Велен: квесты с Кейрой Мец. Дружеская услуга, На благо науки

Квест "Дружеская услуга" - Ведьмак 3

В гайде раскрываются все важные нюансы прохождения квестов "Дружеская услуга" и "На благо науки" в игре "Ведьмак 3". Эти задания оказывают влияние на сюжет, так что обратите на них своё внимание. Их вполне можно пропустить, если вы хотите уделить время исключительно основному сюжету, но тогда Кейра Мец точно погибнет и не сможет принять участие в обороне Каэр Морхена.

Дружеская услуга

Спойлер: в конце квеста ведьмак получит шанс переспать с Кейрой.

Кейра Мец попросит нас узнать, что случилось с купцом из Новиграда, у которого она недавно делала заказ. Торговец должен был привезти товары ещё вчера, но так и не появился. Геральт скажет, что начнёт поиск с деревни Большие сучья, которая расположилась по дороге в Новиград.

Кейра Мец - квест Дружеская услуга - Ведьмак 3
Обязательно помогите Кейре - оно того стоит=)

Выходим из домика Кейры, садимся на Плотву и едем к месту, чтобы начать поиск. По пути мы можем встретить отряд конных разбойников - убивать их необязательно, но зачем пропускать лут? Бандитов можно сбивать с коней Аардом, чтобы добить на земле. А если вы уверенно чувствуете себя на Плотве, то можете биться верхом (только не забывайте успокаивать лошадь Аксием).

Закончив с разбойниками, едем дальше. Путь приведёт нас на Аллею висельников к большому жёлтому кругу, обозначающему зону поисков. Но бегать по кустам не обязательно - нас интересует только дорога. Ведьмачье чутьё поможет найти следы тяжело нагружёной телеги: в бедном краю оставить такую глубокую колею могла только повозка купца.

Следы телеги на дороге - квест "Дружеская услуга - Ведьмак 3
Купец точно здесь проезжал

Идём по следам, и вскоре обнаружим место, где телега свернула с дороги на полном ходу. Этот факт заставит Геральта задуматься о том, что с купцом произошло что-то плохое.

Телега свернула с дороги - квест "Дружеская услуга" - Ведьмак 3
Вот и я того же мнения

Дружеская услуга: собираем ингредиенты

Пройдя по следам дальше, мы наконец увидим телегу. Она слетела с небольшого обрыва и разбилась, а товары разбросаны вокруг. Обыскиваем их и находим то, что заказывала Кейра. Товарами купца оказались отнюдь не колдовские ингредиенты - здесь только пряности, деликатесы и дорогое вино. Да запертая шкатулка, однако и от неё магии не чувствуется.

Ингредиенты для Кейры - квест "Дружеская услуга" - Ведьмак 3
Кейра Мец практикует кулинарную магию?

Теперь нужно осмотреть окрестности, ведь телегой должен был кто-то управлять. Недалеко от места крушения Геральт обнаружит лужу артериальной крови - купец пострадал, и с такими ранами далеко ему не уйти. Идём ко кровавому следу и находим труп под деревом. В его кармане обнаружится письмо о сделке всей жизни: клиент обещал дорого заплатить за доставку деликатесов. И хоть купец понимал, что дорога по Велену опасна из-за войны, но тройной навар стоил риска. Судя по всему, перед нами его партнёр, которого тот попросил отвести заказ Кейре.

Тело купца - квест "Дружеская услуга" - Ведьмак 3
Не забудьте забрать с тела письмо и прочитать его

Рядом с трупом находится монстр - избавьтесь от него, чтобы не мешал. Закончив осмотр, можно отправиться обратно к Кейре или же обратить внимание на свет костра неподалёку. Там расположен бандитский лагерь, который представляет собой сладкую булочку для опытного ведьмака. Судя по всему, именно они напали на купца - так что наш визит туда можно считать актом возмездия.

Лагерь бандитов - квест "Дружеская услуга" - Ведьмак 3
Свет от лагеря разбойников видно прямо с места, где разбилась телега

Разобравшись с бандитами, обыщите их трупы - и не пропустите главаря. У него Геральт найдёт ключ от клетки и записку, из которой станет ясно, что разбойники промышляют работорговлей, хватая крестьян и продавая нильфгаардцам на серебряные рудники. Есть тут и живое свидетельство: в клетке рядом с лагерем сидит цирюльник. Освободив его найденным у главаря ключом, мы получим абонемент на бесплатную стрижку, отоварить который можно в деревне Глинники (из которой бедолагу и похитили). По крайней мере, именно это нам цирюльник обещает. Что ж, проверим, как выдастся свободная минутка в плотном ведьмачьем графике.

