иконку. Если увидите, что их две, значит один из этих поганцев торгует дешевле, но какой - не выделяется.

Как играть на сервере Hardcore
После создания персонажа вам выдаст первый и единственный не ежедневный квест сервера: «Начало трудного пути» (Фейсал, Святилище усердия) с наградой в виде 20 банок на восстановление здоровья.
Затем нужно будет открыть сундук снабжения. Его необходимо использовать для выбора активации навыков Наследия или Пробуждения. Еще в нем лежат начальные шмотки.
Чтобы внести выданные 3 000 очков навыков, нажмите K (Л) или Esc – Навыки и распределяйте.
Основная цель на сервере Хардкор — это собрать как можно больше очков выживания, которые будут потом пожертвованы для получения печатей Hardcore и дальнейшего обмена их на награды. Собственно, от нее и отталкиваются три тактики игры в этом месте.
Тактика 1. Геноцид мобов
Мобы дают очки выживания, лут для обмена на монеты Hardcore и, иногда, шмотки. Это выгодно и приятно кошельку. Стоит немного побегать в стороне от автопутей — пачек с монстрами по всей пустыне навалом и не все из них интересны другим игрокам и ПК.
Тактика 2. Бей своих, чтоб чужие боялись
Геноцид игроков — неплохой способ быстро поднять очки выживания, если не гасить всех подряд, а подбираться к ПвЕ-шникам на кучках мобов — у них точно есть нужное количество. Однако, если прохлопать глазками цифру очков выживания над ником жертвы, можно и на штраф напороться.
Штраф на сервере Хардкор
Применяется, если количество очков жертвы менее 20% от ваших. В этом случае у вас отнимут 30% нажитых непосильным трудом поинтов. Например: если игрок с 5000 очков за выживание уничтожает персонажа с 1000 очками или менее, применяется штраф и его счет уменьшается на 1500 очков. Штраф не работает в следующих местах:
- Регионы появления Футурума и Лайтена
- Ущелье разбойников (Ярость)
- Тюрьма Пиллап (Ярость)
- Храм Анакреона
- Руины Гистрии
Тактика 3. Всего понемножку
Если вы очень уверены в своих силах, хорошо оделись и готовы к бою, можно попробовать пофармить споты у святилищ. Там вас ждут ПК, другие игроки, и возможность таким образом набрать максимум очков выживания.
Как делать пожертвования
Чтобы пожертвовать накопленные очки, нужно найти Таинственный свет и начать с ним диалог. Он находится в безопасной зоне, так что можно будет спокойно передохнуть. На низких настройках графики фиолетовый цвет может быть не виден, но будет заметна вибрация воздуха там, где должен находиться свет.

После пожертвования вас автоматически перекинет на выбор персонажа, а доступный игровой промежуток завершится. Так что жертвуйте свои очки ближе к концу 2-часовой игры, чтобы сдать максимум возможных поинтов.
Всего можно пожертвовать не более 10 000 очков выживания и очков заданий суммарно.
Смерть и воскрешение
Штрафы смерти
Вероятность сломать предмет снаряжения (кроме тех, что в рюкзаке)
Отнимается 30% заработанных очков выживания (кроме награды за задания).
Воскрешение
Персонаж поднимается в одном из 4-х святилищ.
Автоматическое воскрешение возможно через 60 секунд после смерти.
Ограничений на количество ресов нет. Помирайте споконо.
Что можно на сервере Hardcore
Играть на сервере и бить мобов даже во время битвы за узлы и захвата территории.
Бегать по пустыне с картой и автопилотом.
Бегать без фамилии — она скрыта по умолчанию. Персонаж находится в приватном режиме, который применяется для соло-игры.
Бить всех остальных игроков, даже соклан! На сервере по умолчанию активирован PvP-режим, его можно попробовать отключить уже на локации, но из этого ничего не выйдет.
Гореть в серверном (желтом) чате. На это тратится энергия.
Бегать без питомцев — лут соберется автоматически. Скорость сбора равна скорости одного питомца-вожака 5 ранга и четырех питомцев 4 ранга с поведением «Агрессив.».
Сбросить навыки. Доступно только в безопасной зоне, в любом из Святилищ паломников, либо рядом с Таинственным светом.
Использовать кнопку «Спасение» (через меню Esc). Вы окажетесь в ближайшем месте пустыни, где нет мобов. В Святилище эта кнопка не отправляет, так что избежать драки таким образом не выйдет. Перезарядка скилла будет самая обычная, как и на стандартном сервере.
Сыграть в игру Черного духа. Правда, призы все равно придется на обычном сервере получать.
Действуют все эффекты Набора Героя, кроме увеличения шанса на лут.

Что нельзя на сервере Hardcore
Создать группу/рейд (из-за установленного режима приватности).
Писать в чаты, кроме серверного.
Активировать пробуждение навыков.
Получать боевой опыт и опыт навыков.
Просматривать гильдию и фамилию противника.
Просматривать рейтинги, за исключением местного списка ТОП-10.
Использовать еду, зелья и прочие дополнительные эффекты.
Пользоваться инвентарем аккаунта.
Нет доступа к складу/аукциону/горничным.
Недоступен инвентарь для реликвий.
Нет Рвения Агриса.
Отсутствует фея.
Недоступен пресет кристаллов.
Нет достижений, кроме специальных для сервера.
Энергия рабочего не восстанавливается.
Нельзя собирать травы и т. д.
Недоступны любые увеличения шанса получения трофеев.
Недоступен знак Тайного обещания Убывающей Луны.
Ограничено использование товаров со скроком действия, купленных за жемчуг (премы и т. д.). Работает только грузоподъемность и увеличение слотов инвентаря от премиум-набора.
Карта сервера

- Святилище Смирения.
- Святилище Воздержания.
- Святилище Усердия.
- Святилище Целомудрия.
Святилища
Святилища на сервере Hardcore представлены в количестве 4-х штук. Это безопасные зоны с торговцами и квестодателем. Если вы вышли после совершения пожертвования то начнете потом игру в Святилище паломников. Всего их четыре: Смирения, Воздержания, Усердия и Целомудрия.