Цирюльник в лагере бандитов - квест "Дружеская услуга" - Ведьмак 3
Спасённый цирюльник

Перед уходом не забудьте обыскать лагерь бандитов. Здесь найдётся множество полезных мелочей, а также чертёж сапог убийцы (снаряжение на 10 уровень). Покончив со сбором лута, отправляемся к Кейре.

Дружеская услуга: возвращение к чародейке

Та уже ждёт нас. Говорим, что достали её товары - она будет рада. Геральт спросит, не собирается ли она нагреть вина с пряностями: в телеге не было ничего магического, только вкусняшки. Что же задумала наша чародейка?

Геральт нашёл товары - квест "Дружеская услуга" - Ведьмак 3
Геральту и в голову не приходило то, для чего же Кейре хавчик=)

Та отпираться не станет - скажет лишь, что покажет свою идею, если Геральт немного подождёт. Выбираем в диалоге вариант "Ладно, подожду" (отказываться не стоит), и Кейра попросит ведьмака удалиться во двор. Спустя некоторое время та выйдет и скажет, что почти готова. Её будут сопровождать 3 белых мышки, которых она превратит в 2 коней. Увы, третий грызун стал жертвой погрешности заклинания.

Дальше волшебница упомянет сказку про Золушку - на что Геральт ответит, что знает реальную историю. В ней чудовище сожрало принцессу Сендриллу, и осталась от неё одна лишь туфелька. Кейра не захочет услышать продолжения и попросит вернуться к сказке. Нашей чародейке не по душе на болотах, и она мечтает однажды сбежать отсюда. А сейчас ей нужен хотя бы прекрасный принц - и так выходит, что достойнее Геральта на эту кандидатуру в Велене никого нет. Что же мы скажем насчет поездки при Луне и хорошем ужине?

Конечно, можно заявить, что Геральт ведьмак, а не жиголо - однако это испортит всё веселье. Соглашаемся составить чародейке компанию. Когда Кейра предложит наложить иллюзию, которая сменит им одежду до утра, можно согласиться или отказаться - это ни на что не повлияет, кроме внешнего облика ведьмака. Затем волшебница скомандует отправление и скажет, что последний моет посуду. Сказка начинается!

Дружеская услуга: ужин

Скачем по маршруту. Если ведьмак прискачет последним, Кейра усмехнётся - она считала, что Геральт умеет управлять лошадью лучше. Тот попытается оправдаться тем, что ехал на мыши, однако чародейка напомнит ему, что обычно тот рассекает на Плотве. А если волшебницу удастся обогнать, она похвалит нас и заметит, что из Геральта бы вышел отличный жокей. Он ответит, что так и было бы, если б он был короче и легче - но тогда Кейра бы его не пригласила.

Геральт оправдывается - квест "Дружеская услуга" - Ведьмак 3
Отмазки не прокатят, Геральт. Ты ездишь на Плотве=)

Важный нюанс: если ведьмак отъедет далеко от жёлтой линии маршрута, квест "Дружеская услуга" провалится, и второго шанса переспасть с Кейрой уже не будет.

За столом развернётся светская беседа. Герои обсудят ужин, затем перейдут к делам. Кейра рассчитывает на то, что её дела скоро пойдут в гору. Ведьмак заметит, что в Велене для этого нет перспектив - и волшебница с этим согласится. Очевидно, что она планирует переезд. Затем Кейра поинтересуется, уничтожил ли Геральт лабораторию. Есть 3 варианта ответа:

  1. "Я не уничтожил лабораторию, если ты об этом". Чародейка скажет, что исследования Александра могут быть использованы в злых целях - однако плохая репутация острова наверняка убережёт людей от того, чтобы лезть в башню снова.
  2. "А что тебе до этого?". Кейра ответит, что результаты исследований Александера имеют огромное значение, и могут нанести много вреда, если попадут в плохие руки.
  3. "Я думал, мы собирались заняться любовью". Сначала Кейра не поймёт, о чём говорит Геральт. Однако когда тот скажет напрямик, назовёт его грубияном. Впрочем, таких мужчин она и предпочитает - так что отказ нам не грозит. Наоборот, это резко сократит диалог и позволит сразу перейти к постельной части квеста. Нюанс: этого варианта в диалоге не будет, если ранее вы выбрали вариант "Я ведьмак, а не жиголо".

После выбора 1 или 2 варианта нас всё так же ждёт романтическая часть квеста "Дружеская услуга". Здесь у нас есть выбор из трёх возможных фраз:

1. "Меня не придётся просить дважды"

Именно этот вариант стоит выбирать, если вы хотите переспать с Кейрой Мец в игре Ведьмак 3. 

Услышав эту фразу от Геральта, чародейка попросит закрыть глаза и досчитать до 10. А когда ведьмак откроет глаза, её рядом уже не будет.