Снаряжение
С началом игры на сервере Hardcore вам выдадут базовое снаряжение. Что-то помощнее придется докупать за монеты хардкора или выбивать с монстров. Местные шмотки невозможно починить или усилить, а сломаться они могут от смерти персонажа, так что готовьте мошну.
Базовое, самое дешевое снаряжение вам выдадут сразу в сундуке с припасами.
Сет раненого ворона
Экипировка | Характеристики | Стоимость |
Шлем раненого ворона | Защита 137 Снижение урона 137 Прочность 200 | 1 |
Доспехи раненого ворона | Защита 152 Снижение урона 152 Прочность 200 | 1 |
Перчатки раненого ворона | Защита 117 Снижение урона 117 Прочность 200 | 1 |
Обувь раненого ворона | Защита 117 Снижение урона 117 Прочность 200 | 1 |
Сет молодого ворона
Экипировка | Характеристики | Стоимость |
Шлем молодого ворона | Защита 141 Снижение урона 141 Прочность 200 Макс. НР +250 Снижение урона от монстров +30 | 90 000 |
Доспехи молодого ворона | Защита 158 Снижение урона 158 Прочность 200 Макс. НР +350 Снижение урона от монстров +30 | 90 000 |
Перчатки молодого ворона | Защита 122 Снижение урона 122 Прочность 200 Макс. НР +200 Снижение урона от монстров +20 | 90 000 |
Обувь молодого ворона | Защита 122 Снижение урона 122 Прочность 200 Макс. НР +200 Снижение урона от монстров +20 | 90 000 |
Сет выжившего ворона
Экипировка | Характеристики | Стоимость |
Шлем выжившего ворона | Защита 166 Снижение урона 166 Прочность 200 Макс. НР +250 Снижение урона от монстров +40 | 675 000 |
Жизнь: Доспехи выжившего ворона | Защита 165 Снижение урона 165 Прочность 200 Макс. НР +900 Снижение урона от монстров +80 | 675 000 |
Перчатки выжившего ворона | Защита 117 Снижение урона 117 Прочность 200 Макс. НР +400 Снижение урона от монстров +50 Скорость атаки и навыков +2,5% | 675 000 |
Ветер: Обувь выжившего ворона | Защита 126 Снижение урона 126 Прочность 200 Макс. НР +400 Макс. Выносливость +300 Снижение урона от монстров +50 Скорость передвижения +1 | 675 000 |
Сет золотого ворона
Экипировка | Характеристики | Стоимость |
Шлем золотого ворона | Защита 154 Снижение урона 154 Прочность 200 Макс. НР +1000 Доп. Урон (Люди) +8 | 2 200 000 |
Доспехи золотого ворона | Защита 175 Снижение урона 175 Прочность 200 Макс. НР +1200 Доп. Урон (Люди) +8 | 2 200 000 |
Перчатки золотого ворона | Защита 134 Снижение урона 134 Прочность 200 Макс. НР +650 Доп. Урон (Люди) +10 | 2 200 000 |
Обувь золотого ворона | Защита 134 Снижение урона 134 Прочность 200 Макс. НР +650 Доп. Урон (Люди) +4 | 2 200 000 |
Сет мстительного ворона
Экипировка | Характеристики | Стоимость |
Восстановление: Шлем мстительного ворона | Защита 154 Снижение урона 154 Прочность 200 Макс. НР +700 Восстановление НР +75 Снижение урона от монстров +120 | 2 700 000 |
Жизнь: Доспехи мстительного ворона | Защита 175 Снижение урона 175 Прочность 200 Макс. НР +1100 Снижение урона от монстров +140 | 2 700 000 |
Скорость: Перчатки мстительного ворона | Защита 134 Снижение урона 134 Прочность 200 Макс. НР +700 Скорость атаки и навыков +5% Снижение урона от монстров +70 | 2 700 000 |
Ветер: Обувь мстительного ворона | Защита 134 Снижение урона 134 Прочность 200 Макс. НР +700 Макс. Выносливость +400 Снижение урона от монстров +70 Скорость передвижения +3 | 2 700 000 |
Все снаряжение выдается только для сервера Хардкор. Перенести его на другие сервера, а тем паче продать на ауцкионе нельзя. Что касается оружия, пока нет информации, одинаковый ли там для всех классов урон и статы меткости, так что в гайд его пока не добавляю.
Торговцы снаряжением
Алхимик
Продает зелья восстановления ХП (100 монет) и одноразовые карты-телепорты к определенным мобам (1 000 монет). У этого же НИП можно купить дополнительную грузоподъемность 100 LT (5 000 монеток) и расширение инвентаря 1 слот (2 000 монет).
Торговец доспехами
Продает доспехи. И больше ничего.
Оружейник
Продает сундучки с оружием. При покупке в инвентарь автоматически добавляется оружие для вашего класса.
Боссы и мобы

Древние орудия
Водятся по всей пустыне, убиваются относительно легко, если жать больше 2-х кнопок. С них можно выбить базовое снаряжение.

Пустынные наги
Водятся в западной части пустыни. С (гневных) можно выбить зеленые шмотки, с (яростных) синие и зеленые. Оптимальная атака 530 — 560.

Долина Титума
Находятся в южной части пустыни, в большом оазисе. С (гневных) выбиваются зеленые шмотки, а с (яростных) синие и зеленые. Рекомендуемая атака 530 — 560.

Храм Полумесяца
Монстры располагаются на юго-западе карты. (Гневные) могут поделиться зеленым шмотом, (яростные) — синим и зеленым. Оптимальная атака 530 — 560.

Ущелье разбойников
На северо-востоке пустыни водятся мобы Разбойники Кахаза. С них также можно выбить снаряжение синего и желтого ранга, шанс получения сундучков увеличен. Оптимальная атака для спотов 590 - 610.

Тюрьма Пиллап
На юго-востоке пустыни обитают тюремщики Пиллап. С них можно выбить снаряжение синего и желтого ранга. Оптимальная атака для спотов с ними 590 - 610.

Храм Анакреона
По соседству с нагами расположились монстры Храма Анакреона. С них можно выбить снаряжение синего и желтого ранга. Оптимальная атака для фарма 650 - 670.

Таинственный воин
Каждого из этих товарищей можно встретить во время фарма в любой из локаций. Кто они, что с них падает и где появляются

Валкин

Дает от 50 до 75 очков выживания за свою смерть. Добыча: сундуки аксессуаров зеленого и синего ранга.
Фарид

Даст за свою смерть 50 - 75 очков выживания. Лут: синие и зеленые сундуки выбора аксессуаров.
Эвергат

Дает 50 - 75 очков выживания за увбийство. Лут - сундуки с синими и зелеными аксессуарами.
Бенит

Даст за свою смерть 100 - 125 очков выживания. Добыча: сундуки выбора аксессуаров синего и желтого ранга.
Кунгар

Одарит вас 100 - 125 очками выживания за свою смерть. Лут: сундучки с синими или желтыми аксессуарами.
Боди

Даст за свое убийство 100 - 125 очков выживания. Добыча: сундуки с аксессуарами желтого и синего ранга.
Асендра

После своей смерти одарит вас 300-400 очками выживания, а также сундуком аксессуаров красного-синего ранга.
Ван Райкер

За убийство дает 300-400 очков выживания. Добыча: сундук аксессуаров синего-красного ранга.
Сихаджар

Даст за свою смерть 300-400 очков выживания. Лут: сундук с аксессуарами синего-красного ранга.
Боссы
Лайтен. Появляется в рандомном месте карты раз в 45 — 60 минут. При его респе появится объявление, а на карте — иконка босса. Через 5 минут продублируется. Лут: аксессуар выжившего ворона на выбор (синий ранг); с небольшой вероятностью — оружие выжившего кровавого ворона (синий ранг) на выбор, аксессуар мстительного ворона (желтый ранг) на выбор, оружие мстительного кровавого ворона (желтый ранг) на выбор; очки за выживание 1 000.
Футурум. Появляется так же, как и Лайтен, но время респа чуть меньше: 40 — 50 минут. Лут: аксессуар выжившего ворона на выбор (синий ранг); броня выжившего ворона (синий ранг), аксессуар мстительного ворона на выбор (желтый ранг), броня мстительного ворона (желтый ранг) — все это с небольшой вероятностью; очки за выживание: 1000
Босс | Иконка |
Лайтен | ![]() |
Футурум | ![]() |
Весь лут с босса соберет только тот игрок, который нанес последний удар, так что если вы попали в замес на минимальном ХП главгада — это нормально.
Награды
Место в рейтинге
В рейтинг персонажей могут попасть те игроки, которые набрали 100 очков выживания и более. Первые 10 мест будут обозначаться значками на карте мира.

В рейтинге отображаются только те игроки, чьи персонажи на текущий момент находятся на сервере Хардкор онлайн. Как только кто-то из топ-10 выходит из игры/жертвует очки, список обновляется.
Обновление рейтинга также происходит периодически в течение дня и раз в сутки в 00:00.
Как рассчитывается рейтинг на сервере Hardcore? Общий счет очков выживания за время игры на серве в определенный день.
За место в общем рейтинге в конце предсезона (а сейчас именно он) дадут награды. В этот список учитываются все заработанные очки выживания.
Награды за рейтинг
Место | Награда |
1 место | Титул Владыка (30 дней) Камень Крон 500 Золотой слиток 10kG 2 Сундук с бальзамом бессмертия на выбор 10 (1 шт.) |
2 место | Титул Завоеватель (30 дней) Камень Крон 400 Золотой слиток 10kG 2 шт Сундук с бальзамом бессмертия на выбор 10 (1 шт.) |
3 место | Титул Истребитель (30 дней) Камень Крон 300 Золотой слиток 10kG 2 Сундук с бальзамом бессмертия на выбор 10 (1 шт.) |
4-е место, 1% топа | Титул Лезвие Чести (30 дней) Камень Крон 200 Золотой слиток 10kG 2 Сундук с бальзамом бессмертия на выбор 10 (1 шт.) |
1% - 5% топа | Титул Лезвие Рассвета (30 дней) Камень Крон 100 Золотой слиток 10kG 2 Сундук с бальзамом бессмертия на выбор 5 (1 шт.) |
5% - 10% топа | Титул Лезвие Пламени (30 дней) Камень Крон 100 Золотой слиток 10kG 2 Сундук с бальзамом бессмертия на выбор 5 (1 шт.) |
10% - 30% топа | Титул Лезвие Зари (30 дней) Камень Крон 100 Золотой слиток 10kG 1 Золотой слиток 1000G 5 Сундук с бальзамом бессмертия на выбор 5 (1 шт.) |
30% - 50% топа | Титул Выживший герой (30 дней) Камень Крон 100 Золотой слиток 10kG 1 Золотой слиток 1000G 5 |
50% - 100% топа | Титул Выживший воин (30 дней) Камень Крон 100 Золотой слиток 10kG 1 |
Печати Hardcore
Что получается за печати hardcore можно посмотреть в меню печатей.