Поиск Кейры Мец перед романтической сценой - Ведьмак 3
Ведмачье чутьё поможет найти не только монстров, но и спрятавшуюся барышню

Что ж, поиграем в прятки. Включаем ведьмачье чутьё и ползём по запаху духов чародейки. Вскоре мы наткнёмся на её юбку, затем рукава, потом туфли (порознь). Следы намекают, что маршрут выбран правильно.

Юбка Кейры Мец - Ведьмак 3
Как говорится, не пропустим ни одной юбки!

Кейра ждёт нас на берегу озера в одном нижнем белье. Здесь уже всё готово к нашему приходу, что говорит о том, что чародейка заранее рассчитывала на такой исход.

Кейра Мец в нижнем белье на берегу озера - Ведьмак 3
Не очень-то она и пряталась

После короткого обмена репликами последует сцена секса Геральта с Кейрой.

Секс Геральта с Кейрой - Ведьмак 3
То, ради чего мы и выбираем этот вариант прохождения квеста

2. "Я не в настроении"

Ведьмак скажет, что ему просто неохота - тогда чародейка предположит, что Геральту нездоровится и предложит просто посмотреть на звёзды, лёжа на берегу.

Это, наверно, один из самых редко выбираемых вариантов диалога. Впрочем, хотите отыграть нелюдимого аскетичного ведьмака - пожалуйста.

3. "Извини. Есть кое-кто другой"

Кейра назовёт Геральта старомодным и также позовёт глядеть на звёзды. Очевидно, что чаще всего такой вариант будут выбирать поклонники Йеннифер, которые хотят отыграть линейку абсолютной верности ведьмака своей вновь обретённой пассии.

Дружеская услуга: Завершение

В любом случае, закончится всё тем, что парочка будет лёжа рассматривать ночное небо. Затем чародейка захочет сказать ведьмаку на ушко неприличное название созвездия, на которое они смотрят - но вместо этого Геральт услышит сонное заклинание и вырубится.

Кейра усыпила Геральта заклинанием - Ведьмак 3
Ах это мягкое и коварное "Эвгане навррр"

Проснувшись, он не обнаружит Кейру и поймёт, что та его усыпила. Где же она теперь? Ответ придёт в голову сам - ведь острое ведьмачье зрение позволит разглядеть свет в окнах Мышиной башни, которую отсюда прекрасно видно.

На благо науки

Этот квест в игре "Ведьмак 3" даётся автоматически, после задания "Дружеская услуга". Нам нужно отправиться вслед за Кейрой. Когда Геральт подойдёт к Мышиной башне, чародейка сама выйдет ему навстречу и начнётся диалог.

Внимание! От выбора в квесте "На благо науки" зависит дальнейший сюжет и судьба Кейры Мец.

Первым делом ведьмак поинтересуется, нашла ли собеседница то, что искала в башне. Та ответит, что нашла и поинтересуется, выспался ли наш герой?

Кейра Мец и Геральт у Мышиной башни - Ведьмак 3
Геральт сразу понял, зачем Кейра усыпила его и сунулась одна в башню

Дальше диалог приобретает довольно ветвистый вид, и в зависимости от выбранных фраз вы можете спасти Кейру, убить или отпустить (спойлер: на верную смерть к Радовиду). Из беседы можно узнать, что чародейка планирует создать лекарство или хотя бы вакцину от Катрионы, используя наработки Александера. Впрочем, её намерения меркантильны: она хочет пойти к Радовиду и рассчитывает, что тот щедро наградит её за панацею. К тому же, магичка устала жить посреди болотной грязи и клопов, и ни дня больше не останется в Велене.

Если выбрать в диалоге фразу "Радовида лекарства не интересуют", ведьмак предположит, что правитель захочет использовать знания во зло и заставит чародейку сделать бактериологическое оружие. Что ж, Кейре всё равно: в войне люди всё равно погибнут, и какая разница, от меча или болезни? На это Геральт ответит, что меч можно контролировать - в отличие от чумы.

Фраза "Радовид ничего не забывает" раскроет нам мнение ведьмака о короле Редании. Геральт считает, что тому неведомо прощение, так что Кейра может забыть о своих планах - конечно, если не хочет закончить свои дни на костре, на радость черни.

Как спасти Кейру Мец

Сохранив жизнь чародейке, ведьмак сможет в дальнейшем получить её в качестве союзника в Каэр Морхене. Первый выбор в диалоге не так важен - от этого зависит только дальнейшая ветка. Чтобы спасти Кейру Мец, не переходите на оскорбления ("Ты мной воспользовалась" -> "Мне не нравятся двуличные змеи" - если выбрать такую цепочку, ей уже не выжить) и не отбирайте у неё бумаги (по крайней мере, пока не отправите магичку к Каэр Морхен - тогда она их всё же отдаст).