Очки за задания
Можно получить за ежедневные задания в одном из четырех святилищ. Квесты доступны только на сервере Hardcore. Эти очки не теряются при смерти и их можно потратить на пожертвования. Всего за каждое задание выдается 1500 очков. Они не обнуляются даже в том случае, если вы их не пожертвовали.
Задания сервера Хардкор
Задания различаются в зависимости от того, сколько очков выживания у вас есть. Во время выполнения можно помирать — квест не сбросится. Если вы отказались от задания, то новое будет соответствовать текущему диапазону очков. В таблице указаны только актуальные задания, которые можно выполнить в предсезоне. Ущелье разбойников и далее недоступны для прохождения.
Очки выживания | Задание (случайное) | Награда |
0 — 200 | Уничтожение 100 – 150 древних орудий | Очки за задания 1 500. |
200 — 1 500 | Уничтожение 400 <Разгневанных> пустынных наг/Уничтожение 400 <Разгневанных> пустынных фоганов/Уничтожение 400 <Разгневанных> монстров Храма Полумесяца | Очки за задания 3 000. |
1 500 — 2 000 | Уничтожение 400 <Разъяренных> пустынных наг/Уничтожение 400 <Разъяренных> пустынных фоганов/Уничтожение 400 <Разъяренных> монстров Храма Полумесяца | Очки за задания 3 500. |
3 000 — 6 000 | Уничтожение 400 <Разгневанных> разбойников Кахаза/Уничтожение 400 <Разгневанных> монстров тюрьмы Пиллап | Очки за задания 4 000 |
6 000 — 10 000 | Уничтожение 400 <Разъяренных> разбойников Кахаза/Уничтожение 400 <Разъяренных> монстров тюрьмы Пиллап | Очки за задания 4 500 |
10 000 — 15 000 | Уничтожение 400 <Разгневанных> монстров Анакреона/Уничтожение 400 <Разъяренных> монстров Анакреона | Очки за задания 4 800 |
Есть еще один тип заданий — Внезапные поручения. Можно получить случайным образом во время боя с монстрами.
Задание | Награда |
Уничтожить Лайтена. | Очки за задания 3000 |
Уничтожить Футурума. | Очки за задания 3000 |
Уничтожить 1000 любых монстров. | Очки за задания 3000 |
Уничтожить 1500 любых монстров. | Очки за задания 3000 |
Учтите, что если вы взяли задание в один день, а сдали на следующий, нового квеста в этот день вам не дадут. Так что выгодно выполнять задание до 00:00. Доступно всего одно задание в день.
Отказаться от задания можно, а вот изменить его тип нельзя.
Очки выживания
Отображаются над именем персонажа.
Уничтожение монстров и игроков дает очки выживания — то, зачем мы сюда и пришли. Чем сложнее и жирнее моб, тем больше поинтов с него упадет. Учтите, что в случае смерти вы потеряете 30% очков. Если вас убил игрок, то он получит 30% ваших поинтов выживания.
Очки привязаны к персонажу, так что при удалении или пересоздании они обнулятся.
Кстати, об обнулении. Желательно тратить все очки выживания на пожертвования. Почему? А потому, что на следующий день они исчезают, остается только прогресс. Т.е. если было 1 000 подходящих в жертву очков, а вы вышли с сервера и ничего не пожертвовали, то на следующий день сами поинты исчезнут, а их счетчик останется прежним.