Геральт предложил Кейре Мец укрыться в Каэр Морхене - Ведьмак 3
+1 ценный союзник в твердыне ведьмаков

Важный нюанс: если спасти Кейру, отправив в Каэр Морхен, и оставить ей заметки Александера, то в конце игры мы узнаем, что чародейка сумела разработать лекарство от Катрионы и стала известной целительницей в Северных королевствах.

Что сказать, чтобы спасти Кейру Мец (кликните, чтобы открыть):
  1. "Зачем тебе эти бумаги?" -> "Радовид ничего не забывает" -> "Это самоубийство ->"Поезжай в Каэр Морхен".
  2. "Зачем тебе эти бумаги?" -> "Радовида лекарства не интересуют" -> "Тысячи могут погибнуть из-за тебя" -> "Поезжай в Каэр Морхен".
  3. "Ты мной воспользовалась" -> "Шутки в сторону. Что ты замышляешь?" -> "Радовид ничего не забывает" -> Это самоубийство" -> "Поезжай в Каэр Морхен".
  4. "Ты мной воспользовалась" -> "Шутки в сторону. Что ты замышляешь?" -> "Радовида лекарства не интересуют" -> "Тысячи могут погибнуть из-за тебя" -> "Поезжай в Каэр Морхен".


Последствия

В итоге, чародейка появится в Каэр Морхене и будет охотно помогать нам при подготовке к битве с Дикой Охотой. Кроме того, она сумеет спасти Ламберта, и вскоре у них завяжется роман.

Как отпустить Кейру Мец к Радовиду

Если Кейра Мец вам не по душе, но вы не хотите её убивать, её можно отпустить. Тогда она поедет к Радовиду, и тот её казнит. В этом случае вариантов правильных вариантов беседы будет значительно больше. Самое главное: не предлагать ей укрыться в Каэр Морхене и не отбирать бумаги. Ведь в первом случае она избежит казни, а во втором - нападёт на Геральта и погибнет от его меча.

Кейра отправляется к Радовиду - квест "На благо науки" - Ведьмак 3
И тебе счастливого пути на кол, Кейрочка

Последствия

Добравшись до Новиграда, Геральт узнает от Трисс, что Радовид приказал посадить Кейру на кол, и та умерла страшной мучительной смертью. Вместе они отправятся за телом, чтобы отдать чародейке последний долг и достойно её похоронить. Но это уже другая история.

Кроме того, в битве за Каэр Морхен погибнет Ламберт - так как рядом не окажется чародейки, которая могла бы его спасти.

Как убить Кейру Мец

Самая простая задача - убить Кейру. Для этого достаточно в любом из вариантов диалога (кроме тех, что отправляют чародейку в Каэр Морхен) потребовать, чтобы она отдала вам заметки Александера. Волшебница не захочет расставаться с бесценной информацией, которую она считает своим билетом обратно к богатству и почестям. Она придёт в ярость и нападёт на Геральта - нам придётся с ней сразиться.

Бой Геральта и Кейры Мец - Ведьмак 3
Кейра - лёгкий противник, если шевелить батонами

В бою Кейра использует молнии и телепортацию. Чародейка окажется грозным противником для медлительных ведьмаков - не стойте на одном месте, всегда находитесь в движении, и тогда она по вам не попадёт. Если вы будете быстро добираться но волшебницы после очередной телепортации, она не сможет нанести вам много вреда. В таком случае бой будет лёгким, и вскоре Геральт убьёт Кейру Мец.

Важный нюанс: не стоит убивать чародейку ради лута. При себе у неё будет только книга о некромантии, да пара дешёвых шкурок.

После смерти чародейки Геральт заберёт заметки Александера и сожжёт их, чтобы исследования чокнутого мага больше никто не смог найти. Ведьмаку будет жаль, что пришлось убить Кейру - ведь всё могло пройти мирно.

Последствия

Если Геральт убьёт Кейру Мец, Ламберт погибнет в бою с Дикой Охотой, когда та нападёт на Каэр Морхен.

Геральт сжигает заметки Александера - Ведьмак 3
Гори-гори ясно

Заключение

Кейра Мец - один из важных персонажей второго плана в игре Ведьмак 3. Сбежав из Темерии после гибели короля Фольтеста, она спряталась посреди болот Велена. Впрочем, упрямый характер волшебницы не позволил её сидеть сложа руки, и она быстро придумала план возвращения "к жизни". Увы, в него никак не укладывался жестокий нрав короля Радовида, и затея подмазаться к нему с помощью лекарства или оружия со стороны бывшей участницы Ложи Чародеек была с самого начала обречена на провал. Ей и в голову не приходила мысль о том, что можно просто укрыться в Каэр Морхене, куда короли не сунут свой нос.

А что вы думаете о Кейре Мец? Заслужила ли она прощение, или же стоит отправить её на верную смерть (или даже убить лично)?


Поделись этим постом!

Другие гайды по игре